content/news/images/80066/IMAL8873_mainPhoto.jpg
10:50, 13.06.2018 / ОБЩЕСТВО

«Российская газета» рассказала о медиаменеджменте на примере «Игры престолов»

Как занять свое место под солнцем, оседлать «Железный трон» и удержать его, сотрудники и руководители республиканских СМИ узнали из лекции директора Северо-Западного представительства «РГ» Анжелики Гурской «Сериал «Игра престолов» как пособие по антикризисному медиаменеджменту». Мероприятие прошло в Сыктывкаре при содействии БНК и Фанзоны.

«Российская газета» рассказала о медиаменеджменте на примере «Игры престолов»
Фото Марии Шумейко

Лекцию на такую оригинальную тему, призналась БНК Анжелика Гурская, она читала впервые. Тем интереснее было наблюдать, как легко спикер общается с аудиторией и насколько доходчиво иллюстрирует тезисы сюжетами из популярного сериала.

- Быть руководителем непросто. Посмотрите на свою руку, - предложила она аудитории. - Какой палец можно сравнить с начальником? Казалось бы, указательный, ведь многим лидерство представляется чем-то вроде указующего перста. Но разве указательным пальцем можно коснуться других пальцев на этой же руке? Только большой палец может без проблем дотронуться до любого из оставшихся четырёх пальцев и позволяет руке делать своё дело. А значит, его роль главнее. А ещё, - на этих словах Гурская подняла большой палец вверх, - настоящий лидер вдохновляет и мотивирует подчиненных.

IMAL8897.jpg
По словам Анжелики Гурской, успешный руководитель способен извлекать уроки из всего на свете. Знакомства с людьми, книги, фильмы, путешествия, семейные коллизии – все дает полезный опыт и «идёт в топку». Особенно богатый материал предоставляют художественные
произведения. И не обязательно «Игра престолов». Интересными с этой точки зрения, по мнению Анжелики, могут быть исторические сериалы, такие как «Рим» или «Великолепный век». А вообще уроки по управлению можно найти даже в детских сказках. Таких как «Три поросенка»,
«Волшебник Изумрудного города» и «Волк и семеро козлят».
Как уверена Гурская, большинство эффективных руководителей ими рождаются. При этом нет менеджмента в какой-то одной сфере деятельности, есть менеджмент в принципе. Распоряжаемся ли мы собственной жизнью, руководим ли бизнесом, общественной организацией, государственным учреждением или политической партией, принципиально речь идёт об одном и том же. То есть прирождённый лидер, успешно справившийся с организацией одного дела, после определенного периода адаптации в большинстве случаев сможет успешно организовать работу и в другой сфере.
Сложность управленческой работы зачастую непонятна и непостижима для рядовых сотрудников, Большинству подчиненных неинтересны проблемы, которые заботят руководителя. Относится к этому надо спокойно, утверждает Гурская, цитируя «Игру престолов»: «Простые люди молятся о дожде, о здравии и вечном лете. Им безразличны игры высших сословий».

IMAL8914.jpg

Основываясь на примерах персонажей «Игры престолов», лектор поделила руководителей на четыре основных типа. Первый из них – человек мысли. Такой руководитель способен строить далеко идущие планы, но не всегда готов отслеживать их исполнение. Второй тип – человек дела. Такой принимает взвешенные решения и контролирует их выполнение, он методичен и хорошо организован. Третий тип – человек народа. За таким идут люди, они умеют вдохновлять, но редко в состоянии принимать непопулярные решения. И четвертый тип – человек переднего края. Он
всегда первым идёт туда, где страшно, непонятно и неинтересно.

Гурская считает, что признаки всех четырех типов в одном человеке встречаются редко. К тому же в комплексе эти качества иногда вступают в противоречие. Поэтому недостающие качества может отлично компенсировать команда единомышленников, способных сочетать различные стили, образы мышления и подходы.
Важный элемент управления – конфликт. Соглашаясь, уверена Анжелика Гурская, мы ничему не учимся, зачастую лишь в конфликте может созреть важное концептуальное решение. Однако не все конфликты хороши. Не стоит, например, выращивать в организации неформальных лидеров,
которые зачастую являются очагом производственных конфликтов. Но коль скоро неформальный лидер уже есть, а уволить его по тем или иным причинам руководитель не готов, стоит пристально наблюдать за ним, чтобы вовремя купировать проблему. При этом у подчиненных не должно
возникнуть сомнений в способности руководителя показать свою власть.
«Человек, который убеждает всех, что он король - ненастоящий король», - озвучила лектор фразу из сериала. По ее словам, есть масса атрибутов власти - корона, трон, меч. В реальной жизни этих предметов тоже много, начиная от галстука, секретарши и директорского кабинета, заканчивая правом увольнять или премировать. Можно играть в демократию, а можно сделать эти атрибуты эффективным рычагом влияния на коллектив.
«Все короли либо мясники, либо мясо», - процитировала Гурская одного из персонажей «Игры престолов». Вывод такой: не стоит перекладывать на замов неприятные разговоры с подчиненными на тяжелые темы. Вовремя зафиксировать наличие проблемы и озвучить жесткое решение – тоже прерогатива руководителей.
- Время от времени «рубите головы с плеч» сами. При этом демонстрируйте и милосердие, - посоветовала она.
Не следует спускать подчинённым ложь, которую сама Гурская расценивает как свидетельство недоверия к умственным способностям начальника. Сотрудники должны четко понимать, что правда рано или поздно может всплыть, и вранье в этом случае будет жестко наказано. Но и реакция на ошибку должна быть адекватной - без крика, истерик и публичных аутодафе. Ведь как говорила королева Серсея в «Игре престолов», «Даже каяться приятно. При соответствующих обстоятельствах».
Хороший руководитель – информированный руководитель, - считает Анжелика Гурская. Начальник не собирает сплетен, он умеет получать, анализировать, систематизировать и хранить информацию. Но принимая решение, всегда должен помнить аксиому из сериала: «Ничего ты не
знаешь, Джон Сноу».

IMAL8960.jpg
Должны ли дружить коллеги по работе? Допустимы ли в коллективе служебные романы? Гурская склонна согласиться с выводом экранного злодея, сира Петира Бейлиша - нет. Идеальная ситуация для подчинённых - научиться не конфликтовать на работе и не терять договороспособности,
большего не нужно. Ибо любое объединение по интересам – это обьединение по проблемам, а обьединение по проблемам в кризис неминуемо грозит перерасти во фронду. И первый, кого начнут обсуждать в коллективе в тяжёлые времена, это начальник.
Как правило, руководитель и сам находится в подчинении у владельцев бизнеса или учредителей, то есть, выражаясь языком сериала, он не король, а политик. А политика – это искусство компромиссов, которыми надо умело пользоваться. И не стоит при этом ждать благодарности ни от высшего начальства, ни от подчиненных, ведь «аплодисменты нужны лишь жонглерам и певцам».
Еще одна цитата из фильма: «Один день свободы дороже целой жизни в цепях». Руководитель расплачивается за кресло, которое он занимает, своей свободой, временем своей бесценной единственной жизни. Именно поэтому его труд должен быть не напряжённым, а осмысленным. Даже королю время от времени стоит снимать с себя корону и оглядываться в поисках лучших путей. Начальнику следует время от времени отдыхать самому и давать возможность отдыхать своим подчиненным, поскольку видимость тяжелого труда не имеет ничего общего с результативностью работы.
- Роман Джорджа Мартина и сериал, по которому он снят, я бы включила в учебную программу академий госслужбы. По мне, так это библия для менеджеров. А вообще пособия по менеджменту - рядом с вами. Читайте книги, смотрите фильмы, постоянно учитесь и ведите заметки «с поля
боя». Они пригодятся и вам, и другим людям, которые глядя на вас тоже захотят совершенствовать свои управленческие навыки, - подытожила Анжелика Гурская.
*** Анжелика Гурская - директор Северо-Западного филиала «Российской газеты», член правления Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, член правления Ассоциации СМИ Северо-Запада, а также член жюри профессиональных журналистских конкурсов и театральных фестивалей.

Прошла путь от рядового корреспондента до главного редактора ежедневной городской газеты, несколько лет руководила пресс-службой мэрии Элисты, работала советником мэра. Вот уже девять лет возглавляет региональное представительство крупнейшего медиа-холдинга
страны.

1650

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Хочу получать главные новости дня в Коми!