content/news/images/72955/BOB_4257-kopiya_mainPhoto.jpg
21:37, 07.01.2018 / ОБЩЕСТВО

Эксперт рассказал о вреде алкоголя для ДНК

Врач-психиатр, нарколог Александр Ковтун рассказал о вреде алкоголя для ДНК. Комментируя исследование, согласно которому спиртное повреждает ДНК стволовых клеток — предшественников эритроцитов и повышает риск развития онкологических заболеваний, эксперт отметил, что это лишь подтверждает ранее известные факты.

Эксперт рассказал о вреде алкоголя для ДНК
Фото Виктора Бобыря

- Алкоголь — яд, а все яды в высоких концентрациях угнетают иммунитет и клетки организма. В результате возникают различные тяжёлые последствия, в том числе и онкологические — рак желудка, рак пищевода, — процитировала ученого «Национальная служба новостей».

По его словам, предрасположенность к алкоголизму и приобретённым в результате злоупотребления спиртным болезням проявляется по-разному у разных народов.

Как отметил эксперт, в России вряд ли удастся добиться такого состояния общества, при котором потребление алкоголя невозможно, поэтому каждый должен определять свою дозу исключительно индивидуально, и единого совета здесь нет.

- Но нужно стремиться к тому, чтобы жить без какого-либо одурманивания и изменения своего функционального состояния и достигать счастья другими способами, — добавил Ковтун.

3147

Комментарии (84)

Добавить комментарий
  • очердной
    07 янв. 2018 г., 21:46:45
    Ответить
    дибилизм.
    • Трезвенник
      08 янв. 2018 г., 1:50:37
      Ответить
      От алкоголя рожаются дибильные дети потом.
      • Трезвяку
        08 янв. 2018 г., 12:47:29
        Ответить
        Это вы о себе?
        • Трезвенник
          08 янв. 2018 г., 13:00:26
          Ответить
          По себе других не судите. Я же о себе глупости как вы не пишу.
          • Трезвяку
            08 янв. 2018 г., 14:56:40
            Ответить
            Как раз о тебе мнение и сложилось, что не все в порядке с головой. Чего ты привязался со своими глупыми умозаключениями? Ещё хотя бы грамотно писал. И вообще, чего ты тут рыскаешь каждую минуту. Займись воспитанием своих спиногрызов, а то будут квасить и за себя, и за тебя.
            • Трезвенник
              08 янв. 2018 г., 16:27:33
              Ответить
              Ага если мои умозаключения глуп ые - то вы глупый.

              Моих умозаключений тут вообще нет, лишь цитировал мнение ученых об алкоголе и позицию официальных властей по этому поводу.
            • Трезвенник
              08 янв. 2018 г., 16:30:37
              Ответить
              Да когда нечего по сути сказать и указывают на орфографию.

              Орфография истины не ме
              • Трезвенник
                08 янв. 2018 г., 16:30:57
                Ответить
                Не меняет
  • очердной
    07 янв. 2018 г., 21:46:45
    Ответить
    дибилизм.
    • Трезвенник
      07 янв. 2018 г., 22:34:03
      Ответить
      Алкоголь наркотический смертельный яд.
      А еще и канцероген.

      Но дураки все равно будут пить, это наркомания.

      Любой умеренно культурно пьющий, когда убеждает себя или окружающих, что вино полезно, это всего лишь проявлении наркомании, психической зависимости, и попытка оправдать себя.

      Любой культуро питейщик это в душе страшный алкаш
      • Эх, накачу
        07 янв. 2018 г., 23:08:58
        Ответить
        Вот раззадорил ты, трезвенник )) Пойду-ка я культурно-умеренно бокальчик-другой Bianco Rozzeto выпью. С Нового года осталось, мммм ....
        Трезвенник, вливайся!
        • Трезвенник
          07 янв. 2018 г., 23:26:23
          Ответить
          Бросайте наркоманить, какая разница, дешевая спиртяга все равно. Спирт везде один.

          • Трезвенник
            07 янв. 2018 г., 23:28:11
            Ответить
            Какая разнциа какое название, этиловый спирт везде.

            Есть особенно слабоумные алкоголики это любящие дорогой алкоголь.

            Просто сумашедшие, жертвы маркетинга.
            • Трезвенник
              07 янв. 2018 г., 23:34:25
              Ответить
              Любая водка за 200 рублей, это чистый этиловый спирт и очищенная вода обратным осмосом.

              Чище быть не может.
          • Ну ты вообще не понимаешь
            08 янв. 2018 г., 1:15:41
            Ответить
            Сперва изучи технологию виноделия, а не бодяги, потом не будешь глупостей писать.
            • Трезвенник
              08 янв. 2018 г., 1:26:19
              Ответить
              Учите химию 8-9 класс, спирт этиловый везде один и тот же как вещество. И вы не будете сказочных глупостей писать.
              • Трезвенник
                08 янв. 2018 г., 1:30:06
                Ответить
                1) Понятие химический элемент
                2) Хими́ческое соедине́ние — сложное вещество, состоящее из химически связанных атомов двух или более элементов (гетероядерные молекулы).

                3) Свойства химических соединений.

                4) Смесь — система, состоящая из двух или более веществ (компонентов смеси). Однородную смесь называют раствором (газовым, жидким или твёрдым), а неоднородную — механической смесью.

                И вы поймете что спирт везде одиннаковый. Это очевидно.

                Вино это как раствор спирта с виноградным соком просто.
                • Трезвенник
                  08 янв. 2018 г., 1:33:30
                  Ответить
                  Причем не просто с виноградным соком, а виноградным соком кислых сортов, и причем гнилого забродившего старого.

                  Что даже бы бомжи не стали кушать.

                  Алкоголики дураки пьют, и еще деньги платят.

                  Лох - любитель отравляться химикатами
  • Малыш
    07 янв. 2018 г., 22:00:51
    Ответить



    -Что ты понимаешь,салажка!...Что ты понимаешь в галлюцинациях! И не надо тебе ничего понимать...
  • Оо
    07 янв. 2018 г., 22:07:14
    Ответить
    Уинстон Черчиль каждый день пил, курил, жрал, начала 20 века, дышал грязным воздухом промышленного Лондона, управлял британской империей во вторую мировую войну под постоянным страхом быть уничтоженным немецкими бомбами - прожил до 93 лет

    Михаил Задорнов вел здоровый образ жизни (не пил, не курил, питался "правильно", жил на берегу моря, без стрессов) - умер от рака в 68

    Вывод: Алкоголь влияет на ДНК у всех по разному и не факт, что у всех негативно
    • Трезвенник
      07 янв. 2018 г., 22:10:09
      Ответить
      Успокаивайте себя.
  • 1
    07 янв. 2018 г., 22:13:29
    Ответить
    я себе на новый год взял бутылку вина, еле половину допил,остатки вылил ибо ничего кроме плохого самочувствия алкоголь мне не приносит.вообще не понимаю как люди могут его пить,а некоторые даже уходить в запой на месяцы.в чем удовольствие?
    • Трезвенник
      07 янв. 2018 г., 22:21:14
      Ответить
      Вот вот, значит вы малопьющий понимаете.
      Вы молодец, двигаетесь в правильном направлении.

      Я где-то 7-8 лет назад, на мероприятиях иногда "был вынужден" выпивать по бокалу шампанского, ничего кроме чувства легкого отравления и головной болит на целый вечер не было.
      • Трезвенник
        07 янв. 2018 г., 22:23:20
        Ответить
        Просто это наркотик, люди которые любят вино или шампанское - они в прямом смысле алкоголики, у них толерантность к алкоголю вырабатывается, он даже кажется вкусным.

        Любой даже алкаш, или ребенок кто не пил никогда, или не пил несколько лет, выпив вина, поймет как это невкусно.

        Когда часто пьют люди, привыкание ко вкусу спирта происходит, ассоциации с приятным.
      • Трезвенник
        07 янв. 2018 г., 22:24:58
        Ответить
        Как-то выпил полстакана пива очень давно очень хорошего и качественного пива, потом вырвало - гадость самая натуральная, типичная реакция непьющего.
      • Пистон
        07 янв. 2018 г., 22:28:43
        Ответить
        Трезвеннику
        Видимо вам просто не дано, в том числе и выпивать. Организмы у всех разные. А выпьешь немного алкоголя ( не буду называть марку и вид) и всё расцветает, и люди становятся лучше и лучше. Я, кстати, не людоед и не мизантроп.
        • Трезвенник
          07 янв. 2018 г., 22:31:24
          Ответить
          нет нет, я раньше давно выпивал, прекрасно понимаю что говорю, такое становится когда редко выпиваешь.

          Любого алкаша спроси про вкус алкоголя после долго срыва.
          • Выполз
            07 янв. 2018 г., 22:36:17
            Ответить
            После очередной капельницы. Иди работай, бездельник, а настрочит тут тупые опусы. Идиот.
            • Трезвенник
              08 янв. 2018 г., 1:31:45
              Ответить
              Все работают, в отличии от вас алкашей
        • Пистону
          07 янв. 2018 г., 23:03:31
          Ответить
          Да нет, ему было дано также выпивать. Только он данное на всю жизнь выпил зараз. Потом ушел в завязку. Но ДНК-то успел повредить. Ну вот теперь и последствия тут ))))))
          • Трезвенник
            07 янв. 2018 г., 23:29:44
            Ответить
            У вас от алкогольного слабоумия возникло ощущение ясновидения - бросайте пить.
    • к 1
      07 янв. 2018 г., 23:05:40
      Ответить
      не пей один, бедолага. в компании бы ты еще за двумя бы сбегал
  • бред
    07 янв. 2018 г., 23:10:56
    Ответить
    страшнее выхлопныых газов ничего нет. ни курево, ни спиртное не наносит такого вреда как выхлопные газы. и не надо здесь лапшу вешать. не пейте, не курите, ваше дело. а я пью и курю и помру также как и вы от загрязненной экологии
    • Обыватель
      08 янв. 2018 г., 16:27:29
      Ответить
      Чьих выхлопных газов?
  • пьющий мало
    08 янв. 2018 г., 0:19:43
    Ответить
    страшнее наркота
    Бить тревогу надо о наркоте, спайсах и прочей дури которую молодёж потреб**ет, им алкоголь не продают. А пить натуральные вина в малых количествах, этому может даже учить надо.



    • Трезвенник
      08 янв. 2018 г., 1:31:21
      Ответить
      Вы жертва мифов.
      Вас развели.
    • Трезвенник
      08 янв. 2018 г., 17:04:11
      Ответить
      Алкоголь хуже спайса.

      В пьяном состоянии совершается более 5 тыс. убийств в год
  • SuN
    08 янв. 2018 г., 8:30:44
    Ответить
    Интересен анксиолитический (усоокаивающе-растормаживающий) эффект этанола. Именно благодаря этому эффекту прием алкогольных напитков остается в человеческом обществе, несмотря на все токсические свойства входящего в них этилового спирта. Данный эффект проявляется при поступлении в организм малых доз этанола: от 0,2 до 0,8 г/кг массы тела (не более 150 мл водки). Характеризуется уменьшением напряжения, тревожности, часто сопровождается эйфорией (повышением настроения) разной степени выраженности. Повышается коммуникабельность, мобилизуется внимание, восприятие, координация движений и т. д.
    • 2
      08 янв. 2018 г., 8:33:06
      Ответить
      Данный эффект обусловлен влиянием ГАМК (гаммааминомаслянокислотного)-бензодиазепинового рецепторного комплекса. По своим проявлениям он сходен с таковыми у транквилизаторов бензодиазепинового ряда. Указанный эффект лежит в основе лимитирующего влияния этанола на стрессорную активацию симпато-адреналовой системы. Этанол препятствует развитию стрессорного ответа коры надпочечников. Представленный факт интересен тем, что именно стресс- лимитирующий эффект положен в основу наиболее часто используемого способа снижения стресса — приема алкогольных напитков.
      • 3
        08 янв. 2018 г., 8:39:40
        Ответить
        Для уменьшения токсического воздействия продуктов распада этанола (в первую очередь ацетальдегида) рекомендуется следующее:
        -Рациональная физическая активность.
        -Сбалансированность питания с достаточным количеством полноценных легкоусвояемых белков.
        -Низкое содержание жира с оптимальным соотношением насыщенных и ненасыщенных жиров.
        -Потребление овощей и фруктов.
        -Потребление продуктов, богатых полиненасыщенными жирными кислотами.
        -Низкое потребление поваренной соли (менее 5 г/сут).
        -Ограничение в рационе простых углеводов (сахаров).
        -Использование цельнозерновых и молочнокислых продуктов.
        • Выводы
          08 янв. 2018 г., 8:49:32
          Ответить
          Полноценно питайтесь, будьте физически активными и не пейте за сутки больше стакана водки - будет вам крепкое здоровье и хорошее настроение в Новом году! :)
          • 69
            08 янв. 2018 г., 10:07:44
            Ответить
            Правильно!

            но предупреждаю, жрать не более 100 грамм водяры.

            А то все плюсы (отмод.)
            • Трезвенник
              08 янв. 2018 г., 11:05:19
              Ответить
              Снижается неизбежно интеллект со временем медленно но верно.

              Одна из причин старческого слабоумия. Доказано учеными.

              Риск онкологии никуда не девается.

              Прием токсических веществ в малых дозах длительное время - не пройдет без последствий. Послелствия самые печальные.
          • Трезвенник
            08 янв. 2018 г., 11:23:42
            Ответить
            Ваши выводы также наивны, как если бы Вы убеждали в безопасности приема кокаина.

            Последствия неизбежны в 100% случаях и заметны всегда.

            При медицинских инследованиях в платной больнице вы будете наблюдать со временем повреждение внутренних органов: печень, кишечник, поджелудочная железа, желчный пузырь, головной мозг.

            Алкоголь очень страшный враг всей сердечно-сосудистой системы - это вам скажет любой кардиолог даже пьющий.

            А печень неизбежно повреждается до фиброза начальных стадий, которые незаметны.

            Нет здоровых людей, есть недообследованные.

            • Трезвенник
              08 янв. 2018 г., 11:28:21
              Ответить
              Забыл добавить про влияние на психику.

              Алкоголь сильный депрессант.

              Будете пить по стакану водки будет 4 часа ейфории и 20 часов депрессии.

              Депрессия будет формироваться годами, малозаметна опять же, и вылечить ее трудно.

              Пьющие попадают потом в порочный круг, без алкоголя плохо, выпил и хорошо.

              Да и нарушение выработки гормонов счастья как при приеме любых наркотиков.
  • 111
    08 янв. 2018 г., 9:37:38
    Ответить
    Насчёт онкологии-почему не приведена статистика? До сих пор не знают почему и у кого, так что утверждения насчёт онкологии голословны. Я не призываю к употреблению алкоголя и сама не пью, но я призываю журналистов к честному анализу фактов лечения онкологии в России и за рубежом. Почему нашим детям часто могут помочь только в других странах? О взрослых я и не говорю, мы об этом просто не знаем. Но эти темы - табу, и, не дай бог, заболев, мы будем бесполезно метаться по диспансерам.
    • Трезвенник
      08 янв. 2018 г., 11:07:16
      Ответить
      То что алкоголь концероген это слишком старый факт.
      • Трезвеннику
        08 янв. 2018 г., 13:31:19
        Ответить
        И опять голословно, алкоголь не больший концироген, чем другие продукты. Что, все алкоголики онкобольных? Скорее наоборот.
        • Трезвенник
          08 янв. 2018 г., 15:07:50
          Ответить
          Допустим алкоголь канцероген такой же как и сосиски,

          Но ведь при этом он остается токсичным веществом.
  • Добрый волшебник ЭЭх
    08 янв. 2018 г., 10:00:42
    Ответить
    храпнем по румочке?
    тема интересная! почему то никто не говорит об индивидуальной предрасположенности (либо отвращению) к алкоголизму!? и качестве спиртного?
    Один (отмод.) в восьмидесятые уже виноградники уничтожил..............
    А трезвенника по моему и так прет, без всякого этанола, наверное побочка таблеточек трезвости :)))
    • Трезвенник
      08 янв. 2018 г., 11:13:20
      Ответить
      Вырубка виноградников это миф для слабоумных.

      1) техническая вырубка виноградников идет постоянно, старые растения вырубают и новые сажают

      2) вырубили кислые винные сорта немного чтобы засадить столовыми сортами винограда, которые вкусные, чтобы их кушали наши дети
    • Трезвенник
      08 янв. 2018 г., 11:15:26
      Ответить
      Был журнал где публиковали ежегодно данные о вырубке виноградников и из года в год эти данные примерно одиннаковые
      • Добрый волшебник ЭЭх
        08 янв. 2018 г., 12:49:06
        Ответить
        храпнем по румочке?
        журнал то журналом. а винные сорта вырубали только для того чтоб закупать обоснованно импортное вино и винный материал! а Вы дети, дети! ага щаз, Горбач трь про детей вспомнил!
        • Трезвенник
          08 янв. 2018 г., 13:02:10
          Ответить
          Никакого значения это не имеет. Производство вина не выгодно государству. Убытков больше
  • Добрый волшебник ЭЭх
    08 янв. 2018 г., 10:37:21
    Ответить
    храпнем по румочке?
    специально для трезвенника!
    вспоминается старый анекдот:
    Горбачев приехал в провинцию, ну как водится после офиц части-банкет. утром встал, башка чугунная, пошел умываться- БАААААА! пятна на голове нет! он к консьержке, возмущается ругается......
    а она его спрашивает:
    -Вы в Кремле что выпиваете?
    -Ну там коньячок, водочку.....
    -А у нас то после вашей борьбы с зеленым змием водки нормальной не стало, так у нас только ПЯТНОВЫВОДИТЕЛЬ!
    И еще, Вы наверное уважаемый трезвенник спите даже в лыжах и с гантелями в руках? :)
    У меня много знакомых которые полностью (по разным причинам) отказались от алкоголя, но часть из них начали, как и Вы, всех и вся учить жизни............
    остальная часть, кто поумнее, ржет над ними.
    • Трезвенник
      08 янв. 2018 г., 11:10:22
      Ответить
      Ну я ни кого не учу. Знали бы вы меня в жизни. Иногда в качестве хобби разьясняю тут.

      Я ржу над пьяницами и их мифами и их смешными нелепыми отмазками и доводами.
      • Добрый волшебник ЭЭх
        08 янв. 2018 г., 12:41:52
        Ответить
        храпнем по румочке?
        Ну если только ради хобби! тады ладно! :))
      • Добрый волшебникЭЭх
        08 янв. 2018 г., 13:08:02
        Ответить
        про то же
        После того что я тут прочитал, мне что то не хочется "знать Вас в жизни" наверное у Вас и разговоров то только про вред алкоголя, да как Вы над соседом "пьяницей" смеетесь, да сколько вы уже лет, месяцев, дней,часов (нервно сглатываете слюну) не пьете, и ваще каковы молодец, не то что энти пьяницы! тоскаааааааааааааааа.
        • Трезвенник
          08 янв. 2018 г., 13:12:19
          Ответить
          Вот опять, под воздействием алкоголя у вас просыпаются дар ясновидения, предсказывать, какой человек.
    • 11
      08 янв. 2018 г., 12:17:09
      Ответить
      Не обращайте на него внимание. Судя по его гиперактивности - просто ненормальный или перебрал перед НГ, решил что теперь он "Трезвенник". Если знать меру - алкоголь ничуть не вреднее чем грязный воздух городов или еда из супермаркетов.
      • Трезвенник
        08 янв. 2018 г., 12:34:23
        Ответить
        Типичное мнение алкоголика, 100 раз такое слышал.
      • Трезвенник
        08 янв. 2018 г., 12:35:40
        Ответить
        Не пью уже наверное 8 лет в отличии от недалеких
        • Добрый волшебник ЭЭх
          08 янв. 2018 г., 12:44:54
          Ответить
          храпнем по румочке?
          Ага! все таки учишь! значит мы тута все НЕДАЛЕКИЕ !!!!!!!!!!!!
          ............а ты такой далекий, как айсберг в океане!!!!!!!!!!!!!!!
          а гордыня это еще хуже чем пить!
          • Трезвенник
            08 янв. 2018 г., 13:04:37
            Ответить
            Да в алкогольной тематике специалист, видно по людям сколько глупости в их головах по этой тематике.

            А что вы не рассмаириваете тот факт что есть люди умнее вас, и вы можете заблуждаться
        • Трезвяку
          08 янв. 2018 г., 12:56:51
          Ответить
          Шёл бы ты русский язык подучить. В школе учился или в носу проковырялся? Судя по грамотности в молодости бухал изрядно, учиться некогда было. А ещё других жизни учит. Писать грамотно для начала научись.
          • Трезвенник
            08 янв. 2018 г., 13:07:37
            Ответить
            Да обычно когда нечего сказать и уже прижали к стенке начинают писать про орфорграфические ошибки.

            А сами при этом будете говорить про пользу вина и будете отрицать что там нет спирта, проявляя отсуствие элементарных знаний химии.
  • SuN
    08 янв. 2018 г., 13:02:46
    Ответить
    Безвредный алкоголь
    Исследователи изобрели заменитель алкоголя, не имеющий побочных эффектов на основе химических производных диазепема . При этом аналог вызывает у человека те же приятные ощущения, что и спиртные напитки. Кстати, расслаб**ющий эффект от напитка в любой момент можно заблокировать с помощью специального антидота. Приняв его, человек возвращается в обычное состояние и может садиться за руль или идти на работу.
    • Добрый волшебник ЭЭх
      08 янв. 2018 г., 13:10:49
      Ответить
      про то же
      Ох уж эти ученые............... в семидесятые кто то докторскую защитил, открыв что из запоя можно выводить морфином, и пр. наркотой.........
      есть ваще экологич чистое средство - грибочки! :)
    • Трезвенник
      08 янв. 2018 г., 13:17:22
      Ответить
      Это абсолютно не возможно, т.к. если представить что гипотетически будет условно безвредное психоактивное вещество, но ведь оно нарушает нормальную работу гормонов радости, что уже вредно.

      Поэтому это в принципе не возможно,

      Например, может быть кокакин и не такой уж и вредный, но от него люди кончают в психушке, оставаясь психическими инвалидами всю жизнь.

      Поэтому отбросьте иллюзии о возможности безвредности наркотиков.

      Даже депрессию еще не научились безвредно лечить, антидепресанты очень вредные препараты с кучей побочных эффектов.

      Гормоны радости грусти и тоски например Эндорфин, серотонин, дофамин, должны у человека только естественным путем вырабатываться и никак иначе.

      Иначе инвалидность или смерть.
  • 69
    08 янв. 2018 г., 13:18:51
    Ответить
    Да чё вы на Трезвенника нагрузились, но не пьет чувак да и все. У каждого своя секта. Кто то и прушками промышляет, и этанол для него яд.
    • Трезвенник
      08 янв. 2018 г., 13:38:06
      Ответить
      Правильно, мы просто за ЗОЖ,

      Перестаньте быть слабовольными россиянинами.
      • ..
        08 янв. 2018 г., 16:36:39
        Ответить
        А что пить то потом? В каждом продукте своя отрава.
        • Трезвенник
          08 янв. 2018 г., 17:05:26
          Ответить
          Зачем что-то обязательно пить?

          воду, чай, компот пить.
          • По ходу
            08 янв. 2018 г., 20:06:24
            Ответить
            Сегодня в дурке день интернета. И трезвеннику дали пообщаться. Вот он всех уже и задрал своим маразмом.
            • Трезвенник
              08 янв. 2018 г., 22:58:00
              Ответить
              Маразм у вас, у алкашей
  • Пусть
    08 янв. 2018 г., 18:52:40
    Ответить
    Это в детских садах школах преподают а говорильню неча устраивать
    • Трезвенник
      08 янв. 2018 г., 22:58:31
      Ответить
      Хорошо. слабоумных не исправить.
  • Реакция
    09 янв. 2018 г., 0:22:19
    Ответить
    на Трезвенника
    Типичная такая реакция людей, сознательно употреб**ющих вредное для здоровья вещество. Всё знаете, всё понимаете, грызёт где-то в глубине души понимание, что прав человек, что вы слабы и зависимы. Вполне естественно, начинается агрессия. Трезвенник, Вы молодец!!!
    • PS
      09 янв. 2018 г., 7:57:06
      Ответить
      Но бродяг и выпивох
      ждет в раю награда,
      ну, а трезвенников пусть
      гложут муки ада!
      Пусть у дьявола в когтях
      корчатся на пытке
      те, кто злобно отвергал
      крепкие напитки!
  • SuN
    09 янв. 2018 г., 7:53:30
    Ответить
    Пьет народ мужской и женский,
    городской и деревенский,
    пьют глупцы и мудрецы,
    пьют транжиры и скупцы,
    пьют скопцы и пьют гуляки,
    миротворцы и вояки,
    бедняки и богачи,
    пациенты и врачи.
    Пьют бродяги, пьют вельможи,
    люди всех оттенков кожи,
    слуги пьют и господа,
    села пьют и города.
    Пьет безусый, пьет усатый,
    лысый пьет и волосатый,
    пьет студент, и пьет декан,
    карлик пьет и великан!
    Пьет монахиня и шлюха,
    пьет столетняя старуха,
    пьет столетний старый дед, –
    словом, пьет весь белый свет!
    Всё пропьем мы без остатка -
    Горек хмель, а пьется сладко.
    Сладко горькое питье -
    Горько постное житье )