13:17, 29.11.2010 / ПОЛИТИКА

Делегаты конференции коми народа в Ухте рассуждали, что нужно коренному народу для счастья

В Ухте состоялась 18-я городская конференция коми народа. В отличие от своих коллег в других муниципалитетах, активисты ухтинского отделения движения «Коми войтыр» сор из избы выносить не стали, и внутренние противоречия в организации оставили при себе. Как никак, нынешний год – юбилейный: 20 лет назад состоялась первая учредительная конференция городского общества «Коми котыр». Поэтому ради круглой даты все вели себя довольно сдержанно.

 

IMG_7409.jpg

Делегаты конференции коми народа в Ухте "дали бой" чиновникам. Фото Ольги Шелеметьевой

 

Присутствовать на мероприятии сочли своим долгом как представители местной знати, так и региональные VIP'ы. Глава ухтинского совета Александр Макаренко и первый зам руководителя городской администрации Татьяна Филиппова поздравили актив движения с юбилеем и пообещали ответить на все вопросы, ежели они появятся. Пришел, поздоровался со всеми и забился в середину зала депутат госсовета, руководитель ухтинского отделения «Единой России» Виталий Габуев. На первом ряду самоотверженно обосновался зам начальника отдела контроля качества и приемки работ Дорожного агентства Коми Александр Колегов, а директор ГУП «Государственные аптеки Республики Коми» Эдуард Борисенков и начальник ухтинской отрасли здравоохранения Рамиль Алтынбаев дружески шептались на «галерке».

Экс-председатель городского отделения «Коми войтыр», ветеран движения Николай Ярапов выступил с 40-минутным докладом, в который постарался вместить все самые актуальные на сегодня темы. Начал он с истории движения в Ухте и обзора достижений, но по исторической логике прошлое в его докладе тесно сплелось с настоящим и будущим.

Ярапов транслировал делегатам конференции самую острую и до сих пор нерешенную проблему официального признания за коми статуса коренного малочисленного народа. По его мнению, ситуация абсурдна в корне.

 

IMG_7437.jpg

 

- В соответствии с постановлением правительства России, в едином перечне коренных малочисленных народов на территории Коми к ним отнесены ханты, манси и ненцы. Приехали! Получается, коми не коренной народ на своей земле! И вообще как народ мы для правительства не существуем. Это абсурд! - констатировал докладчик. - Поэтому, опираясь на декларацию ООН о правах коренных народов от 2007 года и другие международные акты по правам человека и по правам народов, от имени конференции следует обратиться в исполком съезда коми народа, к главе Республики Коми, президенту и Федеральному собранию РФ о необходимости юридического оформления в Конституции России, в конституциях субъектов РФ понятия «коренной народ». Совет Федерации должен быть построен по принципу «один народ – один голос». В Правительстве России, в Государственной думе, в государственных и муниципальных органах субъектов федерации должны быть министерства, департаменты, комитеты, отделы по решению проблем коренных народов. Для коренных народов, не по своей воле оказавшихся на своей родине в численном меньшинстве, как у нас в республике, во все выборные органы должна быть введена определенная квота. Или же законодательные и предлставительные органы нужно сделать двухпалатными: одна палата должна быть из представителей коренного народа субъекта федерации. Если же эти требования не будут выполняться, то исполком коми народа должен готовить документы для обращения в международный суд о нарушении в России прав человека и прав коренных народов.

Покончив с высшими сферами, Николай Ярапов вернулся на грешную землю и приступил к анализу обстановки на местах. Так как сельская местность – основной «ареал» расселения представителей титульной национальности, то в жизни села как в зеркале отражаются все проблемы коми народа. Среда обитания жителей коми сел и деревень практически ограничена границами населенных пунктов, что не дает возможности заняться охотой и рыболовством. Усугубились проблемы с заготовкой древесины для строительства жилья, хлевов, бань и на дрова. Обещания газификации сел и деревень остаются на бумаге. Безработица на селе ведет к деградации людей и пьянству.

Больная тема для всех муниципалитетов – транспортное сообщение между городами и периферией.

- Раньше с Кедвы умудрялись ездить в Ухту через Кэмдин, сейчас же на этом направлении часть мостов стали непроезжими, а плата за проезд через реку Айюва только в одну сторону составляет 500 рублей при ширине реки около 10 метров! – сообщил делегатам конференции Ярапов. - Могут сказать, что в Кедву дороги никогда не было – да, но при этом туда ежедневно летал самолет Ан-2, а при необходимости и несколько раз в день. Некоторые без проблем поднимались в Ухту на лодках. Сегодня из-за дороговизны бензина, лодочных моторов и требования регистрации лодок таких желающих нет. Регистрации лодки и получение прав обойдется сельчанину в сумму около трех тысяч рублей, что не по зубам большинству. Само требование регистрации самодельных лодок и получения прав – в наших условиях нелепость, ущемляющая права коренных жителей, привыкших столетиями на весельных лодках и парусниках передвигаться по бескрайним просторам севера. Требования тем более нелепы, что лесные реки Ижма, Ухта не судоходны, на них не никаких знаков навигации.

Николай Ярапов не обошел вниманием и тему лекарственного обеспечения сел и деревень, которое раньше осуществляло ГУП «Государственные аптеки Республики Коми» через фельдшерско-акушерские пункты и амбулатории, но с 1 ноября 2010 года в связи с принятием федерального закона № 61 было приостановлено, а весь товар возвращен в аптеку. ГУП также принял решение о закрытии аптечных пунктов в поселках.

Этим летом в селе Кедвавом был падеж скота. Ветеринарные службы Ухты и республики установили, что падеж вызван поеданием скотом растений, содержащих алкалоиды. Но почему такого никогда не было раньше? – задал вопрос Ярапов.

Досталось и министерству образования Коми, которое заставляет, как пожаловались учителя Корткеросского района, оформлять классные журналы по коми языку и коми литературе на русском языке.

- Об этом мы узнали из блога Алексея Рассыхаева, члена исполкома МОД «Коми войтыр». Ухтинские учителя журналы по коми языку также оформляют на русском. Министерство образования в очередной раз проигнорировало закон Республики Коми «О государственных языках». Министерству необходимо разработать инструкцию, разрешающую оформление классных журналов по коми языку и коми литературе на коми языке, а не заниматься отписками, - потребовал Ярапов.

В заключение он посетовал на то, что на конференции коми народа сам вынужден читать доклад на русском языке, так как до сих пор нет аппаратуры для синхронного перевода.

Среди выступлений участников конференции обратила на себя внимание прочувствованная речь соратника и единомышленника докладчика, активиста Комитета спасения Печоры Михаила Третьякова. Он в очередной раз заявил о «геноциде коми народа» и нежелании властей всех уровней признать за коми права коренного народа и связанные с этим преференции.

- Мы, коми, за единую, процветающую сильную Россию, в которой бы была атмосфера дружбы, равенства, братства и счастья народов. А много ли надо для счастья коми сегодня? Нам не надо миллиардов, как Абрамовичу. Нам надо чистое небо над головой, чистый воздух, землю крестьянам, лес охотнику, рыбаку – водные угодья, оленеводу – оленьи стада и пастбища. Вернуть коми среду обитания, дать всем достойную работу и зарплату, чтобы в семьях были здоровые, жизнерадостные дети, - резюмировал Третьяков, вызвав у делегатов конференции самое искреннее сочувствие и одобрение.

Когда настала пора представителям власти отвечать на поставленные вопросы, обнаружилось, что из зала исчез Виталий Габуев – видимо, пассаж «за единую, процветающую сильную Россию» убедил его в том, что все будет в порядке и «генеральная линия» не пострадает. Отвечать за местные «болячки» пришлось Татьяне Филипповой.

Она сообщила, что продолжается работа по газификации поселка Борового, где сегодня уже газифицированы около ста домов («Семьдесят восемь» – неслышно поправил с последнего ряда глава Борового Михаил Бачкис – БНКоми).

Искренне удивилась Филиппова претензии Николая Ярапова к отсутствию знаков навигации на реках района, но пообещала, что администрация этот вопрос продумает.

Ответила заместитель градоначальника и за падеж в Кедвавоме.

- Заключение специалистов таково: падеж скота произошел из-за большого количества алкалоидов в травах, растущих на участке, где происходил неорганизованный выпас коров и лошадей. Такого не случилось в Поромесе, потому что там выпас организованный, и пастух контролировал, где пасутся коровы и лошади. В Кедвавоме скот самостоятельно пасся на местах хранения промышленных отходов, - объяснила Филиппова ситуацию и заверила, что свалки отходов впредь будут огорожены.

На вопрос об участии Ухты в содержании и ремонте дороги до Троицко-Печорска (она проходит через Ухтинский, Сосногорский, Ижемский, Усть-Куломский и, соответственно, Троицко-Печорский районы – БНКоми), Татьяна Филиппова рассудительно заметила, что участок в Том – Керки протяженностью в 22 километра муниципальная власть будет поддерживать. Но не больше.

Тогда к ответу призвали представителя Дорожного агентства Александра Колегова, но и он смог только пообещать, что республика будет делать «все от нее зависящее», а зависит от нее пока не много, так как до сих пор не решен вопрос, в чьей собственности – каждого из муниципалитетов или региона в целом – находится эта транспортная «артерия».

Директор ГУП «Государственные аптеки Республики Коми» Эдуард Борисенков, призванный прояснить ситуацию с лекарственным обеспечением сельских населенных пунктов, подтвердил неутешительную информацию.

- Мы на сегодня не имеем права реализовать лекарства через ФАПы. Возникшие в связи с этим социальные проблемы мы пытаемся решить вместе и с Минздравом Коми, и с муниципальными властями. Думаю, в ближайшее время мы эту проблему тем или иным образом решим, - пообещал он, а в качестве примера привел тот же Боровой, в котором с 22 ноября возобновил работу аптечный пункт.

- В ближайшие две недели мы поставим точку и в решении проблемы реализации лекарственных средств, минуя ФАПы, - заверил Борисенков.

От имени Сыктывкарского отделения «Коми войтыр» ухтинских коллег поздравила его председатель Мария Кузьбожева. Она предложила за умеренную плату привозить из Сыктывкара в Ухту аппаратуру для синхронного перевода, похвалила местных активистов за «боевитость» в постановке общественно-политических вопросов и внесла несколько поправок в резолюцию конференции.

Завершилась конференция концертом самодеятельных творческих коллективов. Треть делегатов его не дождалась, устремившись по своим делам. Оставшиеся с куда большим интересом слушали коми народные песни, чем выступления докладчиков и ответы на них чиновников – звучали они куда более вразумительно.

 

1024

Комментарии (44)

Добавить комментарий
  • АК
    29 нояб. 2010 г., 15:48:06
    Ответить
    коренному народу для счастья нужно чтобы рядом с ним не было упырей, которые влезли в фото, закрыв своей необъятной наглой рожей этот несчастный народ, который продолжает верить таким скотам и ещё на что-то надеяться.
  • дочь коми земли
    29 нояб. 2010 г., 17:35:42
    Ответить
    Опять болталогия. Оно и понятно: скоро выборы и ЕР нужна явка и %%
  • ухтинец
    30 нояб. 2010 г., 9:12:30
    Ответить
    местечковый сепаратизм
    А много ли надо для счастья коми сегодня? Нам надо чистое небо над головой, чистый воздух, землю крестьянам, лес охотнику, рыбаку – водные угодья, оленеводу – оленьи стада и пастбища. Вернуть коми среду обитания, дать всем достойную работу и зарплату.
    Тем не менее мост построить, бензин удешевить, моторы со скидкой и АН-2 по запросу. Работу дать всем, но где-нить поближе к угодьям и газа бы в деревню, но чтоб зверь экскаватора не боялся...
    Простите, но вся эта ситуация напоминает анекдот про слепую девочку с тарелкой пельменей.
    • Ухтинцу
      30 нояб. 2010 г., 14:09:40
      Ответить
      Так вернуть коми среду обитания??? Или дать достойную з/п???
      Как то не стыкуется - среда обитания: тайга,звери,ягоды,грибы,реки,рыба.
      Достойная з/п: фабрики-заводы,строительство домов,дорог,добыча ископаемых и т.д.
      Надо сделать выбор.
      Ну мало ли,что кто-то живет в Усть-Куломе и построил там дом,а о трудоустройстве пусть за меня другие думают и з/п достойную - в студию...
      • ухтинец ухтинцу
        30 нояб. 2010 г., 21:22:06
        Ответить
        то была цитата
        первоисточник смотрели или сразу в полемику?
  • бабай
    30 нояб. 2010 г., 12:14:08
    Ответить
    в Ухте коми нету! И не было. А тех, кто на фото, привезли из других районов.
  • Крутые финики
    30 нояб. 2010 г., 14:02:25
    Ответить
    Это какие-то неправильные коми! Вот финны - это правильные коми.
    • ))))
      30 нояб. 2010 г., 21:09:07
      Ответить
      ))))))
    • 6 декабря финны отмечают День независимости.
      30 нояб. 2010 г., 21:17:20
      Ответить
      Поздравляем !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      Кстати, правильные финны не днях будут праздновать очередной день независимости.
      • )))
        30 нояб. 2010 г., 21:48:29
        Ответить
        Это потому, что финны - правильные коми!
      • Национальные государства - это прошлое или будущее ???????????????
        01 дек. 2010 г., 0:30:36
        Ответить
        вопросы вопросы вопросы
        Это потому,что в Европе у народов есть право Говорить о праве на самоопределение. Например в Израиле. Где народ Израиля осуществил свое очевидное право на самоопределение , построив свое национальное государство , и на это у народа Израиль есть полное право .
        • У финов и у евреев
          01 дек. 2010 г., 7:29:18
          Ответить
          свои государства. А вы республика.Вам хуже чем губерниям,у них статус другой,чиновников меньше,сжирающих весь ваш бюджет.И еще томографы покупающих в 3раза дороже.
          • у евреев и у финнов
            01 дек. 2010 г., 13:15:03
            Ответить
            Причем здесь губернии.???
            У губерний нет национального момента. Который есть у республик. Который есть у государства Израиль , Финляндия ,...

            Только в национальном государствообразовании народы могут сохранить себя .
            • И я о том же
              01 дек. 2010 г., 15:52:55
              Ответить
              Израиль и Финляндия - государства.
              Респ.Коми - не государство. Весь понт от респ.статуса - кол-во чиновников и министерств(на каждый ПУК).По этой причине у РК бюджет сжирается из года в год,при мин.расходах на социалку.А в сл.году наблюдается дефицит бюджета.Раньше думали,что РК - донор на все времена.
              • Право на самоопределение — один из общепризнанных принципов международного права.
                02 дек. 2010 г., 0:56:43
                Ответить
                Речь идет о праве на самоопределение. Вернее о праве говорить о праве на самоопределение.

                У еврейского народа это право осуществилось. Это право есть у всех народов.
                И в Израиле есть чиновники и министерства . Но они работают на государственность Израиль, на интересы государственности Израиль и говорят на государственном языке Израиля.
                • Республика Коми
                  02 дек. 2010 г., 8:14:32
                  Ответить
                  она же - Коми АССР
                  В составе РФ.Коми могут самопределится.Но только коми.
                  В РК их меньше,чем др.национальностей.Поэтому коми могут отделиться и стать независимым национальным государством,если соберутся все в один район(например Усть-Куломский) и объявят себя государством,свой гимн,герб и валюту.Города:Ухта,Усинск,Вуктыл,Печора,Воркута останутся в составе РФ.Эти территории не были заселены коми,их осваивали без участия аборигенов.
                  • Федерация Российская
                    02 дек. 2010 г., 13:50:27
                    Ответить
                    У русского народа право на самоопределение осуществилось ?
                    Есть у русского народа свое национальное государство ?
                    РФ - не национальное государство русского народа.А многонационального народа.
                    Чиновники и министерства работают на интересы многонационального государства РФ.

                    Кто отстаивает интересы русского народа , какие организации ?
                    • ты нацык
                      02 дек. 2010 г., 20:08:40
                      Ответить
                      отмороженый
                      хочешь чтобы: Коми для коми.Россия для русских.
                      Каждой нации по территории. ФУЮШКИ!ты угадал.
                      Хошь скажу какая организация защищает интересы русского народа в Коми АССР - ЕДИНАЯ РОССИЯ.
                      • тынацику
                        03 дек. 2010 г., 17:36:20
                        Ответить
                        В единную Россию берут только русских ?
                        • В Ед.Россию
                          03 дек. 2010 г., 20:30:10
                          Ответить
                          берут всех
                          Русский народ не нуждается в организации по защите своих интересов.Тем более в фюрере...
                          Только слабые (духовно)народы нуждаются в лидерах,вождях,пастухах стада с нацЫскими лозунгами. К О Н Е Р А М.
                          • тынацику
                            04 дек. 2010 г., 13:12:19
                            Ответить
                            Ты для начала спроси у русского народа, нуждается или нет.
                            • Нацыку
                              04 дек. 2010 г., 19:14:30
                              Ответить
                              Я русский! Не нуждаюсь.При виде марширующих отморозков - блевать охота.Кастрировать всех и на урановые рудники.
                              • нацикую
                                04 дек. 2010 г., 22:56:39
                                Ответить
                                А потом что? Привезете китайских мигрантов .?
                                • Ваших нациков
                                  05 дек. 2010 г., 21:38:42
                                  Ответить
                                  по горсти из каждой народности
                                  Эти горсти все собрать и в шахту уран стране добывать.Страна победившая фашизм,своих то упакует - в лучшем виде.
                                  И чтобы НЕ ПЛОДИЛИСЬ.
  • Рочев
    30 нояб. 2010 г., 15:50:45
    Ответить
    Пыстину, Отеву, Тырину.
    Комяки вместе мы - Комяки!
    И никто не подаст нам руки,
    И никто не подставит плечо,
    Комичьё вместе мы Комичьё!
  • вадюха
    30 нояб. 2010 г., 18:08:11
    Ответить
    мы зря глумимся над народом...
    ... я тоже улыбаюсь над шутками про коми народ..комячьё ...и прочее,но мы не правы!!! Хочется поблагодарить этот народ,за то,что мы существуем на их земле, зарабатываем деньги и живём,не боясь выйти на улицу!!Спасибо ,Вам, за Вашу терпимость,миролюбивость!! Я сам жил на западной Украине некоторое время, и хотя,сам чистой воды "хохол" ,там меня не навидели за акцент,взгляды и как могли унижали,вплоть до драк доходило... хотя националистов тоже можно понять... Не говорим уже про Прибалтику,Киргизию ..-вы видите сами ,что там происходит... Так что шутки шутками, а КОМИ НАРОДУ нужно ещё поклониться за то ,что живём и неплохо на ИХ земле.Другое дело ,что всякие габуевы,мабуевы,чуркуевы разворовывают их недра и неизвестно куда это всё уходит.... тут бы этому народу чеченской наглости -да за яйца всех этих типа бизнесменов поднять...и была бы это не обосраная РК - а золотая долина ....
    • ухтинец
      30 нояб. 2010 г., 21:46:26
      Ответить
      а кто глумится? рочев?
      так он других стихов не знает.....))
      Я думаю о другом. Вещать с трибун про загаженную природу и при этом плыть на "комячке" под "ветерком" - как то не вяжется. Хотите пользоваться благами прогресса-надо платить. Увы....
      Габуевы, мамуевы???? это какие недра кто из них разворовал? глиняный карьер? из которого потом делают кирпич, который потом идет на печи в коми деревни и на дома? опять неувязка...
      чеченской наглости? так ты посмотри на этих чабанов. он вчера с гор спустился и хозяином тайги себя почувствовал )))) Это не от большого ума и образованности. про других же представителей кавказских диаспор могу сказать - уродов везде хватает. а то что средневековье их до сих пор не отпускает, так это врядли в "плюс".
      Коми надо определиться: в составе федерации сильно не побалуешь, законы как дышло гнут не аборигены, дивидентов от недропользователей не дождешься, значит верещать про дичь и бруснику - назовут дикарем. требовать проценты за то что давно забрали? - это для агитации. бизнес? так нет ни у кого желания горбатиться, а идей и подавно не было. сбор даров природы - рискованное занятие, случись не сезон и накрылись хвоей контракты. культивирование клюквы-так это программа на годы. в принципе вместо Ыба можно было бы. но ведь это не помпезно, не инновационно...)))
      дети прогресса.... вопреки или благодаря?
      сохранить фольклор, традиции это само собой. У комякии есть ресурсы-нет республиканской программы. И определиться как раз и надо-куда народу коми приложиться? ну куда??????
      А говорить про "их земля", "мое болото" смешно. она будет их когда они сами откажутся от того что в ней лежит.
      смогут? - вряд ли. делать надо по другому. как? - я перечислю: башнефть, татнефть, нижнекамск, уфанефтеоргсинтез и т.п. - это все национальные программы, с национальным капиталом, с законченным циклом. где "Коминефть" ???? ау?????
  • трибабая
    30 нояб. 2010 г., 20:15:30
    Ответить
    Волчьи законы колонизаторов под овечьими шкурами. Надо изучать страшные истории колонизации и уничтожения коренных народов, живущих в колониях. Также как бы не повторились Холохосты в современном варианте.
  • трибабаю
    30 нояб. 2010 г., 20:46:52
    Ответить
    чо за уныние и тоска.Доводящая до отчаяния и суицида.
    Ты еще выйди на площадь,выпей огненный вода,облейся бензином аля лукойл и подожгись. Чо вам все кажется что вас захватили и вы в оккупации.Ну чо вы делали без этой "колонизации"? На лямпах катались зимой,а летом на деревягах. Или думаете,что нефть,газ лес - ВАШЕ. Да добывайте сами,только за транзит в Европу платите РФ. Если капиталисты из РФ откажутся от ваших недр - печаль однака будет.Кто бюджет будет пополнять? У вас чиновников как в многомлионном регионе.И все не плохо кормятся из бюджета РК.
    • не в ресурсах счастье
      30 нояб. 2010 г., 21:21:26
      Ответить
      А зачем добывать нефть ?
      Есть много стран без нефти .
  • Согласен
    30 нояб. 2010 г., 22:09:55
    Ответить
    много стран без нефти
    Но они в цивилизации,в Европе.А вы где? Во-во - рифма получается: где-где в ..изде. Не было бы нефти,газа,леса - была губерния задрищенская.
    • Европа становится ближе
      01 дек. 2010 г., 0:21:57
      Ответить
      Москва очень за то, чтобы были открыты границы между РФ и Европой. Цивилизация не так уж и далека ))))
  • А есть страны вампиры
    30 нояб. 2010 г., 22:12:59
    Ответить
    Албания,Косово,Беларусь.Паразиты,живущие за чужой счет.
    • ............
      02 дек. 2010 г., 13:52:17
      Ответить
      Тебе то че, Не за твой же счет они живут.
      • Белорусь
        02 дек. 2010 г., 20:09:49
        Ответить
        живет
        за счет РФ.
        • ЮЮЮ
          03 дек. 2010 г., 3:02:05
          Ответить
          Так этож братья славяне - надо поддерживать))
          • РФ должна сама прежде помочь
            03 дек. 2010 г., 12:16:58
            Ответить
            своим гражданам
            А все что останется после своих,можно и поделиться с братьями - меньшими.
  • удорачи
    01 дек. 2010 г., 9:38:28
    Ответить
    многое что мы созерцаем в наше время нам коми и ненужно вовсе,много лишнего.Люди непонятных кровей.Еда с непонятными ингредиентами,всевозможные гаджеты,100каналов ТВ,лекарства от несуществующих в природе болезней.И вообще "комяками"в народе зовут людей,которые здесь выросли и родились и имеют хоть какой-то процент коми родства.А если мама коми и папа,то это КОМИ в чистом виде.К нам приезжают с центральных городов хорошие люди.Они дни считают до ближайшего отпуска.Только к нам едут к коми и в коми.
    • Ага!
      01 дек. 2010 г., 10:12:50
      Ответить
      "Все поголовно добрые!"
      Особенно в Кечемье.Можно тур организовать "за добротой".
      Пример доброты в Керчемье: добрые парни решили бухнуть,один из них пригласил свою подругу.Бухнули,словили белку,на утро нашли девку топором порубленную в колодце.Никто ничо не помнит.Пьяные были - люди добрые.
  • Рочев К.А.
    04 дек. 2010 г., 12:24:04
    Ответить
    он или не он ?
    Так его же вроде Абдулла зовут ?
  • рановато начали
    06 дек. 2010 г., 0:06:53
    Ответить
    самоопределяться, сто лет назад здесь вообще вологодская губерния была, и коми вдоль урала мансей прогоняли в горы, и так сразу "моя земля, моя рыба?" рановато начали, вот помрет десяток поколений - тогда можно щщёёки дуть. кто коренной то? это оказывается новгородцы, пришедшие сюда в 13-м веке еще до коми для них чтоли земельку завоевали? ну блин сепаратисты
  • Не
    06 дек. 2010 г., 8:44:38
    Ответить
    они
    считают что их землю огнем и мечом Русь захватила.У них тут была цивилизация - на уровне Др.Египта.Города,инфраструктура. Пришли дикие русичи(рочи)разорили их царство,обложили данью,превратили в колонию,население превратили в рабов.
    Я бы им дал вольную - не хай плывут как хотят и куда хотят.Только никаких инвестиций - все сами.Их ресурсы не покупать,а брать достойную плату за транзит в Европу.Тогда отпадет желание даже думать о самопределении. Есть пример: в Коми производят щебень,он дешевый,но доставка к потребителю,который может схавать большой объем(Москва)в 5раз дороже груза.Так же может получится и с нефтью,газом и лесом.
    Им кажется что все будет продолжаться(нефть,газ,лес)но без РФ.
    Заблуждение.Ничего не будет.Кроме неск.сотен тыс местных,которые перейдут на подножный корм - вернутся к истокам.
    Охота,рыбалка,ягоды,грибы.Экономика Коми:натур обмен и небольшая кучка туристов,решивших взглянуть на каменный век.
    • Турист
      06 дек. 2010 г., 11:44:05
      Ответить
      У Коми существуют экономические отношения с Татарстаном, Башкирией, Удмуртией, Карелией, Московией,.....
      Они крепнут и развиваются.
  • Туристу
    06 дек. 2010 г., 22:11:27
    Ответить
    Вы правы
    Но некоторые в Коми против этих отношений. И считают,что они мешают и вредны местным националистам.