content/news/images/69389/IMG_7973-kopiya_mainPhoto.jpg
11:43, 13.10.2017 / ОБЩЕСТВО

Пожаловаться на предприятие общественного питания стало сложнее - Роспотребнадзор

Претензии насчет отравления некачественной едой покупатель должен сначала предъявить в письменном виде продавцу. Жаловаться в прокуратуру или Роспотребнадзор следует только после общения на уровне покупатель – продавец. Об этом рассказал на тематической прямой линии в Общественной приемной главы Коми представитель регионального управления Роспотребнадзора Александр Рымарь.

Пожаловаться на предприятие общественного питания стало сложнее - Роспотребнадзор
Фото Марии Шумейко

По его словам, в России давно отработан метод борьбы с инфекциями, вызванными пищевыми отравлениями. Медработник, к которому обратился пострадавший, в течение двух часов должен сообщить о факте отравления в Роспотребнадзор. Если выяснится, что отравление имеет массовый характер, немедленно принимаются все необходимые меры, препятствующие распространению инфекции.

В последние годы число массовых отравлений некачественной пищевой продукцией в Коми стремится к нулю. Одной из возможных причин этого Александр Рымарь назвал активное использование в пищевой промышленности консервантов. Редкие единичные жалобы на некачественные пищевые продукты в Роспотребнадзор по Коми поступать продолжают. Однако, как отметил чиновник, с 1 января 2017 года процедура их подачи значительно усложнилась.

Столкнувшись с некачественной пищевой продукцией, потребитель теперь должен сначала обратиться с письменным заявлением к производителю. Сделать это можно, направив заказное письмо с уведомлением или вручив бумагу лично в руки первому лицу предприятия.

В обращении следует четко сформулировать, что хочет от производителя пострадавший. Например, возмещения морального или материального ущерба, ущерба здоровью, уменьшения стоимости товара, возврата денежных средств и т.д.

И только если производитель в течение месяца не пришлет ответ, который удовлетворит пострадавшего, последний получит право обратиться с жалобой в органы прокуратуры или Роспотребнадзор.

IMG_7979-kopiya.jpg

При этом, подчеркнул Александр Рымарь, пострадавший должен быть готов к тому, что ему придется доказывать, что он находился с производителем пищевой продукции в потребительских отношениях. То есть должен иметь на руках чеки, другие платежные документы и т.д.

Юридическому лицу или предпринимателю, желающему заняться бизнесом в сфере общественного питания, сегодня достаточно просто уведомить о своих намерениях Роспотребнадзор. И уже на следующий день можно будет открывать точку общепита.

При этом проверить, насколько новый бизнес соответствует установленным нормативам, контролирующие органы по своей инициативе, по словам Александра Рымаря, не могут, так как с 2016 года действует введенный государством трехлетний мораторий на проверки субъектов малого бизнеса.

- Внеплановая проверка точки общепита сегодня может быть проведена только по заявлению гражданина, и только через месяц после того, как он обратился с письменным заявлением к ее руководству, - подчеркнул представитель Роспотребнадзора.

1166

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • Наталья
    13.10.2017, 12:37:28
    Ответить
    Ну а что, просто отлично. Я траванулась или просто съела не соответствующий нормам продукт и хотела бы обезопасить других потребителей. Не выйдет... Купила в магазине сырный продукт под видом сыра, а его даже с продажи не снимут... Переписывайся потребитель сам... А нафига нам тогда эти проверяющие-контролирующие органы?
    • Наталья
      13.10.2017, 13:49:15
      Ответить
      Вам выше разъяснили, что
      Видимо такой порядок, установленный законом. Причем тут инспектора. Не устраивает такой порядок, изучите досконально эту тему, и если придете к выводу, что ваши гражданские права ущемлены, обращайтесь в суд.
  • димон
    13.10.2017, 12:41:41
    Ответить
    какая дурость! все вымрем но не надо кошмарить бизнес
  • Потребитель
    13.10.2017, 12:41:48
    Ответить
    Абсолютно все ведомства заняты тиражированием бессмысленной отчетности и потому бюрократам не хватает времени на работу с населением - выполнение своих прямых обязанностей. Усложнением процедуры обращения бюрократы отгораживаются от людей и это совершенно очевидно. Такова нынешняя система и управы на нее не найти.
  • Вася
    13.10.2017, 12:50:11
    Ответить
    Роспотребнадзор - (отмод.) вы тогда нужны. (отмод.)
  • всё пучком
    13.10.2017, 13:11:25
    Ответить
    в аппарате роскомнадзора вскрыты хищения на 20 лямов
    принимали "мертвые души" а их банковские карты передавали нужным людям
  • Максим
    13.10.2017, 14:15:22
    Ответить
    Продажная структура, абсолютно гнилая. Приходилось с ними общаться в том числе с Александром, пофиг им на людей, которые страдают от шума или других внешних воздейстий. Спектакли разыгрывают, большой театр отдыхает. Дейтвуют по указке, знаю о чем говорю.
  • Ирина
    13.10.2017, 15:00:16
    Ответить
    С каждым годом все большое и больше вопросов скидывается на плечи людей, сами решайте, колотитесь, бейтесь, а если решитесь идти бороться за свои права, то берегитесь !!!Есть такая организация Роспотребнадзор, который и палки в колеса вставит Вам, и неграмотных сотрудников для галочки приведет, и спектакль разыграет на суде. И ведь приносит эта работа против народа, людям этой структуры - удовлетворение и материальное и наверное какое -то умственное. Да!!!! А приятно -то как, вроде бы представитель закона!!! И власть маленькую, но имеешь. При замере шума, могут и кнопки попутать и техническое оборудование замеряют врачи , а не технари. Да, и мне не раз пришлось столкнуться и с Рымарем (польская фамилия говорит о многом) и с Надзором...... Непонятно, за что и зачем, люди деньги получают из бюджета, наверное чтобы наоборот навредить. Вообще, такая некомпетентность в работе, бестолковых всегда выгодно держать на рабочих местах. Одна и та же проблема может почему-то по разному решаться. Если вы местный предприниматель, то за кое-что, у вас будет скидка, а потом еще и бонус...... Ну, а если вы залетный предприниматель кировчанин, то вас по полной программе....... и без бонуса и без скидки, потому-что у самих много голодных предпринимателей.
  • Живу рядом
    13.10.2017, 15:40:24
    Ответить
    На территории старого рынка в Сыктывкаре, работают кафешки без каких либо документов и санитарных книжек!
  • я вам не Димон
    14.10.2017, 6:12:51
    Ответить
    а законадатель
    Нападки на ведомство и на Рымаря в данном случае бессмысленны. Он чётко сказал - установлено законом. То есть это госдура сначала одобрила потом проголосовала за закон. А Рымарь ясно рад стараться ничего не делать. Ему такие законы в самый раз. Вопрос надо Димочке задать с его правительством ну и всем остальным когда закон писали и голосовали за него про свой бизнес думали и себя любимых?
    • Законадателю
      14.10.2017, 15:50:47
      Ответить
      Дайте пожалуйста ссылочку на закон, а то что то не припомним такого
  • Антонина
    15.10.2017, 13:15:23
    Ответить
    В суде, уважаемая Наталья, тоже нет справедливости. Если бы вы один раз столкнулись...... И почему это исполнители ни при чем. Они должны давать правдивую полную картину происходящего в своих отчетах. А все делают наоборот, чтобы по голове погладили, чтобы премии дали, и вообще чтобы со спокойной душой на пенсию уйти. Я думаю они обязательно столкнуться со своими законами сами как потребители, все возвращается бумерангом. Еще не построили специальных магазинов, кафе и т.д. для Роспотребнадзора, а значит есть вероятность. А Рымаря, кто не сталкивался с ним, счастливый человек.