Восьмиклассник Александр Мотин: «Сергей Сотников - мой земляк и он настоящий гражданин»
На торжественной линейке в сыктывкарской школе №12 им. Олега Кошевого глава Коми Сергей Гапликов сегодня выразил особую благодарность ученику 8 «Б» класса Александру Мотину, ставшему победителем окружного этапа всероссийского конкурса сочинений «Я – Гражданин России». БНК приводит текст сочинения восьмиклассника.
Я гражданин России
Гражданином быть обязан.
Н.А. Некрасов
Я живу в России. Здесь родился, здесь учусь, здесь жили, трудились все мои предки… Это моя Родина. Другой я не знаю. Мне дорога эта. Россия – огромная по площади страна, где проживают люди разных национальностей. Я – русский, кто-то – ингуш, удмурт, чуваш, коми… Все мы в графе «Гражданство» при заполнении документов пишем «Россия».
Достаточно ли этого (родиться в России, жить здесь) для того, чтобы считаться гражданином страны? Думаю, нет. Н.А. Некрасов в стихотворении «Поэт и Гражданин» утверждал:
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
Какая высокая миссия у гражданина, выше роли поэта. Почему такие требования – «обязан»? Видимо, жить в стране и не заботиться о ее благе, быть равнодушным к ее тяготам и болям, совсем не по-граждански. Настоящий гражданин - человек, служащий родине, народу, то есть человек действия.
Чтобы осознать, как можно проявить деятельную заботу о благе своей страны, служить ее народу, обращусь к истории и приведу некоторые примеры.
Царь Петр 1 был настоящим гражданином России. За небольшой срок правления он смог Россию превратить в империю, провести множество реформ на благо страны, победить в нескольких войнах, под его руководством российский флот смог разгромить на то время самый мощный флот в мире (турецкий), тем самым поднять Россию в глазах Европы.
Ярким примером человека, стремившегося внести вклад в развитие своей страны, является М.В. Ломоносов. Он сам добился всего в жизни, самостоятельно получил огромное количество знаний. Он не ждал, пока Родина поможет ему, а взял судьбу в свои руки. Ломоносов не просто достиг высот, но и помог Отечеству развиться, стать лучше. Он внес вклад в развитие науки, культуры, он думал о будущем России.
Михаил Львович Гориккер - генерал-майор технических войск. После начала войны в июне 1941 года он трудился не покладая рук, чтобы приблизить победу. Его сын говорил, что каждый вечер, после работы, отец брал детские игрушечные танки, спички, пластилин и что-то мастерил. Оказывается, Михаил Львович изобретал сооружения для уничтожения вражеских танков. Эти сооружения стали называть противотанковыми ежами, или звездочками. Главный плюс его изобретения был в том, что ежей несложно было делать и легко перевозить с места на место. Уже в битве под Москвой это изобретение было использовано. Человек, умеющий приносить пользу своей стране, - гражданин, «Отечества достойный сын» (Н.А. Некрасов).
Хочу сказать еще об одном настоящем гражданине – Сергее Сотникове. Он не занимал высокий пост, а известным стал благодаря своей незаметной и незаменимой работе – уходу за взлетной площадкой заброшенного аэродрома. Сергей Сотников – мой земляк, в 2010 году самолет Ту-154 совершил вынужденную посадку в Ижме на ту самую взлетную полосу, были спасены жизни сотен людей. А ведь Сотникова никто не просил убирать мусор, прорастающие между бетонными плитами деревья и кустарники и никто не платил за все это денег. Так способен поступать только человек, чувствующий себя гражданином страны.
Все люди единого государства должны быть гражданами в высоком смысле этого слова. Руководители – заботиться об уровне жизни простого народа, делать все возможное для благополучия родины. Каждый человек на своем рабочем месте обязан честно трудиться. Все - соблюдать законы страны, изучать историю, для этого посещать музеи, исторические места своей родины, быть инициативными, предлагать свои идеи улучшения жизни в родной стране, гордиться людьми, прославляющими страну.
Я пока учусь в школе и не успел совершить каких-то значимых поступков глобального масштаба. Но я могу хорошо учиться, изучать прошлое и настоящее России, не лгать, не предавать, могу ценить вклад своих предков в историю страны, могу перечислить на благотворительный счет какую-то небольшую сумму, могу стремиться к тому, чтобы стать полезным стране. Главное, не сбиться с курса, не быть равнодушным. И снова процитирую Н.А. Некрасова:
Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой.
Комментарии (22)
Сколько таких и еще краше сочинений КАЖДЫЙ год 31.01 писали ученики всех, начиная с 4-го по 10-й, классов той самой 12-й школы в память о молодогвардейцах. И чего там только не было. Какой только краснобайщины и каких клятв верности.
Одним из ним был и песец ромачка зе.
А вот сочинение про ромачку зе, справедливости ради и точности для, писали деткли 16-й школы города Сы.
ПО поводу сочинения еще... Ему часы и жену когда вручат. До наступления совершеннолетия или уже после?
Попробовал бы он написать что-то иное.
Ученики сыктывкарской школы №16 пообщались с героем своего времени – кумиром молодежи Зенищевым
Сегодня мэр столицы выступил в роли кумира молодежи. Ученики школы №16 даровали Роману Зенищеву соответствующий титул. Правда, не официально, а по результатам анкетирования и сочинений на тему «Герой нашего времени». Педагоги попросили старшеклассников назвать своего кумира. Когда работы были проанализированы, выяснилось, что юноши и девушки хотят подражать Роману Зенищеву. Не поверив этому факту, корреспондент БНКоми поехал в школу, куда направился и г-н Зенищев.
Приговор:
Адвокаты осужденного Олег Филиппов и Антон Косырев пытались обжаловать решение Сыктывкарского городского суда, согласно которому их подзащитному назначено наказание в виде девяти лет заключения в колонии строгого режима, а также наложение штрафа в 1 млн рублей и уплата государству 22 млн рублей.
Гособвинение просило суд направить уголовное дело в части оправдания по двум эпизодам на новое рассмотрение в горсуд, а также увеличить размер ущерба еще на 10 млн рублей.
Коллегия Верховного суда постановила приговор сыктывкарского горсуда оставить в силе.
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты,послушный им народ.