13:20, 18.05.2011 / ОБЩЕСТВО

В «Радиорубке» обсудили плохие и хорошие дороги в Коми

Каждый год практически во всех городах Коми ремонтируют дорожное полотно, однако после зимы в большинстве случаев на недавно отремонтированных дорогах вновь появляются ямы, трещины и ухабы. Кто в этом виноват и как изменить эту ситуацию, обсудили гости очередной программы «Радиорубка». Гостями ведущей Елены Баякиной стали руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков и один из руководителей сыктывкарского автоклуба «Подорожник» Антон Семенов.

коллаж.jpg

Фото Юрия Кабанцева

БНКоми публикует выдержки из беседы.

KAB_4479.JPG

Эдуард Слабиков:

- В Коми одни из самих дешевых дорог. Финляндия тратит на дороги порядка 9% ВВП. Не все зависит от того, кто сколько тратит, а зависит от содержания. В Коми содержание одного километра в год обходится в 70 тысяч рублей, а на 1 километр федеральных дорог тратится от 350 тысяч рублей.

- Во всех технологиях западных никогда не применяется песок в асфальт, только в России из-за того, что постоянно приходится экономить, мы добавляем в асфальтобетон песок.

- Если говорить о приемке качества, в Дорожном агентстве есть технадзор, который следит за всеми стадиями работа, есть своя лаборатория. Есть и Госархстройнадзор, это независимая служба, и уже нельзя сказать, что мы выгораживаем своих.

KAB_4471.JPG

Антон Семенов:

- Есть какая-то сумма в бюджете на ремонт дорог, и вы понимаете, что на ремонт всех дорог денег явно не хватает. Вы ремонтируете не все дороги, а 10% этих дорог, но ремонтируете хорошо. Так, чтобы это было надолго.

- А что касается тех дорог, на которые не хватает средств, то нужна элементарная прозрачность. Если бы Дорожное агентство рассказало, почему у нас дорого, почему не хватает, тогда всем бы было бы понятно.

Эксперт программы, председатель Коми республиканской организации профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Иван Урсу призвал не делать из Дорожного агентства Коми козла отпущения. По его мнению, проблема плохих дорог в республике в недостаточном финансировании, а агентство является лишь заложником этой ситуации.

KAB_4484.JPG

Прокурор отдела управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Коми Антон Сосновский отметил, что обращение граждан в суд является действенной мерой для того, чтобы заставить специалистов отремонтировать конкретный участок дороги. А юрист Дмитрий Турубанов рассказал о таких конкретных случаях.

В завершении программы Антон Семенов признался, что всегда нехорошим словом вспоминает дорожников, когда попадает в яму.

KAB_4473.JPG

Эдуард Слабиков сообщил, что он такой же автолюбитель, поэтому к ухабам ему не привыкать.

Скачать и прослушать передачу «РадиоРубка» можно на сайте еженедельника «Молодежь Севера».

761

Комментарии (35)

Добавить комментарий
  • ВАСИЛИЙ БУНДЗЯК
    18 мая 2011 г., 13:58:42
    Ответить
    В Коми содержание одного километра в год обходится в 70 тысяч рублей. Друзья мои а вы когда нибудь задумывались...какое там нахрен содержание???? Её что шампунем моют через день????Или лаком переодически покрывают?
    • 70 тр
      18 мая 2011 г., 14:13:35
      Ответить
      Ну как. Зимой типа чистят от снега (в этом году вывезли не помню сколько тыс.куб.м) и песком посыпают. Потом этот песок все лето типа убирают. Еще мыть скоро начнут, правда без шампуня.
      • 777
        19 мая 2011 г., 10:25:57
        Ответить
        150 тысяч кубов по сравнению с прошлым годом на 50 тыс кубов больше хотя если взять сводки гидромецентра то осадков снега было значительно меньше чем в прошлых годах.
    • мих
      18 мая 2011 г., 16:43:16
      Ответить
      специально подсчитал
      более-менее приличная лакировка 1 погонного километра шоссе обойдется в 5 млн рублей
    • Её что шампунем моют через день????Или лаком переодически покрывают?
      18 мая 2011 г., 18:14:09
      Ответить
      Вася,70 тыр. в год на 1 км дороги очень мелкая сумма,поверь.
      .
    • м2р
      18 мая 2011 г., 19:57:25
      Ответить
      не расказывайте людям сказки про 70 тысяч . До дорожников насодержание фактически и половина не доходит
    • правда
      25 июня 2011 г., 1:17:18
      Ответить
      страна м****ов!!! в очередной раз убеждаюсь, что у нас хороших дорог не будет никогда!!! У финов 1 км дороги стоит дешевле чем у нас...а качество, несравненно, лучшее!!! И, как то фины сказали, что, если бы они строили так как мы (т.е. с таким же качеством и ценой), то у них никаких бы денег не хватило и дорог бы не было...
      а наша власть деньги с дорог пиз...ит! и это всем известно!
  • южный город
    18 мая 2011 г., 14:03:43
    Ответить
    ДОРОГИ- это на юге...А на севере- ямы да колдобины...
  • Пешеход
    18 мая 2011 г., 14:54:14
    Ответить
    лучше бы тротуары сделали, сколько можно по грязи ходить???
    Тротуар можно сделать один раз и его лет на 10 хватит.
  • Показалось
    18 мая 2011 г., 15:15:40
    Ответить
    что Слабиков на ДАМа похож :)
  • Бедные коми политики....
    18 мая 2011 г., 15:30:00
    Ответить
    http://www.komiinform.ru/news/78242/
    И как они живут на эти копейки? ))))))))
  • 7777
    18 мая 2011 г., 16:46:31
    Ответить
    Эдуард Слабиков сообщил, что он такой же автолюбитель, поэтому к ухабам ему не привыкать.
    Разница только в том, что он на служебном Крузаке по этим ухабам ездит. И ремонтируют этот крузак потом за бюджетные деньги. Автолюбитель, блин.
  • Читатель
    18 мая 2011 г., 16:55:50
    Ответить
    Хреново, когда руководитель такого учреждения как Дор.агентство привык к ухабам. Значит дороги ремонтироваться не будут!!!
  • 12345
    18 мая 2011 г., 17:40:05
    Ответить
    Проблема кроется на поверхности-это сам руководитель,он не имеет должного образования и назначен по приятельским связям с гейзером,у которого не хватает ума объявить конкурс и назначить настоящего профи,а не этого клоуна
  • 1234567
    18 мая 2011 г., 18:26:19
    Ответить
    А лысый дядька это кто?
  • Регион 11
    18 мая 2011 г., 18:32:27
    Ответить
    На самом деле до конкретных ДРСУ доходит только 25-30 000 рублей на 1 км дороги в год. Остальное съедает министерство, дорагенство. Теперь посчитаем: возьмём грубо 100 км, умножим на 30 000 = получим 3000 000 рублей. Много? Разделим на 12 месяцев = 250 000 рублей. Вычтем зарплату аппарата дорожников, вычтем содержание базы ДРСУ, содержание АБЗавода, техники, запчасти, топливо и ГСМ, и что мы получим? Мы получим 1 рубль на км дороги в месяц, на который мы должны посыпать его песком с солью, убрать снег после снегопада, и залатать дыры весной. Поверьте, этого не хаватает. Плюс к этому старая техника, которая то и дело ломаеться. Ну как вам я доступно пояснил?
    • Вредина
      18 мая 2011 г., 19:35:11
      Ответить
      Лично у меня претензий к конкретным ДРСУ нет. В позапрошлом году писала на эту тему Президенту. Как водится, жалобу спустили до республиканского Дорагентства. Угадайте, что ответили - правильно, нет денег. И на ком шапка горит? Уж наверно, не на руководителях ДРСУ...
  • Регион 11
    18 мая 2011 г., 18:37:03
    Ответить
    О чём тут ещё можно рассуждать с представителем клуба Подорожник , если он не являеться работником дорожной отрасли?
  • Регион 11
    18 мая 2011 г., 18:39:54
    Ответить
    Почему например не пригласили настоящего работника дорожной отрасли и представителя Госстройнадзора РК ?
  • Вредина
    18 мая 2011 г., 19:27:52
    Ответить
    "Вы ремонтируете не все дороги, а 10% этих дорог, но ремонтируете хорошо. Так, чтобы это было надолго." От этой фразы я ПАЦТАЛОМ, вот улыбнули. Осенью прошлого года типа закончили ремонт трассы Сыктывкар-Усть-Кулом, допустим, ездить можно было. Однако как только в этом году растаял снег, ям оказалось больше, чем было раньше. Вот так "ХОРОШО" и "НАДОЛГО" ремонтируют наши дороги... А мы, дураки, платим и платим бесконечные налоги...
    • послушала
      18 мая 2011 г., 20:16:51
      Ответить
      там звучит как предложение: "ремонтируйте". Т.е. товарищ говорит - не надо размазывать, сделайте раз и надолго хотя бы 10 км
  • Шпиён
    18 мая 2011 г., 20:25:43
    Ответить
    Каждый раз гляжу, как укатывают асфальт во время его укладки, и каждый раз хочется подойти и притоптать следом за катком. Можно же хотя бы минимально технологию соблюсти, прикатать как следует и то меньше будет полотно разрушаться. Об остальном молчу, ссылаться каждый раз на нехватку средств просто уже неприлично.
  • Жена своего мужа
    18 мая 2011 г., 20:30:03
    Ответить
    Принцип всенепременного освоения выделенных средств до конца года и в этой отрасли делает своё дело: если, чтоб освоить выделенные деньги укладывают асфальт чуть ли не зимой, о каком качестве дорог может идти речь - ведь главный упор делается на то, чтобы ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ, а не на то чтобы, КАЧЕСТВЕННО ПОСТРОИТЬ ДОРОГУ.
  • Сравнил жопу
    18 мая 2011 г., 21:19:45
    Ответить
    с пальцем
    "В Коми одни из самих дешевых дорог. Финляндия тратит на дороги порядка 9% ВВП. Не все зависит от того, кто сколько тратит, а зависит от содержания. В Коми содержание одного километра в год обходится в 70 тысяч рублей, а на 1 километр федеральных дорог тратится от 350 тысяч рублей."
    Сколько жителей,налогоплательщиков в Финляндии и сколько км.дорог у них. И в Коми? 900тыс население и несколько дорог,остальные - НАПРАВЛЕНИЯ.Можно привести пример 3е трансп.кольцо...при Лужке цена 1км - космос! не асфальтом покрывали 3е кольцо,а черной икрой.
    По телеку показывали пожилого дядьку,он еще при Ельцине пытался изменить технологию стр-ва дорог,сделать их долговечнее,как у капиталистов.И дешевле чем строили в РФ.Года три он выступал,пока к нему не подошел скромный мужчина и мягко предложил заткнуться,иначе : несчастный случай может приключиться с ним и его семьей. Дядька понял и эмигрировал в Израиль. Если сравнивать стоимость 1км у нас и у фиников или шведов(тоже климат - не тропики),у них км дешевле в три раза.
    И при этом они еще больше тратят(со слов чиновника). У нас скока не дай распилят,закопают,откатят. Тендоры на подряды выигрывают фирмешки,не имеющие техники,специалистов - однодневки,одноподрядки.
    В России традиционно две проблемы: дураки и дороги. Это у классика дураки - образ собирательный. А в совр.РФ дураки мы все,потому что платим за такие дороги и платим жуликам.
  • !!!
    18 мая 2011 г., 22:03:09
    Ответить
    """
    Спросите у Пронина как деньги на дорогах тырить в ужасающе крупных просто в бесстыжих размерах
  • человек
    18 мая 2011 г., 23:37:08
    Ответить
    я бы на месте этого начальника постыдился бы сравнивать Россию и европейские страны. В Европе делают хорошие дороги потому,что там человек, его благополучие и безопасность самое главное. В Швеции в год на дорогах гибнет около 200 человек и это проблема номер один для их государства. Вопрос:"сколько человеческих жизней забрала дорога на дор.участке в г.Сыктывкаре за последние года?" В общем по России гибнет более 30 тыс. человек, а наши дорожные чиновники хвастают о том, что они тратят мало денег на дороги и экономят на жизнях людей.Вам хоть в десять раз больше платили ситуация с дорогами никак не изменится. Но мне абсолютно всё равно сколько вам выделяется финансов,дороги должны быть качественными и безопасными ,потому что жизнь у меня и моих родных одна !
  • Помнится
    19 мая 2011 г., 1:59:23
    Ответить
    года два или три тому назад
    Были возбуждены уголовные дела по дорожному управлению за нецелевое расходование бюджетных средств и кое кого сняли тогда в Сыктывкаре. Такая же ситуация была и в Нижнем. вместо расходования денег на дороги, покупали джипы, путевки на Мальдивы и пр. Кто знает чем кончилось то?
  • Вспомнившему
    19 мая 2011 г., 7:32:43
    Ответить
    нашел что вспомнить...
    Господин Слабиков сказал : в Финляндии тратят на дороги больше чем в Коми. Он то имел ввиду : пилят соответственно - больше.
    Эх! им бы это пилянуть....
  • правдоруб
    19 мая 2011 г., 9:11:44
    Ответить
    Ура! В Сыктывкаре начали делать дороги! Закатали начало Октябрьского, принялись за Сысольское.. Вроде всё ничего. Но вот только едешь по асфальту свежему на Сысольском, а оно как стиральная доска, разве что по зубам не бьёт! А сегодня вообще цирк, вроде дождь с утра, причём, приличный, но наши дорожники - герои всепогодные. Кладут, знай себе, асфальтик в лужицы и закатывают, кладут и закатывают... Вот молодцы!
  • НА СЫСОЛЬСКОМ
    19 мая 2011 г., 11:20:55
    Ответить
    новые технологии
    Ничо вы не понимаете. Так закладывается борьба со скоростью!Теперь по новому асфальту на сысальском ни рейсеры гонять не будут, ни мадациклизды..., ну кроме крузаков. Ваще никто гонять не будет! И лежачих палицейских не надо будет. Все сысальское один лежачий батальйон...
    ДАВАЙ ВЕСЬ ГОРОД ТАК ЗААСФАЛЬТИРУЕМ !!!
  • 111
    19 мая 2011 г., 11:54:08
    Ответить
    Не знаю, как мэр эти дороги принимать будет?? Говорил же, что некачественные заставит переделывать.
  • человек
    19 мая 2011 г., 17:32:27
    Ответить
    наши дорожники просто "молодцы" дождь льёт, а они работают не покладая рук. Да фины наверное так не умеют делать, "есть чему поучиться у наших."
  • Да их
    19 мая 2011 г., 22:21:33
    Ответить
    Просто вынуждают! Иначе они не успеют освоить выделенные средства до конца года! Порочный принцип.
  • человек
    19 мая 2011 г., 22:53:26
    Ответить
    освоить или присвоить