content/news/images/67754/PSV_9764_mainPhoto.jpg
18:24, 06.09.2017 / ЭКОНОМИКА

В Коми арендаторы лесного фонда должны планировать транспортную схему вывозки леса

При выделении лесопользователям участков для заготовки древесины Минпром Коми должен согласовывать с арендаторами транспортные схемы вывоза леса. Об этом сегодня на рабочем совещании в Комитете Государственного Совета по бюджету, налогам и экономической политике, посвященном обеспечению сохранности автомобильных дорог при их эксплуатации лесозаготовителями, заявил замминистра республиканского Минстроя Эдуард Слабиков.

В Коми арендаторы лесного фонда должны планировать транспортную схему вывозки леса
Фото Сергея Паршукова

Открывая заседание, спикер регионального парламента Надежда Дорофеева отметила, что «в адрес органов государственной власти обращаются с жалобами жители на деятельность лесозаготовителей».

PSV_9796.jpg

- К сожалению, часто безответственные лесозаготовители не только разрушают мосты и дороги, но и происходит захламление леса, территории населённых пунктов. При этом заготовители не несут ни социальной, ни экономической ответственности. Раннее лесные участки предоставлялись на основе конкурсов, при этом учитывалось наличие мероприятий по созданию рабочих мест и участие в решении социальных вопросов развитие района. Эти взаимоотношения между бизнесом и местной властью носили социально-ориентированный характер. Тогда дороги содержались самим лесниками и ремонтировались. По нашему мнению, должны быть реальные партнерские отношения органов госуправления лесами, бизнеса и общества. Нужно учитывать интересы наших жителей при планировании и осуществление передачи лесных участков в аренду, при реализации приоритетных инвестиционных проектов по освоению лесов. Предлагаю не ждать, пока государство начнет закручивать гайки, например, возьмёт и остановит весь перегруженный транспорт. Такое уже бывало, и ни к чему хорошему это не приводит, - предупредила председатель Госсовета.

PSV_9803.jpg

О ситуации в регионе с состоянием дорог, по которым вывозится лес, доложил Эдуард Слабиков. По его словам, при вывозке древесины используется порядка 874 км дорог. Большинство из них не соответствует нормативному состоянию, обладают низкой нагрузкой. По результатам обследования, 104 мостовых сооружения в регионе находятся в неудовлетворительном состоянии, из них 64 моста используется при вывозке лесопродукции. На 26 мостах капитального типа введены уже временные ограничения движение транспорта.

- Лесовозная техника сегодня у лесозаготовителей превышает все установленные ограничения. Но перевозчики, зная об этих ограничениях, не предпринимают никаких мер по оптимизации парка в сторону снижение грузоподъемности. По дорогам двигаются автомобили массой более 60 тонн, в результате сверхнормативных нагрузок разрушаются дороги и мосты, - подчеркнул чиновник. - При этом никаких административных мер к нарушителям практически не принимается. Штраф составляет 500 рублей, но эта сумма никого не останавливает.

PSV_9767.jpg

По мнению Эдуарда Слабикова, при предоставлении лесных участков Минпромом необходимо, чтобы проходили согласования с собственниками арендных лесов транспортных схем вывоза древесины с учётом восстановления и усиления покрытия дорог за счёт арендатора лесных участков.

- У нас единственная организация, которая в полном объеме компенсирует вред, наносимый тяжелым транспортом нашим дорогам - это компания «Газпром». Мы ни разу не испытывали с ними никаких проблем при строительстве двух газопроводов. Республика всегда получала компенсации за ущерб. Общая сумма за все годы составила практически 9 млрд рублей, - подчеркнул Слабиков. - Это очень хорошая практика. Потому что, при предоставление лесных участков осуществляется инвестиционная деятельность предприятия, которое может закладывать в разработку лесных участков вывозку, транспортировку, складирование леса и другие затраты. Либо арендаторы должны строить свои дороги, по которым и производить вывозку леса.

PSV_9820.jpg

Заместитель министра промышленности – начальник Управления лесного хозяйства Коми Сергей Шевелёв отметил, что еще в 2013 году президент дал поручение по подготовке законопроекта по строительству лесных дорог, которое «к сожалению, не было выполнено».

- Это было бы огромным подспорьем как для лесопользователей, так и для содержания дорог в целом. За счёт этого закона можно было бы решить проблемы муниципальных дорог, - подчеркнул Сергей Шевелев. - Сейчас увеличивается количество лесных проектов, как следствие увеличивается заготовка древесины, соответственно, и нагрузка на дороги. Надеюсь, что к этому законопроекту законодатели еще вернутся.

2208

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • Ягморт
    06 сент. 2017 г., 18:36:05
    Ответить
    Уберите из леса "валежник"
    Предупреждаю последний раз!
  • Слабикову
    06 сент. 2017 г., 19:00:58
    Ответить
    Не надо откаты со строителей автодорог брать. Тогда и дороги будут качественные, как на Западе. Они же везут большегрузными и дороги не ломаются. А вы деньги со строителей стрижёте, качества дорог нет, не выдерживают перевозки. Вы и так за все уже берёте с перевозчиков: система "Платон", плата за превышение полной массы, плата за нагрузку на ось, транспортный налог! Сколько можно обирать народ? Вы когда-нибудь насытитесь???
    • Поддерживаю
      07 сент. 2017 г., 14:31:33
      Ответить
      Лесозаготовительная отрасль является одной из самых низкорентабельных в мире (по меркам не только России но и других стран)!!!! И сравнивать ее с нефтяниками, показывает уровень не компетенции Слабикова. Газпром - это коммерческая организация только на бумаге, по сути это государство и в виде госкомпании. И огромные компенсационные выплаты Газпрома, по сути лишь перекладывание денег из одного кармана в другой.
  • Хх
    06 сент. 2017 г., 19:52:33
    Ответить
    Остановите лесовозы и монди загнется ,вот тогда поржем,не рентабельно возить лес не превышая нормы нагрузки на ось,а да есть еще вариант рулон туалетки по 200 руб
  • Усть-Кулом
    06 сент. 2017 г., 19:55:34
    Ответить
    Опять эти лесовозы с перегрузом ездят да еще и по 4 пачки,бревна выше коньков загружены. Не дай бог опрокинется,разнесет всех и вся.
    • Усть-Кулому
      07 сент. 2017 г., 14:36:37
      Ответить
      Как Вы не понимаете, везут заплату бюджетникам, пеньсию, бесплатное обучение. К каких денег Вы все это получаете?
  • Сыктывкарец
    06 сент. 2017 г., 20:39:56
    Ответить
    Дороги
    Современная техника предназначена для перевозки совершенно других масс, по сравнению с тем, что было 20-30 лет назад. Кроме платона, транспортного налога, в каждом литре дизтоплива, которое потреб**ет большегруз больше 60% налогов в бюджет. В каждом рейсе большегрузов заложена дальнейшая переработка лесоматериалов, в которую вовлекаются средства и работники в том числе и в Коми. С учётом погоды в Коми, срок вывозки из леса очень короткий: зима мягкая (тёплая); лето дождливое. Для развития региона надо строить нормальные дороги, а не двигаться назад к переходу на телеги. Во всем мире ездят большегрузы: в Финляндии; США; Швеции и др. Нам же предлагают зажать и загнобить и так нашу слабую промышленность. Меньше перевезут в сезон лесники, меньше выручка лесоперерабатывающих предприятий, меньше отчисления от выручки, меньше доход у Республики. Если будут повышены штрафы на лесников, то просто будут ниже зарплаты в этой отрасли, чудес не бывает. Наши чиновники живут в своём иллюзорном мире и не понимают, что они живут засчет тех, кто занимается этими перевозками и всеми этими "лесниками" и другими производственниками.
  • 1
    07 сент. 2017 г., 10:07:56
    Ответить
    И такой маразм звучит на уровне министерств!!!
    Каждому арендатору - по дороге! Каждому Слабикову - под зад коленом!
  • Господин Слабиков, прошу ответить.
    07 сент. 2017 г., 14:42:07
    Ответить
    Господин Слабиков, Ваша основная задача обеспечить промышленность дорожной инфраструктурой! Тогда почему большинство дорог не соответствует нормативному состоянию, обладают низкой нагрузкой???? Почему 104 мостовых сооружения в регионе находятся в неудовлетворительном состоянии????
    Почему Вы все свои проблемы перекладываете на лесозаготовителей?
    Почему не выходите с предложением с государственным со финансированием их федерального бюджета строительства лесовозных дорог? Ведь есть же положительный опыт!!!
    • **
      07 сент. 2017 г., 14:43:46
      Ответить
      Почему не выходите с предложением о государственном со финансированием из федерального бюджета строительства лесовозных дорог? Ведь есть же положительный опыт в Коми!!!