content/news/images/73493/KMO_150291_00187_2_t218_195825_mainPhoto.jpg
21:53, 20.01.2018 / ОБЩЕСТВО

На обсуждение: «Сети до 14 не допускаются»

После второго за неделю вооруженного нападения на школу в России могут ужесточить контроль над поведением подростков в интернете. Роскомнадзор в пятницу уже начал блокировать сообщества, способные побудить школьников к проявлению агрессии. В Госдуме намерены вернуться к обсуждению запрета регистрации в социальных сетях до достижения 14 лет. В Совете по правам человека заявили, что вооруженные нападения на школы «приобретают характер эпидемии». В Минобрнауки пока не спешат с выводами.

На обсуждение: «Сети до 14 не допускаются»
Доступ в интернет может быть ограничен после нападений на школы. Фото Юрия Мартьянова, Коммерсантъ

Как сообщил сегодня «Коммерсантъ», атаки на школы в Перми и Улан-Удэ (совершены подростками 15 и 19 января соответственно) могут стать причиной резкого ужесточения правил пользования интернетом для несовершеннолетних. В пятницу Роскомнадзор заблокировал три группы в одной из социальных сетей, содержание которых могло «побудить школьников к противоправным, асоциальным поступкам, результатом которых могут стать действия суицидального характера». Ранее заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин сообщил, что министерство и Роскомнадзор достигли договоренности по блокировке подобных групп, побуждающих к насилию в школах.

В Кремле, комментируя трагедию в Бурятии, отметили, что необходимо продолжать обсуждать меры защиты граждан в интернете. «Хочу напомнить вам слова президента о том, что интернет — это абсолютно свободное пространство, и свобода интернета, безусловно, должна быть сохранена, и интернет несет очень много добра. Но нельзя закрывать глаза на то, что интернет несет и зло, которое в том числе иногда в нашей жизни проявляется столь уродливым и трагическим образом»,— сказал “Ъ FM” пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Он также подчеркнул, что «необходимо продолжение обсуждения того, что надлежит сделать, чтобы оградить людей, и в первую очередь молодое подрастающее поколение, от этого самого зла, не нарушая принцип свободы интернета». В Госдуме уже предложили вернуться к отклоненному ранее законопроекту (был внесен в апреле 2017 года депутатом Виталием Милоновым, «Единая Россия»). Поправки, запрещающие регистрацию детей в социальных сетях до достижения возраста 14 лет, планируется вновь рассмотреть после выборов президента РФ в марте 2018 года.

Полпред президента в СФО Сергей Меняйло заявил, что последние атаки на школы могут быть взаимосвязаны. Подобные случаи «уже не являются единичными и приобретают характер эпидемии», считают в Совете по правам человека при президенте РФ. Глава СПЧ Михаил Федотов призвал Минобрнауки, МВД и СК «принять действенные меры по противодействию распространению вооруженного насилия в школах». В ближайшее время совет проведет спецзаседание, на котором психологи и педагоги представят свои предложения по работе с подростками из различных групп риска, в том числе увлекающихся криминальной тематикой, сообщила член СПЧ Яна Лантратова. По ее словам, рекомендации будут переданы в Минобрнауки.

«Это не настолько неожиданное явление, как часто пытаются представить,— уверена научный сотрудник лаборатории профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ Мария Новикова.— Далеко не каждый ребенок, даже увидев жестокий контент, сделает такие выводы, чаще всего речь идет о нераспознанных психологических проблемах». «В существующем виде система не может справиться с этой проблемой: зачастую на одного педагога приходится по нескольку десятков детей, при такой нагрузке ни о какой качественной диагностике не может идти речи»,— заключила эксперт.

В движении «Национальная родительская ассоциация» (НРА) уверены, что «ключевая проблема — отсутствие доверия между родителями и школой». «Наши региональные представительства постоянно фиксируют случаи, когда родители не обращаются в школу из-за недоверия,— рассказал ответственный секретарь координационного совета НРА Алексей Гусев.— Антиювенальная борьба, которую ведут некоторые организации, запугала родителей настолько, что они в принципе боятся сообщать о проблеме, опасаясь, что претензии будут прежде всего к ним самим». По его мнению, Минобрнауки не может повлиять на ситуацию в каждом учреждении: «Действующее законодательство устанавливает автономию школ, они не подчиняются министерству, они находятся на контроле муниципалитета или региона».

Как сообщало издание ранее, в июле 2017 года Ольга Васильева объявила о начале масштабной школьной реформы, которая предполагает полную передачу управления школами с муниципального на региональный уровень. Первыми на новую модель управления перейдут 16 регионов, а для распространения реформы по всей стране понадобятся законодательные изменения. В ответ на просьбу прокомментировать нападение в Бурятии в пресс-службе Минобрнауки сказали: «Министр в курсе данного происшествия, и специалисты министерства уже направлены для участия в работе по выяснению всех причин и устранению последствий».

1813

Комментарии (53)

Добавить комментарий
  • 246
    20 янв. 2018 г., 22:09:37
    Ответить
    Дело в том, что у российских школ (в отличие от советских) уже давно отнята функция воспитания учащихся. Если кто не понимает, наши дети ходят в школы «получать услуги по образованию», а воспитывать их там никто не обязан. Более того, если в советское время статус преподавателя поддерживался на самом высоком уровне, то в современной России — педагог далеко не самая престижная профессия, а также не самая высокооплачиваемая.

    В сети интернет можно найти немало видеороликов, на которых видно, как ученики откровенно издеваются над преподавателями в грубой форме, порой с рукоприкладством. Причём выкладывают всё это в сеть сами учащиеся, видимо, как «предмет своей гордости».
    • Учитель
      21 янв. 2018 г., 8:07:19
      Ответить
      Молодец. Так все и происходит. Счас детей нельзя заставить даже стул поднять
      Раньше полы мыли и все такое. Счас подсудное дело, что то заставить их делать. Дети устают. Как раньше мы учились и депутаты, которые счас сидят в думе. И придумывают всякую ерунду(реформы). Зачем смотреть и подстраеваться под Европу. В СССР хорошее образование было.
      Р
      • Грамматику
        21 янв. 2018 г., 9:15:25
        Ответить
        подтяни, "учитель".
      • учителю
        21 янв. 2018 г., 13:09:11
        Ответить
        Сидел бы не позорился.
    • Не неси чушь
      21 янв. 2018 г., 9:54:14
      Ответить
      Учился в ссср
      Очень хорошо помню как преподы натравливали одних учеников на других.
      • бывший ученик СССР
        21 янв. 2018 г., 10:16:12
        Ответить
        это наверное у Вас одних и была такая школы
        я 10лет учился, из семьи рабочих, и такого не помню, какой-то бред.
        • Память взбодрите.
          21 янв. 2018 г., 11:07:47
          Ответить
          Драки и мордобой были "вариантом нормы". А что творилось в ПТУ...
          • Согласен
            21 янв. 2018 г., 12:17:32
            Ответить
            Учился в ссср
            Просто про пту не дописал
          • Несогласен
            21 янв. 2018 г., 14:16:39
            Ответить
            А что творилось в ПТУ?
            Просто интересно, я в институте учился.
            • 1
              21 янв. 2018 г., 14:35:32
              Ответить
              прювет лунатикам
        • Да бывает
          21 янв. 2018 г., 12:22:11
          Ответить
          Шок
          Заставляет многое не помнить
  • 246
    20 янв. 2018 г., 22:10:49
    Ответить
    В России последовательно внедряются западные ювенальные технологии, основа которых — запрет на воспитание собственных детей. Об этом могла бы сказать Анна Кузнецова, вместо стандартных заявлений по вопросам безопасности в школе.
    • Не надо передергивать.
      21 янв. 2018 г., 9:19:26
      Ответить
      Запрет на физическое насилие и запрет на воспитание - вещи разные.
  • 246
    20 янв. 2018 г., 22:11:52
    Ответить
    Когда родители или законные представители в воспитательных целях отшлёпали распоясавшееся чадо, что в итоге становилось поводом для уголовного или административного преследования. Нельзя отшлёпать своего ребёнка за то, что тот решил положить нож в портфель и пойти с ним в школу — это наказуемо. Но в том-то и проблема: ребёнок, воспитанный (или точнее невоспитанный) в режиме безнаказанности, впоследствии может совершить любой поступок, даже не понимая о своей ответственности за содеянное. Просто потому, что школу отстранили от воспитания, а родители не могут воспитывать. Даже если речь идёт об устном внушении, ювенальщики трактуют его не иначе как «психологическое насилие».
    • Мамашко
      20 янв. 2018 г., 22:44:18
      Ответить
      Я не могу представить, что мой нешлепанный ребёнок понесёт нож в школу. Насилие порождает насилие! У ребёнка в принципе на должно быть такой озлобленности. Если она есть - причина отнюдь не отсутствие побоев в жизни ребёнка. Неужели для Вас вседозволенность и отсутствие физических наказаний это синонимы???? Далеко не все дети, к которым не применяют физическое наказание, растут во вседозволенности. И скорее униженный и избитый - забитый старшими человечек пойдёт на такое преступление ради самовыражения.
      • Мамашко2
        20 янв. 2018 г., 23:40:45
        Ответить
        +10000000000
        • Мамашко3
          21 янв. 2018 г., 12:48:46
          Ответить
          дети бывают разные
          соответственно, методы воспитания тоже

          Лучше отлупить ребенка, чем позволить отнести нож в школу. В общем, выбрать из двух зол меньшее. Ювенальная юстиция придерживается других принципов: пусть лучше ребенок отнесет в школу нож, но ты не моги его трогать.
      • Блестящий отлуп
        21 янв. 2018 г., 9:03:00
        Ответить
        лебезящим перед РОНО училкам, привыкшим оправдывать свой пещерный профессионализм отсутствием плетки!
      • =
        21 янв. 2018 г., 9:56:00
        Ответить
        +++
      • Несогласен
        21 янв. 2018 г., 14:22:12
        Ответить
        "Я не могу представить, что мой нешлепанный ребёнок понесёт нож в школу."
        Мамашка видимо написала.
        Видимо детишек в Перми нещадно пороли и по этому они тупые и озлобленые решили устроить кровавую баню)))
        Ну и конечно их родители абсолютно точно были уверены что их отпрыски рано или поздно кого нибудь исполосуют, просто не знали точно когда.
  • 246
    20 янв. 2018 г., 22:13:14
    Ответить
    Стоит, наконец, обратить внимание на тех, кто снимает и транслирует по центральному телевидению фильмы, пропагандирующее преступный образ жизни и агрессию среди подростков; или тех, кто популяризирует компьютерные шутеры и файтинги, даже пытаясь приравнять их к виду спорта; или тех, кто на государственном уровне спонсирует фильмы ужасов; или тех, кто воспевает в своих песнях насилие и может свободно проводить концерты в России?
  • 246
    20 янв. 2018 г., 22:14:18
    Ответить
    Всякому думающему человеку очевидно, что, пока такой медиаконтент свободно распространяется и даже поддерживается на государственном уровне, аналогичные инциденты неизбежно будут возникать, и никакое усиление мер охраны или развитие ювенального законодательства, накладывающего всё более строгие ограничения на родителей, от них не спасут.
    • Светлана
      21 янв. 2018 г., 0:26:51
      Ответить
      +
      Вы правы. Не в детях дело, а в обществе в целом. Дети-лишь отражение всего социума.
    • Давайте
      21 янв. 2018 г., 9:57:52
      Ответить
      Будем прятать голову в песке
  • Инна
    20 янв. 2018 г., 22:15:25
    Ответить
    мне интересно как дети до 14 лет НЕ смогут региться в соц сетях ))))) Честно укажут возраст и им прям сообщение прийдет "А-та-та, ты еще не дорос". Это же бред невыполнимый)))
    • Тим
      21 янв. 2018 г., 3:21:40
      Ответить
      Отключить Интернет, запрещать, не пущать, не? Для этого преценденты затеяны может. Проголосуем за отключение!
      • Тиму
        21 янв. 2018 г., 9:11:55
        Ответить
        первый взвоешь.
      • вв
        21 янв. 2018 г., 9:33:16
        Ответить
        весь мир, пользуется интернетом и все ок, а в россии надо запретить, отключить)))) страна запретов, ограничений, ущемлений, детей уже вывезти в лес погулять, нельзя устанешь справки собирать, лето пройдет.
  • 246
    20 янв. 2018 г., 22:16:01
    Ответить
    Я вырос и учился в советской школе, которую закончил в 1986 году. Никакой специальной охраны у нас не было. В фойе на вахте дежурили старшеклассники, которые следили за входной дверью, порядком в раздевалках и подавали вовремя звонки на начало уроков и перемен. Я сам нёс такие дежурства время от времени, и инцидентов «ужаснее» потерянных варежек или второй обуви не припомню.

    С тех пор прошло почти 30 лет, а жизнь в школах изменилась так, что оторопь берёт. Потому и хочется задать вопрос тем, у кого «очень много вопросов»: может дело всё-таки не в количестве охранников в школах?
    • Точно
      21 янв. 2018 г., 6:54:19
      Ответить
      Произошли сдвиги в мозгах, и школьные шалости вышли на новый уровень

      Несколько сократить масштабы проблемы можно будет:
      1. Обязав провайдеров передавать пароли доступа к аккаунтам учащихся родителям и педагогам(классным руководителям)
      2.Обязав родителей и педагогов под страхом административной ответственности негласно отслеживать аккаунты в соцсетях своих детей.
      3. Дать возможность педагогам и родителям блокировать аккаунты учащихся в соцсетях и онлайн играх, ребенка своевременно отправлять к психологу, а злоумышленников-провокаторов "на нары".
      4. Ребенок зная, что за ним следят, будет аккуратен в своем общении и более защищен хотя бы до совершеннолетия.


      Паблики в соцсетях про смерти и "вписки" давно пора закрывать, что там выкладывается КАЖДЫЙ день просто ужасает
  • 246
    20 янв. 2018 г., 22:17:22
    Ответить
    Как на всё это реагируют наши чиновники и законодатели? Вместо того, чтобы обратиться к историческому опыту нашей страны, в учебные учреждения внедряется институт «медиации», который предполагает урегулирование конфликтов между школьниками и учителями, по сути, уравнивая педагога и учащегося. Надо ли пояснять, что эта западная технология призвана окончательно разрушить традиционный для нашей страны авторитет преподавателя?
    • /
      21 янв. 2018 г., 3:32:28
      Ответить
      Авторитет разный бывает. Если учитель привык решать все вопросы авторитарно, то его ждет целый букет неприятных сюрпризов от его подопечных.

      Нынешние дети немного другие. Их не получится задавить возрастом или "жизненным опытом", потому что есть тысяча и один способ проверить доводы - раньше для этого было меньше возможностей. И тенденция к уравниванию учителя и ученика со временем будет только нарастать. Кто вовремя заметит это и поменяется, тот станет хорошим учителем. Кто нет - будет героем роликов о том, как очередной "злой учитель" гонит на очередное "милое дитя".
    • аахаха
      21 янв. 2018 г., 15:58:09
      Ответить
      исторический опыт нашей страны
      весь в зонах и лагерях))))отличный опыт.опять запад виноват?может у себя что то не в порядке?
  • и
    20 янв. 2018 г., 23:04:47
    Ответить
    россия отстает от загнивающего запада по всем параметрам как минимум на 50 лет,едем дальше
    • На 50 лет
      20 янв. 2018 г., 23:46:24
      Ответить
      Мы отставали во времена позднего СССР, теперь мы похоже отстали навечно. Угробили всё, в том числе и образование.
  • Жорик
    20 янв. 2018 г., 23:10:42
    Ответить
    Сталингулаг
    Во всех этих школьных безумных историях, неукладывающихся в голове, что в Перми что в Бурятии, поражает абсолютная отмороженность нападавших. Они ничего не боятся, ни полиции, ни суда, ни бога, ни отпора от жертв, они готовы убивать и, самое главное, готовы умирать. В обоих случаях были попытки суицида. Они идут в школу, зная, что в последний раз. Какая-то фантастическая степень отчаяния. Сейчас традиционно будут говорить о запретах интернета, видеоигр, пугать синими китами и искать заговор. Но дело в том, что вбегающим с топором в класс плевать на лицемерные власти, которые говорят с ними не на языке возможностей, не предлагая ничего изменить, а путём запрета, обещая только ограничивать. Они больше вас не слушают, им с...ть на новые законы, с...ть на то, чьи чувства они оскорбят, им не жалко чужой жизни и не жалко своей. Это трагедия государственного масштаба, и, если задуматься, чем она может обернуться, становится по-настоящему страшно
    • Тебе
      21 янв. 2018 г., 10:02:55
      Ответить
      Млн.плюсов
    • 123
      22 янв. 2018 г., 12:03:06
      Ответить
      Человек прав. Парадоксально, но то, с чем раньше сталкивались уже взрослые тридцатилетние состоявшиеся люди, то, что называлось "кризисом среднего возраста", вдруг сейчас все чаще поражает совсем еще подростков.

      Это же до какой ручки нужно дойти, чтобы в 13 лет ничего не хотеть и расстаться с жизнью! Ни дискотек, ни вечеринок, ни компьютерных игр, ни тех же посиделок с друзьями в подъезде.
  • Жорик
    20 янв. 2018 г., 23:18:56
    Ответить
    Сталингулаг
    К предыдущему посту. Вот уже Мизулина выступила: «жуткое нападение на школу - не первый случай. Есть основание полагать, что это целенаправленная акция, организованная через группы в социальных сетях. Мы давно говорим об опасности так называемых групп с играми альтернативной реальности, которые взращивают жестокость, формируют агрессивную модель разрешения конфликтов. В таких группах детям внушают, что жизнь не одна, будет несколько попыток, как в игре, и все можно будет начать с начала. Детям даются различные задания, в том числе предлагают нападать на полицейских и совершать иные антисоциальные действия». О......льно. Для них подростки - это такие редкостные идиоты, конченые кретины, одноклеточные существа, не имеющие ни малейшей интеллектуальной активности, которые не способны отличить реальность от видеоигры, и, если им сказать, что жизнь можно восстановить и начать сначала, они, как послушные болванчики, поверят. Проблема, как всегда, в соцсетях, а не в том, что многие годы планомерно снималось табу на насильственную смерть, наряжая детей в гимнастёрки, катая на танках, внушая им, что война и убийство врага - это хорошо, пели с ними «дядя Вова, мы с тобой в последний бой» и всячески куражась в патриотическом угаре показывали, что умирать и убивать в принципе не страшно, а даже весело. Это не видеоигры, а вы ежедневно вдалбливаете культ силы, призывая гордиться ракетами, которые несут смерть, и воодушевлённо рассказывая, сколько миллионов жизней можно унести одним нажатием на ядерную кнопку. Это вы научили тому, что смерть - это весело и помпезно
    • Елена
      21 янв. 2018 г., 8:16:27
      Ответить
      в этом и проблема. Смерть стоит за плечами каждого из нас. Взрослый это осознает, да и то не все. А подросток и ребенок этого не понимает. А насильственная смерть никуда не пропадет, есть профессии которые ее предполагают, да и жизнь наша далеко не так безопасна, как хотелось бы.
    • !
      21 янв. 2018 г., 10:15:29
      Ответить
      Среди взрослых допускаются агрессивные взаимоотношения(ксенофобия,шовинизм,и т.д.)а дети смотрят на это через призму своего максимализма.
  • 1
    20 янв. 2018 г., 23:24:07
    Ответить
    даже читать не стану глупость все это.никак они при всем желании без интернета никого не оставят. это все равно,что электричеством запретить пользоваться. да и проблема конечно не в интернете,не в плохой охране школ и прочей ерунде,которую пытаются выставить как главную причину. общество сдеградировало просто
  • Давно
    20 янв. 2018 г., 23:31:49
    Ответить
    Пора
    В танках одна школота играть мешает.
  • спам
    21 янв. 2018 г., 0:18:30
    Ответить
    Хотели как у них вот и получили. Каков поп , таков и приход. Посмотрите ,что несет ТВ А Медведев Эрнсту ордена и премии выписывает..
  • Наталья
    21 янв. 2018 г., 0:38:52
    Ответить
    Госпаде... Три групры они заблокировали. Насмешили... Таких групп там тысячи!!! Самое главное для регистрации - "чистая" сим-карта. Это не проблема...
  • Читатель
    21 янв. 2018 г., 9:18:13
    Ответить
    причем здесь только интернет
    Вы просто включите первый или канал Россия, посмотрите фильмы,практически у всех начало с убийства, а в течении всего фильма,просто из пистолетов по людям щелкают и они падают навзничь, некоторых пронзают кочергой стоящей у камина. А передачи такие, как, Время покажет, они просто нагнетают в людях и в обществе негативное напряжение, они заводят взрослое население, которые после этих передач непонятно почему,по инерции на повышенных тонах разговаривают со своими детьми. Так что это исходит сегодня от государство,это установки власти. И пока не произойдет отрезвления на верху, внизу ничего не изменится, никакие запреты не помогут. А на родителей сегодня власть и воздействует через детей через соцсети,спецслужбы рулят.
    • читателю
      21 янв. 2018 г., 12:53:38
      Ответить
      первый канал, Россия...
      да и прочие. Они вообще-то предназначены для просмотра взрослыми, и обязанность родителей проследить, чтобы дети не зависали как у телевизора, так и в интернете.
      • Читатель
        21 янв. 2018 г., 13:39:29
        Ответить
        да что Вы говорите?
        за Вами наверное много следили в детстве, а Вы посмотрите детские иностранные фильмы и мультфильмы, умник Вы наш. А еще какие обязанности Вы знаете? Вероятно у Вас нет детей, а тем паче внуков......
    • ..
      21 янв. 2018 г., 14:28:46
      Ответить
      Короче-Эрнст виноват,будь он неладен.
  • Очевидно
    21 янв. 2018 г., 16:09:25
    Ответить
    Когда нет движения в экономике, социалке, которые должны определять возрастание уровеня жизни - никакие "скрепы - по Путину" не Тогда власть "взяла" Крым, посеяла смуту в Донбассе, ввязалась в войну в Сирии.
    И полилось каждодневно на практически всех каналах - после Кургиняновского флеш-моба на Васильевском ("Крым наш"), сводки с фронтов. Донбасского, Сирийского. Практически каждый день, на этих ТВ присоединился показ "ликвидации" некоторого количества "террористов" в Дагестане.
    Подростки слышат-видят это каждоминутно, войны-насилие. Поэтому результат налицо.
    Вопрос должен быть к нам самим - взрослым, не обязательно к родителям - что мы сделали, чтобы прекратить все это.
    • Глеб Жеглов
      21 янв. 2018 г., 17:14:04
      Ответить
      ничего особлывого!!!
      А мы ничего и не сделаем, властьпредержащие "музыку" заказывают.