content/news/images/68714/KIR_7063-copy_mainPhoto.jpg
10:20, 27.09.2017 / ОБЩЕСТВО

Автомобилистов в России стало вчетверо больше

Популярность личного автомобиля у россиян за 14 лет выросла почти в четыре раза. 29% россиян ездят на работу, учебу или по делам на машине, показал опрос «Левада-центра». В 2003 году доля тех, кто предпочитает автомобиль, составляла 8%. Пользоваться такси россияне тоже стали чаще. При этом некоторые виды общественного транспорта теряют пассажиров: всё меньше россиян пользуется электричками, трамваями и троллейбусами. Эксперты объясняют эту динамику ростом числа автовладельцев в стране, а также подорожанием проезда в общественном транспорте.

Автомобилистов в России стало вчетверо больше
Доля граждан, которые добираются до места работы или учебы на машине, за 14 лет увеличилась с 8 до 29%. Фото Кирилла Затрутина

Почти треть россиян (29%) предпочитает передвигаться на личном автомобиле. Это следует из опроса «Левада-центра», с результатами которого ознакомились «Известия». В исследовании приняли участие 1,6 тыс. респондентов старше 18 лет, проживающие в городах и селах по всей стране. В 2003 году ездить на машине предпочитали только 8% опрошенных, то есть за 14 лет их доля выросла в 3,6 раза. В четыре раза больше стало и пользователей такси: 3% — в 2003 году и 12% — в 2017-м.

При этом доля россиян, которые предпочитают добираться на электричках, снизилась почти в три раза — с 11 до 4%, на троллейбусах — в два раза (с 20 до 10%), на трамваях — в полтора раза (с 14 до 10%), примерно на столько же сократилась доля тех, кто передвигается на районных и пригородных автобусах — с 19 до 14%.

Причины явления отчасти объясняют результаты того же опроса. «Пунктуальность» общественного транспорта не устраивает 14% респондентов. О плохом состоянии автобусного парка, трамваев и электричек заявили 12% опрошенных. Но больше всего россиян беспокоят цены на билеты (19%).

При этом метро и городские автобусы, по данным «Левада-центра», набирают популярность. Доля респондентов, которые предпочитают передвигаться в подземке, увеличилась с 8 до 12%. А число пассажиров, выбирающих автобус, не изменилось и составило 42%.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин рассказал «Известиям», что в большинстве регионов наблюдается падение объема пассажирских перевозок на наземном общественном транспорте. Но, к примеру, в Москве эта цифра, наоборот, растет.

— В целом по стране достаточно низкое качество перевозок. Парки стареют, на трамваях 40-летней давности не очень приятно ездить, а современные вагоны стоят очень дорого, — пояснил эксперт.

Социолог «Левада-центра» Карина Пипия отметила, что в России значительно выросло число автомобилистов.

— Доля россиян, отмечающих, что в их семье есть автомобиль, в период с 2003 по 2017 год увеличилась минимум в два раза, по данным опросов. Естественно, что автомобиль в качестве транспортного средства стали использовать чаще, — сказала эксперт. По данным ГИБДД, число зарегистрированных в стране легковых машин приближается к 50 млн.

Она добавила, что в связи с этим обострилась ситуация с пробками. 30% россиян в августе этого года отметили, что дорожные заторы — это основная транспортная проблема в их городе или районе.

По мнению зампредседателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, главный аргумент в пользу такси — соотношение цены и качества поездки. В отличие от городского общественного транспорта автопарк такси постоянно обновляется, а цены на услуги — снижаются.

Карина Пипия отметила, что предпочтения людей относительно средств передвижения зависят от особенностей инфраструктуры региона и возраста респондентов. Так, для москвичей основной транспорт — это метро. Жители крупных и средних городов чаще используют такси, чтобы добраться до места работы или учебы. Молодые россияне в возрасте от 18 до 24 лет чаще пользуются велосипедом (каждый десятый). В целом по стране доля респондентов, предпочитающих «крутить педали», составляет 4%.

1082

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • Скальпель
    27 сент. 2017 г., 10:26:38
    Ответить
    "Автолюбитель" - это "раковая болезнь" общества.
    • Причём в четвёртой стадии.
      27 сент. 2017 г., 21:08:35
      Ответить
      Проросла метастазами. Не удалить. Надо учиться жить с этой раковой опухолью. Режим, диета...
      А наши власти её не признают, пишут в диагнозах - ОРЗ. И лечат симптомы.
      Сбили человека - положим лежачий полицейский. Заехал на газон - оштрафуем. Это всё лечение ОРЗ. Авария - ограничим скорость.
      Нормальное продление жизни - это надземные и подземные переходы, психологическое тестирование в автошколах, повышение общего умственного уровня граждан...
  • Маклер
    27 сент. 2017 г., 11:13:39
    Ответить
    29% россиян ездят на работу, учебу или по делам на машине, показал опрос «Левада-центра»
    Вот это УТКА!!!(((
    • Кук
      27 сент. 2017 г., 11:17:10
      Ответить
      меня 'спрашивали'))) и я им сказал, что у меня даже внуки в садик ездять на машине сами))
      • Зато
        27 сент. 2017 г., 11:32:23
        Ответить
        Мои в институт на велосипедах)
  • нгв
    27 сент. 2017 г., 11:33:13
    Ответить
    А все блин жалуются, что денег нет. У каждого второго иномарка. и не дешевая. пусть даже кредитная, но кредит то с чего то надо платить?
    • и
      27 сент. 2017 г., 13:12:46
      Ответить
      платить дяде Сэму
    • 1
      27 сент. 2017 г., 19:04:59
      Ответить
      не может быть у каждого второго иномарка! по данным статистики,чуть меньше половины семей имеют автомобиль,если откинуть сельских жителей,то примерно процентов пятьдесят в среднем по россии! если смотреть ту же статистику,то средний возраст автомобиля в россии это тринадцать лет. из этого числа процентов тридцать лады приоры и девятки. вобщем средний портрет автомобиля в россии это десятилетний форд фокус ценой в двести тыщ,которым обладает каждая вторая семья.
      в китае кстате число автомобилей уже переваливает за 180 тыщ если че!
    • Технический прогресс не признаёшь в принципе?
      27 сент. 2017 г., 21:02:40
      Ответить
      Ты ещё скажи - у каждого газовая плита на кухне, а у некоторых вообще электрическая, а на бедность жалуются!!!
      40 лет назад автомобиль был признаком роскоши, чтобы купить его, надо было быть учёным, ксомонавтом, артистом, или воровать, или работать на севере за тройную зарплату, или копить 10 лет.
      Но вообще-то 40 лет прошло. Роботы поднимают груз больше, чем поднимали 1000 человек, компьютер складывает-вычитает-делит-умножает в миллиард раз быстрее, чем самый быстрый бухгалтер - а мы по-прежнему должны радоваться тому, что у нас плита газовая, и не надо лес рубить, отгоняя волков?
  • гость
    27 сент. 2017 г., 19:24:46
    Ответить
    Иномарка по понятиям-это сборка в Европе и лет 9-10 назад.То,что производится и комплектуется в России сегодня -это беда. При ремонтах сталкиваются с такими ляпсусами, что не передать.Даже в Германии, при опросе жителей, 53% недовольны своим автопромом. Изменились запчасти,толщина стали и т.д.