content/news/images/67273/d8JjUyE-YNA_preview_610_mainPhoto.jpg
08:00, 28.08.2017 / ОБЩЕСТВО

В Коми системой дополнительного образования охвачены более 78 тысяч детей

Системой дополнительного образования в Коми охвачены более 78,8 тысячи детей. Об этом на республиканском педагогическом совещании рассказал заместитель министра образования, науки и молодежной политики региона Максим Ганов, сообщила пресс-служба ведомства.

В Коми системой дополнительного образования охвачены более 78 тысяч детей
Фото Кирилла Затрутина из архива БНК

По его словам, состояние системы дополнительного образования детей сегодня характеризуется расширением сети организаций, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы.

В учреждениях дополнительного образования отраслей «Культура», «Физическая культура и спорт» и «Образование» в возрасте от 5 до 18 лет получают услуги дополнительного образования более 78,8 тысячи детей. Предпочтение образовательным секциям отдают 46 543 человек, спортивным - 23 120 человек, культурным - 9 230 человек.

- Услуги дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях получают более 20 тысяч обучающихся, на базе общеобразовательных организаций заняты более 37 тысяч обучающихся. Программами дополнительного образования в профессиональных образовательных организациях охвачены более 1,5 тысяч обучающихся, - отметил Максим Ганов.

Увеличилось до 176 единиц количество клубов и объединений патриотической направленности, работающих на базе организаций общего и дополнительного образования. В прошлый учебный год их было 121. В школах и организациях дополнительного образования республики работает 189, это на 19 больше в сравнении с прошлым годом. Кроме того, на базе общеобразовательных организаций функционирует 149 спортивных клуба, тогда как было 134 клуба. Также в 239 образовательных организациях функционируют органы ученического самоуправления.

По словам заместителя министра, в дополнительном образовании получили развитие новые направления, такие как робототехника, легоконструирование. Развиваются современные формы реализации дополнительных общеобразовательных программ:очно-заочная форма, дистанционное обучение и другие.

- В новом учебном году министерством совместно с органами местного самоуправления будет организована работа по созданию муниципальных опорных центров дополнительного образования (на базе ведущих образовательных организаций муниципалитетов), которые обеспечат реализацию современных дополнительных общеобразовательных программ, продолжат внедрение новых практик и программ дополнительного образования в деятельность муниципальных образовательных организаций, - подчеркнул Максим Ганов.

В ближайшие два года, отметил он, основной рост услуг дополнительного образования будет происходить за счет развития сетевой формы реализации, необходимо выявлять возможности реализации дополнительных общеобразовательных программ на базах иных организаций (школы, вузы, ссузы, учреждения спорта и культуры, частные организации).

Сетевая форма – использование кадров и ресурсов иных организаций для реализации дополнительных программ. Для подготовки развития сетевого взаимодействия каждый муниципалитет должен провести мониторинг потребности организаций дополнительного образования в использовании сетевой формы взаимодействия.

Кроме того, это не все изменения, которые произойдут в дополнительном образовании. Планируется создание Навигатора дополнительного образования. Это будет федеральный портал с региональным сегментом. В региональном сегменте предполагаются разделы муниципальных образований, где родители смогут централизовано ознакомиться с предложениями системы дополнительного образования детей по всем отраслям. К концу 2018 года в регионе не менее 90% дополнительных программ должны быть отражены в Навигаторе. В свою очередь, наполнение муниципального сегмента услуг будет ответственностью органов управления образования, культуры и спорта муниципального образования.

К концу 2018 года в половине муниципальных образований Коми, проинформировал заместитель министра, персонифицированное финансирование должно быть внедрено для 25% получателей услуг дополнительного образования. В республике в первую очередь планируется внедрение системы в городских округах, где есть конкуренция в дополнительном образовании.

- Важный вопрос – качественная проработка вопроса внедрения персонифицированного финансирования с муниципальными властями и с гражданам, чтобы они четко понимали механизм персонифицированного финансирования. Министерством образования, науки и молодежной политики Коми будут подготовлены методические рекомендации по внедрению системы персонифицированного финансирования, проведены совещания по данной тематике, - отметил Максим Ганов.

Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Коми, сказал он, осуществляется в соответствии с принятым на федеральном уровне приоритетным проектом «Доступное дополнительное образование для детей» и в соответствии с аналогичным региональным приоритетным проектом.

Приоритетный проект Республики Коми «Доступное дополнительное образование для детей» разработан как инструмент реализации Концепции развития дополнительного образования детей, достижения указа президента России №599 от 7 мая 2012 года.

Первое направление проекта - развитие технического творчества у обучающихся и, в частности, создание детского технопарка «Кванториум». Первый детский технопарк планируется запустить уже осенью 2017 года в Сыктывкаре (на базе ГАУДО РК «РЦДО»). Помимо этого, в муниципальных образованиях планируется создать мини-технопарки по распределенной модели при использовании механизмов сетевого взаимодействия. Подобный мини-технопарк может быть создан на базе организации дополнительного образования, школы или профессиональной образовательной организации, его инфраструктуру (оборудование) смогут использовать обучающиеся иных организаций в рамках сетевых договоров.

Второе важнейшее направление проекта - создание регионального модельного центра дополнительного образования детей и внедрение системы персонифицированного финансирования в дополнительном образовании. Модельный центр будет работать на базе ГАУДО РК «РЦДО» и станет оператором системы Персонифицированного финансирования. Из федерального бюджета на реализацию мероприятия регионального приоритетного проекта в 2018 году будет получено 12,2 млн. рублей.

Система персонифицированного финансирования позволит частично возмещать расходы родителям на дополнительное образование детей в частных организациях и у индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на таковой вид деятельности. В настоящее время насчитывается менее двух десятков частных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих такую лицензию.

Планируется, что персонифицированное финансирование будет реализовано посредством электронных образовательных сертификатов, стоимость обучения по различным программам дополнительного образования будет рассчитываться индивидуально, исходя из вида и направленности программы, количества необходимых материально-технических средств для реализации программы, а также иных условий. Таким образом, финансирование дополнительного образования будет ориентировано не на образовательную организацию, а на образовательную программу и педагога, реализующего её. Это позволит создать большую конкуренцию в сфере услуг дополнительного образования детей, обеспечить поддержку наиболее востребованных программ и направленностей дополнительного образования.

В новом учебном году министерством совместно с органами местного самоуправления будет организована работа по созданию муниципальных опорных центров дополнительного образования (на базе ведущих образовательных организаций муниципалитетов), которые обеспечат реализацию современных дополнительных общеобразовательных программ, продолжат внедрение новых практик и программ дополнительного образования в деятельность муниципальных образовательных организаций.

- Социализация ребенка в настоящее время признана одной из главных задач образования. Важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, в направлении духовного и культурного развития. Рационально решать задачи воспитания и социализации детей позволяет внеурочная деятельность детей, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, и насыщена дополнительными спортивно-оздоровительными, духовно-нравственными и патриотическими, познавательными и иными мероприятиями - подчеркнул Максим Ганов.

1489

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • странно
    28 авг. 2017 г., 8:48:36
    Ответить
    А чего? Максимку еще не уволили после евоного бенефеса в телепередаче Гордона на оэртэ?
  • Наталья
    28 авг. 2017 г., 10:59:12
    Ответить
    Ходим на три кружка, каждый всего лишь раз в неделю. В месяц на них уходит 5400. Не трудно посчитать за учебный год. И это всего лишь кружки. За такие деньги можно заочно в академии учиться. С 2018 года убирают в Доме пионеров даже то ничтожное количество бюджетных мест, которое есть сейчас. Но ведь очень многие семьи не могут позволить такие траты... Куда ходить их детям?
    • Родитель
      29 авг. 2017 г., 2:25:17
      Ответить
      Нататье
      Приходите в центр "Виктория" в 12 школе. Бесплатно. Рисование, каратэ, самбо, стрельба,
      • Родитель
        29 авг. 2017 г., 2:25:55
        Ответить
        Наталье
        Теннис и много другого.
  • Михаил
    09 сент. 2018 г., 23:39:54
    Ответить
    На местах идею извратили. Заставляют всех учащихся получить сертификат. Все кружки бесплатные, но руководство дало указание без сертификата не пускать. И максимум 3 кружка, которые может посещать ребенок. А как же права ребенка, о которых так пекутся чиновники?