05:39, 21.11.2007 / ПРАВО

Росавианадзор и МАК разошлись в оценке катастрофы вертолета «Газпромавиа»

Начальник отдела Росавианадзора по Республике Коми Игорь Стрюков заявил о том, что комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) признала виновным в катастрофе вертолета «Ми-8» авиакомпании «Газпромавиа» командира экипажа Михаила Сметанина. Однако в выводах самой комиссии, озвученных еще месяц назад, причиной аварии называются несколько факторов, а не только ошибочные действия экипажа вертолета. Кроме того, не завершено и расследование уголовного дела, возбужденного после авиакатастрофы.

 

Заявление Игоря Стрюкова распространили ряд федеральных СМИ. По словам г-на Стрюкова, вся ответственность за происшедшее лежит на командире вертолета, а главная причина аварии – отклонение от маршрута. В материалах же комиссии МАК причинами крушения вертолета, напомним, названы спрямление маршрута полета, ошибки экипажа, выбравшего слишком низкую высоту, отсутствие второго пилота и плохие метеоусловия. На одного командира «Ми-8» Михаила Сметанина вина, судя по этим выводам, не возлагается.

Связаться с Игорем Стрюковым и с руководством республиканского управления Ространснадзора БНКоми во вторник не удалось. Заместитель председателя комиссии МАК Леонид Каширский не стал комментировать БНКоми высказывания республиканского чиновника, предложив обращаться к своему руководству – Алексею Морозову. Г-н Морозов был во вторник для общения недоступен.

Между тем версия Игоря Стрюкова вызвала недоумение и у Бориса Майорова – отца пилота-стажера Антона Майорова, погибшего в авиакатастрофе. После того, как комиссия МАК опубликовала в октябре свои выводы, лицами, ответственными за случившуюся трагедию, он в беседе с БНКоми назвал летного директора «Газпромавиа» и диспетчера площадки вылета вертолета. По словам г-на Майорова, в отсутствие второго пилота они должны были запретить полет. Также Борис Майоров полагает, что команду о вылете без второго пилота и в неблагоприятных погодных условиях мог отдать только некое высокопоставленное должностное лицо.

Между тем продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы. По словам руководителя Коми межрайонного следственного отдела на транспорте Романа Коткина, его срок истекает 22 ноября, однако следствие, скорее всего, будет продлено еще на некоторое время. Как сообщил БНКоми г-н Коткин, следствие отрабатывает несколько версий причин происшествия, проверяются в том числе действия наземных служб и условия формирования экипажа «Ми-8». На вопрос, возможно ли, исходя из собранных данных, предъявление обвинений каким-либо должностным лицам, руководитель следственного отдела ответил, что на сегодняшний день такая вероятность не исключается.
     

994

Комментарии (0)

Добавить комментарий