Субсидии на оплату ЖКХ предложили перечислять управляющим компаниям
Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предлагают перечислять не гражданам, а напрямую поставщикам ресурсов и управляющим компаниям. Законопроект с такими изменениями подготовили и внесли в Госдуму члены Совета Федерации Аркадий Чернецкий и Виктор Рогоцкий. Ввести новую норму в действие планируется с 1 января 2018 года.
Сейчас субсидии на оплату «коммуналки» перечисляются непосредственно на счета граждан. Однако сенаторы бьют тревогу, они уверяют, что большинство граждан, получающих такие субсидии, не направляют их на оплату коммунальных услуг. Поэтому выплаченные им деньги расходуются не по целевому назначению. В Татарстане, по данным местных управляющих компаний, две трети льготников не используют полученные средства на оплату ЖКХ.
Авторы документа предлагают перечислять субсидии напрямую поставщикам ресурсов или компаниям, управляющим домом, чтобы деньги гарантированно поступили в счет оплаты услуг ЖКХ, пишет РГ.
Это убережет людей от потери права на получение такой помощи от государства. Дело в том, что одним из условий предоставления субсидии является отсутствие задолженности по оплате услуг ЖКХ. Если получатель субсидии не оплачивает «коммуналку» в течение двух месяцев или не исполняет график реструктуризации долгов, выплата ему субсидии приостанавливается до полного погашения задолженности.
Авторы документа считают, что изменения упростят порядок предоставления субсидий гражданам, исключат нецелевое использование этих средств и сократят долги по ЖКХ в целом по стране.
Предложенные изменения не предполагают полный отказ от действующего принципа предоставления субсидий. Деньги могут перечисляться двояко: на карту, как это происходит сейчас, или в управляющую компанию по решению региональных властей.
«До начала нулевых субсидии шли ресурсоснабжающим, управляющим организациям, - говорит Игорь Кокин, эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС. Однако потом все льготы были переведены в натуральную форму.
Поэтому при рассмотрении этих изменений не лишним будет вспомнить, почему такое решение было принято. Оно позволяло устранить посредника в получении помощи и все связанные с таким посредником нарушения.
Перечисление денег напрямую управляющей компании и ресурсоснабжающей организации требует от государства усиленного контроля за расходованием средств, а это дополнительные ресурсы и штат чиновников, поясняет Игорь Кокин.
Можно было бы поставить ограничения на расходование этих средств со счетов граждан, чтобы оплатить за счет субсидий можно было только коммунальные услуги.
Но и эта схема более сложная по сравнению с существующей, отмечает эксперт. Главным, по его мнению, является тот факт, что все эти варианты уже обсуждались и действующий порядок был признан самым оптимальным. На получение субсидии могут рассчитывать граждане, у которых расходы на коммунальные услуги превышают 22 процента от среднего дохода семьи. В зависимости от региона порог дохода разнится. Например, москвичам субсидии предоставляются, если оплата ЖКХ больше десяти процентов семейного бюджета.
Комментарии (25)
Вот пишут, что получатели субсидии не по назначению их используют. И тут же пишут, что если не по назначению 2 месяца ( то есть не оплатили ЖКУ ), то субсидию то не получат, то есть заложен же механизм пресечения неиспользования не по назначению. Отсюда ссылки что где то не платят такие люди за услуги явно сомнительны. А вот расходование средств управкомпаниями неоднозначно.
Выработан же механизм оптимальный. И вдруг его менять, зачем?
Вот схожий вариант по льготам ветеранам. Было, что мы ездили в автобусе по удостоверению, часто на нас кондуктора с неудовольствием смотрели. Несколько раз об этом с кондукторами говорил, Объяснял, что за нас деньги же в транспортную компанию перечисляют, а они говорят, да, перечисляют, но они от этого ничего не видят. И тогда всякое пытались сделать, например, в автобусе 1 ( а может 2 ) места для льготников, и получалось вообще непонятное - если льготников нет, места пустуют, зарезервированные, а если льготников пытается сесть больше, то недовольство перевозчика.
Нашлось решение ( кого то же поставили рассчитать схему, чтоб не в угоду кому то, а чтоб по уму - на моей памяти редкий случай ). Деньги стали выдавать самим ветеранам, а на эти деньги можешь проездной купить, можешь на такси ездить, можешь на велосипед копить. И всё, нет в автобусе мест для льготников, никто на нас волком не смотрит. И справедливость экономическая-транспортные компании не получают деньги за ветеранов, которые вообще не ездили, сидели у подъезда на скамеечке или ходили пешком для оздоровления ( раньше то за все ветеранов им перечисляли ).
Так что поднятый вопрос вызывает сомнение и недоумение, что почему то управляющие компании лучше распорядятся этими деньгами ( субсидиями).
Таким же неправильным решением считаю сбор средств на капремонт. Нагородили непонятного ( это чтоб мягко выразить мнение ).
Вот деньги собирают ГДЕ-ТО накапливают. Кто то их контролирует (КАК ? ). Вот они копятся-копятся, и тут БАХ, сварганили кризис, деньги обесценились, или банк накрылся ( это варианты повседневные только, а так может ещё что приключится ). Или квартиру продаёшь, то как учитывать накопления, как покупателю доказывать, что дом старый, но его вот-вот отремонтируют КАПИТАЛЬНО. Или вот жил человек, платил 10 лет и умер, то есть с него деньги брали, а услугой он не воспользовался, и вообще не узнает, в пользу деньги пошли после него или опять сгорели. Видите сколько проблем создали. А решается просто-пришло время ремонта, берётся кредит ( например ) и ремонтируется, а в квартплате пункт на погашение кредита. По ипотеке же вообще вся квартира покупается в кредит, и ничего, платят же, и выбор добровольный.
Купить ремонт в кредит, это в точности, как холодильник, машина, телефон в кредит. Механизм отработанный, прозрачный, понятный.
Могут задать вопрос про проценты по кредиту. Так это к властям, чтоб рулили страной грамотно, не ссылались на управляющие компании других государств, а сами рулили по уму, а не выдумывали на пустом месте законы про субсидии в управкомпании чтоб, а такие, чтоб эти проценты снизить.
Это был хоть какой-то, но стимул заставить компании работать молодцы депутаты-лоббисты от ЖКХ,
Примером может служить бывший организатор ОПГ в Коми Торлопов. И к сожалению не он один.
Высокооплачиваемым и самодовольным сенаторам этого не дано понять.
1. Должникам и так не дадут льготу
2. Заморочек и отчетов будет столько, что нужно будет доплачивать бухгалтеру, а это повысит тариф на содержание