Владимир Путин отметил значимость Северного морского пути для энергетики страны
Сегодня на пленарном заседании форума «Российская энергетическая неделя» Владимир Путин отметил значимость для энергетики страны Северного морского пути и обозначил перспективы газовой промышленности. Тем самым глава государства подтвердил справедливость предложений по развитию северных транспортных коридоров, представленных в конце сентября главой Коми Сергеем Гапликовым на президиуме Государственной комиссии по развитию Арктики.
Президент подтвердил, что сегодня на рынке сжиженного природного газа отмечается некоторая стагнация, но при этом заверил участников пленарного заседания, что переходить к регулированию в газовой сфере, как и в нефтяной, не имеет смысла.
- Так оно и есть, некоторая стагнация по использованию газа наблюдается. Это мы видим на примере Европы, где за последнее время наблюдается самая низкая загрузка СПГ-терминалов, и, наоборот, использование трубопроводного газа резко возросло. Это говорит о том, что конкурентоспособность сжиженного газа на данный момент уступает трубопроводному газу. Я думаю, что постепенно всё это будет меняться. Не пора ли его делать таким же, как рынок нефти? Это станет возможным и целесообразным только тогда, когда рынок газа станет глобальным, а он сегодня региональный. Пока трудно сказать, когда это произойдет, но мы уже сегодня над этим думаем, к этому готовимся. Безусловно, будут снижаться издержки производства и поставки СПГ. Один из наших крупнейших проектов в этой сфере - это Ямал СПГ, крупнейший наш проект в сфере газовой энергетики. Мы делаем его с иностранными партнерами: с китайскими, японскими, французскими. Это международный проект, - заявил Владимир Путин.
По его словам, планируется увеличить поставки сжиженного природного газа в страны АТР и Западную Европу. Этому будет способствовать освоение Северного морского пути.
- Идёт интеграция региональных рынков, в традиционные логистические цепочки встраиваются новые маршруты доставки энергоресурсов, в том числе имею в виду Северный морской путь и «Шёлковый путь». Если мы посмотрим время поставки, затраты на доставку соответствующих товаров, в том числе и сжиженного природного газа в Иокогама по Северному морскому пути, то эта перевозка становится быстрее на треть, соответственно, на столько же выгоднее и целесообразнее. Мы занимаемся строительством атомного ледокольного флота, которого в мире нет. Россия - это единственная страна, у которой есть такой мощный атомный ледокольный флот. Мы сейчас вводим в строй очередной ледокол «Сибирь», который будет колоть лед толщиной в 3 метра. Еще два ледокола таких заложено. А потом, через несколько лет планируем ввести в строй ледокол, который будет рубить лед любой толщины, - заметил президент, отмечая значимость арктического проекта.
Напомним, предложения главы Коми Сергея Гапликова по развитию Воркутинской опорной зоны и арктической зоны России включены в протокол заседания президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, которое прошло 22 сентября в Москве под руководством заместителя председателя правительства России Дмитрия Рогозина.
Комментарии (17)
А НАМ ОТ ЭТОГО ЧТО?
ПОЯСНЯЮ
ЕСЛИ СРАСТЕТСЯ ЭТА ТЕМА, ТО ДЕСЯТКИ УМНИЧАЮЩИХ СЕЙЧАС В КОММЕНТАРИЯХ РВАНУТ ПРЕДЛАГАТЬ СВОЮ РАБОЧУЮ СИЛУ ИЛИ УСЛУГИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ЭТИХ МЕГАПРОЕКТОВ.
А УЖ О БЮДЖЕТЕ РК КОТОРЫЙ ПОПОЛНИТСЯ С ЭТИХ ПРОЕКТОВ И ГОВОРИТЬ НЕ СТОИТ.
продолжайте Глава, ведите караван вперед!!!
Далее 28.11.17 (Падение акций российских компаний,следствие падение прибыли олигархата и т.п и т.д..)