09:47, 22.03.2011 / ОБЩЕСТВО

Азербайджанцы Коми отметили Новруз-Байрам с республиканским размахом

Азербайджанцы отметили в Сыктывкаре Новруз-Байрам – праздник нового года по астрономическому календарю. Более сотни выходцев закавказской республики, живущих постоянно в разных городах Коми, собрались с семьями в одном из сыктывкарских кафе, известном своей восточной кухней. Праздник организовали активисты сыктывкарского отделения Всероссийского Азербайджанского Конгресса.

 

IMG_1939.jpg

Фото Михаила Дасюка

 

В честь праздника в столицу Коми из Ближнего зарубежья приехали известные в Азербайджане певцы и музыканты. Исполняемые мелодии сочетали в себе звучание современных и старинных народных музыкальных инструментов. Отдыхающие танцевали так, как они привыкли у себя на родине.

 

IMG_1901.jpg

 

На празднике было много детей, которые тоже с удовольствием исполняли танцы. Поздравить азербайджанцев пришел начальник отдела по работе с национальными и религиозными объединениями Министерства национальной политики Коми Прокопий Габов. Гостю был преподнесен кувшин с вином.

 

IMG_1935.jpg

 

По словам председателя Коми регионального отделения Всероссийского Азербайджанского Конгресса Рагима Керимова, раньше Новруз праздновали разрозненно в Воркуте и Усинске, с 2009 года – в Ухте. По его мнению, праздник должен расти, чтобы интегрироваться в культуру республики.

 

IMG_1960.jpg

 

- В Республике Коми настолько вольготно, свободно чувствуют себя представители разных народностей, что остальная Россия может позавидовать, - заявил БНКоми Рагим Керимов.

 

1288

Комментарии (90)

Добавить комментарий
  • sss
    22 марта 2011 г., 10:00:00
    Ответить
    - В Республике Коми настолько вольготно, свободно чувствуют себя представители разных народностей, что остальная Россия может позавидовать, - заявил БНКоми Рагим Керимов.

    заметно
    • Рубеж Севера
      22 марта 2011 г., 13:06:20
      Ответить
      ОТМОДЕРИРОВАНО
  • 123
    22 марта 2011 г., 10:08:28
    Ответить
    прикольно звучит "азербайджанцы Коми" ахахаха
  • поц
    22 марта 2011 г., 10:34:05
    Ответить
    Там для полного веселья не хватило Пурова с его умелыми ручками.
  • РС
    22 марта 2011 г., 10:44:52
    Ответить
    Отмод.
    Драка спортсменов обернулась в слух о национальном конфликте
  • Ыргенский
    22 марта 2011 г., 11:07:57
    Ответить
    Не тот ли это Керимов чей отпрыск устроил пальбу у Звездного?
  • ВАСИЛИЙ БУНДЗЯК
    22 марта 2011 г., 11:23:45
    Ответить
    Республика КОМИ богато на своё гостиприимство. Жаль что иногда оно оборачиваеться против неё...
  • коми
    22 марта 2011 г., 11:31:33
    Ответить
    лет через 10
    Лет через 10 Габов уже не так будет улыбаться, потому-что его внуков в классе будут гонять ОТМОДЕРИРОВАНО, потомучто их будет больше чем коми или русских.
    • Угу
      22 марта 2011 г., 12:42:53
      Ответить
      Зайдите в 21-ю школу возле рынка
      • Рубеж Севера
        22 марта 2011 г., 13:07:24
        Ответить
        ОТМОДЕРИРОВАНО
  • Чекалин
    22 марта 2011 г., 11:33:49
    Ответить
    Чекалин срочно
    ОТМОДЕРИРОВАНО
    • я
      22 марта 2011 г., 12:15:47
      Ответить
      про национальность говорят, когда нечего сказать, приличные люди есть в любой национальности, как и конченные негодяи.
      • Рубеж Севера
        22 марта 2011 г., 13:07:01
        Ответить
        ОТМОДЕРИРОВАНО
        • .
          22 марта 2011 г., 14:27:41
          Ответить
          вы уже достали со своим сайтом, у себя дома пиартесь
    • беспредел.
      22 марта 2011 г., 12:33:03
      Ответить
      ОТМОДЕРИРОВАНО
      ОТМОДЕРИРОВАНО
  • иван
    22 марта 2011 г., 12:32:23
    Ответить
    я
    Я полностью согласен с "я", но паршивая овца как говорится потрит все стадо
  • до чего коми терпелив
    22 марта 2011 г., 13:01:18
    Ответить
    тошнит от политкорректности, америка с неграми мучается вот сейчас, поеду ивана купалу отмечать к аз-там, потом напечатаю в какойнить торговой газетенке о том как вольготно в аз-не живется простому русскому коми
  • Владимир Пыстин
    22 марта 2011 г., 13:03:41
    Ответить
    Поздравляю всех мусульман с праздником!
    • Рубеж Севера
      22 марта 2011 г., 13:06:44
      Ответить
      ОТМОДЕРИРОВАНО
  • ОТМОДЕРИРОВАНО
    22 марта 2011 г., 13:07:16
    Ответить
    ОТМОДЕРИРОВАНО
  • Кто-то
    22 марта 2011 г., 13:39:08
    Ответить
    Того и следовало ожидать: в комментах сплошные оскорбления. Я и сам не люблю лиц кавказской национальности, но они достойны уважения хотя бы потому, что не забывают свои культурные традиции, передают их своим детям. А мы - русские, когда попадаем заграницу, у нас одна традиция: отречься от своих корней как можно быстрее.
    • В комментах
      22 марта 2011 г., 13:45:16
      Ответить
      Про немцев, белоруссов и многих, многих других не пишут, а про Зильбергов и Керимовых - постоянно
    • А мы - русские, когда попадаем заграницу, у нас одна традиция: отречься от своих корней как можно быстрее.
      22 марта 2011 г., 13:48:06
      Ответить
      Есть русские, а есть Руссике русские!
      А ты про жидов рассказываешь!
    • 123
      22 марта 2011 г., 16:20:04
      Ответить
      Ты не русский, ты г****
  • serf
    22 марта 2011 г., 13:48:25
    Ответить
    Билалу привет и с праздником
  • простая русская баба
    22 марта 2011 г., 14:03:20
    Ответить
    Молодцы азербайджанцы! И работают, так что всю семью содержат, и гуляют, что всей республике завидно! А вы русские мужики сидите на шеях своих жен, а если гулять выйдите, то одни слезы, только и можете, что в интернете сидеть, штаны протирать, да гадости писать
    • Re: Простой русской бабе
      22 марта 2011 г., 14:58:06
      Ответить
      Если среди русских ты пользовалась популярностью исключительно среди алкашей, то это твои личные проблемы, за всю республику писать не надо.
    • Простой русской бабе
      22 марта 2011 г., 15:22:52
      Ответить
      Пять баллов!
      Ой, умора! Так ведь и есть! Алименты на родных детей и то жмут!
    • Олкаш
      22 марта 2011 г., 16:23:26
      Ответить
      А ты попроси у этих "добрых" людей денег, или лучше езжай в солнечный Азейбарджан
  • конец-делу венец
    22 марта 2011 г., 14:30:45
    Ответить
    какой праздник без стрельбы и драки
    Некоторых азербайджанцев и талышей почему-то не пустили вчера в ресторан на этот праздник. В следствии чего праздник был не таким радужным, как в репортаже.
    Обиженные затеяли там драку, ещё и со стрельбой.
    Из песни слов не выкинешь.
    • правда
      22 марта 2011 г., 14:55:40
      Ответить
      драки и стрельбы не было. чушь
  • ягодка
    22 марта 2011 г., 14:47:36
    Ответить
    простой русской бабе
    Вы правы А какие они симпатичные всн в костюмах любо дорого смотреть и себя уважают и окружающих
  • ОЙ
    22 марта 2011 г., 14:54:31
    Ответить
    КУда делся руководитель Республиканской национальной автономии азербайджан Акиф Оглы
  • 555
    22 марта 2011 г., 15:03:03
    Ответить
    Это не тот Керим, что с Гасаном промышлял в Эжве?
  • ухтинец
    22 марта 2011 г., 15:05:27
    Ответить
    про интеграцию
    а не пошли бы вы на каспий, со своей интеграцией. Давайте усть-цилемскую горку проинтегрируем в Баку.
  • И драка была и стрельба была
    22 марта 2011 г., 15:34:20
    Ответить
    танцевать - не работать с диаспорой, - большого ума не надо
    Как рассказал непосредственный участник -Б.Р.М.оглы: "Мы, пять талышей, пришли вчера в ресторан "Канан" на праздник "Новруз". Нас не пропускали. Началась драка. Стреляли.
  • к слову
    22 марта 2011 г., 15:50:32
    Ответить
    Талыши не азербайджанцы. Это самостоятельная народность со своим языком и обычаями.
  • Талыш -азербайджанец
    22 марта 2011 г., 16:05:21
    Ответить
    а зачем же стрелять
    Талыши и азербайджанцы живут в Азербайджане и в России. В Сыктывкаре они входят в состав одной азербайджанской организации.Вместе праздновали Новруз.

    Руководитель этой азербайджанской организации,о которой речь в сюжете (на фото с Габовым ), - Керимов Рагим из Ухты - сам тоже талыш.
  • ОТМОДЕРИРОВАНО
    22 марта 2011 г., 16:26:00
    Ответить
    Когда же про цыган напишут...
    • Пишу про цыган
      22 марта 2011 г., 17:21:58
      Ответить
      С тех пор как Ванея за сбыт героина посадили (и еще в придачу человек 50) - приуныли цыгане немного.
      Другим народностям РФ такая профилактика тоже не помешала бы.
      • будулай
        22 марта 2011 г., 17:52:14
        Ответить
        интересно,а всероссийский цыганский конгресс есть?
  • S*...
    22 марта 2011 г., 16:44:17
    Ответить
    Да ладно Вам, люди... Ну - пусть радуются азербайджанцы, праздник у них, чего нам - хуже от этого, что-ли? Среди азербайджанцев есть вполне приличные люди, праздник для них большой... Само собой, розовых соплей по поводу массового их появления в Коми у нас нет, но ведь интеграцию в мировом масштабе не отменишь... Само собой, появление должностного лица, я имею в виду сотрудника Миннацполитики Габова, на мусульманском празднике, причем именно как представителя правительства, а не как частного лица, получение им "в подарок" кувшина вина,- не слишком корректно (экая я воспитанная, впору вообще-то пальцем у виска покрутить, совсем с воображением плохо у наших чиновников), но... Главное - не принижать мигрантов, а создавать нормальные условия жизни для нас... В первую очередь. Для наших детей, для наших стариков, для нас самих. И уж потом - для гостей... И не будет трений с ними по поводу - "понаехали тут"! Они тоже не от хорошей жизни сорвались с родины-то...
  • ОТМОДЕРИРОВАНО
    22 марта 2011 г., 16:51:35
    Ответить
    ОТМОДЕРИРОВАНО
  • доброе утро
    22 марта 2011 г., 16:53:17
    Ответить
    злорадствующие и завидующие
    кто вам мешает собираться и также веселиться, вместо того чтобы ср.ть в подъездах и мусор из окон выбрасывать...
  • S*...
    22 марта 2011 г., 17:01:11
    Ответить
    Кто-то: "А мы - русские, когда попадаем заграницу, у нас одна традиция: отречься от своих корней как можно быстрее."
    Да ладно! Не такие уж мы тупые, безмозглые, стыдящиеся своего происхождения... :) Зачем же так преувеличивать? Просто невыгодно нам выпячивать свое исконное в Европе, Америке, - уж больно настороженное, напряженное отношение сразу возникает. А не обладая такой информацией, тамошний народ по отношению к нам более расслаблен и восприимчив. Зачем же напрягать отношения? Впрочем, если уж спросят - скрывать происхождение мы тоже не стараемся. Ну - что есть, то есть... Историческое самоуважение у нас за 80 лет не деградировало...

    Простая русская баба: "Молодцы азербайджанцы! И работают, так что всю семью содержат, и гуляют, что всей республике завидно! А вы русские мужики сидите на шеях своих жен, а если гулять выйдите, то одни слезы, только и можете, что в интернете сидеть, штаны протирать, да гадости писать".

    Эх, не повезло Вам с простым русским мужиком, если простой азербайджанец стреднестатистический - необразованный и нищий - кажется Вам верхом совершенства. Вы по кому судите-то? Разве Вы не знаете, что к переездам, смене деятельности, склонны самые энергичные, неленивые, с хорошим авантюризмом внутри? Вот такие и эмигрируют с Азербайджана к нам...
  • S*...
    22 марта 2011 г., 17:04:24
    Ответить
    Доброе утро: "кто вам мешает собираться и также веселиться, вместо того чтобы ср.ть в подъездах и мусор из окон выбрасывать..."
    Странно Вы как-то рассуждаете... Я думаю, что среди "весельчаков" есть те, кто срут в подъездах и мусор выбрасывают, а среди "грустненьких" полно чистоплотных людей...
  • S*...
    22 марта 2011 г., 17:04:24
    Ответить
    Доброе утро: "кто вам мешает собираться и также веселиться, вместо того чтобы ср.ть в подъездах и мусор из окон выбрасывать..."
    Странно Вы как-то рассуждаете... Я думаю, что среди "весельчаков" есть те, кто срут в подъездах и мусор выбрасывают, а среди "грустненьких" полно чистоплотных людей...
    • доброе утро
      22 марта 2011 г., 19:18:44
      Ответить
      Если бы Вы повнимательнее читали, то поняли бы, что рассуждаю я вполне адекватно. Ведь мое обращение было не к "весельчакам" или "грустненьким", а к злорадствующим и завидующим, в рядах которых могут находиться представители как первой так и второй линии поведения...А кто из них больше ср.т в подъездах...вопрос весьма спорный.
    • 13
      23 марта 2011 г., 10:43:14
      Ответить
      На манежке уже собирались, полугарант собиралсо разобраться "со всеми кто гадил"
  • Это они после декабрьских событий снова голову поднимают.
    22 марта 2011 г., 17:08:09
    Ответить
    Решили посмотреть, изменилось ли чего-нибудь.
    увидели что все по-прежнему. Сейчас держись, опять начнут в тройне спекулировать и спаивать
  • S*...
    22 марта 2011 г., 17:10:16
    Ответить
    Начнут спекулировать и спаивать
    Одно остается нам, сирым и убогим, - не поддерживать их спекуляции и не пить. :)
  • иван
    22 марта 2011 г., 17:45:54
    Ответить
    интересно,а есть всероссийский русский конгресс?
    • правда
      24 марта 2011 г., 8:09:46
      Ответить
      В Азербайджане точно есть Русский конгресс. И живут русские там очень хорошо!
      .
  • -_-
    22 марта 2011 г., 17:53:18
    Ответить
    офигеть, ну как эти (отмодерировано) умудряются жить лучше нас,
    при том, что они даже не то что наших обычаев и традиций не знаю, так еще и по русски с трудом говорят. непонятно...
  • талыши
    22 марта 2011 г., 18:45:58
    Ответить
    согласно заключению исследователей, талыши более близки к финно-угорским народам, шведам, финнам, эстонцем и белорусам генетическое расстояние между талышими и белорусами составляет 0,01 условных единиц тоесть их генетическое расстояние равно нулю и можно утверждать об их генетическом родстве[34] [35
  • финно-угорский народ
    22 марта 2011 г., 19:08:02
    Ответить
    а стрелять зачем?
    Близость (сомнительная) к финно-угорским народам не повод учинять драки со стрельбой, будь ты талыш или азербайджанец.
  • прохожий
    22 марта 2011 г., 19:55:16
    Ответить
    не знаю, может взрослые и ведут себя прилично в обществе и уважаемы, но те подростки с кем мне приходилось встречаться особенной толерантностью к русским и месту где живут не отличаются, к сожалению. Задумайтесь кто будет здесь жить через н-цать лет.
    • это
      24 марта 2011 г., 8:28:00
      Ответить
      эти подростки транслируют оккуржающим отношение к русским в их "братской" семье - мозгов то нет пока,
      забавно иное: понятие "работать" бабы как то унижают до торговли, бабы, Бога побойтесь
  • dfcz
    22 марта 2011 г., 20:24:29
    Ответить
    go home!
  • Т
    22 марта 2011 г., 20:49:03
    Ответить
    Ивану
    Много всяких конгрессов: это и всероссийский нефтяной конгресс,и всероссийский еврейский конгресс... Последний создавали с целью появления в России еврейских общин.
    Блок "Конгресс русских общин" для прохождения в Госдуму и движение Болдырева в 95-96 г.г. вошли в основу партии "Родина".
    Сегодня об этом ничего не слышно.
    Русскоязычное население России в глубоком трауре.
    • А уж в каком трауре
      22 марта 2011 г., 22:43:46
      Ответить
      комиязычное население - колегов екишев турубанов лыюров
  • Фёдор
    23 марта 2011 г., 0:11:10
    Ответить
    Последняя фраза " В Республике Коми настолько вольготно, свободно чувствуют себя представители разных народностей, что остальная Россия может позавидовать, - заявил БНКоми Рагим Керимов." лишняя( такого вобще не говорили)...просто БНКоми не может обойтись без провокационных предложений((((
    • :<)
      23 марта 2011 г., 10:25:11
      Ответить
      Азербайджанцы в Коми появились не после 1991 года, были и раньше. И прослыли они в те времена не "торгашами", а многие работали наравне с другими в нефте-газовой и угольной промышленности. И "старые азербайджанцы" по сей день себя заметно отделяют от "новых", считают себя другими. Это для нас они все как один, но и среди них есть, если так можно выразиться, своеобразные "русские" и "нерусские".
  • МОЛОХ
    23 марта 2011 г., 7:42:56
    Ответить
    а есть ли русский конгресс?? и т.п. Кто мешает создавать? То, что русский народ любит бездельничать, так это рправдв жизни. У кавказцев есть чему поучиться нам. Чеченец, дагестанец, ингуш - все знают свой родной язык, а мы: коми, карелы, марийцы? Да нифига подобного. А то, что через 10 лет наших внуков будут гонять в школах, так в этом виноваты только мы сами, разве не так? Хватит бухать без толку, работать надо!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    • Циник
      23 марта 2011 г., 14:24:17
      Ответить
      Не суди о других по себе или кто работает лопатой
      Судя по комментарию "МОЛОХ" чеченецы, дагестанцы, ингушы ну просто "замечательные" и "превосходные" работники в отличие от наших "бухальщиков". Правда я нигде не видел,ну разве что "старые азербайджанцы",чтобы вышеуказанные образцы "добропорядочности" работали в нефте-газовой,угольной,лесной и т.п. видах промышленности,где требуется тяжёлый физический труд.
    • эк
      24 марта 2011 г., 8:33:25
      Ответить
      тебя пропаганда про русских как пробрала: нас со всех экранов пытаются убедить в том, что русские такие каки, что сами под себя ходят и все нации работают на них... знаешь зачем? затем, чтобы простой азер, китаез, америкос (кто еще платит) был в глазах сообщества более достоин русских ресурсов, чем пьющий, бестолковый русский. Не ведись на пропаганду, голуба, работают только русские, все остальные торгуют или воруют, планида их такая - в чужой стране ибо оне.
  • Взяточничество
    23 марта 2011 г., 10:12:29
    Ответить
    в республике стало процветать с массовым приездом на нашу землю вот этих плясунов. Они развратили чиновников шальными деньгами. Потому что на их родине так принято!
    Да, торговать они умеют. Но это не та созидательная работа, которая сейчас необходима нашему государству!
    А доброе отношение к местному населению - полный бред. Лебезят и заискивают перед "сильным", унижают слабого, особенно женщин. Могут выглядеть респектабельно, если надо, а в соем кругу - дикое средневековье. Лицемеры, еще те.
  • И стрельба была и драка?
    23 марта 2011 г., 10:19:15
    Ответить
    Тогда об этом надо в милицейских хрониках писать, а не здесь
  • Т
    23 марта 2011 г., 14:32:04
    Ответить
    Насчет шальных денег чиновникам подмечено очень верно. Отсюда пошло начало.
  • гость
    23 марта 2011 г., 14:36:03
    Ответить
    почему здесь оскорбления сплошные?Под своими фамилиями слабо высказываться?ВВПутин карать за межнациональную вражду обещал,поджигатели разрушают Россию изнутри.Когда ФСБ всех определит и всенародно напишет их имена,они есть предатели Русского народа.
  • гАлина
    23 марта 2011 г., 15:44:31
    Ответить
    ? ? ?
    А почему они сюда едут? Почему своей родине изменяют? Танцуют на чужой земле? Славят руководителей чужого государства?
  • Алексей
    23 марта 2011 г., 18:19:14
    Ответить
    http://www.youtube.com/watch?v=wMPdygtWWqA
  • natiq
    23 марта 2011 г., 20:49:02
    Ответить
    ?
    ?????????????
  • natiq
    23 марта 2011 г., 21:00:40
    Ответить
    biz bakida yashayan hemvetenler xaricde yashayan azerbaycanlilarin bizim milli ve eziz bayramimiz olan novruzu nece tenteraqla qeyd etdiyini gorende cox shad oluruq ve beyenirik buna gore cox sagolun biz sizinle fexr edirik
  • natiq
    23 марта 2011 г., 21:00:41
    Ответить
    biz bakida yashayan hemvetenler xaricde yashayan azerbaycanlilarin bizim milli ve eziz bayramimiz olan novruzu nece tenteraqla qeyd etdiyini gorende cox shad oluruq ve beyenirik buna gore cox sagolun biz sizinle fexr edirik
  • rasim ferzeliyev
    23 марта 2011 г., 21:29:08
    Ответить
    biz sizinle qurur duyuruq eziz hemyerlilerimiz
  • safail
    23 марта 2011 г., 21:30:22
    Ответить
    halaldi size azerbaylilara eshq olsun
  • vuqar mahmudi
    23 марта 2011 г., 21:35:47
    Ответить
    biz arzu edirik ki azerbaycan diaspora cemiyyetleri gunu gunden inkishaf edib olkemizi layiqince temsil etsin
  • Mehman
    23 марта 2011 г., 21:56:22
    Ответить
    Azerbaycan
    Milletimizin tarixin,medeniyyetin,adet-enenesini diger milletlere tanidamaq her birimizin borcudu.Sizlerde bu borcu serefle yerine yetrirsiz.cox sagolun halal olsun sizlere.UGUR OLSUN!!!
    • гАлина
      23 марта 2011 г., 22:27:23
      Ответить
      ???
      Ничего не поняла!?
  • мда
    24 марта 2011 г., 1:21:10
    Ответить
    Скоро
    эти иероглифы плотно войдут в обиход коми языка. Ну или Сыктывкар примет на вооружение. Домой пора... им.
  • Андрей
    24 марта 2011 г., 9:44:42
    Ответить
    ГЛУПОСТЬ
    не несите)и на Азери земле живет русский народ)и не только там)
    во всех странах есть русские) не надо тут писать,что нерусские нас захватывают)
  • П@шка
    24 марта 2011 г., 9:46:40
    Ответить
    Я
    согласен с Андреем, надо жить мирно все мы люди и у всех есть идиоты...
  • гурбан
    27 марта 2011 г., 14:09:12
    Ответить
    в этом мероприятии учавствуют два моих дяди котрые приехали из республики Коми города Ухта
  • гурбан
    27 марта 2011 г., 14:16:46
    Ответить
    Если говорим то четко,если делаем,то от души!... и вообще очень красиво сделан флаг "Азербайджана" из шариков саголсунлар)))))))
  • гурбан
    27 марта 2011 г., 14:25:28
    Ответить
    мир
    Сегодня справедливые требования Азербайджана, связанные с разрешением самой сложной проблемы нашего государства армяно-азербайджанским конфликтом вокруг Нагорного Карабаха, поддерживаются государствами всего мира, международными и региональными организациями. Весь азербайджанский народ уверен, что в ближайшее время эта проблема получит свое справедливое разрешение мирным путем, территориальная целостность нашего государства будет восстановлена. Мы не хотим войны. Мы - сторонники мира. Нашим самым заветным желанием является достижение мира в Азербайджане, во всем кавказском регионе и во всем мире. Азербайджан, будучи миролюбивым государством, желает взаимопонимания, добрососедства и сотрудничества со всеми государствами и народами, в особенности со своими соседями. Нам нужен мир, ибо это основа нашего развития и процветания, фундамент нашего будущего.
  • cubi
    05 апр. 2011 г., 19:38:05
    Ответить
    islam dunyasinin bele gozelbayramini qeyd etdiyivize gore size teshekkur edirik!!!!!
  • [x]
    24 апр. 2011 г., 15:45:20
    Ответить
    умеютже отметить праздник!
  • [x]
    24 апр. 2011 г., 15:45:26
    Ответить
    умеютже отметить праздник!
  • 555
    06 апр. 2012 г., 22:33:30
    Ответить
    Тема
    Крут!!!!!!