content/news/images/76014/IMG_20141015_111013_mainPhoto.jpg
15:08, 16.03.2018 / ОБЩЕСТВО

Один на один с тундрой: как сотрудники «Ростелекома» восстанавливали связь Воркуты с большой землей

Сотрудники воркутинского линейно-технического цеха рассказали БНК, что произошло 5 марта на оптоволоконной линии до Заполярья, какого труда стоит вернуть пропавший интернет, и в каких условиях пришлось работать аварийной бригаде «Ростелекома».

Один на один с тундрой: как сотрудники «Ростелекома» восстанавливали связь Воркуты с большой землей
Фото предоставлено пресс-службой Коми филиала ПАО «Ростелеком»

Рано утром 5 марта, около 4 часов, диспетчеры сообщили в воркутинское подразделение «Ростелекома» о постепенном затухании сигнала на оптоволоконной линии где-то на отрезке магистрали Сыктывкар — Воркута. Местные специалисты подтвердили — проблема есть. Причем связь пропадает постепенно, словно обрывается волокно за волокном.

8.png

Первым делом в работу пустили все резервные линии. Это позволило сохранить работу телефонии, а также доступ в интернет для стратегически важных служб и предприятий.

Современное оборудование позволяет определить, на каком участке линии происходят неполадки: по оптоволоконному кабелю отправляется сигнал, и от скорости, с которой он вернется, можно рассчитать расстояние до места поломки. В этом случае сигнал барахлил на 47-м километре от Воркуты. На место в спецмашине, забитой техникой, инструментами и запчастями, отправилась аварийная бригада.

2.png

Волнение вызывали погодные условия: температура опустилась до минус 30 градусов, и не стихал ветер, порывы которого достигали 20 метров в секунду. Опасения оправдались: преодолев большую часть пути, специалисты встали посреди зимника — дальше ехать по заметенной снегом дороге было невозможно. До предположительного места поломки оставалось более семи километров, когда связисты решили идти пешком.

3.png

Взвалив на себя приборы, палатки, инструменты и оставив водителя в машине, бригада из пяти специалистов пошла вперед. На место добраться удалось около 4 часов дня.

- Обычно проблемы на линии возникают из-за внешних факторов: кабель порвало ледоходом, или техника без разрешения копала в местах его залегания. В этот раз все было иначе: сигнал пропадал постепенно, и никаких следов на аварийном участке не было, - рассказал БНК начальник линейно-технического цеха Тадукас Врубляускас. - Определить конкретное место разрыва не получалось, поэтому бригада вскрыла строительную муфту — деталь, которая соединяет отрезки кабелей в линию.

4.png

Она лежала под 80-сантиметровым слоем снега и таким же слоем промерзшего грунта. Ее извлекли и при помощи прибора определили точное место возникновения разрыва. Оказалось, что это участок кабеля в овраге, под незамерзшей речной водой.

- Погода ухудшалась. Бригаду отозвали домой, - вспоминает Тадукас Врубляускас. - Спасатели МЧС были готовы доставить ее обратно, но помощь не понадобилась — ребята прошли 2,5 километра до железнодорожной станции «Песец». Там сели на рабочий поезд. А водитель дождался проезжавшей мимо колонны большегрузов, с которой и вернулся.

5.png

6.png

На следующий день, 6 марта, бригада «Ростелекома» уже из девяти человек совместно с МЧС на двух машинах отправилась обратно. На этот раз добраться удалось до точки повреждения кабеля. Сотрудники разделились на две части. Первая группа на одном берегу реки приступила к монтажу новой муфты. Процесс это трудоемкий: в полевых условиях нужно аккуратно один за одним сварить каждый стеклянный «волосок» оптоволокна. Вторая — откапывала кабель для установки соединительной муфты на другом берегу. Ремонтники специальным прибором определили место, где залегает кабель. Им пришлось раскидывать метровый слой снега и откапывать, разбивая ручным перфоратором и ломом, такой же слой земли, чтобы выкопать траншею длиной четыре метра.

7.png

- Мороз ослабел, но метель напротив усилилась. Ветер был таким мощным, что сносил установленную для работы палатку. В итоге пришлось прерваться на пару часов, - пояснил Тадукас Врубляускас.

Когда ветер утих, сотрудники вновь вышли «в поле». Всю ночь работа не прекращалась, и вот рано утром 7 марта связь удалось полностью восстановить.

IMG_20180307_001352.jpg

- Для нас эта авария — нестандартная ситуация. Зачастую, прибыв на место, мы сразу видим, что стало причиной ее возникновения. Здесь же до сих пор сказать точно нельзя — проблемы с муфтой, подвижка грунта или иная причина привела к аварии. Только летом, когда муфту доставят в город, мы сможем это понять, - пояснил начальник линейно-технического цеха. - За 17 лет практики мы впервые с таким столкнулись, и погода была не на нашей стороне, но сработать удалось слаженно, оперативно и качественно. Все это — профессионализм наших сотрудников.

IMG_20180306_133442.jpg

Мартовский случай не стал для «Ростелекома» проверкой на прочность. Это штатная ситуация — к такому повороту событий аварийная бригада готова всегда.

Вот имена людей, работавших на ликвидации этого повреждения:

начальник линейно-кабельного участка – Антон Игоревич Надтока

кабельщики-спайщики:

Александр Васильевич Сафонкин

Владимир Васильевич Данилов

Кирилл Андреевич Веретенников

Владимир Евгеньевич Попов

Игорь Анатольевич Аленин

Роман Александрович Метелкин

механик электросвязи – Леонид Николаевич Павлович

водитель – Владимир Андреевич Процкий

3417

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • Прям герои
    16 марта 2018 г., 15:16:16
    Ответить
    Зажимали оптоволокно в зубах для поддержания затухающего сигнала
    К чему этот паблик-релиз.
  • ха-ха
    16 марта 2018 г., 15:29:52
    Ответить
    А куда идут деньги за связь?
    • Они
      16 марта 2018 г., 22:10:26
      Ответить
      идут совету акционеров.
  • МартовскийКотяра
    16 марта 2018 г., 15:44:57
    Ответить
    Прям герои!*сарказм* , прям в условиях таких работали не жалея себя . Когда получают зп и северные коэффициенты не гнушаются такой зарплате ? Это прямая обязанность (возможно с доплатами за ВУТ ). А по факту , просто выполнили свою работу, даже похоже свой " косяк " исправили , если им никто кабель не повредил, значит (отм.) муфта или плохо выбранное место для неё .
  • Спилберг
    16 марта 2018 г., 15:50:10
    Ответить
    Да, тут не статья, а сценарий для фильмы :-)))
    И название уже есть: Железнодорожная станция «Песец»
    • Хома
      16 марта 2018 г., 18:22:34
      Ответить
      Спилбергу
      Когда в тундре (где и обогреться негде) на морозе под тридцатник, да еще с ветерком 12 часиков поработаешь - тогда поймешь, что это тебе не коменты строчить на теплом диване и хихикать о "Песце".... Верно говорят, что понять может тот, кто был в подобной ситуации... А аварийщики всех отраслей в Воркуте (да и в др. городах) - ребята надежные и крепкие... Удачи им и здоровья!
    • Воркутинка
      18 марта 2018 г., 8:10:24
      Ответить
      Да Вы, оказывается, не только котяра... В любой работе на местности на Крайнем Севере, прежде всего на глубине или в полевых условиях есть риск, экстремальность - она и по специальностям разная, и по времени года, и по случаю конкретному. Тут он и описан - случай, именно в экстремальном варианте. Заметьте, именно МЧС здесь позволила подстраховать работников связи, иначе в таких погодных условиях, в удалении от города - риски для самих работников очень высоки. Кто там пятки чешет, сидя перед монитором и напрягая мускулы для управления мышкой? Работа на транспортном кольце Воркуты и работа в 50 км от Воркуты - это совершенно разные вещи. Тот, кто гундит про северные коэффициенты - ничего не знает ни про город, ни про жизнь в нём - очень терпеливые северяне на сегодняшний день имеют огромные претензии к ситуации с северами, и, полагаю, власть должна очень быть аккуратной, чтобы не запустить лавину в этом направлении - припомнят всё. А тех, кто с печеньками - мы просто предупреждаем - прожуйте, отряхнитесь, водички попейте, на работу сходите, ну, и т.д. - не печенькой единой жив человек.

      Связисты молодцы, спасибо им за мужество и терпение.
  • Кошмар
    16 марта 2018 г., 16:08:15
    Ответить
    Сначала бросился в глаза список, подумал погибшие.
    • кошмару
      16 марта 2018 г., 17:08:35
      Ответить
      рассмешил :)))
  • Я
    16 марта 2018 г., 16:08:46
    Ответить
    +100
  • Jus
    16 марта 2018 г., 16:14:56
    Ответить
    тектонические сдвиги в Заполярье начались
    • Мы заинтересовались
      16 марта 2018 г., 16:48:30
      Ответить
      УрО АН
      Сдвиг земной коры и образование незамерзающего кислотного ручья.
  • ...
    16 марта 2018 г., 16:40:42
    Ответить
    Вся беда в том, что бригада не была укомплектована сливщиком - наливщиком.
  • ***
    16 марта 2018 г., 16:43:04
    Ответить
    не ну зачем сарказм то, ребята реально работали, сами, наверное, в шоке были от ситуации.
    молодцы, лишь бы премию не забыли дать.
    • Герои,
      16 марта 2018 г., 17:03:13
      Ответить
      а перерасчет за неоказание услуги нам, потребителям?
  • вап
    16 марта 2018 г., 16:47:16
    Ответить
    Пусть тарифы лучше снижают
  • Воркутинец.
    16 марта 2018 г., 16:48:54
    Ответить
    Молодцы ребята! Спасибо им! Догадается ли руководство поощрить их материально?
  • Серёга
    16 марта 2018 г., 16:57:25
    Ответить
    (отм.) этот Ростелеком
    У кого-то в доме интернет, а у кого-то Ростелеком.

  • Вова
    16 марта 2018 г., 17:05:47
    Ответить
    Воркута - это (отм.)
    Прожил в Воркуте 27 лет. Работал водителем экстренной службы! Каждый второй день - такой экстрим погодный. Прям бесцеллер получился! А как водопроводчики - каждая авария - такая же по сути, и ничего, не пыхтят)))...
    • молодцы
      16 марта 2018 г., 20:18:32
      Ответить
      все работники аварийных служб! А кто сарказмом брызжет - знать не бывал в такую непогоду в экстремальной ситуации! Респект "аварийщикам" и МЧСникам
  • РТК
    16 марта 2018 г., 22:29:56
    Ответить
    ТТК ?? резерв?? Вы батенька не далекий,
    раз такую чушь пишете.
  • Добрая тётя
    16 марта 2018 г., 22:46:59
    Ответить
    Пацанчикам не малые денежки за это платят. Так что не жужжите)
  • Schipper
    18 марта 2018 г., 4:38:00
    Ответить
    Так они погибли, люди из этого списка Шиндлера, или нет?