Власти Коми призвали муниципалитеты перестать тормозить малый и средний бизнес
Несмотря на все меры поддержки предпринимательства и достижение целевых показателей за год, власти Коми остались недовольны тем, как в 2017 году в регионе поддерживали бизнес на местах. Свои претензии представители экономического блока правительства и контролирующих органов Коми высказали сегодня на совместной коллегии трех министерств.
В 2017 году 30,2 тысячи представителей малого и среднего предпринимательства, работающих в Коми, заплатили 2,7 млрд рублей налогов. Но лишь 11% из них трудятся в производственной сфере. За год они создали 235 рабочих мест, а в общей сложности там работает чуть больше 20% от общего числа занятых жителей региона. Такие данные сегодня на совместной коллегии экономических ведомств озвучила министр экономики Коми Марина Анисимова.
Развиваться бизнесу на местах порой мешает бюрократия. Руководитель Минимущества Коми Александр Сажин, обращаясь к руководителям муниципалитетов, сказал, что местным властям нужно максимально упрощать все процедуры, касающиеся недвижимости.
- Барьеров не должно быть ни для граждан, ни для бизнеса. Важно упростить процедуру регистрации собственности, кадастрового учета и прочей бумажной работы. Нужно здесь навести порядок, - сказал он.
Его поддержала первый заместитель председателя правительства Коми Лариса Максимова. В качестве негативного примера она привела Усинск, где процедура присвоения адреса новому объекту заняла 19 дней.
- 19 дней у целого отдела ушла на то, чтобы дать зданию номер дома и название улицы! - повторила Лариса Максимова. - Эта и подобные этой проволочки - такой тормоз, такое неудобство. О какой инвестиционной привлекательности территорий в таких условиях можно говорить? В ваших интересах сделать все, чтобы бизнес остался в вашем муниципалитете.
Председатель Контрольно-счетной палаты Коми Елена Филимонова в свою очередь сказала, что программы по поддержке малого и среднего предпринимательства, которые пишут и утверждают в районах, каждый год перевыполняются, причем порой в три-пять или даже в восемь раз, несмотря на то, что не все заложенные на это направление средства были освоены. Вероятно, это происходит из-за того, что целевые показатели изначально занижены.
- Всем муниципалитетам необходимо скорректировать свои программы поддержки бизнеса. Иначе мы и дальше будем год за годом перевыполнять планы, а на улице нам будут говорить, что бизнес из республики бежит, - заключила она.
Комментарии (29)
У меня сейчас дело "на руках", строительная фирма получила в аренду землю, разрешение на строительство, возвела фундамент.
Потом, по финансовым причинам, пару лет стройка стояла.
Обратилась за новым разрешениям, а Администрация Сыктывкар заявляет, что для продления договора аренды необходимо условия о регистрации права собственности на объект незавершённого строительства.
Обратились в Росреестр. Росреестр отказал в регистрации права собственности на том основании, что нет свежего, действующего договора аренды.
Самый шик чиновничьего цинизма - пустить по кругу!
Аренду нельзя получить, потому, что объект незавершёнки не зарегистрирован в Росреестре, а в Росреестре не могут зарегистрировать право собственности на объект, так как нет договора аренды!
И я чую, что этот участок фирма так и потеряет, и никакие суды не помогут, так как участок уже присмотрели для себя люди, близкие к господину Козлову...
Так к чему там призывать!!!
120
А все потому, что не отдали бизнес родственнику мужа одной сотрудницы администрации.
И понеслось.
Сохраним Российские Деньги.
Уберем ненужных Помогальщиков бизнесу.
А может больше.
Это 800 тыс руб минимально в месяц.
Надо им платить.
Плюс Налоги.
Не один малый бизнес НЕ ПОТЯНЕТ ЭТО.!
А было 20 тысяч еще недавно.
Привет "развивателям" малого бизнеса, шуруйте дальше, счетоводы.
Кстати, в этом году грядёт очередная переоценка недвижки, вот вам и вся "помощь"!
Хочет наверон оставить малый и средний бизнес без жилья, а потом сделать сиротами???
- Барьеров не должно быть ни для граждан, ни для бизнеса. Важно упростить процедуру регистрации собственности, кадастрового учета и прочей бумажной работы. Нужно здесь навести порядок, - сказал он.
нука нука наведи порядок в 218-фз а я посмотрю