Российские специалисты назвали самых привлекательных работодателей
Компания Universum, специализирующаяся на исследованиях рынка труда, провела опрос среди российских профессионалов, по результатам которого составила рейтинг самых популярных работодателей. Как пишет РБК, первые две строчки в предпочтительных местах работы для людей, получивших бизнес-специализацию, последние два года не меняются.
Первое место здесь занимает «Газпром» (самым привлекательным работодателем его назвали 24,12%), второе — Google (19,93%). При этом, согласно результатам опроса студентов бизнес-специальностей, опубликованных летом этого года, Google опережает «Газпром». В пятерку желаемых работодателей также входят «Газпром нефть», «Яндекс» и ЛУКОЙЛ. «Роснефть», которая в прошлом году занимала у специалистов с бизнес-образованием пятое место, в этом году выбыла из первой десятки.
Предпочтения специалистов, окончивших вузы по специальностям «инжиниринг/естественные науки», в значительной степени повторяют результаты опроса выпускников по бизнес-специальностям. Первая пятерка предпочтительных работодателей полностью дублируется («Газпром», Google, «Газпром нефть», «Яндекс» и ЛУКОЙЛ занимают места с первого по пятое). «Газпром» держит первенство в этой категории третий год подряд. По сравнению с прошлогодним рейтингом из пятерки выбыла госкорпорация «Росатом» (в этом году — шестое место). Заметное падение в этой категории показала «Роснефть» — с четвертого на десятое место.
Заметен подъем популярности среди выпускников бизнес- и инжиниринговых специальностей компании ЛУКОЙЛ — в обеих категориях она вошла в пятерку, притом что в прошлом году заняла у этих респондентов 14-е и 12-е места соответственно.
Среди специалистов, получивших образование в сфере ИТ (они, как отмечает Universum, больше стремятся к высоким будущим заработкам, чем их сверстники с бизнес- и инжиниринговых специальностей), первенство у Google, как и в прошлогоднем рейтинге: привлекательным работодателем его считают 41,29% респондентов. Второе место — у «Яндекса» (30,95%), третье — у Microsoft (19,92%). Также в пятерку вошли «Газпром» (15,06%) и Mail.ru (13,53%).
У респондентов с гуманитарным образованием самый привлекательный работодатель — Google (25,80%), следом за ним идут «Газпром» и «Яндекс» (19,65 и 15,26%). По сравнению с прошлым годом первая тройка у этой категории респондентов не изменилась. В первую пятерку у гуманитариев, улучшив прошлогодние позиции, вошли «Газпром нефть» (10,57%) и IKEA (8,86%).
Участники опроса также назвали желаемый размер зарплаты при поиске новой работы — в среднем эта сумма составляет 63 тыс. руб. У респондентов-мужчин этот показатель выше — 75 тыс.руб. (женщины в среднем называют гораздо меньшую сумму — 56 тыс. руб.). По сравнению с прошлогодним аналогичным опросом зарплатные ожидания незначительно снизились (на 1,3 тыс. руб.).
Среди положительных черт работодателя специалисты называют возможность «создавать нечто новое на рабочем месте» (23%). Перспектива работать с иностранными партнерами стала менее популярной (этот атрибут упомянули 22% респондентов, а в прошлом году — 25%).
В опросе участвовали более 21 тысячи выпускников 97 российских вузов, проработавших после выпуска по специальности не менее двух лет (средний возраст участников опроса — около 30 лет), большая часть из них (62%) — женщины.
Комментарии (14)
А производство продукции? Это же сколько нужно картошки посадить, чтобы заработать 75 тысяч рублей в месяц?
вы видимо передач про миллера много смотрели ,раз считаете что люди работающие там только к банкомату бегают и в потолок плюют.