В Коми арендаторы лесного фонда должны планировать транспортную схему вывозки леса
При выделении лесопользователям участков для заготовки древесины Минпром Коми должен согласовывать с арендаторами транспортные схемы вывоза леса. Об этом сегодня на рабочем совещании в Комитете Государственного Совета по бюджету, налогам и экономической политике, посвященном обеспечению сохранности автомобильных дорог при их эксплуатации лесозаготовителями, заявил замминистра республиканского Минстроя Эдуард Слабиков.
Открывая заседание, спикер регионального парламента Надежда Дорофеева отметила, что «в адрес органов государственной власти обращаются с жалобами жители на деятельность лесозаготовителей».
- К сожалению, часто безответственные лесозаготовители не только разрушают мосты и дороги, но и происходит захламление леса, территории населённых пунктов. При этом заготовители не несут ни социальной, ни экономической ответственности. Раннее лесные участки предоставлялись на основе конкурсов, при этом учитывалось наличие мероприятий по созданию рабочих мест и участие в решении социальных вопросов развитие района. Эти взаимоотношения между бизнесом и местной властью носили социально-ориентированный характер. Тогда дороги содержались самим лесниками и ремонтировались. По нашему мнению, должны быть реальные партнерские отношения органов госуправления лесами, бизнеса и общества. Нужно учитывать интересы наших жителей при планировании и осуществление передачи лесных участков в аренду, при реализации приоритетных инвестиционных проектов по освоению лесов. Предлагаю не ждать, пока государство начнет закручивать гайки, например, возьмёт и остановит весь перегруженный транспорт. Такое уже бывало, и ни к чему хорошему это не приводит, - предупредила председатель Госсовета.
О ситуации в регионе с состоянием дорог, по которым вывозится лес, доложил Эдуард Слабиков. По его словам, при вывозке древесины используется порядка 874 км дорог. Большинство из них не соответствует нормативному состоянию, обладают низкой нагрузкой. По результатам обследования, 104 мостовых сооружения в регионе находятся в неудовлетворительном состоянии, из них 64 моста используется при вывозке лесопродукции. На 26 мостах капитального типа введены уже временные ограничения движение транспорта.
- Лесовозная техника сегодня у лесозаготовителей превышает все установленные ограничения. Но перевозчики, зная об этих ограничениях, не предпринимают никаких мер по оптимизации парка в сторону снижение грузоподъемности. По дорогам двигаются автомобили массой более 60 тонн, в результате сверхнормативных нагрузок разрушаются дороги и мосты, - подчеркнул чиновник. - При этом никаких административных мер к нарушителям практически не принимается. Штраф составляет 500 рублей, но эта сумма никого не останавливает.
По мнению Эдуарда Слабикова, при предоставлении лесных участков Минпромом необходимо, чтобы проходили согласования с собственниками арендных лесов транспортных схем вывоза древесины с учётом восстановления и усиления покрытия дорог за счёт арендатора лесных участков.
- У нас единственная организация, которая в полном объеме компенсирует вред, наносимый тяжелым транспортом нашим дорогам - это компания «Газпром». Мы ни разу не испытывали с ними никаких проблем при строительстве двух газопроводов. Республика всегда получала компенсации за ущерб. Общая сумма за все годы составила практически 9 млрд рублей, - подчеркнул Слабиков. - Это очень хорошая практика. Потому что, при предоставление лесных участков осуществляется инвестиционная деятельность предприятия, которое может закладывать в разработку лесных участков вывозку, транспортировку, складирование леса и другие затраты. Либо арендаторы должны строить свои дороги, по которым и производить вывозку леса.
Заместитель министра промышленности – начальник Управления лесного хозяйства Коми Сергей Шевелёв отметил, что еще в 2013 году президент дал поручение по подготовке законопроекта по строительству лесных дорог, которое «к сожалению, не было выполнено».
- Это было бы огромным подспорьем как для лесопользователей, так и для содержания дорог в целом. За счёт этого закона можно было бы решить проблемы муниципальных дорог, - подчеркнул Сергей Шевелев. - Сейчас увеличивается количество лесных проектов, как следствие увеличивается заготовка древесины, соответственно, и нагрузка на дороги. Надеюсь, что к этому законопроекту законодатели еще вернутся.
Комментарии (10)
Предупреждаю последний раз!
Каждому арендатору - по дороге! Каждому Слабикову - под зад коленом!
Почему Вы все свои проблемы перекладываете на лесозаготовителей?
Почему не выходите с предложением с государственным со финансированием их федерального бюджета строительства лесовозных дорог? Ведь есть же положительный опыт!!!