Пожаловаться на предприятие общественного питания стало сложнее - Роспотребнадзор
Претензии насчет отравления некачественной едой покупатель должен сначала предъявить в письменном виде продавцу. Жаловаться в прокуратуру или Роспотребнадзор следует только после общения на уровне покупатель – продавец. Об этом рассказал на тематической прямой линии в Общественной приемной главы Коми представитель регионального управления Роспотребнадзора Александр Рымарь.
По его словам, в России давно отработан метод борьбы с инфекциями, вызванными пищевыми отравлениями. Медработник, к которому обратился пострадавший, в течение двух часов должен сообщить о факте отравления в Роспотребнадзор. Если выяснится, что отравление имеет массовый характер, немедленно принимаются все необходимые меры, препятствующие распространению инфекции.
В последние годы число массовых отравлений некачественной пищевой продукцией в Коми стремится к нулю. Одной из возможных причин этого Александр Рымарь назвал активное использование в пищевой промышленности консервантов. Редкие единичные жалобы на некачественные пищевые продукты в Роспотребнадзор по Коми поступать продолжают. Однако, как отметил чиновник, с 1 января 2017 года процедура их подачи значительно усложнилась.
Столкнувшись с некачественной пищевой продукцией, потребитель теперь должен сначала обратиться с письменным заявлением к производителю. Сделать это можно, направив заказное письмо с уведомлением или вручив бумагу лично в руки первому лицу предприятия.
В обращении следует четко сформулировать, что хочет от производителя пострадавший. Например, возмещения морального или материального ущерба, ущерба здоровью, уменьшения стоимости товара, возврата денежных средств и т.д.
И только если производитель в течение месяца не пришлет ответ, который удовлетворит пострадавшего, последний получит право обратиться с жалобой в органы прокуратуры или Роспотребнадзор.
При этом, подчеркнул Александр Рымарь, пострадавший должен быть готов к тому, что ему придется доказывать, что он находился с производителем пищевой продукции в потребительских отношениях. То есть должен иметь на руках чеки, другие платежные документы и т.д.
Юридическому лицу или предпринимателю, желающему заняться бизнесом в сфере общественного питания, сегодня достаточно просто уведомить о своих намерениях Роспотребнадзор. И уже на следующий день можно будет открывать точку общепита.
При этом проверить, насколько новый бизнес соответствует установленным нормативам, контролирующие органы по своей инициативе, по словам Александра Рымаря, не могут, так как с 2016 года действует введенный государством трехлетний мораторий на проверки субъектов малого бизнеса.
- Внеплановая проверка точки общепита сегодня может быть проведена только по заявлению гражданина, и только через месяц после того, как он обратился с письменным заявлением к ее руководству, - подчеркнул представитель Роспотребнадзора.
Комментарии (12)