Поиски региональной идеи Коми предложили начать с соцсетей
Поиском региональной идеи, по аналогии с национальной, сегодня занимались члены дискуссионного клуба при региональном отделении «Единой России». За час участники дискуссии перебрали лежавшие на поверхности идеи, отвергли часть из них и договорились, что искать региональную идею и создавать бренд Коми нужно с поиска гармоничных событий, фактов, явлений, процессов и активностей жителей, продвигая их в социальных сетях.
Для начала участники дискуссии попытались осмыслить итоги блиц-опроса жителей республики, проведенного накануне в интернете. Как выяснилось, на вопрос «Нужна ли Республике Коми своя основополагающая идея» положительно ответили 76,7%, 11,1% затруднились, а 12,2% не сочли региональную идею достойной для существования. При этом 48,9% опрошенных уверены, что для региональной идеи не нужно жалеть средств, еще 32,2% готовы тратить на это минимум средств. 11,1% на региональную идею выделять деньги вообще не согласны. В качестве возможных примеров таких идей около 60% опрошенных назвали природу и ресурсы Республики Коми, 23% увидели идею в культуре, остальные нашли идею в добрых людях, событиях и прочем.
В качестве образца для подражания участники дискуссии назвали сходу Вологодскую область и Татарстан, которые уже давно нашли свои бренды и активно их используют для привлечения туристических потоков и создания общего имиджа. Председатель Общественной палаты Коми Галина Киселева настоятельно рекомендовала обратить внимание на вологодский бренд «Деревня – душа России».
- Там работник культуры в маленьком селе почувствовала, что ей стало тесно и скучно. Родилась у нее мысль, с которой она пришла не в администрацию, а в Общественную палату России. И там ее поддержали, она получила грант, на который был проведен форум «Деревня – душа России». Буквально все на этом форуме было брендом – кружки, мешочки с сеном. Потом нас повезли в село Сизьма, которое уже стала большим международным туристическим объектом, - рассказала Галина Киселева.
В селе, по воспоминания Галины Киселевой, собраны все типы северных домов и создан музей под открытым небом. Стимулом к такой активности первоначально стало желание одного из жителей села восстановить разрушенную церковь, воплотить которое ему помогли сначала волонтеры, а следом и односельчане.
- Бабушки начали доставать с чердаков всякие доски – старые иконы, и нести их в храм. И в восстановленном храме через какое-то время на них стали проявляться лики святых. Чудеса в действии: с маленькой инициативы одного человека может вырасти большое действие, - завершила рассказ о бренде Вологодской области Галина Киселева.
Еще одной идеей, по мнению участников дискуссии, могут стать природные богатства и девственно чистая природа Коми. Впрочем, это предложение не нашло особой поддержки – природные богатства обычно идут на экспорт, вызывая этим фактом раздражение коренного населения, а до девственно чистых лесов даже жителям Коми крайне трудно добраться из-за отсутствия дорог и ограничения национальных парков. Всего, по данным первого заместителя главы минпрома Коми Романа Полшведкина, в республику в год приезжают максимум 20 тысяч туристов, в основном – в парк «Югыд ва».
- У нас нет элементарного комфорта. Для того, чтобы добраться до того самого национального парка, нужно преодолеть кучу дорог. До Ыба хорошо можно доехать, а в Усть-Куломском районе есть замечательный Ульяновский монастырь. Но за Корткеросом дорога кончается, дальше тебя по этим ухабам несут лисы на эти 100 км, недалеко от монастыря бросают: «все, дальше сам». Нам надо хотя бы ближние дороги сделать замечательно, - высказался куратор республиканского проекта «Код здоровья» Семен Кулешов.
Он убежден, что о Республике Коми за ее пределами люди знают только по Воркуте, то есть по лагерям, тюрьмам и шахтерам. В свою очередь Роман Полшведкин уверен, что региональную идею нужно искать в гармоничном сочетании природы, традиций, культуры.
- Нужна идея, объединяющая самих жителей Республики Коми. Если некий бренд будет мне противоречить, я не буду его продвигать. Мы десятилетиями создаем комфортную инфраструктуру, еще десятилетия будем ее создавать и не факт, что создадим. А бренд должен появиться. Он может быть искусственным, но он должен стать органичным, должен подтолкнуть нас, заставить нас гордиться. И уже через людей он пойдет вовне, - поддержала мысль член Общественной палаты России Анна Чуракова.
Примером такой комфортной и объединяющей идеи, по мнению куратора проекта «PR-движение» Эльвиры Илатовской, стала недавняя студенческая акция по поддержке Юлии Самойловой, которая набирала обороты накануне запрета участия российской певицы в «Евровидении». Молодежная инициатива распространялась в социальных сетях, именно этот способ, уверена Эльвира Илатовская, нужно использовать уже сейчас, не дожидаясь оформления самой региональной идеи.
- Нужно вытаскивать этих ребят, эти идеи в интернет, изучить потенциал пиар-активности жителей и использовать его в социальных сетях. Интернет способен сделать многое, - призвала начать поиск региональной идеи с позитивной активности в соцсетях Эльвира Илатовская.
Резюмируя дискуссию, ее ведущий Григорий Спичак заключил, что бренд Республике Коми нужен, более того, за него нужно платить.
- Бренд наполняется либо участием в мероприятиях, либо продвижением в социальных сетях. Бренд рождается как миф, и заниматься им должны специалисты вместе с обычными людьми. Нужно обратить внимание глав районов и администрации Коми на то, что республику нужно продвигать, и делать это активнее. Сам бренд должен быть полифоничен – национальным, территориальным, отраслевым. Это целая индустрия, - собрал наиболее здравые комментарии участников дискуссии модератор клуба.
Итогом дискуссии станет организация площадки для студентов разных вузов Коми, на которой они смогут выработать единую стратегию и договориться о совместном продвижении Республики Коми в социальных сетях. Как дала понять координатор «PR-движения» Эльвира Илатовская, активности с соответствующими хештегами в начнутся в Instagram, «Вконтакте» и Facebook.
Комментарии (64)
примите,как за первую. идею
Могу взять на себя работу по распределению и контролю за финансовыми потоками.
Но это не к этим паразитам и вредителям.
Расследование завершено, — сообщает портал «Фонтанка». Дело в отношении Грозовского было возбуждено более трех лет назад. Следствие считает, что от его действий пострадали три несовершеннолетних девочки.
На прошлой неделе суд Петербурга продлил срок содержания Грозовского под стражей до 14 июня
А региональная идея Коми - это поскорее (отм.) отсюда.
Дело 'простое'...
В начальной школе, с первого же класса (лучше с шести лет), изучать на одном уроке сразу три языка: русский, коми и немецкий (или английский). То, как можно быстро постигать языковую основу (матрицу) было показано в программе "Полиглот" на телеканале "Культура". Объём языкового материала будет, конечно, немаленький, поэтому время урока должно быть изменено: две части по 40 минут с пятиминутным перерывом; в первой половине занятия - подача нового материала, после малого перерывчика - его полноценное закрепление, чтобы не донимать чрезмерными заданиями на дом (как в Китае, как у "справедливоросов"). По такой же схеме можно и нужно обучать математике и физике, биологии и химии, истории и географии, обществоведению и экономике.
Понадобятся новые программы, методики, учебники и... учителя (и ассистенты учителей!). Даже учебное пространство придётся и можно будет изменить, не ломая стены существующих классов.
Только так можно совершить прорыв в образовании, что позволит рассчитывать на уверенный дрейф в 'экономику знаний'.
Если ничего не менять, ничего не изменится!
Если хотите, вот вам идея и одновременно лозунг (слоган).