content/news/images/65754/KIR_7796_mainPhoto.jpg
08:10, 21.07.2017 / ОБЩЕСТВО

Национальные республики не должны сокращать русский язык в школах – Путин

Президент России Владимир Путин сказал главам регионов, что снижать количество часов на изучение русского языка в школах национальных республик недопустимо.

Национальные республики не должны сокращать русский язык в школах – Путин
Фото Кирилла Затрутина из архива БНК

- Заставлять человека учить язык, который для него родным не является, так же недопустимо, как и снижать уровень и время преподавания русского. Обращаю на это особое внимание глав регионов Российской Федерации, - сказал Путин 20 июля на Совете по межнациональным отношениям в Йошкар-Оле, столице Марий-Эл.

Он добавил, цитирует президента «Интерфакс», что языки народов России являются неотъемлемой частью их самобытной культуры.

- Изучать эти языки - гарантированное Конституцией право. Право добровольное, - подчеркнул президент.

Также Путин призвал региональные и местные власти наладить «повсеместный мониторинг» ситуации в межнациональных отношениях и «самое тесное взаимодействие всех заинтересованных ведомств, включая правоохранительные органы».

2719

Комментарии (190)

Добавить комментарий
  • даю
    21 июля 2017 г., 8:15:25
    Ответить
    прогноз
    На следующей неделе гапликов проведет рабочее савешание с участием савтенко и михальченковой)))))
    • Список
      21 июля 2017 г., 8:27:18
      Ответить
      Пришло время посмотреть список отбираемых для публикации государством книг. Ничего общего с политикой Путина там нет.
      • Алексей
        21 июля 2017 г., 8:33:24
        Ответить
        Чернов
        Видите, как я постарался. До сих пор моим заветам верны.
    • комментарий
      21 июля 2017 г., 8:56:12
      Ответить
      Вот такой он гениальный наш непереизбираемый путин. Он и нашим, и вашим. Только он забыл под свои потехи и указивки приказ отдель
      ный выпустить о продлении земного дня для учащихся и учителей до 27 часов
    • Решение
      21 июля 2017 г., 13:35:47
      Ответить
      Совещание должно стать преамбулой к верному решению. А оно в отмене шлюзов, дозирующих изучение русского языка в республике. И уводе с политической сцены деятелей, допустивших такую ситуацию.
  • срочно
    21 июля 2017 г., 8:21:09
    Ответить
    проведет! И строго укажет на недоработки!
    • Глеб
      21 июля 2017 г., 10:58:29
      Ответить
      Ну вот и проявилась властная сила единого Российского государства
      • -
        21 июля 2017 г., 13:48:39
        Ответить
        все будет как обычно, путин сказал надо, значит надо! в нашей республике под козырек возьмут, у нас только это и умеют делать как в рот москве глядеть, но в коми с этим проблем нет, к счастью русский язык тут далеко не в забое, а вот татарстан и кавказские республики просто проигнорят, им не впервой
        • .
          21 июля 2017 г., 15:28:11
          Ответить
          Если в Коми с русским языком нет проблем...зачем всё это?
  • Про язык
    21 июля 2017 г., 8:25:42
    Ответить
    По прочтению сего текста про скрепы и русский язык по бумажке. И это лидер. Не надо никаких образов этого чела на выборы. Образ себе он уже создал. Название имеется.
  • Мама
    21 июля 2017 г., 8:26:34
    Ответить
    Добровольно - ключевое слово!
    Наконец-то, отменят Обязательный коми язык в школах. Иначе буду писать Путину о нарушениях прав.
    • в прокуратуру
      21 июля 2017 г., 8:28:42
      Ответить
      Достаточно,быстро отреагируют
      • доаполр
        21 июля 2017 г., 9:42:20
        Ответить
        Да, да!
        Давайте писать коллективную жалобу, хватит детей мучать! По переписи коренных коми 12%, да и те, в основной массе, в селах. Городские ассоциируют себя с русскими.

        ДАЕШЬ ДОБРОВОЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ Комияза
    • Человек
      21 июля 2017 г., 8:30:55
      Ответить
      Скорее бы коми язык сделали по желанию. Есть такие которым нравиться. Но извините есть и те которым нет.
      • Сыктывкар
        21 июля 2017 г., 8:59:40
        Ответить
        Вы абсолютно правы, я и сам его не знал, но буквально за 7 лет выучил, и теперь очень приятно общаться с людьми разных национальностей на этом языке. Да и через язык, начинаешь больше любить и уважать свою Республику. Хотя русский язык, родной для меня.
        • Учи
          21 июля 2017 г., 9:04:10
          Ответить
          лучше
          китайский, а то зачем голову лишними знаниями засорять?
          • так
            21 июля 2017 г., 9:07:21
            Ответить
            и общайтесь! Кто мешает?
            • Местный
              21 июля 2017 г., 9:16:32
              Ответить
              А Вы меньше болтайте, и разговоров не будет. Да и банка знает какие вбросы в пятницу с утра делать.
          • ааааа
            21 июля 2017 г., 9:53:42
            Ответить
            если головой правильно пользоваться, то ее трудно засорить. но ты, видать, читаешь в основном рекламные вывески. тогда да - беда тебе...
          • Знания
            21 июля 2017 г., 10:43:18
            Ответить
            Лишними не бывают.
            • )
              21 июля 2017 г., 14:03:21
              Ответить
              Так то знания. А это просто коми, не нужный самим коми.
              • 5
                21 июля 2017 г., 14:07:59
                Ответить
                Насчет ненужности - ты за всех не отвечай. А вот что среды для него нет - это факт. Поэтому и становится не нужным, если мало где можно использовать. И это политика государства такая, похоже.
        • Оптимисты
          21 июля 2017 г., 9:31:15
          Ответить
          учат английский,пессемисты-китайский,реалисты служат в СпН...
        • Семен
          21 июля 2017 г., 11:46:22
          Ответить
          И я хочу только по любви. С кем хочу и как хочу.
    • сыктывкарка
      21 июля 2017 г., 12:16:17
      Ответить
      А сколько было дискуссий по этому поводу! Нельзя навязывать коми язык в школах,особенно в Воркуте,Инте,где почти нет коми населения. Пусть его учат дети,для которых он является родным. Возможно,после слов президента возобладает здравый смысл...очень хочется надеяться. Или мы уже совсем дураки?
  • 123
    21 июля 2017 г., 8:30:56
    Ответить
    По обязательному изучению коми языка в школах
    Думаю сейчас будет меньше вопросов с темой обязательного изучения коми языка в школах.
    • .
      21 июля 2017 г., 8:47:24
      Ответить
      Путин выразил свое мнение. Мнение Путина - не закон, а только мнение. Поступать нужно по закону.
      • повидал юристов
        21 июля 2017 г., 9:54:40
        Ответить
        Проблемка в том, что закон для пу - это такая мелочь...
      • Закон
        21 июля 2017 г., 10:35:04
        Ответить
        модно и изменить. Сдается мне, что на осенней сессии ГС и изменят.
  • это большой плюс
    21 июля 2017 г., 8:37:49
    Ответить
    Это выступление обозначает четкий вектор на объединение и усиление суверенитета нашей страны. Хватит разрывать нас в клочья. Язык - это первый и самый главный объединяющий фактор.
    • Чушь не неси
      21 июля 2017 г., 8:52:07
      Ответить
      Каким образом знание нескольких языков ослаб**ет единство? Русский-то ведь все знают. И давайте не будем учить английский? Это же ослаб**ет суверенитет и единство нашей страны. Так что ли?
      • Сравнил
        21 июля 2017 г., 9:04:52
        Ответить
        английский
        с коми языком!
        • .
          21 июля 2017 г., 9:12:52
          Ответить
          Коми язык убивает суверенитет России, китайский- только усиливает?
          • ищ Воркуты
            21 июля 2017 г., 11:07:17
            Ответить
            Глупость! Вы, видимо, человек , мягко говоря, недалекий. Коми язык не убивает суверенитет России и не может его убить ни коим образом, а вот навязывание языка другим народностям, проживающим в республике, может еще более сократить численность ее населения. Учить или не учить язык коми - это дело добровольное и парламентариям придется изменить закон, если конечной целью руководства республики не является сокращение численности населения, которое и наблюдается последние 20 лет. Навязывание языка предыдущим руководством республики только усилило эту тенденцию и ухудшило национальный климат в республике.
            • вот оно что
              21 июля 2017 г., 11:12:53
              Ответить
              Ах вот оно в чем дело то? Оказывается проблема в изучении коми языка. Я то наивный думал, что дело в коррупции, низких зарплатах, убитой инфраструктуре и безработице. Ну тогда сейчас отменим коми язык в школе и сразу будем жить как в Европе.
              • Анна
                21 июля 2017 г., 23:44:45
                Ответить
                Навязывание языка предыдущим руководством республики только усилило эту тенденцию и ухудшило национальный климат в республике - верно написано. Язык - дело добровольное. И не надо передергивать и писать про то и это и про жизнь в Европе.
                • xx
                  01 авг. 2017 г., 21:22:47
                  Ответить
                  Никакое не добровольное. По конституции России каждый должен знать русский.
        • сравнил не языки, а логику
          21 июля 2017 г., 9:47:08
          Ответить
          Логика отмены изучения нац.языков - единство страны. С этой точки зрения английский куда ведь более опасен. Это ж язык Обамы и страшного ГосДепа!
          • из Воркуты
            21 июля 2017 г., 11:22:03
            Ответить
            Кто вам сказал, что изучения нац. языков отменены и с чего вы это взяли? Не об этом речь. Но и убеждать бесполезно... Ясно, на предстоящих выборах в президенты страны оскорбленные высказыванием Путина о добровольности изучения коми языка голосовать за него не будут. Вот и все встало на свои места: или обязательное изучение, или никакое-вот и вся логика...
            • а
              21 июля 2017 г., 11:38:30
              Ответить
              Это ответ на :"Это выступление обозначает четкий вектор на объединение и усиление суверенитета нашей страны. Хватит разрывать нас в клочья. " Следит за расположением постов в ветке, прежде чем спорить.
            • Воркутинцу
              21 июля 2017 г., 11:41:05
              Ответить
              Вот не надо связывать электоральные предпочтения с текущими событиями. У нас самые нищинские пенсии в мире. Но пенсионеры за путина горой. Парадокс? Нет, это Россия.
              • от воркутинца
                21 июля 2017 г., 19:00:36
                Ответить
                и пенсионера, два в одном
                Да, мы выживаем именно благодаря Путину, а не нашему ЮРАЛЫСЬ!
            • Хммм
              21 июля 2017 г., 12:12:46
              Ответить
              Да я в любом случае не буду....
    • по твоему
      21 июля 2017 г., 8:55:37
      Ответить
      так воабще нада убить все языки что ле? Радился в Коми и живешь в Коми так и гавари по Коми. А выпендриваться шуткой про "учи русский" не надо! Многонациональность, многокультурность и многоязычность - это особенность России, которая и является скрепляющим фактором. Неважно на каком ты языке говоришь или думаешь - ты русский, будь ты хоть якутом, хоть комяком, хоть татаром.
      • На районе
        21 июля 2017 г., 9:01:15
        Ответить
        В точку.
      • Литература
        21 июля 2017 г., 9:14:18
        Ответить
        Простите за опечатку. Конечно, я литература.
      • По моему
        21 июля 2017 г., 10:51:41
        Ответить
        Не было никогда Коми это выдумка Ленина ну и как все коммунистическое подлежит отрицанию-Архангельцы мы и нам сотни лет!
        • !
          21 июля 2017 г., 11:02:54
          Ответить
          Ну и дальше внушай себе это
        • архангельцу
          21 июля 2017 г., 11:04:20
          Ответить
          Увы и ах для тебя, Коми земля и народ существовали задолго до Ленина. И до революции Коми край входил в основном в Вологодскую губернию. И кстати, правильно "архангелогородцы". Тяжело иметь дело с дилетантами.
          • Северянин
            21 июля 2017 г., 11:50:02
            Ответить
            Архангелогородцы проживают в городе Архангельске, а в Архангельской губернии кто?
            • Трескоеды
              21 июля 2017 г., 12:16:59
              Ответить
              там проживают
              • .
                21 июля 2017 г., 12:24:43
                Ответить
                Архангелогородец - житель или уроженец города Архангельска.
                Архангелец - житель или уроженец Архангельска либо Архангельской области
        • архангельцу
          21 июля 2017 г., 12:26:54
          Ответить
          чушь написал
    • Русская итература
      21 июля 2017 г., 9:12:02
      Ответить
      А я его главная помощница. Правда, в том случае, если создана на настоящем коренном русском языке, а не на русскоязычном языческом бреде.
    • Гражданин
      21 июля 2017 г., 11:54:26
      Ответить
      сила РОССИИ в многонациональности и разнообразии языков,,в клочья страну разорвут фашисты вроде вас,,останутся от РОССИИ рожки да ножки
      • Гражданину
        21 июля 2017 г., 12:16:09
        Ответить
        Ау! Очнитесь! Давно уже остались. И рожки и ножки и хвосты!
      • Любочка
        21 июля 2017 г., 12:31:59
        Ответить
        Для гражданина: никто в России не пытается унифицировать этническое многообразие народов здесь проживающих, привести к некоему общему знаменателю, как представляют собой Соединенные Штаты Америки. Никто и спорить не будет, что в одной из самых развитых стран мира нет национальных образований со всеми, так сказать, вытекающими. Я не знаю, что лучше (или хуже, не знаю) и вообще о другом: СССР представлял собой добровольный, эффективный союз супер этносов, прошедших стадию становления государственности. Чем это закончилось, всем известно: эгоистичные нац. элиты развалили крупнейшее в мире государство. Так что ваше рассуждение о силе и единстве России звучит не убедительно. Но если Республика Коми ставит своей целью выход из состава России, то все сделано правильно, особенно в плане обязательного языка. Вы на правильном пути, товарищи!
        • Для меня
          21 июля 2017 г., 13:02:34
          Ответить
          Больше образцом служит Сингапур и Щвейцария
        • Любочке
          21 июля 2017 г., 13:03:17
          Ответить
          Сказка о том, что нац.образования - причина распада СССР старая, но очень популярная. Есть куча государств, которые развалились по этническому признаку и в которых не было никаких автономий. И есть еще больше стран, где есть нац.автономии, но никто не думает отделяться.
          • Любочке-2
            21 июля 2017 г., 13:05:02
            Ответить
            А разве сейчас нет общего знаменателя? Если нет, то путем принудительной ассимиляции он точно не появится. Очевидно, что снижение значения нац.языков народов РФ приведет к нарастанию напряженности. На Кавказе ситуацию может очень накалиться.
      • )
        21 июля 2017 г., 12:50:29
        Ответить
        Рашке уже ничего не поможет) Труп)
  • может сейчас не будут заставлять
    21 июля 2017 г., 8:41:18
    Ответить
    Президент РФ Владимир Путин выступил на заседании Совета по межнациональным отношениям. В частности, он указал на недопустимость сокращения часов преподавания русского языка в национальных республиках России и потребовал не заставлять людей изучать национальные языки.
    "Заставлять человека учить язык, который для него родным не является, также не допустимо, как и снижать уровень и время преподавания русского. Обращаю на это внимание", - сказал российский лидер, обращаясь к главам республик.
    Надо сберечь межнациональное согласие в российском обществе, которого удалось достичь, также заявил президент.
    - Все, что связано с национальной идентичностью, с традициями - сфера тонкая и очень чувствительная, и действовать здесь следует крайне деликатно и мудро, - считает Путин.
    • комментарий
      21 июля 2017 г., 8:58:47
      Ответить
      Вот такой он гениальный наш непереизбираемый путин. Он и нашим, и вашим. Только он забыл под свои потехи и указивки приказ отдель
      ный выпустить о продлении земного дня для учащихся и учителей до 27 часов
      • Интернационалист
        21 июля 2017 г., 9:17:04
        Ответить
        Бредите,милейший!Уж не белочка к Вам пришла с утра пораньше.Изучение языков должно быть добровольным или Вы против этого гуманного постулата?
        • Странное понимание добровольности
          21 июля 2017 г., 9:48:59
          Ответить
          Многим детям не нравятся многие предметы. Например, математика, или изо, или физ-ра. Так что, тоже отменить обязательное изучение?
          • действительно
            21 июля 2017 г., 9:50:23
            Ответить
            и не надо только говорить, что все, что в школе проходят - пригодится в жизни. все знают, что это не так. тогда давайте вообще школу отменим. 99% школьников проголосуют "за".
          • Алиса
            21 июля 2017 г., 23:47:14
            Ответить
            Совсем тупым не будьте !!!
          • Алиса
            21 июля 2017 г., 23:47:15
            Ответить
            Совсем тупым не будьте !!!
  • Я наполовину коми
    21 июля 2017 г., 9:41:20
    Ответить
    ух как нацики возбудились!
    Нациков, рвущих горло за обязательность коми языка не уважаю категорически. До смешного уже доходит - начинают изобретать язык, вводя новые слова, которых никогда в языке не было. Носители коми языка не понимают этот новый изобретённый "литературный "язык.
    • включи голову
      21 июля 2017 г., 9:52:26
      Ответить
      а на другую половину, видимо, дурак. Где ты нациков увидел? Если за свой родной язык кто-то выступает, то нацист сразу? Имей в виду, лет через 30 твои дети будут выступать за отмену обязательно изучения русского языка. Пусть будет больше часов на китайский или английский.
      • Всё же ясно
        21 июля 2017 г., 10:55:47
        Ответить
        Где ты нациков увидел?Дети допускают, что каждая из их мыслей является мыслью всех других
        Не зря нацистов фашистской Германии за ксенофобию,исключительность и т.д. признали психически неполноценными людьми
        • ты о чем?
          21 июля 2017 г., 11:07:30
          Ответить
          Сформулируй мысль четко. Вообще непонятно, что хочешь сказать. Тебе точно надо русский подучить.
          • Коммент стёрли
            21 июля 2017 г., 13:04:49
            Ответить
            молодцы модеры
            • Мяч и Ко
              21 июля 2017 г., 13:19:45
              Ответить
              они такие
              Какие же они молодцы? Так себе, обычная цензура
      • включенному в голову
        21 июля 2017 г., 13:31:49
        Ответить
        но он родной только для коми так почему его должны все учить в обязательном порядке? учите его кому он родной и те кому не родной НО добровольно. сколько в коми проживает национальностей? много и что теперь и их языки изучать будем? по вашей логике-должны
        • *****
          21 июля 2017 г., 14:02:18
          Ответить
          не передергивай. у других народов есть свои страны и регионы.
    • :))
      21 июля 2017 г., 9:56:01
      Ответить
      Сейчас все станем манкуртами
      • А вот не надо
        21 июля 2017 г., 10:36:53
        Ответить
        за всех говорить
    • Made in Komi
      21 июля 2017 г., 11:30:34
      Ответить
      Это и называется, Иван, родства не помнящий.
      • Иван
        21 июля 2017 г., 11:53:58
        Ответить
        Так свое-то родство я помню. И твое - уважаю. Но не надо мне свое родство навязывать.
    • Наполовину коми
      21 июля 2017 г., 12:18:42
      Ответить
      +100!
      • Made in Komi
        21 июля 2017 г., 12:24:59
        Ответить
        Вот и отлично.
  • VFHF
    21 июля 2017 г., 10:58:01
    Ответить
    слава богу хоть начинают думать о русском языке. 3 урока в неделю русского-это очень мало,потом удивляемся сплошной неграмотности. А кому нужен коми язык- можно заниматься и дополнительно.
    • Всемирная охрана диких животных
      21 июля 2017 г., 11:07:15
      Ответить
      Когда когнитивность на пещерном уровне то тогда уже ничего не поможет
      • Согласен
        21 июля 2017 г., 11:09:24
        Ответить
        Думать, что из-за изучения нац.языков дети хуже знают русский - смешно. Вот отменят нац.языки, уберут еще что-то. Думаете русский будут лучше знать? Хрен там! Ничего такого не случится. Устаревшие методы обучения - вот в чем корень зла, а не в нац.языках.
      • из тундры
        21 июля 2017 г., 11:14:00
        Ответить
        А вот когда культура и этика на низком уровне, тогда и когнитивность, и пять уроков нац. языка в неделю и пять построенных этнопарков не помогут...
        • !
          21 июля 2017 г., 11:22:33
          Ответить
          Что подразумевается под термином культура и этика?
  • За
    21 июля 2017 г., 11:20:22
    Ответить
    Согласен, что изучение любого не родного языка на пользу, когда это обучение осуществляется добровольно.
    • Кишечный моск
      21 июля 2017 г., 11:25:35
      Ответить
      Да здравствует потребление самое потребительное в мире потребление
      • Кишечному моску
        21 июля 2017 г., 12:04:40
        Ответить
        впечатлительная ворона
        Браво! Идеальная формула смысла жизни некоторых ворон и воронов! Извините, комментарий не по теме. И всё таки , на мой взгляд, хотя бы минимальный запас знаний о языке народа, рядом с которым проживаешь необходим! Это показатель нашей культуры и нам всем стоит над этим поработать. Всем хорошего настроения!
        • Изьватас
          21 июля 2017 г., 12:08:08
          Ответить
          Лучший коммент! Тему можно закрывать
        • .
          21 июля 2017 г., 12:20:06
          Ответить
          минимальные знания из детства.
          Бурьяс ёрьяс дорогие товарищи. В эфире - Коми Гор. Ош тебя раздери! )))
        • тзъявасу
          21 июля 2017 г., 13:47:30
          Ответить
          минимальный пжалста -вузясянин, сутки чож. все закрываем тему. я думаю это все знают минималку
    • вы хорошо знаете своих детей?
      21 июля 2017 г., 11:43:33
      Ответить
      Вообще-то всё лучше, когда добровольно. Но вы искренне верите, что ваш сын/дочь прямо таки добровольно ходит на русский или математику? Ха-ха. Дети бы вообще забили на школу, если бы не принудиловка.
      • родитель
        21 июля 2017 г., 11:55:16
        Ответить
        Однако есть понятные мотивы для изучения всех других предметов, которые родители могут объяснить недорослю, а придумать мотив для изучения коми я не могу. Он есть только у коми народа чисто для себя.
        • Как такой вариант
          21 июля 2017 г., 12:08:35
          Ответить
          Враждебность в обществе зашкаливает
          Знание Коми языка снимается причина для конфликта
          • Да?
            21 июля 2017 г., 12:30:46
            Ответить
            Какая причина для конфликта снимается? И при чем тут коми язык в принципе?
            Кроме того, поголовное изучение коми языка вовсе не говорит о его знании.
            • Да!
              21 июля 2017 г., 12:41:12
              Ответить
              В идеале желательно ликвидировать ксенофобию
              • И где вы видите
                21 июля 2017 г., 12:59:30
                Ответить
                ксенофобию? Коми и русские веками живут рядом и вместе. Веками гговорили на своих родных языках. Какая ксенофобия-то?
                • не все так хорошо
                  21 июля 2017 г., 13:06:54
                  Ответить
                  С одной стороны веками жили вместе. С другой все знают уничижительное обращение к коренному населению республики "ком**". Разве это не говорит о проблеме?
                  • Ни о чем не говорит
                    21 июля 2017 г., 15:13:10
                    Ответить
                    Соседи-пермяки (кстати, тоже коми) не пермяков не обижаются, это вы тут такие обидчивые.
                    У меня многие знакомые коми запросто говорят о себе "комяки". В шутку, конечно.
                    А вы нашли повод поговорить о "ксенофобии" на ровном месте.
                    • .
                      21 июля 2017 г., 16:16:41
                      Ответить
                      Чувствительность людей разная.
                      • И что?
                        21 июля 2017 г., 19:48:31
                        Ответить
                        На особо "чувствителных" прям и дыхнуть нельзя? Нашли себе повод для обидок - и носятся как дурень с торбой.
                • еджыд кынь
                  21 июля 2017 г., 13:38:20
                  Ответить
                  Особенно на крайнем севере. У нас в Воркуте представители коми 1-2 в поле видимости, у нас, в основном, киргизы, башкиры и русскоговорящие товарищи. Есть и красавицы, которые носят хиджабы. Даже цыгане живут, хотя им в Воркуте холодно... Давайте не будем доводить до абсурда хорошее дело: хочешь учить коми-учи, не хочешь-не учи. Что в этом оскорбительного для национального самосознания коми? Наши киргизы прекрасно говорят на русском, без акцента, в своём кругу разговаривают на киргизском. Что препятствует народу коми изучать и развивать его язык и культуру?
              • Такая
                21 июля 2017 г., 13:09:29
                Ответить
                Какая ксенофобия-то
                Всемогущая!!!!
  • Языковед (отм.)
    21 июля 2017 г., 11:34:22
    Ответить
    Товарищ Сталин, вы большой учёный —
    В языкознаньи знаете вы толк,
    А я простой советский заключённый,
    И мне товарищ — серый брянский волк. (С)
    • Зырянин-язычник
      21 июля 2017 г., 12:21:49
      Ответить
      Товарищ Сталин, Вы Отец народов,
      В делах житейских знаете Вы толк.
      И я, зырянин, кланяюсь вам в ноги,
      За Ваш великий труд плачу я долг.
      • .
        21 июля 2017 г., 13:21:31
        Ответить
        Хороший стих, коми морт. Плюсую.
  • Дума
    21 июля 2017 г., 11:46:00
    Ответить
    Жириновский призвал продлить лето и перенести начало учебного года на 1 октября.
    По мнению политика, граждане должны получить возможность насладиться тёплой погодой.
    Лидер ЛДПР Владимир Жириновский призвал перенести начало учебного года с 1 сентября на 1 октября. О намерении добиваться подобного изменения он заявил сегодня журналистам.
    — Будем настаивать, чтобы учебный год был с 1 октября, чтобы лето продлить хотя бы за счёт сентября. В сентябре великолепная погода, — отметил политик.
    Депутат напомнил, что раньше учебный год действительно начинался с 1 октября — и именно тогда отдыхом были довольны и граждане, и Дума.
    Лидер ЛДПР уже выступал с подобным предложением в сентябре 2016-го на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

  • то ли ещё будет
    21 июля 2017 г., 11:49:27
    Ответить
    Денег в бюджете всё меньше и меньше;выборы всё ближе и ближе
    Солнцеликий Путин заигрывает с электоратом
    Хочет понравиться большинству
    Работает по старой схеме
  • мама
    21 июля 2017 г., 12:38:25
    Ответить
    Ну наконец то вспомнили про Конституцию, что изучение языков дело добровольное! Есть ведь люди которые переезжают, например жил в Казани учил татарский, переехал в коми И аж в 9 классе начинает учить коми. В итоге не знает ни тот ни другой(((
    • .
      21 июля 2017 г., 13:04:16
      Ответить
      А на Кубани - местный диалект балачка! С первого по 11 классы! И не выступишь...от казаков можно получить ответку...
      • вот именно
        21 июля 2017 г., 13:16:32
        Ответить
        Менталитет на Кубани и Кавказе сильно отличается от нашего. Там сама постановка вопроса вызывает недоумение. А у нас из коми языку делают главную проблему школьного образования. На самом деле, это позор МинНацу региона, которые так хорошо работал, что не заметил протеста против изучения коми языка.
        • сыктывкар
          21 июля 2017 г., 13:39:09
          Ответить
          Ну теперь то уж меньшинство успокоится, Главный приказал. Надеюсь эта тема последняя, для истеричных визгов аборигенов.
          • Настоящий Сыктывкар
            21 июля 2017 г., 19:01:07
            Ответить
            Иди выпей, Алешенька ты наш.
  • ВВП
    21 июля 2017 г., 12:39:22
    Ответить
    Давно пора отменить обязаловку по коми языку, что за бред? Кому он нужен? Умирающий язык, через 10 лет о нем только краеведы помнить будут. Лучше эти часы отдать на английский или китайский, это в жизни точно пригодится.
    • смотри дальше своего носа
      21 июля 2017 г., 13:11:36
      Ответить
      Может через 10 лет коми язык и исчезнет. Но русский идет тем же путем в могилу, поверь. Твои внучки будут требовать отмены обязаловки по рус.языку, ведь для работы на китайцев нужен китайский, а не русский.
  • )
    21 июля 2017 г., 12:47:46
    Ответить
    Выборы на носу
    Путен подмигивает русским нацикам)
    • ничто не ново под луной
      21 июля 2017 г., 13:07:46
      Ответить
      А помните как гайзер через марущака с рубежами севера заигрывал?
      • .
        21 июля 2017 г., 13:58:58
        Ответить
        В"Рубеже Севера" , если не изменяет память, на мероприятиях размахивали русским имперским черно-желтым флагом.
        • ()
          21 июля 2017 г., 14:04:51
          Ответить
          Именно поэтому мне забавно читать обвинения Гайзера в принудительном изучении коми языка. Он для коми народа ничего не сделал, а вот русские националисты при нем очень хорошо себя чувствовали, как помнится.
  • На протяжении многих лет
    21 июля 2017 г., 13:53:21
    Ответить
    государство проводит последовательную политику уничтожения нерусских языков.
    А расплачиваться в итоге будут простые русские.
    • простой русский
      21 июля 2017 г., 14:25:19
      Ответить
      Интересно, как это последовательно уничтожают нерусские языки? Тебе что запрешают его учить или детей своих ему обучать? Такую херню пишут комяки.
      • простому русскому
        21 июля 2017 г., 14:41:53
        Ответить
        не будь таким простым
        Чтобы уничтожить язык, не обязательно прямо его запретить. Есть множество других способов. Например: создать ситуацию, при которой на родном языке разговаривать неприлично. Или: резко ввести множество новых слов, так что население само не будет понимать язык, соответственно, будет отказываться от него. Можете продолжить.
        • простой русский
          21 июля 2017 г., 15:06:04
          Ответить
          Не пори чушь, она уже устала от тебя.
        • .
          21 июля 2017 г., 15:15:49
          Ответить
          В речи столичной молодежи столько англицизмов, что провинциальные бабушки и дедушки вряд ли поймут их. Кто-то уничтожает великий русский язык? Помор из Архангельска не поймет краснодарскую тетку с ее балачкой...Русский язык такой же синтетический.
        • И что
          21 июля 2017 г., 15:17:38
          Ответить
          в Коми на коми разговаривать неприлично?
          А что касается "множества новых слов" так в деревнях, гже и живут настоящие носители коми языка, их знать не знают, что хорошо.
          Другое дело, что в коми уже очень много прямых заимствований из русского.
      • В школах
        21 июля 2017 г., 15:37:17
        Ответить
        детей переставали учить на их родных языках, во всех сферах доминирует русский.
        Нерусские языки теряют прикладной характер из-за засилия русского.
        РФ отказывается ратифицировать европейскую хартию региональных языков или языков национальных меньшинств.
        Она её подписала, но не ратифицирует лет 15-20, потому что данный документ содержит конкретные меры для поддержки языков.
        Ведь проще пафосно говорить о дружбе народов и заботе о языках, чем заниматься этим на деле.
        • А кто вам не дает
          22 июля 2017 г., 13:08:27
          Ответить
          Требуйте, чтобы вашим детям предоставили возможность учиться на родном языке. Минобр обязан обеспечить.
  • Юся
    21 июля 2017 г., 15:03:32
    Ответить
    Ура!
    Наконец-то отменят обязательное изучение этого никому не нужного языка!!!! Хочется более грубым выражением написать, так удалят же(
    • .
      21 июля 2017 г., 15:37:23
      Ответить
      От радости хочется матюгаться? Менталитет однако...
    • Юсе
      21 июля 2017 г., 15:43:37
      Ответить
      Я, как дамский угодник, девушек от учебы совсем бы освободил, тем более, что они сами не хотят учиться. Как говорили умные немцы: Киндер-Кухен-Кирхен, вполне достаточно.
    • Коми
      21 июля 2017 г., 19:05:27
      Ответить
      Юся, ты бы уехал, билеты в Кострому недорогие, да и рабы там нужны.
  • коми
    21 июля 2017 г., 15:44:44
    Ответить
    коми язык
    Речь Путина в федеративном государстве напоминает речи Порошенко в Украине, где запрещают русский язык и попахивает великодержавным шовинизмом . Отнюдь такие речи не приводят к национальному согласию , а делит на нации первого сорта и второго сорта . Попахивает дешевым предвыборным популизмом.
    • Путтен
      21 июля 2017 г., 16:07:04
      Ответить
      Сказали же тебе, бестолочь, учи свой язык сколько тебе влезет, но русский основной, но хочешь, не учи русский, иди в лес и живи, как твои предки, пожирая лягушек, ящериц и мухоморы. )))
    • =
      21 июля 2017 г., 17:58:55
      Ответить
      +
    • Зайка
      21 июля 2017 г., 18:43:36
      Ответить
      Вот и не делите людей на первый и второй сорт, начните с себя, пример покажите.
      • .
        21 июля 2017 г., 19:34:33
        Ответить
        А мне кажется, что весь сыр-бор от того, что большенство воспринимает право не знать коми язык как льготу представителям нации высшего сорта...
        • .
          21 июля 2017 г., 19:40:38
          Ответить
          ...дескать, не для этого русичи присоединили сырьевую колонию..Правда большенство новых русичей русскими являются во-втором, третьем поколении..
          • Русские
            22 июля 2017 г., 14:43:46
            Ответить
            Русские — это народ, который должен быть «раствором», скрепляющим единство российской многонационалии, поэтому быть нацией ему не положено — эдакий народ-«скрепка».
        • Вам кажется.
          21 июля 2017 г., 19:54:35
          Ответить
          А вот навязывание обязательного изучения коми языка попахивает национализмом. Весьма.
          Опять же, вас ведь тоже не обязывают учить коми язык. ВВП сказал что это право (и государство вам это право обеспечивает), но не обязанность.
    • Не передергивайте
      21 июля 2017 г., 19:52:30
      Ответить
      Никто коми язык не запрещает. Условия ло изучения - создают. Кучу денег вбухивают в издания на коми языке.
      Только вам самим ваш язык нафиг не сдался.
      А разговоры о "притеснениях" - повод вымутить себе дополнительные привилегии.
      • Сборник русских сказок
        21 июля 2017 г., 21:36:15
        Ответить
        "Никто вам не запрещает учить ваш язык, он вам самим не нужен, в его развитие вбухиваются огромные деньги. Вы, бесстыжие аборигены, хотите себе привелегии на своей же земле"

        Подобные разговоры можно услышать от русских во многих национальных республиках, скажем в Татарстане, даже на Кавказе (в Осетии).
        Ничто иное, как попытка переложить ответственность за неправильную языковую политику государства на аборигенов.
        • Ну да, ну да
          21 июля 2017 г., 21:46:08
          Ответить
          "аборигены" у нас никогда ни в чем не виноваты. Все им должны на блюдечке подать. А они потом еще и обижаться будут.
          • Виноваты
            21 июля 2017 г., 22:07:20
            Ответить
            в том, что слишком толерантны к вам.
    • Вика
      21 июля 2017 г., 23:54:29
      Ответить
      Хотелось бы "великодержавный шовинизм" услышать на коми, как и "предвыборный популизм".
    • Так
      22 июля 2017 г., 14:55:12
      Ответить
      предложить-то позитивного больше нечего, пичалька
  • Мама ученицы
    21 июля 2017 г., 18:21:14
    Ответить
    Сделать коми язык факультативом
    Давайте поддержим активистов - подпишем петицию об отмене коми языка в школах как обязательного предмета! К сожалению, ссылка не копируется. Можно в поисковике просто написать "петиция об отмене коми языка", и Вы попадете на нужную страницу.
    • Сыктывкар
      21 июля 2017 г., 19:06:31
      Ответить
      Уезжайте в Вологду. Вас там ждут.
      • роч ош
        21 июля 2017 г., 19:19:24
        Ответить
        Сыктывкару: еще куда нам уезжать? Предоставьте полный список, будьте любезны. И сами не покидай те Коми Му...
    • !
      21 июля 2017 г., 19:14:36
      Ответить
      Яжмать
      Тот ещё феномен
    • кузь морт
      21 июля 2017 г., 19:16:28
      Ответить
      Уже подписали. Вы пропустили самое интересное.
    • А
      21 июля 2017 г., 20:53:48
      Ответить
      где можно подписать "петицию об отмене русского языка"?
      • лымбаба
        21 июля 2017 г., 22:15:58
        Ответить
        Легко. Обращайтесь прямо к Путину с прошением. Забейте в поисковик: написать письмо Путину. Не сомневайтесь, вы будете услышаны.
  • ада
    21 июля 2017 г., 19:37:41
    Ответить
    Наконец-то! Задолбали коми языком детей в школе, садиках. Сохраняйте коми свой язык на доброе здоровье, но сколько можно его навязывать всем остальным. Только добровольный принцип его изучения и никак по другому!
    • .
      21 июля 2017 г., 19:50:23
      Ответить
      Республика Коми имела самый высокий среди автономных и союзных республик СССР показатель снижения доли коренной национальности в общей численности населения с 92,3% в 1926 г. до 23,3% в 1989 г.

      Медом что ли здесь намазано?
      • Чем намазано
        21 июля 2017 г., 19:57:01
        Ответить
        не знаю. А что в 60-тых годах многие коми указывали в документах, что они русские - это факт.
        • .
          21 июля 2017 г., 20:43:14
          Ответить
          Не так было просто ..Национальность указывалась в паспорте по национальности родителей. Выбор был только у полукровок..
          • .
            21 июля 2017 г., 20:44:09
            Ответить
            ... выбрать национальность одного из родителей.
      • Знайка из Цветочного города
        21 июля 2017 г., 20:15:11
        Ответить
        В указанный вами период, обозначенный вами как намазанный медом, в республике Коми происходила промышленная революция, осуществляемая силами "врагов народа" и другого приезжего люда. Естественно, процентный состав национальностей в республике изменился именно в этот период. Изучайте историю и культуру своей республики и не будете задавать вопросы, подобные вашему.
        • Кончилась
          21 июля 2017 г., 20:19:19
          Ответить
          промышленная революция, пора по домам разъезжаться, чтобы злые нацмены не мучали изучением своего языка
          • Угу
            21 июля 2017 г., 21:48:14
            Ответить
            Таджики тоже самое говорили в 90-ых.
            И где теперь те таджики?
            • .
              21 июля 2017 г., 22:41:37
              Ответить
              Что будете делать, когда закроется последняя шахта Воркуты?
              • .
                21 июля 2017 г., 22:42:15
                Ответить
                ..стучать касками?
              • ема-баба
                21 июля 2017 г., 23:09:24
                Ответить
                Честно, я на знаю, что мы будем делать, когда закроется последняя шахта... Но вы, судя по комментариям , отпразднуете это событие песнями, плясками и хороводами в Ыбе. Меня больше интересует, будет ли с вами праздновать Гапликов?...
              • Пробурим еще одну скважину в Вуктыле
                21 июля 2017 г., 23:16:01
                Ответить
                .
        • .
          21 июля 2017 г., 20:25:06
          Ответить
          А чем виноват коренной народ?
          • лымбаба
            21 июля 2017 г., 22:12:07
            Ответить
            Коренные народы республики Коми занимались руководством вышеупомянутой революции и в становлении тяжелой и горно-добывающей промышленности участия не принимали. Вы все еще считаете себя жертвами промышленности и экспансии, так сказать, русских и прочих представителей, которые понаехали?
            • .
              21 июля 2017 г., 22:39:33
              Ответить
              Где результаты вашей промышленной революции? Скоро закроются последние шахты...Алекперов еще лет ... будет нефтеразливами убивать природу республики... И всё. Ах, да.."Монди" еще.
              • .
                21 июля 2017 г., 22:51:27
                Ответить
                Результаты революции - полезные ископаемые и древесина -каждый день эшелонами вывозится из республики.
        • .
          21 июля 2017 г., 20:30:27
          Ответить
          Промышленная революция не делается силами рабов- заключенных...и если и что-то было, то только в интересах метрополии.
          • .
            21 июля 2017 г., 20:47:48
            Ответить
            Даже в Древнем Египте пирамиды строили свободные наемные рабочие, а не рабы...А большевики решили с помощью рабского труда осчастливить человечество...
  • Ольга
    22 июля 2017 г., 12:30:49
    Ответить
    И что: теперь можно писать заявление на имя директора школы об отказе в изучении коми языка моим чадом? Так получается? Прокомментируйте юристы, представители отдела образования.
    • Эхо
      22 июля 2017 г., 12:37:09
      Ответить

      Московские татары устроят автопробег в поддержку продления договора о разграничении полномочий между Москвой и Казанью

      Автомобильный флешмоб пройдет сегодня перед Сабантуем возле Коломенского парка.
      Наклеить символику республики на автомобиль и включить национальную музыку – так организаторы предлагают поддержать Татарстан, цитата: «в одинокой борьбе за сохранение федеративного устройства России». Активисты решили устроить флешмоб на фоне сообщений о том, что договор о разграничении полномочий между республикой и федеральным центром может быть не продлен – об этом писал «Коммерсантъ».
      По существующему соглашению, экономические, экологические и культурные вопросы Татарстан имеет право решать совместно с Кремлем, а паспорта жителей республики снабжаются вкладышем на татарском языке. За поддержание этого особого статуса и выступают активисты.
      Впрочем, в самой республике никакие акции в поддержку договора не проводятся – последний пикет был назначен на июнь, но так и не состоялся. Московский же автопробег инициировали молодежные татарские организации – связаться с ними «Коммерсанту» так и не удалось. Однако издание писало, что такая акция может быть призвана продемонстрировать Кремлю, что договор поддерживают не только республиканские власти, но и широкая общественность за пределами Татарстана.
      Договор о разграничении полномочий между Москвой и Казанью истекает послезавтра.


  • Житель Страны России, а не Коми страны
    22 июля 2017 г., 13:06:31
    Ответить
    подскажите, как действовать теперь, через прокуратуру или достаточно заявления директору школы?
    • И что ты скажешь директору школы, русский раб?
      22 июля 2017 г., 15:44:28
      Ответить
      Что царь по телевизору так сказал?
  • Прощай великоросская империя!
    22 июля 2017 г., 13:54:10
    Ответить
    Прощай немытая Рассея!
    Страна рабом, страна господ.

  • Komi
    22 июля 2017 г., 15:00:40
    Ответить
    шовинякам ксенофобам на радость
    Сделать человека счастливым очень просто. Вот предположим есть у него машина, украли ее, горюет человек. А потом полиция машину нашла, что конечно чудо. Человек счастлив. Или поставили ему диагноз страшный, а он не подтвердился. Опять счастье. Или вот паспорт потерял. Везде посмотрел - нет его. Расстроился человек. И вдруг в пиджаке случайно нашел. Хей! Опа! Счастье-то какое. В общем, чтобы сделать человека счастливым, нужно сделать ему плохо, а потом вернуть как все было. И будет ему счастье.
    • Кукловод
      22 июля 2017 г., 15:53:55
      Ответить
      :)))
      Раньше это провели с местным временем а сейчас с языком