В Коми проанализировали качество школьного образования
В Коми проведен глубокий анализ качества образования в школах. О его результатах главе Коми Сергею Гапликову доложила вице-премьер правительства - министр образования, науки и молодежной политики республики Наталья Михальченкова, сообщила пресс-служба губернатора.
В ходе работы, проведенной по поручению главы Коми для повышения эффективности образования, были изучены результаты международных и национальных исследований качества образования, всероссийских проверочных работ, а также государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9-ых и 11-ых классах за последние 3 года.
По итогам анализа по каждому муниципалитету сделаны соответствующие выводы, проведены консультации с главами муниципалитетов, их заместителями, курирующими сферу образования. Кроме того, проведён отдельный качественный анализ результатов обучения в каждой школе республики.
Сергей Гапликов поручил ввести критерий оценки уровня культуры образовательного процесса в школах. При этом наиболее успешный опыт и лучшие образовательные практики должны быть изучены и транслированы на всю систему общего образования республики.
- Чтобы каждый директор мог посмотреть эту информацию, оценить, сравнить, посмотреть, в какой части есть недоработки по его школе, каких успехов добились остальные образовательные учреждения. Это в какой-то степени может и подстегнуть наши учебные заведения стать лучше, повысить качество образования, - отметил Сергей Гапликов.
- Мы разместим информацию о результатах деятельности муниципальных систем образования на портале «Открытое образование». По итогам анализа проведены предметные совещания с освещением проблемных вопросов по каждой школе и даны поручения. В первую очередь, это устранение профессиональных дефицитов учителей, в том числе через работу учебно-методических объединений и оказание адресной помощи педагогам в системе повышения квалификации, - доложила Наталья Михальченкова.
Глава Коми поручил ввести новые оценочные показатели руководителей муниципальных образований по всей системе образования, а также разработать дополнительные стимулирующие механизмы для муниципалитетов, в которых преобладающая часть образовательных учреждений демонстрируют высокое качество образования.
- На совещании с педагогами в Сторожевске мы приняли решение о проведении среди сельских школ нового республиканского конкурса имени Александра Католикова. Я предлагаю и в рамках этого конкурса тоже учитывать все критерии оценки: и по качеству образования, и по уровню культуры образовательного процесса, и по организации трудового воспитания, - заявил Сергей Гапликов. - Если мы всё это проанализируем, то сможем прийти к полному пониманию, что сегодня происходит в действительности в наших школах, и что даёт учёба нашем молодому поколению.
Комментарии (25)
Поколение 'просвещенных потребителей', похоже, уже вырастили, теперь растим поколение 'патриотствующих потребителей'. А деградация системы школьного образования плавно перешла в 'сословие' постсоветских учителей, 'совковость' и безграмотность которых просто поразительны!
Крах страны и государственности неизбежен.
С новациями. Принимает по предварительной записи. Даже учителей.
Чем не креатифф?
Ну вот как, как вы люди верите данной особе.
Чиновники ладно у них в приказном порядке приходится верить вранью.
С языка и начнем, с трех сразу!
На одном уроке, начиная с первого класса, а лучше с 5-6 лет, каждый учебный день изучать сразу три языка: русский, коми и немецкий/английский. И так по девятый класс минимум, далее которого - языковая специализация. Обычных 45 минут такого насыщенного урока будет мало, поэтому занятия следует проводить небезызвестными парами - 2х45.
На такое 'парное' обучение надо будет перевести весь учебный процесс в целях элементарной гармонизации школьного рассписания.
Но это только начало.
На одном уроке-паре, по аналогии с языками, обучать математике и физике, на другом - биологии и химии, на следущем -
истории и географии и т.д.
Для такой 'переформатированной' и насыщенной системы обучения понадобятся новые программы и методики преподавания, новые учебники и пособия, но главное - 'новый' учитель-наставник, с гораздо более обширными знаниями предметов изучения и навыками педагогической работы, соответственно - с иным уровнем оплаты своего труда и социального положения. Кроме того, можно и нужно будет ввести 'институт' помощника учителя как специалиста начального уровня подготовки (из того же педучилища). Особое место надо уделить проблеме учебного пространства: мир 'плоской' школьной доски и 'армейских' рядов парт должный уйти в прошлое.
Мне примерно в такой школе
довелось немного поучиться...
когда совсем мало.
Вот и склоняет дефицит.
Здравствуй, школа церковно-приходская!