content/news/images/70576/KIR_7063-copy_mainPhoto.jpg
13:48, 12.11.2017 / ОБЩЕСТВО

На обсуждение: почему россияне стали чаще покупать автомобили

Российский рынок восьмой месяц демонстрирует положительную динамику — такого не было с докризисного 2012 года. В октябре дилеры продали 148 597 автомобилей, что на 21 892 штуки или на 17,3% больше, чем в прошлом году. В чем причины роста и что ждет рынок в ближайшей перспективе – в материале РБК.

На обсуждение: почему россияне стали чаще покупать автомобили
Фото Кирилла Затрутина, Виктора Бобыря из архива БНК

Эффект низкой базы здесь ни при чем — результат октября 2016 г. председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер назвал «неплохим». Продажи тогда все еще были в минусе, но всего на 2,6%, а уже в следующем месяце рынок показал рост.

В то же время впечатляющие проценты некоторых брендов связаны с невысокими прошлогодними результаты. Премиум-марка Genesis (+718%) в 2016 г. только выходила на российский рынок, как и узбекский Ravon (+514%).

Что особенно хорошо покупают

На вершине автомобильного рынка те же, что и в прошлом году: Lada, Kia, Hyundai и Renault. Все демонстрируют рост с начала года, а их доля составляет половину октябрьских продаж. Toyota уступила пятое место VW и испытывает пусть небольшое, но снижение продаж — минус 5%. Позиции кроссовера RAV4, бестселлера японской марки, все еще сильны, но Camry по-прежнему в минусе.

Kia Rio подтвердил в октябре звание бестселлера российского рынка — 8 779 машин. Далее с небольшим отрывом следует Lada Granta, а Vesta закрывает тройку лидеров. На четвертую строчку вышел кроссовер Hyundai Creta, сместив Solaris. В корейской компании отмечают, что в декабре популярность «Креты» была рекордной — 6 460 машин.

Lifan — по-прежнему самая популярная китайская марка. Geely оказалась в минусе, а Chery удалось значительно увеличить продажи за счет новых моделей и кредитных программ.

Почему седаны в минусе

Hyundai Solaris, Kia Rio и VW Polo несмотря на высокие позиции показали худшие результаты, чем в октябре 2016 года. В Kia причину этого связали со сменой поколений Rio, а старт нового кросс-хэтчбека Rio X-Line запланирован на середину ноября.

По мнению аналитиков агентства «Автостат», такие результаты могут быть связаны с особенностями учета у некоторых марок: предшествующий октябрю сентябрь был для них «отчетным» месяцем. Но есть и куда более веская причина: досрочное окончание действия программ господдержки, которые оказывали максимальное воздействие именно в массовом сегменте.

Из топ-25 в октябре ушли УАЗ «Патриот» и Nissan Qashqai, но при этом появился седан Kia Optima. Корейцы объяснили это увеличением поставок популярной модели. Здорово прибавили кроссоверы VW Tiguan и Mitsubishi Outlander.

«Продажи кроссоверов массовых брендов и «входных» моделей в бизнес-классе больше всего пострадали в кризис, и сейчас они имеют наибольший потенциал для восстановления», — отметил директор по развитию компании РОЛЬФ Владимир Мирошников.

BOB_7679.jpg

Что происходит с премиумом

Jaguar оказался в самом большом минусе среди премиум-марок — продажи сократились на 30%. Отрицательные результаты показали Audi, Lexus и Land Rover. В целом премиум-сегмент растет. BMW, например, показала самый большой рост из немецкой тройки — плюс 17%, положительные результаты продемонстрировали Porsche (+25%) и Cadillac (+28%).

«В премиум-сегменте срок владения автомобилем первым владельцем не превышает трех лет. Затем старый автомобиль сдается в trade-in, а вместо него покупается новый — положение обязывает. Три года назад на рынке был бум, вызванный кризисом и девальвацией рубля, и сейчас владельцы купленных тогда автомобилей снова придут в дилерские центры», ¬– объяснил Владимир Мирошников.

Что будет дальше

«При текущих темпах восстановления годовые продажи в 2017 г. имеют хороший шанс достичь уровня, на котором был рынок в 2015 году», — отметил Йорг Шрайбер. За десять месяцев этого года уже продано 1 277 938 автомобилей, в 2015-м за тот же период — 1 322 681 автомобиль. То есть прогноз AEB выглядит излишне осторожным, тем более, что сравнение идет с проблемным периодом.

Аналитики и игроки рынка говорят о дальнейшем росте российского авторынка в 2017 г., даже несмотря на то, что со сворачиванием правительственных мер стимулирования спроса продажи в некоторых сегментах будут снижаться.

«В целом завершение программ субсидирования спроса окажет на рынок негативное влияние, но эффект будет отсроченным, поскольку в ноябре и декабре на авторынке ожидается традиционный сезонный всплеск спроса», — спрогнозировал Владимир Мирошников.

Тем не менее, Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой продлить программы господдержки автомобильной отрасли в 2018 году. «В случае отмены или существенного сокращения программ господдержки стимулирования спроса в 2018 г. существует высокая вероятность не только прекращения текущего роста, но и снижения объема продаж», — считают в РОАД.

2404

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • КОМИ
    12 нояб. 2017 г., 14:08:23
    Ответить
    ПОТОМУ что наш президент В.В. Путин
  • 1
    12 нояб. 2017 г., 14:15:12
    Ответить
    только эффект низкой базы,другого объяснения нет. за время падения авторынка россеяне скопили денег и сейчас их тратят,ничего удивительного
    • Шиза
      13 нояб. 2017 г., 9:26:14
      Ответить
      Население взяло кредитов в 7 раз больше, чем положило =)))) Тратят сбережения и залезают в долги =)))) Устали "копить в чулке", решили пошиковать =))))
  • Горожанин
    12 нояб. 2017 г., 14:41:48
    Ответить
    Да фсё просто , у кого скоплено немножко,
    бояться что их чинуши кинут , как это было не раз ( бакс по шесть , бакс по тридцать , бакс по семьдесядт и экономика и ВВП растет) , вкладувают во что кубышка позволяет - машины , недвижка , облигации.
  • пожилой
    12 нояб. 2017 г., 15:37:21
    Ответить
    движение жизнь
    ждем прироста сердечно-сосудистых заболеваний
  • Боря
    12 нояб. 2017 г., 16:03:43
    Ответить
    водитель троллейбуса
    Это говорит о том, что народ разобщается, каждый живет сам по себе, никаких собраний, праздников, демонстраций.
  • И народ предпочитает
    12 нояб. 2017 г., 16:09:32
    Ответить
    не зависеть от грязного полуразвалившегося общественного транспорта ,цены за проезд подняли до небес ,выгоднее на своем коне .
  • хорошо живем
    12 нояб. 2017 г., 16:34:42
    Ответить
    авто,квартиры,шикарная мебель,евроремонты и т. д. все в лет уходит. Так не жили никогда,даже при царе. Про другие периоды молчу,сплошная нищета была.
  • Если вглядеться в народные массы
    12 нояб. 2017 г., 18:13:37
    Ответить
    - то можно заметить, что большинство страдает ожирением. и даже юные создания...
    А жирное тело, легче перемещать в пространстве на авто, чем пешком... И это факт! Вся эта биомасса - даже на лицо, стала выглядеть одинаково, как инвалиды -дауны.
  • Гапликов, дай деньги!
    12 нояб. 2017 г., 18:57:23
    Ответить
    Последний сухарь Коми-мужик доедает.
  • Согласна.
    12 нояб. 2017 г., 21:27:31
    Ответить
    Да.
    Читайте коммент. "Хорошо живем". Правильно, мододец! Все скулите, что плохо живете. Во всем виноват Путин. Просите сухари у Гапликова. ПОЗОР. Посмотрите на количество продуктов и товаров в корзинах покупателей "Ленты". И вы ОЧЕНЬ плохо живете!!!!!!
    • Шиза
      13 нояб. 2017 г., 9:27:44
      Ответить
      Выкиньте из корзины, то что условно называется едой и посмотрите что там останется =))))
  • Народ
    12 нояб. 2017 г., 22:57:04
    Ответить
    Транспортный налог: 1.акциз в бензине (около 9 руб. в литре) + 2.лошадки(раз в год) + 3.платные участки дорог - для простых автолюбителей практически всего лишь двойное/тройное налогообложение; для бизнеса (фур) + 4.для бизнеса (фур) ПЛАТОН..... ждём пятое обоснование, депутаты, не спите, у нас много денег, возьмите!!!
    • да
      13 нояб. 2017 г., 9:11:59
      Ответить
      нет на машину денег. Буду ездить на своей пятилетней. Пока надёжна.