content/news/images/71650/ANT_8630_mainPhoto.jpg
11:27, 07.12.2017 / ОБЩЕСТВО

Дорожные знаки уменьшат вдвое

Размер дорожных знаков уменьшат почти в два раза. Нововведение коснется улиц со скоростью движения до 60 км/ч. Новый предварительный стандарт уже принят. Так планируется решить проблему «визуального мусора», который дезориентирует водителей и скрывает красоту архитектуры. Ранее уменьшенные знаки в качестве эксперимента устанавливали на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова. Теперь такая возможность появилась у всех регионов страны, пояснили в Росстандарте.

Дорожные знаки уменьшат вдвое
Фото Николая Антоновского

В России разрешат устанавливать дорожные знаки размером до 40–50 см в ширину и высоту вместо нынешних 70–90 см. Росстандарт принял новый предварительный национальный стандарт, определяющий такие правила. С документом ознакомились «Известия».

Знаки типоразмера «500» (размером 500 на 500 мм) стандарт разрешает использовать на нескоростной (до 60 км/ч) улично-дорожной сети, а типоразмера «400» — «в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города».

— Стандарт не запрещает, а дополняет использование принятых ранее «больших» знаков. Он дает возможность региональным властям избавиться от крупных дорожных знаков, которые часто мешают движению, создавая путаницу на узких улочках и портя вид исторических районов, — пояснил «Известиям» представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым.

Решение о том, чтобы разрешить использование уменьшенных дорожных знаков по всей стране, было принято на правительственной комиссии в августе этого года.

Предварительный стандарт (ПНСТ) будет действовать до 1 ноября 2020-го. Он дает возможность ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских работ и проверки требований на практике (процедура принятия ГОСТа длится дольше), пояснили в Росстандарте. На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, разработают национальный стандарт России.

Новый документ входит в серию ПНСТ «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения». В дальнейшем планируется разработка аналогичных стандартов по дорожной разметке, светофорному регулированию, направляющим устройствам и ограждениям, средствам навигации и ориентирования. Также будет создана библиотека типовых схем организации дорожного движения, сообщили в Росстандарте.

Глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик стандарта) Александр Шумский отметил, что уменьшение размера позволит вдвое сократить расходы на дорожные знаки. Если обычный знак стоит 4 тыс. рублей, то новый — 2 тыс. рублей.

— Экономия в рамках региона составит миллионы, а в рамках страны — миллиарды рублей, — считает Александр Шумский.

При этом председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов рассказал «Известиям», что уменьшение размеров дорожных знаков сделает движение некомфортным и опасным, особенно для гостей больших городов.

— Движение очень плотное, припарковаться — целая проблема. А теперь представьте, что путь вам незнаком, да еще и знаки не сразу заметишь, — сказал Александр Котов.

На подобную критику разработчики отвечают просто: уменьшенные знаки не планируют ставить на магистралях или там, где скорость движения слишком высока и не позволяет увидеть знак нового стандарта.

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) уже провел исследование видимости дорожных знаков уменьшенного размера, которые в столице ставили в рамках эксперимента.

— Практика реализуется в полном соответствии с нашими рекомендациями. И мы не отмечаем роста аварийности, — рассказал «Известиям» проректор по научной работе МАДИ Султан Жанказиев.

Он отметил, что специалисты университета исследовали практически весь перечень дорожных знаков. Оказалось, что большинство остаются читаемыми после уменьшения их размеров.

В ГИБДД посоветовали обратиться за комментариями в Минтранс. Там оперативный ответ предоставить не смогли.

1274

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • увидел красивые дома
    07.12.2017, 11:49:40
    Ответить
    там где есть архитектура пусть пешком ходят
  • РосРаспил
    07.12.2017, 12:22:39
    Ответить
    Осталось назначить одного Педерального оператора по выпуску знаков, как это сделал Медведев с Пластиковыми медицинскими инструментами.
    В Сыктывкаре. в сугробах, наполовину залепленные снегом и БОЛЬШИХ знаков не видно!
    В любом Европейском городе знаки чистые и СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ.
    А ещё у этих проклятых гейропейцев в городах знаков в три раза меньше чем в российских условиях в городах.
    А на автобанах информационных знаков больше и они ОГРОМНЫЕ.
    На вопрос где меньше правонарушений и где комфортнее ВСЕМ участникам движения - ответ очевидный.
    • мисс очевидность
      07.12.2017, 12:30:19
      Ответить
      не поняла - а где меньше правонарушений?
    • Сергей
      08.12.2017, 10:17:39
      Ответить
      Вообще-то знаки СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ. И у нас, кстати, тоже.
  • минэкономики
    07.12.2017, 13:05:10
    Ответить
    кризис и тут
    сэкономим на знаках в два раза
    • Шиза
      07.12.2017, 13:07:17
      Ответить
      Кончился кризис =))) Сбор налогов вырос, средняя ЗП растет =)))
      • Шиза
        07.12.2017, 13:08:12
        Ответить
        Поставщики хотят в карман в 2 раза больше положить, вот и лоббировали =))))
  • так
    07.12.2017, 14:42:27
    Ответить
    их и так не всегда видно. То снег, то листва.
  • Fbjh
    07.12.2017, 14:57:07
    Ответить
    Hcdfj
    Простой расчёт: меняется диаметр таблички, (сколько стоит кв. м. жести) ? Не получится из-за жести вдвое уменьшить расходы! Хотя можно ещё в два раза уменьшить диаметр и толщину трубы-стойки, ну и не бетонировать... Ржака да и только...
    • Расчет и цель
      07.12.2017, 19:28:02
      Ответить
      В повышении количества выявляемых правонарушений с помощью видео, следовательно + в бюджет
      • Вист
        07.12.2017, 20:21:19
        Ответить
        + в бюджет
        Угу. На то и расчёт. Щас состригут бабла на этой фуэте, а потом придумают новую баблострижку с привязкой к евростандартам азиатских нанотехнологий. При этом водятлы, как гнали по сплошной так и будут гнать, сшибая пешеходов.
  • Дела
    08.12.2017, 1:42:38
    Ответить
    Вот нет больше беды как знаки. Что они портят? Какой визуальный мусор? Идиоты