content/news/images/66085/PART_15007966655583808_mainPhoto_mainPhoto_mainPhoto.jpeg
21:21, 29.07.2017 / ОБЩЕСТВО

Детский омбудсмен отправит в Коми проверку после скандала с борщевиком

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила сегодня о комплексной проверке деятельности Пажгинской школы-интерната в Коми после инцидента, связанного с получением воспитанниками ожогов в результате рубки борщевика. Кузнецова не исключила, что проверке должны быть подвергнуты и другие заведения интернатного типа, расположенные в республике, сообщается на сайте омбудсмена.

Детский омбудсмен отправит в Коми проверку после скандала с борщевиком

«Считаю, что проверки интерната в Коми должны быть масштабными и тщательными, в том числе – на предмет иных нарушений в данном учреждении и не только в нём», – заявила Анна Кузнецова.

Детский омбудсмен сообщила, что направит в Коми не только необходимые запросы, но и сотрудников аппарата Уполномоченного для проведения собственной инспекционной проверки. «Планируем увидеть все своими глазами», – сказала Анна Кузнецова.

Уполномоченный отметила, что в случае с Пажгинской школой-интернате речь может идти не просто о недосмотре, но и заведомой подвергании опасности здоровья несовершеннолетних.

«Любой взрослый знает, что борщевик – опасное растение, контакт с которым может стать причиной серьёзных ожогов. Заставлять детей работать с таким растением, тем более – без спецодежды, значит сознательно подвергать их опасности. Никакое трудовое воспитание не может быть сопряжено с потенциальным вредом для здоровья», – подчеркнула Анна Кузнецова.

Ранее Следственное управление Следственного комитета России по Республике Коми возбудило уголовное дело по результатам проверки информации о получении подростками ожогов в результате уборки ядовитого растения. Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

4012

Комментарии (115)

Добавить комментарий
  • х
    29 июля 2017 г., 21:37:30
    Ответить
    понеслось
    • товарищь
      30 июля 2017 г., 10:18:38
      Ответить
      борщевик рубят щепки летят
  • Не верю
    29 июля 2017 г., 21:38:41
    Ответить
    Какое-то разжигание негатива к интернату: дети просто пошли что-то полоть, ну и, возможно, попался борщевик. Он везде сейчас растет, даже в Воркуте.
    Привлекайте и проверяйте руководство Коми, которое каждый год объявляет тендеры на борьбу с борщевиком, и выбирает, что подешевле, т.е. примитивное выкашивание.
    • верю
      30 июля 2017 г., 6:08:40
      Ответить
      Руководство интерната занимается не своим делом, отсюда и наплевательское отношение к здоровью детей!
      • Саша
        04 авг. 2017 г., 0:04:55
        Ответить
        В республике все знают что это за растение с сорняком никак ни спутать просто детей эксплуатировали и о последствиях не думали как и во многих других случаях, опросите бывших выпускников много чего расскажут
    • точно
      30 июля 2017 г., 8:48:31
      Ответить
      Дети пошли куда-то гулять по проезжей части, и их сбила какая-то случайная машина.
  • ну опять
    29 июля 2017 г., 21:39:21
    Ответить
    компанейщина и имитация бурной деятельности федералов
    • Леон
      29 июля 2017 г., 22:29:47
      Ответить
      Пиар на страданиях сирот
      Вы правы. Где раньше была госпожа А.Кузнецова,прочие проверяющие чиновники,прокуроры,Пинкертоны и всякие там "доброхоты". Все пропираются,покрасуются на телевидении с имитацией бурной деятельности.Только сиротам от этого лучше не станет.Умные и строгие тетеньки и дяденьки будут выпытывать этих сирот,чтобы добиться нужных показаний. Ну а виновные уже назначены,учителя,как в стой истории в Подьельске.
      • игрок
        29 июля 2017 г., 23:09:43
        Ответить
        может предположим кто еще из московских чиновников на этой теме попиарится?))))))
      • Завали
        30 июля 2017 г., 2:12:22
        Ответить
        Свое
        Твоих детей отправят заалишь молча себя
    • хех
      30 июля 2017 г., 8:51:01
      Ответить
      Грамотная акция по сливанию республиканского министра образования и дискредитации руководителя республики.
  • министра образования
    29 июля 2017 г., 21:48:22
    Ответить
    в отставку
    !!!
  • В. И. Ульянов
    29 июля 2017 г., 21:49:27
    Ответить
    Из искры возгордится пламя.
    • Адександр Щиголев
      30 июля 2017 г., 4:33:24
      Ответить
      Но это не Ленин сказал.
      ..
      Строка из стихотворения декабриста А.И.Одоевского, известного как ответ декабристов Пушкину на его стихотворение "Во глубине Сибирских руд...."
  • Скромная попадья вместо модного адвоката
    29 июля 2017 г., 21:51:28
    Ответить
    Общественники, работающие в сфере, связанной с защитой детей, говорят, что Кузнецова пыталась вводить близких ей людей в наблюдательные советы наиболее влиятельных организаций, однако потерпела неудачу.
    «Основная проблема в том, что Анна Кузнецова за все время своей работы так и не смогла выстроить диалог с общественностью. — Почему Анна Юрьевна так поступает? Потому что принципиально не хочет работать с конкретными делами, или, может быть, потому что у нее в аппарате просто не осталось квалифицированных юристов, которые знают, что с этим всем делать? Все разбежались, а она нанимает на работу в аппарате родного брата и подруг. Это все очень, очень печально».
    • бгг)))
      30 июля 2017 г., 8:52:43
      Ответить
      Говорят, что кур доЯт. А в Рязани - грибы с глазами.
  • а где омбудсмен
    29 июля 2017 г., 22:00:28
    Ответить
    Надежда.... даже фамилию забыла
    • она первая отметилась
      29 июля 2017 г., 22:24:47
      Ответить
      проверила и сказала, что все нормально, дети сами в крапиву залезли.
    • .
      30 июля 2017 г., 8:53:23
      Ответить
      Быковская. Коми му.
  • вопрос к Кузнецовой
    29 июля 2017 г., 22:10:46
    Ответить
    А кем доказано что детей заставили работать , тем более – без спецодежды, значит сознательно подвергли их опасности?
  • СмерШ
    29 июля 2017 г., 22:17:07
    Ответить
    Министру образования Республики Коми: - Когда перестанете кошмарить учителей никому не нужной писаниной? Какие идиоты принимают решения давать каждый год указания переписывать в учебных программах вначале "учащиеся", затем "обучающиеся", а потом снова "учащиеся"? Какая принципиальная разница между этими словами? Когда коту нечего делать, он одно место облизывает! Складывается впечатление, что не министерство образования, а министерство зажравшихся недоучек! Пора в отставку! А зачем принимали тупую программу "2100"? Сколько при этом денег "освоено" (если мягко сказать). Неплохо было бы следственному комитету и с этой стороной деятельности министерства разобраться! Обращаюсь от имени широкой педагогической общественности Республики, родителей детей, на которых Вы ставите эксперименты!
    • СУ СКР
      29 июля 2017 г., 22:42:34
      Ответить
      смершу
      Представьтесь, пожалуйста. ФИО. А также обнародуйте свою контактную информацию для связи. В 37-ом таких анонимов тоже много было.
      • О
        29 июля 2017 г., 23:08:16
        Ответить
        задело
        СУ СКР. Значит не понравилось ремарка от СмерШ. А если не понравилась, значит что то близкое к истине имеет место быть.
        • СУ СКР
          29 июля 2017 г., 23:41:52
          Ответить
          отнюдь
          Тому, кто говорит правду и отвечает за свои слова, нечего бояться. А вот лгунам-анонимам есть, можно и по УК РФ за клевету ответить.
          • хех
            30 июля 2017 г., 8:55:57
            Ответить
            Слышь, "управление", а ты не боишься , что за этот ник тебя пригласят на беседу в одно неприметное здание, мм?
          • СмерШ
            31 июля 2017 г., 10:45:52
            Ответить
            Лгунам и анонимам? Да я лучше Вас знаю, что в Интернете анонимов нет. Если придут - я подпишусь под каждым своим словом на бумаге. Приведу родителей, которые подпишутся, учителя подпишутся, школьные библиотекари. У меня сестры учителя, директора учебных заведений. Дальше продолжать? Я никогда не говорю и не пишу того, чего лично не знаю!
          • СмерШ
            31 июля 2017 г., 11:19:51
            Ответить
            СУ СКР
            Если Вы действительно работаете в СУ СКР, тогда оставьте для связи здесь свой рабочий телефон, укажите адрес и номер кабинета -пообщаемся. Если при встрече скажете, что будете проверять информацию - изложу подробно. Приведу очевидцев, которые в дальнейшем могут перейти в категорию свидетелей. А то возникает мысль, что с Министерства образования РК пишут под ником "СУ СКР", припугивая попутно, чтобы изложенную информацию не стали проверять и не открыли рот учителя.
      • СмерШ
        31 июля 2017 г., 10:36:12
        Ответить
        Изложенная мною информация известна всему учительскому составу. Зайдите в любую школу, будь то в городе, будь то в районе. Спросите любого учителя, любого директора на правах анонимности без составления объяснений, протоколов - любой подтвердит! По поводу: учащийся- обучающийся - учащийся, по поводу той же программы "2100"! Скажете под запись - никто не скажет. Учителя так запуганы - боятся, что при аттестации их не аттестуют! СУ СКР: - А Вам не кажется странным, что приняли повсеместно программы "2100" ( в Сыктывкаре оставили только 2-3 школы с Занковской программой), где можно было учиться по традиционным программам, а через 3-4 года программу "2100" отменили? А как Вам, например, задание по русскому языку, начинающееся с предложения: - По берегу реки бежал хрумзун... наберите в Интернете слово "хрумзун" - увидите возмущённую переписку родителей! А задачки про то, как один ребёнок сьедает по 10-13 кг конфет в день? А задачки в 3 классе про пересечение множеств, которые не могут решить 98 % родителей с высшим образованием, даже знаю женщину - окончившую физмат КГПИ, которая не смогла решить задачу 3 класса и возмущалась тем, что мучают детей! Если Вы родитель и у Вас ребёнок учился по программе "2100" - ничего объяснять не надо, сами в курсе! Задавал вопросы педагогам и директору - говорят, а что мы можем сделать, если нам сверху навязали, мы обязаны исполнять, будем возмущаться- нас загнобят, а вот родителям ничего не будет - идите жалуйтесь!
  • Тов.Сталин
    29 июля 2017 г., 22:17:54
    Ответить
    Дети-как у Толстого..."детство,отрочество,юность"
    Так вот, отроки и юноши,в Союзе работали в колхозах на пашне ,сенокосе,уборке,ухаживали за скотом,занимались строительством,помогали пасти стада,и убирали навоз в коровниках-и не в войну а 80-х годах...получали за это деньги и не малые

  • позор Михальченковой,
    29 июля 2017 г., 22:23:22
    Ответить
    которая провела провела проверку и заявила, что все в порядке, дескать дети сами побегали по борщевику! Отставку её!
    • Омбудсмен в душе
      29 июля 2017 г., 22:41:54
      Ответить
      Так дети и так сами по своей неосторожности получили ожоги, это же факт! Да, это дети, и не забывайте, что это коррекционный интернат, т.е дети, которые вразы отличаются от обычных детей! Тут со своими обычными сладить не можешь, а тут " особенные" дети! Попробуй, удержи их! И не надо говорить, что обязаны их удерживать воспитатели, для таких умников совет, устройся, да и попробуй! Имел дело с такими особенными детьми, не знаешь чего ждать! Говоришь одно, делают другое! Вывод: как всегда, из мухи слона сделали! Очень надеюсь, что правда восторжествует! Верю в справедливость! А вот НТВ и всем остальным каналам верить перестал, поскольку искажают действительность! Интересно первыйканал и все остальные каналы так же "заливают" поо Донбас, Сирию и пр.
      • .
        30 июля 2017 г., 8:57:26
        Ответить
        Идиотка? ? Дети несовершеннолетние. И из интернатов.
        • *
          31 июля 2017 г., 2:33:34
          Ответить
          А ты со своими 15-летними детьми всегда присутствуешь на их прогулках и следишь, чтобы по борщевику не ходили?
      • *
        31 июля 2017 г., 2:30:55
        Ответить
        +100
  • Тата
    29 июля 2017 г., 22:34:03
    Ответить
    А почему директор и И.О не стали на защиту педагогов? А потому что их сделают виноватыми, надо же кого то уволить. Главное, чтобы их не уволили с позором, они ведь короли этой организации!
    • Не
      29 июля 2017 г., 22:43:47
      Ответить
      Умница, чтобы ты знала, ст. 286 возбуждается на должностное лицо, которым воспитатель не является!
    • Херуим
      29 июля 2017 г., 22:45:07
      Ответить
      Умница, чтобы ты знала, ст. Ст 286 возбуждается на должностное лицо, которым воспитатель не является.
  • Не верю,
    29 июля 2017 г., 22:34:51
    Ответить
    что ребят заставили косить борщевик...
    Совершенно предсказуемые последствия и совершенно предсказуемая ответственность!
    Какой дурак на это пойдёт?
    И ради чего?
    • )
      30 июля 2017 г., 8:58:29
      Ответить
      Минобразовские троли?
  • 1981г
    29 июля 2017 г., 22:38:40
    Ответить
    Был на сенокосе в возрасте 13лет
    Жили в палатках,в поле...месяц
    Еда-в основном сухпаёк,иногда готовили на костре....
    Молока хоть залейся
    Косили,сушили,правда помогали стожевать
    Были и порезы-сами справлялись
    Получил за месяц работы 110 руб


    • вайкурытчан
      29 июля 2017 г., 22:41:48
      Ответить
      Помню, помню)) Золотые романтические времена) А как хорошо было. Насpaть было на какой-то там борщевик
      • Брателе
        29 июля 2017 г., 22:52:52
        Ответить
        Ошибся я -это был 1980г
        Никто не боялся ,все работали
        Мне уже 51г -вспоминаю эти времена с положительной стороны-как хорошо было в Союзе
        • ...
          30 июля 2017 г., 20:08:21
          Ответить
          Борщевика тогда было мало. Всего на одном участке.
        • *
          31 июля 2017 г., 2:36:07
          Ответить
          Помню, как от бригадира уплывали на другой берег Вычегды и целый день купались. Никому даже в голову не приходило, что взрослые за нас должны отвечать.
  • 25 июля. Комиинформ.
    29 июля 2017 г., 22:42:30
    Ответить
    Министерство образования, науки и молодежной политики Коми опровергло информацию о том, что воспитанников Пажгинской школы-интерната вместо отдыха на море отправили на борьбу с борщевиком. Вчера вечером после публикации материала на портале БНК на место выезжала комиссия под руководством заместителя министра Максима Ганова, в которой были представители прокураторы и комиссии по делам несовершеннолетних. Об этом было заявлено в ходе ведомственного совещания с представителями учреждений профобразования и интернатного типа сегодня, 25 июля.
    "Все факты, изложенные в статье, были проверены и перепроверены. Была организована встреча с каждым ребенком. Действительно, дети обожглись борщевиком. У одного мальчика серьезные ожоги. Но причины не соответствуют тому, что было опубликовано на портале. Дети сказали, что они пытались срезать путь. Один мальчик поскользнулся и упал в борщевик. То, что детей заставляли косить в том числе борщевик, не подтвердилось", - сообщил М.Ганов.
    Он добавил, что вообще детей на какие-либо сельхозработы по принуждению не отправляли, это запрещено.
    Заместитель председателя правительства – министр образования науки и молодежной политики Коми Наталья Михальченкова дала официальное поручение отделу правовой и организационной работы подготовить обращение в БНК с требованием опровергнуть информацию, не соответствующую действительности.
    "Дети обожглись борщевиком, потому что это были игры, кто-то мяч доставал и прочее. Безусловно, те факты, которые приводятся, требуют официального опровержения. Но я обращаю внимание, что досуг детей, которые остаются в учреждении, должен быть организован. То, что дети остаются не заняты, это просто неисполнение должностных обязанностей. Если вам нужна помощь, мы готовы направить вам инструктора, оперативно организовать работу военно-патриотической направленности и так далее. Если у вас есть проблемы, прошу их признать и указать, чтобы мы могли вам помочь", - заявила Н.Михальченкова.
    • И что
      29 июля 2017 г., 22:47:59
      Ответить
      Ну и что, все это читали! Разве приговор огласили, чтобы упрекать за эти слова?
      • хаха
        29 июля 2017 г., 23:30:57
        Ответить
        проверили перепроверили
        сами залезли в борщевик за мячиком, никто работать не посылал. Требуем извиниться за клевету. Подпись - министр и замминистр. А теперь оказывается они лгунишки и попались на вранье? Айяяй, по попе надо.
        • Александр Щиголев
          30 июля 2017 г., 4:55:08
          Ответить
          Я просто наслаждаюсь Российским маразмом в этой истории!!!
          .
          Тут годами пытаешся обратить внимание Федералов на незаконную раздачу Федеральных земель в частные руки, на неправомерные льготы роданные Лукойлам и Газпромам, на назначение 23-хилетних мажоров Министрами, на родственно- половые связи при назначении на должности... и всё недостойно внимания Федералов.
          А тут, из- за ожога борщевиком, которых каждый год по сотне, такая бурная Федеральная реакция!

          • Политруку
            31 июля 2017 г., 14:43:28
            Ответить
            Просто с некоторых пор все правоохранительные ведомства делают стойку на слово "дети". А тут еще и дети сироты и инвалиды
        • Александр Щиголев
          30 июля 2017 г., 5:08:36
          Ответить
          Волбще то история случая даёт только два варианта:
          .
          Или детей сознательно посылали на уборку урожая борщевика для получения ими ожогов или это всё подленькая интрига.
          Учитывая, что Бастрикин, как и Кузнецова, не захотят выставить себя наивными людьми, которых какая то воспитательница вокруг пальца обвела, будут стараться доказать, что хоть один борщевик, да срезали....
      • Саша
        04 авг. 2017 г., 0:12:01
        Ответить
        МО все опровергнет лишь бы не получить одна шайка а как же фото тетради с записью "вырубка барщевика"позор
  • непонимающий
    29 июля 2017 г., 22:55:40
    Ответить
    как-то заказухой попахивает история
    Посмотрел первый материал, есть фото обожженных рук. Если кто-то их зафиксировал, отправил в банку и утверждает, что деток заставили косить борщевик, то почему НЕТ ФОТО процесса кошения борщевика?!
    • ;=)
      30 июля 2017 г., 18:48:13
      Ответить
      Я вам больше скажу; на фото, ракурс такой, что видно спортзал и столовую интерната, а перед ним забор средней школы, которая находится по соседству. За забором ср.школы наблюдаем борщевик, который авторы снимка. предлагают людям, незнакомым с расположением интерната. как борщевик, который дети косили лопатами. Вот и делайте выводы в правдивости инициаторов этого скандала.
  • Интересно получается
    29 июля 2017 г., 23:03:29
    Ответить
    Одни и теже комментаторы "спасают" госпожу Михальченкову и "топят" госпдина Гапликова?
    Не иначе как на место Главы дама метит, или куда повыше?
    • злые Вы
      29 июля 2017 г., 23:18:24
      Ответить
      Грязью можно облить каждого. Помните: зло злом и возвернется.
      • хех
        30 июля 2017 г., 9:02:06
        Ответить
        Судя по всему скоро оно к михальченковой и придет. И за то, как она общается в процессе работы с сотрудниками министерства. Очень неприятная высокомерная дама.
        • Andre
          30 июля 2017 г., 13:22:58
          Ответить
          Такие (отм.) сейчас в окружении Главы. Как ему не противно работать с такими тётками? Вот раньше были приятные , интеллигентные женщины. Опарина , Моисеева,-Архипова,, Арнаутова, Прокудина. А сейчас? Одна Сусеркулова чего стоит. Короля делает свита. Пусть пожинает плоды Король местного масштаба.
    • Поддерживаю
      30 июля 2017 г., 1:14:11
      Ответить
      Я тоже считаю что первая сотня комментариев - на спасение нашего Минобра, видно испугались...
      Правильно, что РФ организуют проверку по всем интернатам Республики- там непочатый край работы нашему министерству.
      • Пугалкам
        30 июля 2017 г., 7:33:52
        Ответить
        Никто ни кого не испугался. Кто работает в образование реально смотрят на ситуацию. Знают людей,которым спокойно не работается и привлекают сми в отместку. Полностью поддерживаю Щиголева в комментариях,а администрации желаю стойко выдержать всю эту вакханалию.
  • СССР
    29 июля 2017 г., 23:23:52
    Ответить
    Учился в Коми в школе
    1972-82г.
    С 7-го класса постоянно ездили на уборку картофеля
    Всю уборку территории возле школы проводили ученики:копали,косили,помогали строить спортивную площадку,стадион,...помогали чинить школьный инвентарь,даже новогоднюю елку сами выбирали,рубили и сами несли в школу,устанавливали ,наряжали
    • СССР
      29 июля 2017 г., 23:53:33
      Ответить
      Дополнение
      Собирали мукулатуру и металолом,.......перед праздниками и в субботники убирали мусор на улицах
      Одним словом -жизнь кипела
      Сейчас смотрю возле школы-полный бардак
  • Закон дими яковлева
    29 июля 2017 г., 23:37:24
    Ответить
    В америку не попадут на лечение
    Зато вырастут дешевым патриотическим пушечным мясом.
    Сегодня начальники детей с борщевиком отправили воевать, а завтра воров и жуликов защищать будут.

    Вот такое у нас министерство образОв и икон.
  • Житель
    29 июля 2017 г., 23:49:59
    Ответить
    Дети живут в интернате не первый год,знают,где рядом заросли борщевика.Мне кажется,они не могли случайно в эти заросли попасть.Тем более,что есть фото записи журнала инструктажей,в котором четко записано,что детей послали на вырубку борщевика.Что написано пером,не вырубишь топором!А воспитательница молодец,что всё это затеяла,дай ей Бог всё это выдержать!
    • Александр Щиголев
      30 июля 2017 г., 5:38:07
      Ответить
      Она быда бы молодец, если бы сообщила до уборки борщевика.
      .
      Но она сначала отправила детей на борщевик, в тетрадочку аккуратно записала, детей не предупредила об опасности, не обеспечила средствами защиты, и не убрала их от солнца посде попадания сока борщевика, дождалась ожогов и только потом сообщила.

      Какая то не очень молодец. Тут не забота о детях просиатривается, а нечто иное....
      • -;).
        30 июля 2017 г., 7:59:36
        Ответить
        Воспитательница.
        Думаю, этой женщине не раз приходилось выполнять абсурдные приказы. Возможен тут случай когда все достало. Щигалев же явно встал на защиту женщины чиновницы. Возможно это лизоблюдство или иные меркантильные поползновения.
        • Александр Щиголев
          30 июля 2017 г., 8:04:58
          Ответить
          Если женщину зовут Объективность, то я на её стороне.
          .
          Поищите оправдание действиям воспитательницы, которая, зная об опасности, повела детей на борщевик...
          • -;).
            30 июля 2017 г., 9:48:40
            Ответить
            Александру.
            Кусок хлеба.
          • Щи,
            30 июля 2017 г., 11:05:21
            Ответить
            ты чего в борщевик вцепился?
            Министр подруга твоя?
            Она оправила проверку, потом доложила, что все ОКей. Ладно ее подчиненные в составе "рабочей группы", но тень легла и на прокуратуру и КПДН, которые были в составе "рабочей группы". Чего ты про это не напишешь, объективный?

            Педагог себя не отмазывает, ее возмутили результаты проверки, а ты тут впрягся как конина за ложь министерства.

            Все люди как люди, а ты как х... Урюк на блюде!
            • Александр Щиголев
              30 июля 2017 г., 13:34:39
              Ответить
              А вы меня в свой заговор не приглашали, так что я имею полное право быть объективным)
              .
              Тень, говорите, легла? Очень точное выражение. Осталось выяснить, на чей плетень.
              Проверке прокуратуры незачем было отмазывать ВрИО директора.
              А люди как раз и хотят объективности. Знаете разницу между презер.вативом и ган.доном? Пре.зерватив, это механический контрацептив, а ган.дон - черта характера..... Не надо всех людей хаписывать в сторонники своего заговора.
  • Адександр Щиголев
    30 июля 2017 г., 4:06:47
    Ответить
    А вот это уже серьёзно!
    .
    Сдедоватеди могут и объективный вывод сделать, а эти найдут и то, чего там не было. Не могут же они зря прокатиться.
    Представляю ликование героини, настучавшей в БНКа, и мечтать не могла о таком эффекте! Вот что может сделать СМИ!
    Но это уже наезд на Михальченкову!

    Но как тут не отреагировать! Этоиже дети, обозжённые борщевиком! Да не просто дети, а сироты! Практически уверен, что комиссия найдёт то, что не установили следователи: и наркотики, которыми снабжал директор воспитанников, и продажу детям боярышника, и детскую проституцию с отправкой детей по саунам и на трассу, и продажу детей на органы....
    Борщевик - это уже не интересно. За такой мелочью ехать комиссия не будет..!
    • Бабушка
      30 июля 2017 г., 8:02:28
      Ответить
      Щиголев, если вы даже предполагали, что может происходить в подобных отдалённых интернатах, то почему молчали?
      Без содрогания читать невозможно!
      • Дедушка
        30 июля 2017 г., 9:52:47
        Ответить
        Бабушке
        Я предполагаю, что у Вас олигофрения в стадии идиотизма.
        Куда сообщать, молчать больше не могу...
      • Бабушке
        30 июля 2017 г., 11:13:27
        Ответить
        Пажга, это не отдаленный интернат. Проверки там идут постоянно и не по одной за раз. Все время находятся чем то обиженные и пишут и пишут. Проверки одна за одной. Самое главное, обиженными себя считают не дети, а взрослые у которых сама натура конфликтная. Сейчас закроют интернат, вот тогда и скажут все "спасибо" и директору и воспитателю и Сосновскому, за то что борщевик создал.
  • чел
    30 июля 2017 г., 4:16:05
    Ответить
    Что то не слышно общественной палаты. Киселева спит? Давно нужно было стол собрать и пропиариться на теме.
    • Пионер
      30 июля 2017 г., 6:33:37
      Ответить
      Не трожь старушку, она носки вяжет и варенье варит, не до омбудсменов ей.
      • Прошкин
        30 июля 2017 г., 13:25:33
        Ответить
        У неё более глобальные проблемы.По указке ГЛАВЫ мирить ТСЖ и минимуществом. Чтоб резонанса не было .
    • .
      30 июля 2017 г., 9:04:02
      Ответить
      Дык команды не было. Она ж только по команде тявкает
  • ПЕНСИОНЕР
    30 июля 2017 г., 5:05:05
    Ответить
    трудовой десант
    Почему-то ни кто в коментариях не указывает про запись в тетради - "трудовой десант-рубка борщевика". Запомните: что записано в тетради не вырубиш топором. И это основной аргумент, что детей направляли на уборку борщевика.
    • Александр Щиголев
      30 июля 2017 г., 5:27:42
      Ответить
      Интрига готовилась. Запись внесла та самая воспитательница, что и шум подняла
      .
      Если она такая праведная, то почему она детей сначала сводила на борщевик, а только потом шум подняла? Хороший вопрос?

      А если бы она записала, что детей к дядям в сауну возили, тоже было бы неопровержимое доказательство?
  • БЛА БЛА БЛА
    30 июля 2017 г., 5:41:43
    Ответить
    нУ ТЕПЕРЬ ВЛЕТИТ ВСЕМ-ПОСЕЛЕНИЮ ЗА БОРЩЕВИК, АДМ. РАЙОНА...ЧЕГО ТО ГАПЛИКОВ МОЛЧИТ ДАВНО УЖЕ ДОЛЖЕН НА ВСЕХ ОРАТЬ ИЛИ ОПЯТЬ В ОТПУСКЕ? ТОЛЬКО ТЕХ,КТО ДОЛЖЕН ЗА ВСЕ ОТВЕТИТЬ НЕ КОСНЕТСЯ-ЗА ПОЛНЫЙ БАРДАК В ГОСУДАРСТВЕ
  • Александр Щиголев
    30 июля 2017 г., 6:27:47
    Ответить
    "Заставлять детей работать с таким растением, тем более – без спецодежды, значит сознательно подвергать их опасности. Никакое трудовое воспитание не может быть сопряжено с потенциальным вредом для здоровья», – подчеркнула Анна Кузнецова.
    .
    Золотые слова, Анна Кузнецова!!!!

    Полностью согласен, что воспитательница знала, что борщевик опасен, но именно сознательно отправила детей, без спецодежды, на борщевик. Да ещё цинично в тетрадку записала.

    Возникает вопрос - зачем ей это надо было? Ответ очевиден - чтобы потом сообщить по всем СМИ и органам с целью скомпрометировать руководство интерната. Месть за ранее объявленный выговор.
    Думаю, мадам понимает уже, что перестаралась. Фактически, явку с повинной сделала...
    • Керчомъя
      30 июля 2017 г., 7:18:08
      Ответить
      летом
      Картошку бесплатно совхозу мы убирали до ноября месяца , в летом работали на капусте и , в ттом числе, обрабатывали ее дустом. Кто бы нам тогда платил за вредность или защищал. Директором была Липина Елена Ярославлевна
      • Александр Щиголев
        30 июля 2017 г., 8:02:24
        Ответить
        Дуст один из самых эффективных препаратов в борьбе с насекомыми и эпидемиями, которые те распространяют.
        .
        В малых, применяемых в с.х, дозах он не опасен для человека.
        А если переборщить, то и от соли можно умереть. Съешьте столовую ложку соли, и Вам мучительный конец обеспечен...
        • .
          30 июля 2017 г., 9:05:17
          Ответить
          Бггг)))) Щигалев еще и мичуринец до кучи))))))))
          • Итон
            30 июля 2017 г., 10:32:54
            Ответить
            Щиголев, как и Бастрыкин в свое время, уже нашел виноватую - воспитательницу. Его не смущает, что в принципе возможен был приказ руководства отправить детей на борщевик, его возмущает, что этот приказ выполнила воспитательница, типа, подставу организовала. Не было бы приказа, щиголев, не было бы и подставы
            • Александр Щиголев
              30 июля 2017 г., 10:46:18
              Ответить
              А был приказ?
              .
              И какой был приказ?

              Пока мы только знаем, что воспитательница повела
              детей на борщевик, зная, что он ядовит и опасен для жизни и здоровья, и аккуратно записала о своём преступлении в тетрадку, которую всем продемонстрировала.
              В итое, с её же слов, мы имеем в качестве доказательств факт отправки ею детей без защитных средств на борщевик, запись об этом в тетради и ожоги у детей.

              Всё остальное - наши домыслы и предположения. Следствие истину установит.., я надеюсь, и получит воспитатель свою заслуженную статью с запретом работать педагогом..Вам бы на нюрнбергском процесе защитником нацистов выступать! Был бы Ваш основной аргумент - не было бы Гитлера, не было бы преступлений у остальных....
              • Итон
                30 июля 2017 г., 11:26:09
                Ответить
                Спасибо, польщен! О наличии приказа мне неизвестно, также как и вам об его отсутствии, следовательно, о вине воспитателя говорить рано. Следствие разберётся, тут я с вами согласен. Но ведь если б не запись в тетради воспитателя, то и следствия б никакого не было, согласитесь? Минобрнауки бы все на тормозах спустили
              • Адександр Щиголев
                30 июля 2017 г., 14:39:56
                Ответить
                Согласен, Итон, что тетрадь вещьдок..
                .
                Но запись вносида сама воспитатель. Если мы готовы за версию принять вариант тупых руководителей, приказавших отправить детей на борщевик, то почему нельзя рассмотреть вариант преднамеренной провокации воспитателя с этой записью.
          • Я
            30 июля 2017 г., 11:00:30
            Ответить
            Да все очень просто, дама получила накануне выговор от руководства за то что без разрешения возила 6 детей на личной легковушке в Иб собирать лекарственные травы в нарушение всех инструкций, при этом еще возмущалась за что ее наказывают? Вот и побежала творить сенсацию, при этом выложила левые фото, это же очевидно, кто то фотографирует руку ребенка у которго в руке телефон. В тот день который указан в тетради, ни кто из детей за мед. помощью не обращался (существует спец. журнал) и дети реально имеют ожоги но только ног и получили они их при совсем других обстаятельствах, а не вовремя трудового десанта с борьщевиком. И не фантазируйте о том, что дети рубили плантации борща, было срублено 3 стеб** борща высотой 30 см. который торчал сквозь забор внутрь двора общежития. Запись в тетради обьясняется очень просто(кто знает тот поймет) нужно придумать какой то план на день и показать свою работу чем ты занимался. Эта практика существует давно и не только в образовании. Очень высоко квалифицированный специалист заварившая кашу в итоге сама же на себя и написала, т.к. нарушила очередную инструкцию, получается знала же что нельзя, но повела! И ссылаться на то, что если бы не повела ее уволили-смешно, контракт заканчивается в конце августа, а продлевать не будут, вот и бесится.
            • тебе
              30 июля 2017 г., 11:20:00
              Ответить
              Совершенно верно. Дворник там все лето мотокосой косит. Достал уже, после ночной не поспать.
    • Жилы то не рвите Щиголев А.
      30 июля 2017 г., 13:08:49
      Ответить
      Сейчас не важно почему воспитатель повела детей на борщевик -явно не по своей инициативе, этот поступок дело ее совести.
      Факт остается фактом - работники интерната с равнодушием и цинизмом причинили страдание беззащитным детям.
      • Александр Щиголев
        30 июля 2017 г., 14:46:03
        Ответить
        Вы бы ещё написали "с садистским насдаждением")
        .
        Вы следите за ситуацией, никто ещё не установил факт наличия приказа бросить детей на борщевик. Но факт, что ожоги получили не те дети, что были с этой воспитательницей, уже не оспаривается....
        И не надо так старательно выгораживать её. В сторону уже не отойти и одной совестью не обойтись...
  • ???
    30 июля 2017 г., 10:26:13
    Ответить
    у серьёзных руководителей дети - сироты с морей всё лето не съезжают, а у фуфлыжных на битву с борщевиком - это в 21 веке, они б ещё на мамонтов послали. Своих детей посылайте или сами идите в жару в защитном костюме. Сволочи одним словом - мзда их на небесах. Вот опять хохлов насмешили.
  • Лариса
    30 июля 2017 г., 10:37:49
    Ответить
    Мда
    Прежде чем выпускать статью, проверяли бы что-ли, что понаписали! Я в смысле грамотности... "школой-интернате" - это еще выговорить надо постараться... "заведомой подвергании" - это вообще как?..Позор БНК!
    • Просто к слову
      30 июля 2017 г., 12:59:11
      Ответить
      Кричите - кричите, возмущайтесь - возмущайтесь, а всё равно только БНК и читаете) Лучшего ресурса у нас просто нет
      • ;=)
        30 июля 2017 г., 13:13:24
        Ответить
        Согласен! Читать все время официальные средства, не хватает уже терпения. А тут и правда и ложь.. Голова есть - отличай и комментируй.
  • ))
    30 июля 2017 г., 14:55:15
    Ответить
    Зуева прикольная) вроде одновременно защищает неприкосновенность режима и права детей-сирот)
  • педагог
    30 июля 2017 г., 17:19:36
    Ответить
    Читаю комментарии и удивляюсь. Как только появилось мнение отличающее от всей толпы,начинаете навозом кидаться. Да внимательно,перечитайте Щиголева,правильно автор пишет. Вчера его удорской водкой оскорб**ли,сегодня тоже позволяете наезды. Не можете вступить с ним в диалог,лучше помолчите. Ваш интеллект понятен. Позволили высказаться под ником и понеслась параша. Увольте,в отставку, посадите, забыли написать повесьте.
  • Марсова Валентина Николаевна
    31 июля 2017 г., 10:50:12
    Ответить
    Обращение к министру образования Михальченковой Н.А.
    Министру образования,
    науки и молодежной политики
    Республики Коми
    Михальченковой Н.А.
    Обращение
    Я, Марсова Валентина Николаевна, заслуженный работник культуры Республики Коми, проработала в Пажгинском Доме культуры директором 28 лет, в данный момент нахожусь на заслуженном отдыхе. И вот решила написать опровержение по жалобе Натальи Михайловны Прощенко, которая написала, что выводила детей на рубку борщевика, но почему она педагог с 40-летним стажем сразу не отказалась от работы, а сейчас пишет кляузы. Но ведь, Наталья Михайловна, не подтверждаются ожоги при работе? Если посмотреть, то всё с. Пажга усыпана борщевиками -великанами, и ожоги можно получить в любом месте.
    Со многими педагогами я знакома лично, и со многими воспитателями был налажен тесный контакт в работе. Это люди, которые всю душу отдают детям-сиротам, и прекрасно находят общий язык с этими трудными больными детьми.
    Администрация школы-интерната так же, чем может, помогает селу в проведении больших сельских мероприятий. Дети принимают активное участие во всех мероприятиях и концертах в Доме культуры, и хотя я уже не работаю, но совместная работа Дома культуры со школой-интернатом продолжается.
    Ребята школы-интерната воспитаны, всегда при встрече поздороваются, очень доброжелательные и за это спасибо сказать надо опять всему коллективу школы-интерната.
    Мы живем на селе, многие имеют частные дома, и я в том числе. Выращиваем овощи и ягоды, но никогда не замечала, чтоб дети школы-интерната воровали и ходили по чужим огородам, хотя родительские дети очень часто воруют.
    Воспитанники интернат всегда гуляют по селу со своими воспитателями. И вот посмотрев репортаж по телевизору о некомпетентности воспитателей, даже становится обидно за коллектив школы-интерната. Ведь администрация старается отремонтировать и обновить школу: отремонтировали актовый зал, столовую и спальный корпус интерната. Заходишь в здания ш-и и везде чистота и порядок, всюду цветы: и в фойе, и вокруг школы, приятно пройти, везде чистота и порядок, а ведь еще раз хочу напомнить, что это больные и неадекватные дети. Сколько сил надо приложить администрации и коллективу, чтоб был такой порядок.
    А вот, что по селу много борщевиков не ш-и виновата, а администрация с. Пажга, вот поэтому дети получают, идя по селу ожоги, ведь это же ДЕТИ!
    Прошу о поддержке и понимании коллектива школы-интерната, т.к. описанная ситуация Н.М. Прощенко и показанный репортаж по телевидению представлен не правильно. Враньё.

    30.07.2017г. Заслуженный работник культуры РК Марсова В.Н.

  • Педагог
    31 июля 2017 г., 11:59:56
    Ответить
    Полностью согласна с засл. работником культуры. Я никогда не была в Пажге,но я зашла на сайт образовательной организации. Очень понравилась постановка их воспитательной работы. В интернате проводится масса интересных мероприятий с различными видами деятельности,которые направлены на формирование единого воспитательного пространства. Видно,что администрация и коллектив плодотворно работают. Поэтому,считаю, что коллектив должен дать оценку,а правоохраанительные органы правовую оценку поступку Прощенко Н.И.,которая попыталась перечеркнуть всю работу коллектива и администрации несколькими фотографиями и тем самым поставив на уши всю Россию.
  • Местный
    31 июля 2017 г., 14:31:21
    Ответить
    Вот расшумелись деятели культуры. Понятно почему: кто назначен был начальником лагеря,не ваша ли родственница? А внешне ,конечно,все красиво) конфликты разного рода школе длятся давно. Было бы все гладко, шуршало бы руководство,как сейчас шуршит? Доки подделывают, людей подговаривают, детей прячут. Господин Щеголев,лично вы что сделали для интерната пока работали там? А сейчас воду льете. Некомпетентность руководства налицо: придумали баллы за работу. Что за шараж? Или высказывание зама одному из воспитателей:" ты мне не нравишься!" и это педагог??? А грубое нарушение ТК при увольнении сотрудника? Борщевик,это только малая часть. Его воспитанники рубят не первый год. В связи с этим нечего прятать и замазывать записи в тетрадях. Честные все! Чего боитесь тогда? Проверки выявят нарушения и все получат по заслугам.
    • 11
      31 июля 2017 г., 17:50:15
      Ответить
      Что ж вы,местный,фамилию свою не называете,если вы такой правильный и ратуете за справедливость. Конфликты есть в любой школе, просто сотрудники выходят из этих конфликтов цивилизованно,не привлекая сми. А если нарушение при увольнении,то права защищает трудовая инспекция. Зачем в бнк писать. А вы когда в журналах делаете ошибки,не подчищаете их перед проверкой. Кто то переклееивает даже страницы. Это нормальный рабочий процесс и относитесь к этой ситуации спокойно.
    • Местнее местного
      31 июля 2017 г., 20:04:47
      Ответить
      А вы не в курсе, что в Пажге 80% родственники? Многие работают в интернате, потому что кроме школы и садика. другой работы, которую полноценно можно назвать работой, нет. Все ЧП и "совхоз", настоящие дурилки, где могут и не заплатить или еще как обмануть при расчете. Вот и берегут интернат, как средство существования. Был прекрасный коллектив, дети, воспитателей "мама" называли. Без слез не вспомнить... Поменялся директор, привел за собой новые кадры и понеслось - интриги, скандалы... расследования. Вот теперь и пожинает плоды, что посеял тогда. Они, его протеже, на него и накатали. Что будет с интернатом. Да чтоб вам пусто было.
      • ММ
        31 июля 2017 г., 20:08:34
        Ответить
        Все это знают. Пришли люди со стороны и учинили тут свои разборки, а работникам, которые относились к ним еще как к чужим, не своим,(чтобы стать своим, надо проработать лет пять вместе) теперь расхлебывать их амбиции.
        • МММ
          31 июля 2017 г., 20:34:26
          Ответить
          Свои были, пришли чужие...
          .
          Ну вот и выяснили причину навета и клеветы! Местные решили выжить пришлых!
          А что, интернат, это чьё то удельное владение? Частное предприятие?
          Вы тем, что это "чужие" оправдываете клевету и интриги?
    • Отдел кадров
      31 июля 2017 г., 20:47:34
      Ответить
      местного фамилия Казанцев или Майер?Одного уволили по сокращению, да юриста в интернате уже нет, так уволили без согласия профкома. Вот вам и грубое нарушение, от которого сотрудник не пострадал, а выиграл. Восстановили, уволят по новой, получит за полгода больше денег, зато педагоги получат меньше премий, так как оплата вынужденного прогула пойдёт за счёт стимулирующих. Сокращение было из минобраза, всё одно сократят.
      Так кому хорошо, кроме себя, сделал этот сотрудник?
      Другого на работу пристроили, когда у него ни работы ни жилья не было, уговорили директора по студенческому прошлому. Тот теперь интриги крутит против того, кто его с улицы пригрел.
      Тут и Прощенко к ним примкнула, контракт в августе заканчивается, а продлевать не захотели.
      Директор слишком либеральный, Прощенко уже за то, что она детей на сбор лекарственных трав, для своих нужд, возила уже можно было подвести под использование детского труда в личных целях. Советовали ему её сразу уволить по статье соответствующей, он добренький пожалел, сказал, что контракт в августе заканчивается, пусть доработает. Вот теперь и платится за свою доброту и отзывчивость. Уволил бы по статье Прощенко, и не было бы сейчас проблем. А он всё по хорошему с людьми хотел. Не понимает в свои годы всё ещё, что чем с людьми больше по хорошему, тем гадливее они тебе ответят.
  • педагог
    31 июля 2017 г., 21:19:26
    Ответить
    Ну,что у вас за менталитет,пришлые,свои. В городе,когда учитель переходит из одной школы в другую,никто не кричит,что городским нечего в эжвинских школах делать или наоборот. Вы,что у себя решили создать свое пажгинское поместье. О чем вы говорите? Так с такой позицией,извините, вас там всех разогнать пора и городских учителей пригласить.