Госавтоинспекторы в Коми готовы к конструктивному диалогу с автомобилистами
Руководство управления ГИБДД МВД по Коми подвело итоги работы за прошлый год и рассказало о том, как ведомство планирует стать более открытым и доступным для общения с гражданами уже в этом году.
Фото Андрея Ретанова
Как заявил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Коми Олег Блохин, реализация в регионе федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения до 2012 года, как и аналогичной республиканской программы, нацелена на снижение количества погибших в ДТП в 1,5 раза, снижение транспортного и социального риска, уменьшение тяжести последствий ДТП и сокращение мест их концентрации, а также сокращение количества ДТП для водителей со стажем меньше трех лет.
По данным управления, за прошлый год в Сыктывкаре зарегистрировано 9486 ДТП, в 520 из которых погибли 22 человека и 664 получили травмы различной степени тяжести. Среди погибших оказался один ребенок, в списке травмированных - 70 несовершеннолетних. Самыми аварийными днями недели остаются понедельник, среда и воскресенье.
Олег Блохин упомянул и про работу республиканской комиссии по безопасности дорожного движения, в которой председательствует замглавы Коми Иван Поздеев. При содействии комиссии, к примеру, оформили холл школы в поселке Шудаяг под Ухтой как мини-улицу. В управлении ГИБДД ожидают, что другие школы в республике последуют этому примеру, чтобы, используя школьный коридор как наглядное пособие в игровой форме обучать детей правилам дорожного движения.
По словам руководителя управления ГИБДД по Коми, ведомство старается активно привлекать к диалогу общественность на своем официальном сайте http://11.gibdd.ru. Периодически там публикуются результаты опросов по вопросам, так или иначе связанным с деятельностью госавтоинспекции. Он отметил также новую возможность, которая появилась у автовладельцев — предварительная запись на государственный технический осмотр. Пока интернет-сервис позволяет записаться только на один день — понедельник.
Как озвучил Олег Блохин, совместные усилия сотрудников ГИБДД, органов власти, общества и журналистов уже позволили снизить количество гибнущих из года в год в ДТП жителей республики. Он сравнил показатель 2005 года, когда на дорогах Коми погибло 232 человека и 2010-го, в котором эти цифры составили 127 человек.
- Какие проблемы сегодня характерны для республики? - озадачился вопросом главный госинспектор по Коми. - Это дорожно-транспортные происшествия по вине нетрезвых водителей. Мы сегодня констатируем увеличение на 32 процента, по сравнению с прошлым годом, но если сравнивать статистику 2004 и 2005 годов, когда реализация целевой программы только начиналась, то заметна динамика снижения.
К другой проблеме он отнес участившиеся случаи наездов на пешеходов, 33 процента которых страдают по собственной вине. Каждое третье такое ДТП совершается на пешеходном переходе из-за слабой дисциплины водителей.
- Вы знаете, что изменения в правилах дорожного движения дают право пешеходу чувствовать себя более вольготно на пешеходных переходах, но вы сами видите, что на улице зима, и на дорогах скользко. Как бы мы с вами не хотели, — машина моментально не остановится. Нужно посмотреть и выполнить свои обязанности пешехода: посмотреть налево-направо, а не уверенно шагать на дорогу, - напомнил золотое правило Олег Блохин.
В числе нововведений руководитель УГИБДД по Коми назвал выдачу новых водительских удостоверений еще до 1 марта и работу системы управления живой очередью. Как он сообщил, все это будет доступно пока только в госавтоинспекции Сыктывкара, причем, электронная очередь уже запущена и позволяет не только ожидать своего вызова к инспектору в более комфортных условиях, но и дает информацию о нагрузке на каждого сотрудника. Кроме того, во время приема инспектором гражданина теперь в обязательном порядке ведется аудиозапись, которая в дальнейшем позволит решать все спорные моменты.
- Первые дни показали, что люди, которые к нам приходят, уже избегают конфликта между гражданами, который мог перерастать в недовольство нашей работой. В Сыктывкаре таким образом будет решена проблема с жалобами населения. Мы сможем провести хронометраж работы наших сотрудников. Может быть, сотрудники каким-то образом затягивают процесс, но тогда мы будем делать выводы по кадровому составу, - заверил Олег Блохин.
Он также отметил, что в рамках реформы МВД, ГИБДД также сокращает свой штат на 22 процента. В первую очередь это коснется инспекторов, которые работают на дороге, и регистрируют транспортные средства.
- Управление при этом сократится процентов на тридцать, не думайте, что аппарат останется сидеть в кресле, - тут же уточнил главный госавтоинспектор региона.
Не обошел он вниманием и время оформления небольших ДТП с «царапинами», за прошлый год их насчитали порядка 18 тысяч, и которые, по его мнению, должно протоколироваться не более часа.
Заместитель начальника Управления ГИБДД Александр Осташов поделился планами оборудования каждой патрульной машины видеорегистраторами с картой памяти на 9 часов записи — обычную смену инспектора, которые позволят регистрировать не только общение сотрудника ДПС с водителем, но и фиксировать нарушения правил дорожного движения, которые происходят вне служебной машины. Один такой видеорегистратор обойдется ведомству в сумму порядка 10 тысяч рублей. Для сравнения, аналогичное оборудование для приема экзамена у будущих автомобилистов стоит порядка 70 тыс. рублей. В управлении заверили, что обязанность сотрудников включать такое оборудование постоянно и без исключений будет содержаться в должностных инструкциях.
Комментарии (62)
и откроют главную тайну почему их нет тогда, когда они нужны
нет уж, или ты на работе или нет
я же не езжу на служебном самосвале из эжвы домой, хотя у меня тоже обед по расписанию
Все просто: права соблюдай, взяток не давай и знай свои права, если прав!!!!
Это отдельная тема, не грамотные инспектора ДПС, порой три- четыре часа копаются на месте происшествия, отвратительно составляют документы по ДТП после них такие же крючкотворцы не принимают весь материал в страховых компаниях. Вопрос когда г-н Блохин наконец научит свою гвардию элементарной грамоте, быстро и умело действовать на месте ДТП. (особенно в деревенских районах)
ps. Правда,убирать улицы, это конечно не прямая обязанность гиббд, но рекомендовать соотв. службам убрать сугроб то они могут.
Пешеходы, потерпите ещё немного, а пока перечитайте о себе у Ильфа и Петрова!
Не ставил еще машину с использованием эл.очереди.
А если номерок взял, то железяка обслужат или как только время рабочее закончивается уже никого не интересует есть номерок или нет?
Ну сел за руль бухой и пожизненно прав лишился.
Или тут опять жалость человеческая...
С чутком выпивки уже прошли - нельзя русскому чуток, ну нельзя!
В местной газете читаю, пьяный водитель был остановлен инспектором ГИБДД, только Костенков (инспектор) подошел к машине, этот лось хлопнул дверью и рванул с места с целью скрыться. При этом протащил инспектора по асфальту, ударил того об оградительный столб так, что он отлетел и умчался. Инспектор получил множественные повреждения. И ему дают 5,5 лет УСЛОВНО!!!
После такого отношения кто же, уважающий себя, пойдет работать в ГИБДД?
Я даже не о судах говорю, которые избирательно подходят к участникам ДТП. И не о прокуратуре, которая поставила себе цель во чтобы то ни стало засадить как можно больше сотрудников МВД, и неважно за какие преступления, как говорится, был бы человек, а статья найдется. Но руководство должно, в конце концов отстаивать своих работников.
Или же Закиев, который за полтора года более 20 раз привлекался к штрафам за нарушение ПДД, наконец сбивает девушку, которая умирает в больнице, а ему дают 2 года опять таки УСЛОВНО. Это что на наказание за смерть человека?
Теперь жуткие пробки вплоть до ул.Чернова, и пешеходы в такой мороз топчутся и ждут разрешения пройти от светофора.
Трёхфазный хорошо работает на Центральной гостинице, так как на каждой по 2 ряда и поток пешеходов действительно огромный.
по некоторым пешком не перейти нормальным шагом, только бегом.
а на машине поворот налево приходится завершать всегда на красный.
Спасибо большое. Ведь можете, когда захотите.
и то же самое с мамашами.
по ходу дела совсем с головой не дружат, а потом плохие водители сбивают вне пешеходных переходов их хороших детей, которых родители "учили" переходить только по пешеходным переходам и на зеленый светофор.
а если правильно переходят.то можно и 30-40 секунд постоять, слова не скажу, а погоды это время не сделает
Думаю что за каждым есть "грешок" по поводу хамства или неуважения к кому либо. Надо не гаишников переделывать, а детей своих учить уважать общество в котором они живут, чтобы потом не писать про плохих гаишников или ментов.
http://11.gibdd.ru/auto_inspection/