content/news/images/67998/BOB_9833-kopiya_mainPhoto.jpg
21:31, 11.09.2017 / ОБЩЕСТВО

В Коми проанализировали качество школьного образования

В Коми проведен глубокий анализ качества образования в школах. О его результатах главе Коми Сергею Гапликову доложила вице-премьер правительства - министр образования, науки и молодежной политики республики Наталья Михальченкова, сообщила пресс-служба губернатора.

В Коми проанализировали качество школьного образования
Фото Виктора Бобыря

В ходе работы, проведенной по поручению главы Коми для повышения эффективности образования, были изучены результаты международных и национальных исследований качества образования, всероссийских проверочных работ, а также государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9-ых и 11-ых классах за последние 3 года.

По итогам анализа по каждому муниципалитету сделаны соответствующие выводы, проведены консультации с главами муниципалитетов, их заместителями, курирующими сферу образования. Кроме того, проведён отдельный качественный анализ результатов обучения в каждой школе республики.

Сергей Гапликов поручил ввести критерий оценки уровня культуры образовательного процесса в школах. При этом наиболее успешный опыт и лучшие образовательные практики должны быть изучены и транслированы на всю систему общего образования республики.

- Чтобы каждый директор мог посмотреть эту информацию, оценить, сравнить, посмотреть, в какой части есть недоработки по его школе, каких успехов добились остальные образовательные учреждения. Это в какой-то степени может и подстегнуть наши учебные заведения стать лучше, повысить качество образования, - отметил Сергей Гапликов.

- Мы разместим информацию о результатах деятельности муниципальных систем образования на портале «Открытое образование». По итогам анализа проведены предметные совещания с освещением проблемных вопросов по каждой школе и даны поручения. В первую очередь, это устранение профессиональных дефицитов учителей, в том числе через работу учебно-методических объединений и оказание адресной помощи педагогам в системе повышения квалификации, - доложила Наталья Михальченкова.

Глава Коми поручил ввести новые оценочные показатели руководителей муниципальных образований по всей системе образования, а также разработать дополнительные стимулирующие механизмы для муниципалитетов, в которых преобладающая часть образовательных учреждений демонстрируют высокое качество образования.

- На совещании с педагогами в Сторожевске мы приняли решение о проведении среди сельских школ нового республиканского конкурса имени Александра Католикова. Я предлагаю и в рамках этого конкурса тоже учитывать все критерии оценки: и по качеству образования, и по уровню культуры образовательного процесса, и по организации трудового воспитания, - заявил Сергей Гапликов. - Если мы всё это проанализируем, то сможем прийти к полному пониманию, что сегодня происходит в действительности в наших школах, и что даёт учёба нашем молодому поколению.

3350

Комментарии (25)

Добавить комментарий
  • (:- )
    11 сент. 2017 г., 21:45:48
    Ответить
    Не смешно
    Что сегодня происходит в действительности в наших школах?
    Поколение 'просвещенных потребителей', похоже, уже вырастили, теперь растим поколение 'патриотствующих потребителей'. А деградация системы школьного образования плавно перешла в 'сословие' постсоветских учителей, 'совковость' и безграмотность которых просто поразительны!
    Крах страны и государственности неизбежен.
    • А происходит интересное
      12 сент. 2017 г., 3:51:53
      Ответить
      Вот, например, в 30 школе новый директор.
      С новациями. Принимает по предварительной записи. Даже учителей.
      Чем не креатифф?
    • ;-)
      12 сент. 2017 г., 6:24:42
      Ответить
      'Нащальнике', однако!
  • ?
    11 сент. 2017 г., 21:47:11
    Ответить
    Ну и как анализы?
    • ВКоми
      11 сент. 2017 г., 21:48:45
      Ответить
      Кал и моча нормальные, а вот по остальным предметам провал.
  • Житель
    11 сент. 2017 г., 21:54:51
    Ответить
    Это те Михальченкова которая докладывала что детишек с интерната никто не посылал рубить борщевик. Ну ну.

    Ну вот как, как вы люди верите данной особе.

    Чиновники ладно у них в приказном порядке приходится верить вранью.
  • Yuri
    11 сент. 2017 г., 21:56:28
    Ответить
    Вы бы, господа начальнички, лучше обсудили, каким образом 'депрессивные' Тыва, Бурятия и Калмыкия (территории 'монгольской нации') оказались в лидерах рейтинга по рентабельности экономики!?
  • Читатель
    11 сент. 2017 г., 22:48:25
    Ответить
    Что-то много Михальченковой стало, со всех утюгов и постоянно докладывает Главе.
  • ИгНиk
    11 сент. 2017 г., 23:28:29
    Ответить
    Давайте лучше обсудим 'новое' образование, 'переформатируем' его, не 'реформируем', а именно переформатируем. Помните, Президент обратил внимание на изучение русского языка, особенно в 'национальных' республиках.
    С языка и начнем, с трех сразу!
    На одном уроке, начиная с первого класса, а лучше с 5-6 лет, каждый учебный день изучать сразу три языка: русский, коми и немецкий/английский. И так по девятый класс минимум, далее которого - языковая специализация. Обычных 45 минут такого насыщенного урока будет мало, поэтому занятия следует проводить небезызвестными парами - 2х45.
    На такое 'парное' обучение надо будет перевести весь учебный процесс в целях элементарной гармонизации школьного рассписания.
    Но это только начало.
    На одном уроке-паре, по аналогии с языками, обучать математике и физике, на другом - биологии и химии, на следущем -
    истории и географии и т.д.
    Для такой 'переформатированной' и насыщенной системы обучения понадобятся новые программы и методики преподавания, новые учебники и пособия, но главное - 'новый' учитель-наставник, с гораздо более обширными знаниями предметов изучения и навыками педагогической работы, соответственно - с иным уровнем оплаты своего труда и социального положения. Кроме того, можно и нужно будет ввести 'институт' помощника учителя как специалиста начального уровня подготовки (из того же педучилища). Особое место надо уделить проблеме учебного пространства: мир 'плоской' школьной доски и 'армейских' рядов парт должный уйти в прошлое.
    Мне примерно в такой школе
    довелось немного поучиться...
    • 444
      11 сент. 2017 г., 23:32:58
      Ответить
      Заметно, что немного.
    • ;-)
      11 сент. 2017 г., 23:36:10
      Ответить
      Особенно заметно,
      когда совсем мало.
    • ИгНику
      12 сент. 2017 г., 8:45:07
      Ответить
      Устранение ливановщины только начинается. Единое образовательное пространство приводится в порядок. Работы море - наворотили дай боже. "Фабрику писателей учебников" разогнали. В ближайший год унифицируют систему управления. Сейчас вроде как каждая школа имеет право вытворять, выдумывать, пробовать. Но по факту полный бардак.
  • Натка
    12 сент. 2017 г., 0:11:27
    Ответить
    дефицит грамотности
    " устранение профессиональных дефицитов учителей," - министр образования не знает, что слово "дефицит" неисчисляемое, и во мн.ч. не употреб**ется? Кого она собралась устранять?
    • Будьте милосердны
      12 сент. 2017 г., 0:21:04
      Ответить
      С покупкой диплома, знания не прилагаются.
      • Кто знает
        12 сент. 2017 г., 3:48:41
        Ответить
        Может у нее диплом вовсе не преподавателя русского языка.
        Вот и склоняет дефицит.
    • (:- )
      12 сент. 2017 г., 6:34:28
      Ответить
      Министру ж о многом думать приходиться. Вот она и 'множит числа'...
  • читатель
    12 сент. 2017 г., 5:13:12
    Ответить
    Что-то в СГУ такие новации не фонтанировали.
  • Пэнсионэр
    12 сент. 2017 г., 6:52:38
    Ответить
    Да, "устранение профессиональных дефицитов учителей" - это фраза, достойная попасть 'топ' высказываний современных чиновников. 'Дефициты' собственно учителей, видимо, уже устранили. Теперь станут устранять 'дефициты' профессиональности у оставшихся "шкрабов".
    Здравствуй, школа церковно-приходская!
  • Я
    12 сент. 2017 г., 11:04:41
    Ответить
    Лучше бы коми язык убрали, вместо него русский преподавали, больше толку было бы
    • Коми
      12 сент. 2017 г., 19:59:17
      Ответить
      Да оставьте в покое язык! В Дагестане или Чечне, (отм.)бы не посмели, как не надоело. Да, простите вы наверно в америке или где на западе живете. Тьфу на вас!
  • Почему
    12 сент. 2017 г., 12:25:39
    Ответить
    В СГУ
    На первом курсе до 1 сессии не платят стипендию? Где обещанный перерасчёт с 1 июля зарплат педагогам дополнительного образования? Ау, Михальченкова!
  • Василий
    12 сент. 2017 г., 23:06:11
    Ответить
    Образование
    А ну ка министр образования проверь как у твоем министерстве с образовантем. Что еще можно придумать смешнее? Да я ошибся, не министр а зам. пред. правительства.
  • ++++
    12 сент. 2017 г., 23:44:04
    Ответить
    Не зная отрасли Образования - она кроит образование. Что из этого получится ? Реформы для кого или под кого ?
  • Г
    13 сент. 2017 г., 8:58:55
    Ответить
    Не пора ли обратить внимание на переполненность классов, школ. Учитель в начальных классах работает в 2 смены. В каком состоянии он приходит к ученикам на 2-ю смену? О каком качественном образовании может идти речь, если 2-й год ребенок учится во 2-ю смену и 2-й год учитель ведет 2 начальных класса?
  • Учитель
    13 сент. 2017 г., 20:06:45
    Ответить
    Где индексация окладов педагога? Стимулирующие урезали. Гапликов, чтобы лучше учили, нужно больше платить, весь секрет.