content/news/images/65694/BOB_3179_mainPhoto.jpg
07:23, 20.07.2017 / ОБЩЕСТВО

Россияне разделились на бездетных и многодетных

На фоне падения рождаемости в РФ одновременно растет число бездетных женщин и семей с двумя и более детьми. Такие данные приводят в своем «Мониторинге экономической ситуации в России» РАНХиГС, Институт экономической политики им. Егора Гайдара и ВАВТ, сообщил «Коммерсантъ».

Россияне разделились на бездетных и многодетных
Фото Виктора Бобыря

За первые пять месяцев 2017 года в РФ родилось 679 тыс. детей — это на 83 тыс. меньше, чем за тот же период 2016 года (762,5 тыс.). Снижение числа рождений происходит во всех регионах, при этом, отмечают авторы доклада, только в 20 субъектах оно составило менее 10%. Сокращение рождаемости «запаздывает» в регионах с более поздним возрастом рождения первенца — прежде всего в Москве, Московской области и северных регионах страны. В свою очередь, в регионах с ранним возрастом начала деторождения (Северный Кавказ, Алтайский край) снижение общего числа родившихся началось еще раньше.

Хотя среднее число рождений на одну женщину уже несколько лет находится на уровне 1,75–1,78 ребенка, растет число как многодетных, так и бездетных россиянок. Если в 2007 году вклад вторых рождений составлял 30%, то сейчас он увеличился до 40%. Доля третьих и последующих рождений в общем числе родившихся также подросла — до 18% (в 2007 году — 12%). При этом среди женщин, родившихся в 1970-е годы и позже, уровень окончательной бездетности растет — в будущем, по оценкам авторов доклада, он увеличится до 15–20% (сейчас — около 6–8%).

- В России происходит “профессионализация” рождаемости — женщины при выборе жизненных сценариев начинают все больше ориентироваться на свои желания, а не на экономические условия, и идея двухдетности для части из них становится более привлекательной,— говорит Евгений Андреев, заведующий лабораторией международных исследований населения и здоровья Высшей школы экономики.

По его словам, рост рождений вторых и третьих детей является мировым трендом и приписывать его появление программе материнского капитала, по которой женщины в РФ с 2007 года могут получить денежные выплаты за рождение второго и последующих детей, было бы неверно. Отметим, что вопрос о результативности программы дебатируется уже несколько лет — и новый виток дискуссии начнется по результатам исследования Росстата о репродуктивных планах россиянок: оно намечено на осень 2017 года.

2376

Комментарии (33)

Добавить комментарий
  • Шиза
    20 июля 2017 г., 7:47:16
    Ответить
    http://www. banki. ru/news/lenta/?id=9886594
    Россия вошла в пятерку худших стран для пенсионеров
    • Буржуй
      20 июля 2017 г., 8:31:57
      Ответить
      Нужно бороться с пенсионерами как с классом.
      • Тов.Сталин
        20 июля 2017 г., 18:38:38
        Ответить
        Борись со своим жирным животом,а то жирных в стране стало много
  • люсьен
    20 июля 2017 г., 8:04:39
    Ответить
    не мы такие. .....
    испокон веков, так было ....всё зависит от мужчин....кто Он.......и какое Его ....шило
  • Только один вопрос!
    20 июля 2017 г., 8:06:13
    Ответить
    Стимулируя рождаемость ответьте на вопрос: "Для чего?".
    Уже сейчас молодежь кроме продаж и охраны занять нечем, а после повышения пенсионного возраста безработица увеличится в разы.
    Существующие места работы за 15-20 штук в месяц ни что иное как скрытая безработица.
    Территория наша нафиг никому не нужна, т.к. в наших климатических условиях лишь небольшая часть человеческой популяции способна к выживанию и размножению.
    На Западе осознав неспособность занять такое количество населения стали поощрять нетрадиционные ценности, а для контроля сознания легализовали пока легкие наркотики. Готовы ли мы к этому?
    Откройте статистику по многодетным семьям с начала выделения мат.капитала в России в разрезе социального положения семей и по субъектам федерации.
    Ответ в самом вопросе почему многодетных показывают как редкий экзотический феномен, хотя их действительно не мало...
    Итак: Зачем нам предположим 1 млрд.россиян?
    • Шиза
      20 июля 2017 г., 8:12:30
      Ответить
      Просто снова наступила "демографическая яма" 90-х =))) Это лет 10 будет =))) Так ступеньками вниз и будем валится =))) У нас сейчас умирает многочисленное поколение 50-60-х. Вот тут очень большой провал будет =((((
      • 1
        20 июля 2017 г., 8:32:43
        Ответить
        при чем тут вообще яма демографическая? у нас население не создает ввп,а значит ни количество ни качество в этой сырьевой экономике погоды не делает. наоборот,меньше народу,меньше расходов.
        • Шиза
          20 июля 2017 г., 8:39:35
          Ответить
          А тут вы не правы =)) Есть такое понятие "точка безубыточности" =))) Так вот, с таким количеством населения мы ее пройдем скоро или уже прошли =))) Т.е. легко-извлекаемые запасы мы уже выкачали, а чтоб дальше качать нужно создавать новую инфраструктуру =))) Чтоб заказать извне - дорого =)))
          • Шиза
            20 июля 2017 г., 8:41:54
            Ответить
            Останься населения в республике 500 тысяч отток увеличится, т.к. нерентабельно содержать даже ту инфраструктуру что уже есть =)) Значит она, инфраструктура, начнет деградировать и отток только увеличится =))) Посмотрите на города миллионники и воркуту =))) Где вам хочется жить? =))))
          • 1
            20 июля 2017 г., 18:28:22
            Ответить
            не согласен. в советские времена как создавали инфраструктуру: завозили зеков или комсомольцев,те строили город или поселок,затем место заселялось как специалистами по добыче,так и врачами,учителями,музыкантами. кто сейчас будет создавать целые города,если можно работать вахтой? во первых не требуется столько народу,во вторых можно пользоваться услугами приезжих рабочих,как сейчас и делают и не нужно строить садиков,школ,больниц и прочего.
    • Шиза
      20 июля 2017 г., 8:13:49
      Ответить
      Все решаемые тут вопросы дадут результат через 10 лет =))) Значит население не видит никаких изменений в эти 10 лет =))))
    • Затем
      20 июля 2017 г., 16:01:44
      Ответить
      что если не нужен, тогда будет 10 млрд бамсурман на твоей территории.
  • 1
    20 июля 2017 г., 8:16:23
    Ответить
    знаю одну семью,приехала с семья из деревни,жилье снимает,нормальной работы не имеет,но зато уже двоих детей переехав в город сделали.сейчас на маткапитал возьмут гденить однушку в ипинях,кредитов понаберут,а потом до конца своей унылой жизни будут эти кредиты отдавать. такими примерами заполнен весь город.ну и нахрена так жить,да еще детей заводить?
    • По-жизни 1-му
      20 июля 2017 г., 8:27:44
      Ответить
      А расскажи, как надо?
      Вступить в ЕР, украсть, подруга моделька без регистрации брака и детей, суд, и сидеть до конца своей унылой жизни? Так штоле?
      • в ер
        20 июля 2017 г., 9:54:31
        Ответить
        без вступительного взноса не возьмут, как и в других партиях
    • 1
      20 июля 2017 г., 8:37:36
      Ответить
      нужно головой думать и искать варианты выхода из нисчеты в этих условиях,либо уезжать в нормальные страны. но никак не заводить кучу детей,чтоб потом еще два поколения были в рабстве у банков
      • Шиза
        20 июля 2017 г., 8:46:23
        Ответить
        Понимаете, у каждого свой "кайф" от жизни =))) Кто-то кайфует от детей, кто-то от денег, кто-то от своей "значимости" =))) Зачем решать за кого-то что им "кайфово"? =))) И так телевидение засрало мозги населению, навязывая им понятия =))) Наши отцы и деды жили в худших условиях и от этого не страдали =))))
        • Отэц
          20 июля 2017 г., 13:24:27
          Ответить
          +
          +
        • Ден
          20 июля 2017 г., 13:37:00
          Ответить
          Раньше они не страдали морально от разжиревших богатиков и правительства, поэтому жили бедно, но спокойно.
    • СР
      20 июля 2017 г., 9:10:37
      Ответить
      Эта оголтелая нищета только и рожает что бы хапнуть маткапетал, плодятся, как кроли не думая, что маткапетал не безграничен. Вот так и плодят нищету и рабов.
    • Ухта
      20 июля 2017 г., 16:54:45
      Ответить
      Вот они и будут жить а ты сгинешь в истории
  • правитель
    20 июля 2017 г., 8:25:11
    Ответить
    для чего? нас - миллиард
    как хорошо,что дырочку для клизмы
    имеют все практически,живые организмы
  • все наровят приписать себя к цивилизованным странам
    20 июля 2017 г., 9:48:04
    Ответить
    отнюдь
    "По его словам, рост рождений вторых и третьих детей является мировым трендом и приписывать его появление программе материнского капитала, по которой женщины в РФ с 2007 года могут получить денежные выплаты за рождение второго и последующих детей, было бы неверно"
    ---------как раз таки из-за денежных выплат, таковы российские реалии, причем об этом сами же об этом ранее и говорили, определились бы уже...
  • Малыш
    20 июля 2017 г., 10:18:26
    Ответить
    Чую (отмод.). А давайте отменим маткапитал и на эти средства повысим пенсии, например. Я посмотрю, как любители детей рожать будут. Хватит врать!
    • Малышу.
      20 июля 2017 г., 11:13:57
      Ответить
      даже если эффект был, то те кто планировал родить попозже, например в с 2017 2020, родили когда был введен мат.капитал, таким образом теперь родить должны меньше потому что те к то думали рожать сейчас уже родили вторых в прошлые годы "маткапитала", вот мы собственно и наблюдаем снижение рождаемости ... Возможно что если бы не было бы мат.капитала, рожали бы стабильно каждый год примерно одинаково, а теперь получилась ямка которая накладывается на демографическую яму - отголосок 90ых
    • Гном
      20 июля 2017 г., 16:57:32
      Ответить
      Рожают не из за денег. Такого как ты не одна баба не подпустит хоть с деньгами хоть без. Поэтому завидуй малыш- коротыш.
  • гражданин
    20 июля 2017 г., 11:01:28
    Ответить
    несколько лет 1,78 ребенка на женщину, когда для поддержания на уровне, так сказать на грани между уменьшением и ростом, нужно 2,1 .... дружно идем к меньше чем 100млн населения к концу века, развалу России на много отдельных образований и подчинение Западу.


    • .
      20 июля 2017 г., 13:26:21
      Ответить
      Так здесь еще 17 20 миллионов гастеров посутся
    • Ну
      20 июля 2017 г., 13:33:18
      Ответить
      и нахрена Западу эти бантустаны содержать? Будет программа "газ за продовольствие и айфоны" и достаточно, впрочем уже так
  • Прабабушка
    20 июля 2017 г., 14:56:03
    Ответить
    До октябрьской соцреволюции в каждой деревне в каждой семье было не меньше шести детей. И рожали женщины не из-за материнского капитала, а потому, что верили в Бога, не делали абортов. Потому что аборт -это убийство еще не родившегося ребенка. Именно те, кто родился в 10-20-е гг. прошлого века защищали нашу Родину во время ВОВ. Пишут, что родившиеся 1023 г,, все на войне погибли.
  • Прабабушка
    20 июля 2017 г., 14:57:31
    Ответить
    поправка: 1923 г.
    • Поэтому
      20 июля 2017 г., 17:03:13
      Ответить
      и выиграли войну. За счет деревни. А сейчас деревни увы нет!!! Сделают два-три округа Московия, Подмосковия, Петроградия и все. Кинул три бомбы. Из имеющегося арсенала хоть одна да долетит и заходи на необъятные просторы. К чему все и ведут!!!
  • Мамочка 4 деток
    23 июля 2017 г., 1:14:50
    Ответить
    Не все рожают из за мат капитала, не надо под одну гребенку.У меня и мат и региональные сертификаты так и лежат на полке...Вся нагрузка у нас на папе...он наша надежда и опора,если бы не его старания работать и зарабатывать и согласие, не решилась бы столько рожать.
    А когда родите ребеночка,посмотрите на него и подумаете, -как вы жили без такого чуда!
    Но неблагополучным семьям никто не может запретить рожать, вот они то наверно уже потратили свой мат капитал на всякую хрень....