content/news/images/65417/IMG_5617(1)_mainPhoto.jpg
20:47, 13.07.2017 / КУЛЬТУРА

Русский балет глазами художника из Краснодара можно увидеть в Национальной галерее Коми

Экспозиция «Русский балет» современной краснодарской художницы Натальи Шевченко открылась сегодня в Национальной галерее Коми. Представление мастера о балетном мире, по определению организаторов выставки, наполнено драматизмом и трагизмом.

Русский балет глазами художника из Краснодара можно увидеть в Национальной галерее Коми
Фото Марии Шумейко

Как отметила на открытии и.о. директора галереи и куратор выставки Людмила Кочерган, в Сыктывкаре вряд ли найдется человек, который до этого дня знал бы имя Натальи Шевченко или ее псевдоним Натан. Связано это не с уровнем популярности художницы – она выставлялась в Лондоне, Риме, Пекине, а с тем, что галерея чаще демонстрирует проекты республиканские или пришедшие из центральных районов страны.

IMG_5567.jpg

- Привезти выставку со столь далекого Краснодара – в этом, конечно, заслуга ни сколько наша, сколько стороны, которая эту выставку устраивает, показывает ее по всей России. Здесь несколько слов нужно сказать о личности Натальи Шевченко. Когда мы впервые начали вести переговоры об этой выставке, они у нас немного замедлились. Почему? Потому что это художник, который не имеет профессионального образования. Но организаторы терпеливо с нами работали, подкидывали нам отзывы с выставок, постепенно сложилось ощущение того, что это очень яркая и интересная личность, причем личность неординарная, может быть, в чем-то спорная, - прокомментировала Людмила Кочерган.

IMG_5574.jpg

Отсутствие у Натан профессионального образования только добавляет самобытности ее творчеству. Впервые за живописную работу она села в начале 2000-х, и десять лет у нее ушло на внутреннюю раскачку. Благодаря своей энергичности за год художница может создать более сотни произведений, которые быстро раскупаются или остаются в коллекциях музеев. Как считают искусствоведы, такая популярность связана с манерой письма художницы: она создает, «как чувствует, соприкасаясь со столь популярным сейчас наивным искусством».

«Русский балет» представляет картины последних пяти лет, то есть периода наибольшего внимания к Наталье Шевченко. Она работает маслом на холсте и оргалите в четырех темах – «Движение/Быки», «Русский фольклор», «Спорт» и «Русский балет», но самой значимой была и остается последняя.

IMG_5592.jpg

- В детстве она ходила в балетную школу, но не стала балериной, выбрала изобразительное искусство, живопись. И все свои впечатления детские она привнесла на полотна. Впечатления очевидно не очень радостные, потому что полотна ее наполнены драматизмом, каким-то трагизмом. Мы знаем, что балетный мир довольно сложный, что он очень жестокий, - высказалась главный хранитель галереи Ольга Панкрушева.

Весь визуальный ряд экспозиции замкнут на искусстве танца и на тех, кто стоит на сцене и за кулисами – балеринах, композиторах, балетмейстерах и импресарио. Образам артистов русского балета Наталья Шевченко уделяет наибольшее внимание: в изображаемом ею мире таким именитым людям как Ида Рубинштейн, Вацлав Нижинский, Майя Плисецкая, Николай Цискаридзе отводится ключевое место.

IMG_5602.jpg

Чтобы изобразить весь внутренний накал балетных страстей, Наталья Шевченко не жалеет красок: сцены из «Лебединого озера» и «Весны священной», портреты Илзе Лиепы в образе Графини из «Пиковой дамы», Бориса Эйфмана в окружении балерин и Сергея Рахманинова за работой - яркие, с глубокими цветами. Отдельные полотна - это узкий маленький холст, заключенный в раму, но даже в них благодаря сочной палитре художницы образы балерин не теряются и становятся объемней.

Помимо конкретных известных лиц, Натан обращается к собственным вымышленным персонажам: так не персонифицированным она изображает современный балет, который только готовит будущих мастеров.

IMG_5615.jpg

Композиции Наталья Шевченко выстаивает фрагментарно. Ее цель как художника - изобразить не сценическое действо как таковое, а сложную балетную пластику, отдельные движения рук и ног, мимики артистов, балетмейстеров и композиторов.

Органично вписывается в контекст «Русского балета» несколько картин из другого цикла – «Русский фольклор», которые также представлены на выставке. Изображения масленичных гуляний, яблочного Спаса, где преобладают образы танцующих женщин, дают более широкое понимание творчества Натан и ее интереса к пластике движений.

Выставка «Русский балет» продлится до 14 августа.

2012

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Щелкунчик
    15 июля 2017 г., 7:24:47
    Ответить
    Когда я в детстве был мал то я балет не понимал.