Один на один с тундрой: как сотрудники «Ростелекома» восстанавливали связь Воркуты с большой землей
Сотрудники воркутинского линейно-технического цеха рассказали БНК, что произошло 5 марта на оптоволоконной линии до Заполярья, какого труда стоит вернуть пропавший интернет, и в каких условиях пришлось работать аварийной бригаде «Ростелекома».
Рано утром 5 марта, около 4 часов, диспетчеры сообщили в воркутинское подразделение «Ростелекома» о постепенном затухании сигнала на оптоволоконной линии где-то на отрезке магистрали Сыктывкар — Воркута. Местные специалисты подтвердили — проблема есть. Причем связь пропадает постепенно, словно обрывается волокно за волокном.
Первым делом в работу пустили все резервные линии. Это позволило сохранить работу телефонии, а также доступ в интернет для стратегически важных служб и предприятий.
Современное оборудование позволяет определить, на каком участке линии происходят неполадки: по оптоволоконному кабелю отправляется сигнал, и от скорости, с которой он вернется, можно рассчитать расстояние до места поломки. В этом случае сигнал барахлил на 47-м километре от Воркуты. На место в спецмашине, забитой техникой, инструментами и запчастями, отправилась аварийная бригада.
Волнение вызывали погодные условия: температура опустилась до минус 30 градусов, и не стихал ветер, порывы которого достигали 20 метров в секунду. Опасения оправдались: преодолев большую часть пути, специалисты встали посреди зимника — дальше ехать по заметенной снегом дороге было невозможно. До предположительного места поломки оставалось более семи километров, когда связисты решили идти пешком.
Взвалив на себя приборы, палатки, инструменты и оставив водителя в машине, бригада из пяти специалистов пошла вперед. На место добраться удалось около 4 часов дня.
- Обычно проблемы на линии возникают из-за внешних факторов: кабель порвало ледоходом, или техника без разрешения копала в местах его залегания. В этот раз все было иначе: сигнал пропадал постепенно, и никаких следов на аварийном участке не было, - рассказал БНК начальник линейно-технического цеха Тадукас Врубляускас. - Определить конкретное место разрыва не получалось, поэтому бригада вскрыла строительную муфту — деталь, которая соединяет отрезки кабелей в линию.
Она лежала под 80-сантиметровым слоем снега и таким же слоем промерзшего грунта. Ее извлекли и при помощи прибора определили точное место возникновения разрыва. Оказалось, что это участок кабеля в овраге, под незамерзшей речной водой.
- Погода ухудшалась. Бригаду отозвали домой, - вспоминает Тадукас Врубляускас. - Спасатели МЧС были готовы доставить ее обратно, но помощь не понадобилась — ребята прошли 2,5 километра до железнодорожной станции «Песец». Там сели на рабочий поезд. А водитель дождался проезжавшей мимо колонны большегрузов, с которой и вернулся.
На следующий день, 6 марта, бригада «Ростелекома» уже из девяти человек совместно с МЧС на двух машинах отправилась обратно. На этот раз добраться удалось до точки повреждения кабеля. Сотрудники разделились на две части. Первая группа на одном берегу реки приступила к монтажу новой муфты. Процесс это трудоемкий: в полевых условиях нужно аккуратно один за одним сварить каждый стеклянный «волосок» оптоволокна. Вторая — откапывала кабель для установки соединительной муфты на другом берегу. Ремонтники специальным прибором определили место, где залегает кабель. Им пришлось раскидывать метровый слой снега и откапывать, разбивая ручным перфоратором и ломом, такой же слой земли, чтобы выкопать траншею длиной четыре метра.
- Мороз ослабел, но метель напротив усилилась. Ветер был таким мощным, что сносил установленную для работы палатку. В итоге пришлось прерваться на пару часов, - пояснил Тадукас Врубляускас.
Когда ветер утих, сотрудники вновь вышли «в поле». Всю ночь работа не прекращалась, и вот рано утром 7 марта связь удалось полностью восстановить.
- Для нас эта авария — нестандартная ситуация. Зачастую, прибыв на место, мы сразу видим, что стало причиной ее возникновения. Здесь же до сих пор сказать точно нельзя — проблемы с муфтой, подвижка грунта или иная причина привела к аварии. Только летом, когда муфту доставят в город, мы сможем это понять, - пояснил начальник линейно-технического цеха. - За 17 лет практики мы впервые с таким столкнулись, и погода была не на нашей стороне, но сработать удалось слаженно, оперативно и качественно. Все это — профессионализм наших сотрудников.
Мартовский случай не стал для «Ростелекома» проверкой на прочность. Это штатная ситуация — к такому повороту событий аварийная бригада готова всегда.
Вот имена людей, работавших на ликвидации этого повреждения:
начальник линейно-кабельного участка – Антон Игоревич Надтока
кабельщики-спайщики:
Александр Васильевич Сафонкин
Владимир Васильевич Данилов
Кирилл Андреевич Веретенников
Владимир Евгеньевич Попов
Игорь Анатольевич Аленин
Роман Александрович Метелкин
механик электросвязи – Леонид Николаевич Павлович
водитель – Владимир Андреевич Процкий
Комментарии (23)
И название уже есть: Железнодорожная станция «Песец»
Связисты молодцы, спасибо им за мужество и терпение.
молодцы, лишь бы премию не забыли дать.
раз такую чушь пишете.