content/news/images/65918/KMO_159107_00034_1_t218_141211_mainPhoto.jpg
15:26, 25.07.2017 / ОБЩЕСТВО

«Додо Пицца» и Domino’s Pizza схлестнулись в «пицца-войне»

В Москве началась настоящая война пиццерий. Конфликт возник между сетями «Додо Пицца» и Domino’s Pizza. Причина — в брендированных автомобилях, которые одна из компаний припарковала напротив ресторана конкурента, пишет «Коммерсантъ FM».

«Додо Пицца» и Domino’s Pizza схлестнулись в «пицца-войне»
Фото Алексея Зотова / «Коммерсантъ»

О конфликте двух московских пиццерий стало известно из Facebook — в соцсети появилась фотография входа в один из ресторанов сети «Додо Пицца», рядом с которым оказались припаркованы сразу несколько брендированных машин Domino’s Pizza. Работники кафе сначала просто попросили конкурентов убрать машины. Получив отказ, они решили ответить и обклеили автомобили черными пакетами и своими фирменными наклейками.

По словам основателя компании «Додо Пицца» Федора Овчинникова, это была эмоциональная реакция: «Мы сначала попросили представителей Domino’s Pizza убрать автомобили, но они отказались. Наши ребята в пиццерии достаточно эмоционально поступили. Но мы сразу же попросили их исправить ситуацию, потому что это неправильный ход. Сейчас мы думаем о том, как нам оригинально и с юмором ответить в этой «пицца-войне». На самом деле такая баталия идет давно».

В Domino’s Pizza предоставить комментарий отказались. Генеральный директор компании PRT Глеб Сахрай уверен, что два конкурента начали активную борьбу за любителей пиццы: «Ребята решили пошуметь в надежде на пиар-эффект, который вызовет эта акция. Прохожие на улице, конечно, ее не заметят, но фотографии появились в Facebook, значит, на них обратят внимание тысячи пользователей, в том числе и лидеры мнений. Я бы здесь оставил моральную подоплеку в стороне. Вопрос в том, была ли в этом коммерческая целесообразность. Есть определенное количество компаний, которые ведут агрессивную политику, и это им приносит клиентов, деньги и так далее».

По словам специалистов, рекламные войны между конкурентами возникают довольно часто. Один из самых известных случаев — это борьба BMW, Mercedes и Audi. С начала нулевых автопроизводители выпустили целую серию билбордов, где хвастались качеством продукции, количеством наград и спортивных рекордов.

Но на такой агрессивный пиар могут идти только крупные компании. На новичках и небольших игроках рынка такое поведение может сказаться негативно, считает президент PR2B Group Владимир Журавель: «Компании, стремящиеся оторвать кусок от большого пирога, готовы на эпатажные вещи, которые на самом деле не делают им чести. Мы переходим к так называемой «репутационной экономике», когда на место сиюминутной прибыли приходят долговременные отношения, особенно в условиях падающего рынка».

Собеседники «Коммерсантъ FM» уверены, что с помощью маркетинговой войны компании не смогут привлечь новых клиентов и дополнительно заработать. Наоборот, так игроки отпугивают потенциальных инвесторов и желающих купить франшизу, считает руководитель рекламного агентства Strong Дмитрий Сендеров: «Это очень опасная стратегия. Инвесторы всегда стараются обходить скандальные истории. Если прошла информация о том, что с компанией что-то не так, то инвестор будет об этом помнить, даже если в этой информационной войне бренд выглядел белым и пушистым. Деньги любят тишину».

Специалисты считают, что владельцам бизнеса не стоит тратить средства на ведение маркетинговых войн. Деньги, по словам экспертов, лучше вложить в собственное производство, а привлекать клиентов эффективнее не рекламой, а качеством продукции.

Опрошенные «Коммерсантъ FM» юристы считают, что история с «Додо Пицца» и Domino’s Pizza — это не просто агрессивный маркетинг. Обклейку машин конкурента можно трактовать как порчу чужого имущества, что является административным правонарушением.

6728

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • Папас
    25 июля 2017 г., 15:36:11
    Ответить
    Тоже мне конкуренты, шавочки тявкаются
    • хех
      25 июля 2017 г., 16:34:39
      Ответить
      Дешевый пиар со стороны додофеди))
  • Саныч
    25 июля 2017 г., 15:49:46
    Ответить
    Ну припарковались и что????
    Доминос формально ничего не нарушил...
    А работники ДОДО поступили как гопники.
    Испортили авто наклейками.
    • Угу
      25 июля 2017 г., 15:56:56
      Ответить
      Эт называется провинциальные понты...
  • М
    25 июля 2017 г., 16:02:23
    Ответить
    Обычный промоушен доды, статья на БНК тоже коммерческая
  • тоже мне
    25 июля 2017 г., 16:14:53
    Ответить
    тоже мне конкуренты! Пицца Джонс в сто раз вкуснее
  • то
    25 июля 2017 г., 16:33:04
    Ответить
    что они продают лучше не есть. Не настоящее.
    • дык
      25 июля 2017 г., 16:35:53
      Ответить
      Додо пиццу только гопота окраинная и малолетки едят))
  • Хайп
    25 июля 2017 г., 16:36:32
    Ответить
    Хайпанули
    .
  • йцу
    25 июля 2017 г., 16:53:13
    Ответить
    Давно уже в доду не захожу
    убрали из меню самое вкусное, цены задрали.. ну их.
  • Сеня
    25 июля 2017 г., 16:56:49
    Ответить
    Мания величия обуяла))
  • Роман
    25 июля 2017 г., 17:04:46
    Ответить
    А додо
    Не вкусная шляпа
    • у
      26 июля 2017 г., 9:19:25
      Ответить
      у
      Ты, походу, тот ещё спец по шляпам?!)
  • ЭЭЭх
    25 июля 2017 г., 18:36:06
    Ответить
    Обычная реклама
    Ну затаривается Домино в ДОДО пиццей и что такого???
    • в том и дело
      25 июля 2017 г., 19:03:05
      Ответить
      что приехали конкуренты по,рать к доде, а дода то уудодапицца оказалась
  • так
    25 июля 2017 г., 19:30:03
    Ответить
    ешьте коми-шаньги или просто варёную-жареную
    картошку. Полезнее и вкуснее. как кто готовит.
  • 1
    25 июля 2017 г., 20:23:49
    Ответить
    вообще фиолетово..
  • Игорь
    25 июля 2017 г., 21:55:42
    Ответить
    Надо было сделать фото машин и на билборд "даже сотрудники других пиццерий кушают в додо".
  • Миха
    26 нояб. 2017 г., 22:57:21
    Ответить
    До-до пицца? По-моему их пиццерии где-то на окраинах Москвы, в центр даже заказать нельзя. И парковка на улицах общественная, кто раньше занял, того и тапки.