22:12, 07.12.2010 / ОБЩЕСТВО

Новая редакция «Закона об образовании» смутила республиканских экспертов размытыми формулировками

Уравнять «желудки» студентов вузов и ссузов, а также урегулировать взаимоотношения учебных заведений и бизнеса — такие предложения прозвучали сегодня в госсовете Коми на общественных слушаниях по проекту федерального закона «Об образовании». В центре внимания экспертов была новая редакция документа, опубликованная на сайте Минобрнауки РФ 1 декабря.

 

IMG_0240.jpg

Эксперты от образования озадачены формулировками закона. Фото Николая Антоновского

 

Редакция эта, как отметила, открывая слушания, председатель комитета по социальной политике регионального парламента Ольга Савастьянова, оказалась едва ли не в два раза короче предшествующей. (Именно большой объем законопроекта был признан одним из его недостатков в ходе предыдущих обсуждений.) Это — результат тех замечаний, которые ранее были высказаны общественностью, в том числе экспертами от образования, участвовавшими в слушаниях на республиканском уровне. Поблагодарив их, Савастьянова сообщила, что они могут обнаружить свои замечания в новой редакции закона. Кроме того, по ее словам, из документа исчезли дублирующие друг друга и противоречивые нормы. Впрочем, как показало сегодняшнее мероприятие, далеко не все.

Законопроект обсуждался по блокам. По первому из них — дошкольному образованию — высказалась замначальника соответствующего управления сыктывкарской администрации Галина Мишарина. Ее претензии касались того, что в документе все виды дошкольных образовательных учреждений сведены к двум — обычным детским садам и коррекционным. Также ее не устроили используемые в нем формулировки (такие, как «базисный учебный план», «учебные курсы», «предметы», «дисциплины»), не соответствующие специфике дошкольного образования.

Еще на один недостаток — на то, что в новой редакции закона не прописана обязательность дошкольного образования, — указала Ольга Савастьянова. Ее поправила зам профильного министра Наталья Студиград:

- Я бы сказала об обязательности предшкольного образования. Потому что с одного года многие родители и не отдадут своего ребенка в детский сад. А вот предшкольное образование должно быть обязательным.

Член Общественной палаты Коми Валентина Кулимова, выступившая по вопросам общего образования, говорила об отсутствии законодательных положений, направленных на повышение социальной значимости труда педагогов, и размытости формулировок, ведущей к вольной их трактовке.

- Педагогическим работникам, участвующим в организации единого государственного экзамена, может выплачиваться заработная плата, - процитировала она ст. 50 законопроекта.

- В законе «может» должно быть исключено в принципе, чтобы не было двоякой трактовки, - согласилась с ней Ольга Савастьянова.

Заведующий центром менеджмента качества Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа Олег Подосенов сообщил, что в проекте ничего не говорится о том, что делать, если педагог не аттестован, а также ничего — об аттестации педагогических работников негосударственных учреждений. Директор Информационно-методического центра Сыктывкара Лариса Коренева дала понять, что по закону в его нынешнем виде в учебный план школы не включается воспитательная деятельность, играющая важную роль и отвечающая за социализацию школьников.

У ректора республиканского института развития образования Татьяны Навазовой документ вызвал недоумение по поводу того, на кого же лягут полномочия обеспечения школьников учебниками и учебными пособиями. Поддержав ее, Ольга Савастьянова заявила, что закон необходимо дополнить соответствующим пунктом, указав бесплатность предоставления учебников.

Третий блок — профессиональное образование — председатель комитета по социальной политике — охарактеризовала как наиболее проблемный. Ряд претензий здесь высказала замдиректора Сыктывкарского лесного института Любовь Гурьева.

- Мы уже третий учебный год ждем, когда нам объяснят: мы в Болонском процессе или где-то рядышком? - недоумевала она. - Мы до сих не разводим понятия «бакалавр», «специалист», «магистр» и «кандидат наук».

Новый законопроект, как следовало из ее реплики, тоже никакой ясности в этот вопрос не вносит.

Любовь Гурьева затронула и проблему финансирования образовательных учреждений. По ее словам, разработчики закона предусмотрели такой его механизм, согласно которому финансирование учреждений зависит от результатов ЕГЭ поступающих в них абитуриентов. Напомнив, что выпускники школ с лучшими показателями по экзаменам (а также лучшими финансовыми возможностями) стремятся поступить в московские и питерские вузы, она предрекла не очень светлое будущее для учреждений высшего образования региона.

Замдиректора СЛИ предложила также прописать в законе позиции, связанные с регулированием взаимоотношений между вузами и бизнесом, потенциальными работодателями.

 

IMG_0239_подосёнов.jpg

 

Олег Подосенов в свою очередь указал на отсутствие в документе пункта, предполагающего обучение по сокращенным срокам (для тех, кто получил среднее профессиональное образование и намерен обзавестись также высшим). Озаботился он и судьбой студентов.

- Много лет работая в этой системе, я всегда удивлялся, почему у студентов среднего профессионального и высшего профессионального образования разные желудки, - заявил он. - То есть, априори считается, что объем желудка студента высшего профессионального образования больше чем у студента среднего, потому что размеры их стипендий разные.

В связи с этим Олег Подосенов предложил добавить в законопроект пункт об одинаковых размерах стипендий по уровням образования.

Подводя итоги слушаний, Ольга Савастьянова попросила экспертов обеспечить массовую «дружественную» поддержку всех высказанных предложений — голосуя на сайте, где выложен текст документа, и присылая соответствующие обращения в возглавляемый ею комитет. Новый вариант законопроекта «Об образовании» должен пройти общественное обсуждение до 1 февраля следующего года.

 

Дополнительные фото смотрите в разделе "Фоторепортажи".

 

791

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • 45
    07 дек. 2010 г., 22:57:45
    Ответить
    обр-ие в нашей респ дают не очень качественное, об этом даже сами преподы говорят! пока ситуация не измениться, наждеяться не стоит! уезжайте все отсюда, не пожалеете!
    • 45у
      07 дек. 2010 г., 23:07:47
      Ответить
      Шеф, все пропало!...
    • 45 у
      07 дек. 2010 г., 23:13:27
      Ответить
      а куда уезжать?
      где лучше?
      • для 45 у
        08 дек. 2010 г., 8:47:32
        Ответить
        Москва, Питер, Нижний...
        • 7,62
          08 дек. 2010 г., 11:19:11
          Ответить
          в этой части россии рекомендую обратить внимание на 'казанское ханство', а с той стороны урала - на города сибири. карелия тоже перспективна, особенно отторгнутые у финнов районы. на раздумья лет 15-20 у нас ещё есть...
  • Лэйтэнат- старшой
    07 дек. 2010 г., 23:15:29
    Ответить
    Козлодоеву
    ЦЫТЬ! :)
  • Вурдулак
    08 дек. 2010 г., 0:06:08
    Ответить
    в новой редакции закона не прописана обязательность дошкольного образования,
    Вот оно! Вслед за этим введут платное образование. Многие родители не смогут оплатить учебу детей в школах. Ну и ладно...Образование то необязательно!
    Нормально проработан закон "Об образовании". Продумано неплохо. С перспективой!!!!!!
    Короче, ждите перемен...
  • оборотень
    08 дек. 2010 г., 0:53:23
    Ответить
    вурдулаку
    И как завершающий этап - деские паспорта и ювенальная юстиция.
  • АВСеменов
    08 дек. 2010 г., 3:35:12
    Ответить
    ЭТО НЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ, ЕПТ!
    Это круглый стол!
    Савастьянова профанировала, как обычно... и пиярилась...перед выборами...
    И как общественность приглашалась на эти слушания?
    Савастьянова чинуш позвала и чушь несла. Комсомолка ты старая, нешто не знаешь, что не было в старом законе "обязательности дошкольного образования"? Поэтому суды по всей стране и отказываются обеспечить местами в детсадах детей...
    Вместо продвижения проекта "Мамин выбор" по оплате семейного домашнего воспитания дошкольников, реализация которого привела к исчезновению
    20 000 очереди в садики Перми, молодящаяся комсомолка по блату пристраивает детей нужных людей по своим садикам и считает это за доблесть...люстрировать!
    • Семенову аплодисменты
      08 дек. 2010 г., 9:14:26
      Ответить
      Все правильно, чинуш она собрала, а не специалистов.
      Как общественник со всеми высказываниями могу поспорить.
      А закон действительно нормальный.
    • Молодец Семенов!
      08 дек. 2010 г., 16:26:45
      Ответить
      Небось ребенок Бушуевой не остался без садика!Пусть посидела бы с ним дома (деньги есть), может, наконец, Академию госслужбы бы закончила!А народ уж как-нибудь без нее обойдется, ее "идей и энтузиазма"!
      А то что детишек уже с пеленок делят на нужных и ненужных - факт!
  • Молодая мама. "Я за мамин выбор".
    08 дек. 2010 г., 9:15:36
    Ответить
    ДА,да!
  • 7,62
    08 дек. 2010 г., 12:11:20
    Ответить
    размытость формулировок - это уже кричащая особенность нынешнего законотворчества. взять тот же закон о полицаях. один отставной генерал с жаром говорил, что учли лучший зарубежный опыт. но вот только с переводчиками, видимо, не повезло явно.
    '...казалось, что родила его типографская машина... и, как в эту серую бумагу, навсегда впечатались... несъедобные и мёртвые слова'.
  • Вячеслав
    08 дек. 2010 г., 13:45:36
    Ответить
    Закон что дышло
    Как ни крути, чаяниям большинства населения, доходы которого ниже средней зарплаты в РК, этот «закон» не отвечает. По очень простой причине, его фундамент (идеология) – глобализм и рынок. Поэтому, какие бы в нем наши эксперты, общественники и менеджеры от власти не вносили изменения, его смысл остается тем же.
    Будут расти протестные настроения в обществе, отпустят вожжи - кинут подачку интеллигенции в виде небольшого увеличения з/п, построят каркасные школу или садик, поутихнут – вожжи натянут, поднимут цены.
    Нам с Вами и нашим детям, дорогие братья и сестры по несчастью, материально не угнаться за здоровыми и успешными менеджерами и их помощниками во власти, экономике и политике. Они устанавливают правила игры, пудрят нам мозги различными шоу и… отправляют своих детей и внуков за бугор, или на худой случай в Москву.
    Нам что делать? Жить по православной, а не гуманистической морали. Тогда Мы – народ и сможем отличить зерна от плевел.
  • Ирина
    08 дек. 2010 г., 15:41:36
    Ответить
    Вообще очень странное экспертное сообщество собиралось.
  • А третья, толстая и заплывшая, - это Кулимова что ли?
    08 дек. 2010 г., 16:30:58
    Ответить
    Того и гляди лопнет? Что ж так разнесло то?! УЖАС!!!
    Надо выбирать не сидячую работу около власти, а идти в народ, здоровья больше будет и пользы! Или к внукам! На улицу! Хватит коридоры власти полировать!
  • к
    08 дек. 2010 г., 18:44:45
    Ответить
    Ребята,что паритесь,посмотрите в Законы об образовании 60-70 ые года. Тогда в СССР было лучшее образование в мире
    PS Я не коммунист