content/news/images/72173/BOB_9434-kopiya_mainPhoto_mainPhoto.jpg
18:47, 18.12.2017 / ОБЩЕСТВО

Народный корреспондент: «Салон сотовой связи «накинул» мне 13 тысяч рублей»

В агентство БНК обратилась жительница Усть-Куломского района Галина Пименова, по ее словам, один из салонов сотовой связи Сыктывкара ввел ее в заблуждение и оформил ей кредит значительно больший по сумме, чем она брала.

Народный корреспондент: «Салон сотовой связи «накинул» мне 13 тысяч рублей»
Фото Виктора Бобыря

- 6 декабря я приехала в Сыктывкар и купила телефон в кредит для дочери-инвалида за 15 тысяч рублей. Молодой человек за прилавком мило беседовал, помог установить защитное стекло, что-то потыкал в телефоне и отдал покупку мне. Когда я вернулась домой и достала документы, то увидела, что кредит оформлен на 28 тысяч рублей, вместе с процентами уже 32 тысячи составляет. Я была шокирована, с моей зарплатой в 18 тысяч, куда мне такой кредит, - рассказала Галина корреспонденту БНК.

Отойдя от потрясения, женщина обратилась на «горячую линию» сети салонов сотовой связи. Там ей объяснили, что стоимость увеличена за счет дополнительных услуг. Так в телефон были установлены различные программы, которые входят в пакет услуг «Все включено» стоимостью 4,5 тысячи рублей.

- Только установка защитного стекла, как мне пояснили, стоит 1600 рублей. К этому еще какие-то услуги, вот и добавилось в итоге 13 тысяч рублей - в два раза больше! Но я никакие услуги не заказывала, и вообще была не в курсе этого. Продавец не предупреждал, не предлагал, ничего не говорил, - расстроена обманутая покупательница телефона.

По «горячей линии» Галине Пименовой сказали подойти в салон, обещали на месте разобраться. Однако сегодня при посещении салона сотовой связи женщине отказали возвращать деньги за «дополнительные услуги». Отказались и принять обратно покупку, хотя не прошло и две недели.

- Они отказываются принимать, говорят, что это технически сложная аппаратура и возврату не подлежит, - позвонила из магазина в агентство БНК Галина.

Агентство БНК обратилось за комментарием к юристу Дмитрию Турубанову, с просьбой разъяснить правомерность действий салона.

- Судя по описанию, между покупателем и салоном сотовой связи был заключен договор купли-продажи мобильного телефона с одновременным заключением кредитного договора. Такого рода договоры действительно могут быть заключены непосредственно в салоне связи при наличии у такого салона соответствующего договора с банком. Полученный кредит был потрачен на оплату проданного товара, то есть телефона и дополнительных товаров к нему. Сам по себе сотовый телефон в соответствии с судебной практикой судов общей юрисдикции (в том числе Верховного суда Республики Коми) относится к числу технически сложных товаров, в отношении которых не действует правило «не понравился/не подошел – хочу вернуть». В силу этого при отсутствии в телефоне существенных недостатков возвратить его только в силу отсутствия интереса к телефону, скорее всего, не получится, - прокомментировал ситуацию Турубанов. - Кроме того, товар (судя по описанию) был в использовании (установлено стекло, установлены дополнительные программы), что также лишает потребителя права вернуть товар надлежащего качества продавцу при условии надлежащего качества телефона.

Как добавил юрист, что касается подписанного «не глядя» кредитного договора, по которому еще предстоит платить проценты и тело кредита, то следует отметить некоторую неосмотрительность при подписании покупателем документов в салоне связи. Проще говоря – возможно, покупателю стоило внимательно прочесть документы до их подписания и подумать над волшебным словом «кредит» в тексте? Иными словами, стоило ли брать кредит на 28 тысяч рублей при доходе в 18 тысяч? Ну а если кредит все-таки был получен, платить так или иначе придется.

2596

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • Чтец
    18 дек. 2017 г., 19:09:48
    Ответить
    Сотовики конечно ушлые падлюки, так и норовят щипануть с народа деньжат, но читать -то нужно что они тебе накундяпили в договоре. Ну что за детская наивность, чай не при коммунизьме живёте, думалку включать - то нужно.
  • Чтец
    18 дек. 2017 г., 19:09:48
    Ответить
    Сотовики конечно ушлые падлюки, так и норовят щипануть с народа деньжат, но читать -то нужно что они тебе накундяпили в договоре. Ну что за детская наивность, чай не при коммунизьме живёте, думалку включать - то нужно.
  • вау
    18 дек. 2017 г., 20:07:43
    Ответить
    Вся продажа у них на разводилове.
    Есть ли на них управа у простого народа?
  • Е
    18 дек. 2017 г., 20:10:49
    Ответить
    Человек человеку- волк. Всё как в капитализме.
  • Дима
    18 дек. 2017 г., 20:12:03
    Ответить
    Юрист тот еще фрукт.нормально разжевать не может что и как по зпп
  • Хм
    18 дек. 2017 г., 20:28:47
    Ответить
    Проще было ей в агиевском купить в рассрочку
  • чел
    18 дек. 2017 г., 20:54:05
    Ответить
    купила для дочери-инвалида.
    При чем тут инвалид? Какие то особые условия при таких покупках?
  • я
    18 дек. 2017 г., 20:59:32
    Ответить
    скоро с юристами в магазины ходить начнем...
  • Сыктывкар
    18 дек. 2017 г., 21:36:52
    Ответить
    СберБанк
    Сотовики
    -Если предлагают что-то "хорошее" - Сразу посылайте их подальше.
  • Ритата
    18 дек. 2017 г., 21:57:26
    Ответить
    Я даже знаю, что это за салон! Никогда и ничего не покупайте в связном, поломки частые, возврата не дождетесь!
  • Иван
    18 дек. 2017 г., 22:28:59
    Ответить
    Полюбому евросеть. Эта шарашка только на этом и живет.
  • .
    18 дек. 2017 г., 22:58:15
    Ответить
    Какая цель обращения гражданки на БНК? Зачем она звонила из магазина в редакцию?
  • Житель
    18 дек. 2017 г., 22:58:48
    Ответить
    Давно надо уже себе зарубить что такие как микрокредитование, тинкофбанк, мтсбанк, восточный банк, хомкредит банк и ими похожие это жулики. А особенно все эти сетевые магазины.
  • Потеряли НЕ?
    18 дек. 2017 г., 23:51:40
    Ответить
    сотовый телефон относится к числу технически сложных товаров, в отношении которых действует правило «не понравился/не подошел – хочу вернуть».
    И поэтому
    "возвратить его только в силу отсутствия интереса к телефону, скорее всего, не получится".

    Смысл тоже потеряли.
  • Анна
    19 дек. 2017 г., 1:19:19
    Ответить
    Моего мужа точно так развели в Евросети....
    • .
      19 дек. 2017 г., 4:42:47
      Ответить
      понты?
      Зачем ему смартфон за 12000, если не может накопить такую сумму и пользуется кредитом? Тапочек кнопочный за 1000р. - самое то.
    • Михаил
      19 дек. 2017 г., 8:51:33
      Ответить
      Развод?
      При чем здесь развод? По тексту видна только неграмотность и нежелание немножко подумать.
  • странно
    19 дек. 2017 г., 10:55:46
    Ответить
    при зарплате 18тыс., зачем телефон за 15тыс.???? простой за 1тыс. не судьба купить? понты одни, а ума нуль.
  • Не понимаю
    19 дек. 2017 г., 11:11:08
    Ответить
    Как можно подписать договор не читая?