content/news/images/67524/IMG_2643_mainPhoto.jpg
10:00, 01.09.2017 / ПРАВО

Коми энергосбытовую компанию уличили в неправомерных требованиях к потребителям

В Коми УФАС обратилась жительница города Сыктывкара. В заявлении она указала, что имеет в собственности индивидуальный жилой дом, который оборудован стационарной электрической плитой, что даёт ей право на установление понижающего коэффициента на электроэнергию. В связи с этим, заявительница обратилась в АО «Коми энергосбытовая компания», которое обязало её представить ряд документов, в том числе справку об установлении электрического оборудования в жилом доме, выданную БТИ, стоимость которой составляет около 6 тысяч рублей.

Коми энергосбытовую компанию уличили в неправомерных требованиях к потребителям
Фото Марии Шумейко

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что с целью информирования об условиях применения понижающего коэффициента сбытовой компанией потребителям выдается брошюра, в которой содержится перечень документов, которые необходимо представить для применения понижающего коэффициента (пять документов, в том числе справка, выданная БТИ).

По закону для применения понижающего коэффициента потребителю необходимо представить заявление с приложением технического паспорта или проектной документации дома, технического паспорта на стационарную электроплиту. Предоставление иных документов, в том числе справки БТИ, не требуется.

В целях защиты интересов неопределенного круга потребителей, на который распространяются требования АО «Коми энергосбытовая компания», в отношении общества возбуждено дело о нарушении ст. 10 Закона о защите конкуренции.

4208

Комментарии (17)

Добавить комментарий
  • Клиент
    01 сент. 2017 г., 10:08:56
    Ответить
    Эти ребята готовы незаконную 15 летнюю просроченную задолженность по оплате ЖКХ электроэнергии получить. О чем тут говорить.
    • Сыктывкар
      01 сент. 2017 г., 16:23:15
      Ответить
      Согласен хату продал в 2011, а долг мне выстывляют за 2014-2015 года. Один суд выиграл. Подали второй иск. Выиграю и второй. Сообщать знергетикам о том что продал хату не обязан. Пусть система работает как прежде. Мне тоже интересно кто быстрей поумнеет, энергетики или суды начнут отказывать в приеме исков.
      • Степан-капуста
        01 сент. 2017 г., 16:35:51
        Ответить
        Очень надеюсь, что быстрее поумнеете Вы и перед тем, как перед всеми кичиться своей "правотой" ознакомитесь с положениями статьи 546 ГК РФ, определяющей порядок расторжения договора энергоснабжения.

        А то, что Вы выиграли, так это тоже россказни, говорите уж людям правду, отменили Вы судебный приказ, после чего сейчас все УК, ТСЖ и всякие там комисбытовые компании обязаны идти с иском в суд.

        Я ни за ваших и ни за наших, мне плевать на тех и на других, но закон надо знать. Учите матчасть, товарищ))
  • 11
    01 сент. 2017 г., 10:12:11
    Ответить
    Живет и процветает Детище Ромы Данова
  • Первомай
    01 сент. 2017 г., 10:12:16
    Ответить
    Уважаемые жители Республики! Для того чтобы эти жирные коты из КЭСК и дальше не могли себе жирок нагуливать,вот так и необходимо учить их.Обращаться необходимо часто,тогда и УФАС не потолстеет,короче движуха будет.
  • По закону
    01 сент. 2017 г., 10:44:06
    Ответить
    Дайте ссылку на закон, пожалуйста. А то как сунешься узнаешь, что законов много и у каждого свой
  • не быдло
    01 сент. 2017 г., 10:58:51
    Ответить
    энергетики, в т.ч. и газовики людей за людей не считают. Например, при поверке ( не путать с ПРОверкой )или замене приборов учета какие только документы и справки не требуют, наплевав на Закон о защите персонданных ( скорее даже не знают о существующих требованиях ).
    • Проверка
      01 сент. 2017 г., 13:54:23
      Ответить
      Уважаемый БНК! Напишите пожалуйста куда можно обращаться по жилищным вопросам, с подробным описанием. ЖКХ оборзели в край! Как например в общаге можно установить счетчик индивидуального потребления??? Все инстанции руками разводят, но повышенный коэффициент набалтывают быстро. Так же это Тплюс, новые квитанции об оплане сделали, а в количестве прописаных не удостоверились, вообще не понятно откуда информацию брали, вместо одного-два человека....
      Один бардак! Займитесь этим вопросом, думаю интересно будет всем.
  • Александр
    01 сент. 2017 г., 14:12:17
    Ответить
    Проблемы с КЭС
    Пишу, не зная, подействует ли.
    Суть такова.
    До мая платили за эл.энергию управ. компании, с мая в КЭС. Соответственно до мая счётчик имел какие то показания, а за май КЭС их обнулила на бумаге и предъявила в квитанции к оплате всё, что набежало за весь предыдущий период, то есть уже оплаченное предлагают оплатить повторно.
    Долго разбирался с управ.компанией, в итоге они сказали, что всё согласовано с КЭС, обращайтесь туда.
    Обратился.
    Разговор получился такой-
    Нас не интересуют ваши квитанции, вы это платили не нам, теперь платите нам.
    Отказ что либо предпринять категоричный. Я обратился в прокуратуру.
    Тоже несколько странно приняли. Прокурор заявила, что не надо ей ничего объяснять, она сама не будет этим заниматься и отправит моё заявление в жилищную комиссию. Видимо так и сделала, потому как получил ответ из жил комиссии, где большое послание из словесной воды, где с одной стороны по моему заявлению проверена управкомпания, потом утверждается, что я вообще тут не причём ( я живу и прописан в квартире дочери, имею от неё доверенность по ведению дел от её имени )и к проблеме с КЭС отношения не имею, хотя в этом же письме указано, что я потребитель услуг как лицо, проживающее в квартире.
    В то же время при повторном посещении КЭС мне заявили, что 1 мая я поменял счётчик и в новом счётчике новые показания. Получалось я сам не зная совершил такую процедуру. попросил предоставить акт по смене счётчика. Отказали. Но чтобы начать снимать показания с нового счётчика, должен быть акт с участием работника КЭС, где указаны исходные показания и номер счётчика, то же самое по снимаемому счётчику. Без моего участия такое невозможно было. Вобщем акт не предоставили и не могли предоставить, ведь во всех квитанциях номер счётчика одинаковый, что подтверждает, что его не меняли, а квитанции категорически отказались брать к рассмотрению.
    Посте ответа из жилинспекции снова зашёл в КЭС ( всегда посещал Куратова 85, как указано в квитанции ), теперь третий вариант они выдвинули, несколько раз произнеся фразу ДА, СЧЁТЧИК У ВАС ОДИН. Но делать ничего не стали, а я так и не понял смысл фразы про один счётчик.
    Вот так я стал неплательщиком ( я уже на пенсии более 23-х лет, и ни разу не задержал квартплату, ни разу за всю жизнь ), эту эл.энергию я оплачиваю тоже в части, которая набегает по текущим показаниям, а в каждой квитанции есть теперь переходящий долг. И моя дочь теперь должница ( квитанции на её имя ), а это может уже последствия иметь, для должников санкции в моде сейчас разные, типа невыездными людей делают. ( сумма может не подпадает сейчас, но её могут и поменять ).
    На меня то уже применили. Меня лишили социальной выплаты по линии ветерана труда, письменно прислав уведомление, что у меня не решена проблема по эл.энергии.
    По мнению жилищной комиссии я тут не причём в вопросе с КЭС, посторонний я, а в собесе при чём оказывется.
    Управляющая компания так же не ответила на моё письменное заявление.

    Вот вроде уже всех обошёл, даже прокуратуру, и из жил комиссии ответ получил, а ничего не решено в постейшем вопросе.
  • правда
    01 сент. 2017 г., 14:54:36
    Ответить
    ЗАБОЛОЦКИЙ
    ты там мутишь ?
    • Рыбак
      01 сент. 2017 г., 17:08:26
      Ответить
      Почему сразу -мутишь. Может хочет на чистую воду.
      • Александр
        01 сент. 2017 г., 17:23:43
        Ответить
        мутишь
        Если это мне, то не мучу конечно.
        Я не могу добиться, чтобы управ.компания и КЭС согласовали переходные цифры счётчика, когда оплату переводили из управкомпании в КЭС. Сменился так сказать адрес получателя, а счётчик то как был, так и есть. Так вот не хотят эти показания сверить, это и странно, не пойму логику ни тех, ни других, это же рядовая работа, не новое изобретение, говорил с сотрудниками управ.компании, не у меня одного такое в нашем доме. Ещё более странно нет веского слова от контролирующих органов.
      • СИДиСР МВД
        01 сент. 2017 г., 18:05:04
        Ответить
        Нижний Чов-Белгород
        По ходу рыбак пишет сам про себя! (ГИМС). Опыт не пропьёшь!
    • Житель
      01 сент. 2017 г., 18:06:33
      Ответить
      Правде
      Вы кого имели в виду? В.Г.
    • Анна
      01 сент. 2017 г., 19:54:04
      Ответить
      Ну и бардак в конторах. Все на (отмод.) посылают.
      • совет
        01 сент. 2017 г., 21:01:58
        Ответить
        в КЭСК один лишь человек может помочь-это Костюк О.Н.
        За июль все ТСЖ получили странные счета, выросшие по неизвестным причинам в 2-3 раза. И теперь внуждены доказывать, что это ошибка КЭСК. И ужасно то, что в эту шарашкину контору отдали и ГВС и отопление- ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ!!!!
  • Татьяна
    02 сент. 2017 г., 0:34:25
    Ответить
    мнение о работе Энергосбыта
    Мое мнение о работе Энкргосбыта отрицательное: они НЕ видят и НЕ Слышат клиентов: посмотрите их жалобную книгу- начальству на всё наплевать!!!!