content/news/images/83230/MASH3722-kopiya_mainPhoto.jpg
15:32, 04.09.2018 / ОБЩЕСТВО

В Сыктывкаре снесут старый корпус КГПИ

Историческое здание Коми пединститута по улице Коммунистической в Сыктывкаре планируют снести и построить новое – более современное и доступное. Износ фундамента и несущих стен корпуса составляет 80%.

В Сыктывкаре снесут старый корпус КГПИ
Фото Марии Шумейко

Старый корпус Коми пединститута, а сейчас учебный корпус №10 СГУ им. Питирима Сорокина расположен в исторической части Сыктывкара рядом с памятником «Скорбящий воин» и является узнаваемой частью архитектуры города. Здание было построено в 1934-1935 годах, сразу после введено в эксплуатацию – весь срок оно использовалось как учебное заведение.

MASH3781-kopiya.jpg

По оценкам специалистов, сейчас износ фундамента и несущих стен здания составляет 80% В 2016 году «Комигражданпроект» провел обследование конструкций здания и подтвердил, что в значительной части помещений пребывание людей небезопасно. Учебные занятия в корпусе не ведутся уже с 2016 года, открыт только первый этаж. Сама планировка здания не соответствует современным требованиям пожарной и санитарной безопасности.

MASH3752-kopiya.jpg

- Ремонт здания нецелесообразен, нужно строить новое с учетом всех современных требований безопасности, доступности для маломобильных граждан и, конечно, со стороны образовательного процесса, - прокомментировали БНК в пресс-службе СГУ.

MASH3753-kopiya.jpg

Проект реконструкции уже готов, в начале нового учебного года его презентовали общественности. Планируется сохранить внешний исторический облик корпуса, оставив его узнаваемым. Сейчас в здании три этажа, планируется добавить еще три сверху и подземный паркинг для автомобилей сотрудников вуза, атриумная часть будет семиэтажной. Общая площадь увеличится в два раза и составит 12 500 кв.м. Этого хватит, чтобы разместить еще и спортзал. На подземном этаже, помимо паркинга, планируется организовать тир, необходимый для проведения занятий по огнестрельной подготовке.

MASH3742-kopiya.jpg

Для проведения проектных и подготовительных работ необходимо около 40 млн рублей, еще около 800 млн – на строительство. Планируется, что в 2019 году завершатся проектные работы, а строительство займет два следующих года.

Poisk_PedInstitut_3_001.jpg

10651

Комментарии (110)

Добавить комментарий
  • 32423
    04 сент. 2018 г., 15:42:10
    Ответить
    Это памятник архитектуры, зачем строить стеклянное убожество?
    • Я
      04 сент. 2018 г., 17:11:26
      Ответить
      Не успела сердешная истхская «сбагрить», эта наверстает...
      • дудя
        05 сент. 2018 г., 9:41:38
        Ответить
        конечно
        видок у Педа обшарпанный и тоскливый. Главный вопрос - это какое состояние фундамента и несущих стен??? А внешность это вторично. Комигражданпроект, плиз просим квалифицированно ответить - что с фундаментом и стенами????
    • трапер лс
      04 сент. 2018 г., 18:15:17
      Ответить
      это история РК и города то что пишут о стоимости-блеф .Я не совсем верю написаному.О строит. есть прим.-санаторий СЕРЕГОВО-школа и др.Новое здание построить в др. месте
      • ПОЛНОСТЬЮ
        04 сент. 2018 г., 19:38:55
        Ответить
        Поддерживаю. Реновация - мать ихнюю
        Никогда такого не было и вот снова.
    • Коми
      04 сент. 2018 г., 19:40:01
      Ответить
      Сначала ремонтировали, окна поменяли за народные деньги. А сейчас сносить будут?
    • кк
      05 сент. 2018 г., 8:31:21
      Ответить
      он еще 100 лет простоит, качество постройки неплохое
  • Вопрос
    04 сент. 2018 г., 15:44:49
    Ответить
    зачем паркинг для сотрудников? От избытка денег? Ведь любой подземный этаж раза в полтора подороже надземного.
    • Ещё вопрос
      04 сент. 2018 г., 15:49:07
      Ответить
      Зачем будущим педагогам огнестрельная подготовка. Кого отстреливать планируют?
      • Точно
        04 сент. 2018 г., 16:53:24
        Ответить
        Паранойя в стране прогрессирует
      • Рука нога
        27 июля 2022 г., 11:06:53
        Ответить
        Неугодных студентов отстреливать). Да не, наверно для обучения охранников
    • 123
      05 сент. 2018 г., 8:28:50
      Ответить
      А у нас в центре города есть куда машины ставить? Пусть уж лучше будет подземная парковка
      • 321
        06 сент. 2018 г., 15:03:51
        Ответить
        На автобусы пересаживайтесь. От СГУ/Педа в любой конце города можно доехать.
  • фииа
    04 сент. 2018 г., 15:46:44
    Ответить
    у
    Какой то бум строительства учебных заведений
    • Местный
      04 сент. 2018 г., 16:11:08
      Ответить
      Ну надо же на чем-то "варягам" на безбедную старость себе и детям зарабатывать.
      • Карл Маркс
        04 сент. 2018 г., 20:53:59
        Ответить
        Пусть строят, но не строят!
    • почтовик
      04 сент. 2018 г., 16:17:37
      Ответить
      только бы не на бумаге с "освоенными деньгами", а с реальными зданиями по СНИПам и ГОСТам...
  • Сомнение
    04 сент. 2018 г., 15:47:54
    Ответить
    Сломать то, может, и сумеют, а вот построить - большой вопрос. С этим в республике большая проблема
    • когда Парму сносили
      04 сент. 2018 г., 17:27:38
      Ответить
      тоже были сомнения - сейчас торговый центр, будем надеяться что это не повторится с данным зданием.
      • Однако
        04 сент. 2018 г., 17:33:40
        Ответить
        Лет пять там был котлован, в центре города болото. Да и то, что построено, весьма эпохально испохабило облик города - огромная коробка цвета,эмм, детской неожиданности, "заткнувшая" перспективу улицы Старовского, мало украшает город. Да и вывески вразнобой на фасаде мысленно переносят в гетто Бомбея..
      • Парме
        04 сент. 2018 г., 17:38:10
        Ответить
        Ну и кому она нужна, эта Парма?!
    • Не заводитесь
      04 сент. 2018 г., 17:32:25
      Ответить
      Там на пригорке будет хорошая элитная многоэтажка с подземным паркингом и т. Д.
  • Старик
    04 сент. 2018 г., 16:03:54
    Ответить
    Внешний исторический облик оставили прежним при строительстве драматического театра - и что? В итоге архитектурное и театральное убожество. Уберите этот оплот педагогической нищеты. Сравняйте его с землей. Постройте стильное ,современное здание, которым десятилетия будут гордится потомки и земляки. Хватит цеплять за историческую память. Тогда строили , так как строили - нищета, целеполагание.
    • Хых...
      04 сент. 2018 г., 16:14:53
      Ответить
      Предлагаете поставить очередную коробку из под обуви? Типа "Пармы"?! Пусть фасад останется узнаваемым, нежели будет современное безликое убожество!
      • Старик
        04 сент. 2018 г., 16:27:51
        Ответить
        Похоже, что вкусней шанег жители Сыктывкара ничего не ели, утверждая, что "коробки для торговли обувью" и есть современная архитектура. В мире много всякого такого, что и не снилось вам. Память о прошлом-это не одно и тоже, что убогие здания из прошлого. Давайте попробуем жить в стильном городе, а не в воспоминаниях о прошлом, тем более,что там особо и вспоминать нечего.
        • 32423423
          04 сент. 2018 г., 16:34:57
          Ответить
          Покажите пожалуйста 1 (один) пример удачного с архитекрутной точки зрения современного ВУЗа в России
          • Запросто
            04 сент. 2018 г., 16:40:42
            Ответить
            здание МГУ - очень хорошо смотрится. Для справки: МГУ - достаточно современный ВУЗ.
            • Александр Щиголев
              04 сент. 2018 г., 17:16:12
              Ответить
              Начало 50-х прошлого века...
              .
              Опять гордимся исключительно Советскими достижениями, да ещё Сталинскими))) ...
              А посовременнее?
              • Шурику
                05 сент. 2018 г., 9:01:56
                Ответить
                Ну вот сейчас Пальмиру восстановим, та как загордимся, что прям аж чертям тошно станет.
            • Запросто
              04 сент. 2018 г., 17:37:16
              Ответить
              Вы нам буквально шокировали такими глубокими познаниями....
              • Александр Щиголев
                04 сент. 2018 г., 17:41:16
                Ответить
                Это Вы меня шокировали своим утверждением про достаточно современный ВУЗ...
                .
                Я уж не стал Вам сообщать, что МГУ, вообще основан в 18 веке ...)))

                • Сообщу тупым
                  04 сент. 2018 г., 18:23:40
                  Ответить
                  Сообщу (отм), что современность ВУЗа вовсе не годом основания обеспечивается. И все современные ВУЗы основаны давно...
                  • Александр Щиголев
                    04 сент. 2018 г., 19:41:38
                    Ответить
                    "Для справки: МГУ - достаточно современный ВУЗ."
                    .
                    "все современные ВУЗы основаны давно..."

                    Но тогда, следуя ВАШЕЙ логике, несовременных ВУЗов и быть то не может))).

                    Может Вам надо что нибудь в консерватории подправить?!)))....
          • Пожалуйста
            04 сент. 2018 г., 16:41:09
            Ответить
            Здание Московского университета. Других примеров нет.
          • Универ
            04 сент. 2018 г., 19:35:10
            Ответить
            В Питере на Футчика
          • Универ
            04 сент. 2018 г., 19:37:28
            Ответить
            В Питере на Футчика
        • Старику
          04 сент. 2018 г., 16:41:14
          Ответить
          Что против шанежек имеешь, родимый ?В мире всего всякого такого, что и не снилось нам, ты прав. Но пусть это всякое такое там и будет. А нам наше родное сохранить бы."Убогое здание из прошлого" дорого сотням, если не тысячам жителей Коми.Воспоминаний связано с ним множество.Тебе, старый, вспомнить нечего? Я тоже в годах, но прошлое вспоминаю и с удовольствием, ибо плохого там было всяко не больше, чем сейчас. Особенно в мозгах у некоторых.
          • Старик
            04 сент. 2018 г., 17:09:20
            Ответить
            Мне есть чего вспоминать. Например - в наше время к старшим или не знакомым людям обращались на Вы.
            А если по делу, то следуя Вашей логике, то Сыктывкар следовало бы превратить в кладбище Ваших воспоминаний о себе. Тогда уж оставьте и моей памяти архитектурный "шедевр" - бывшую гостиницу "Центральную". У меня там было столько приятных воспоминаний, что на всех хватит.
            • Турист - Старику
              04 сент. 2018 г., 22:41:58
              Ответить
              К сожалению,Вы, видимо, не знакомы с примерами стильной реконструкции "убогих зданий", принятой в нормальных государствах - и память сохраняется (без которой не может быть настоящих граждан), и здания наполняются современной "начинкой". И люди платят деньги за возможность побывать в прошлом стильных городов
    • +
      04 сент. 2018 г., 17:31:55
      Ответить
      .
      • -
        04 сент. 2018 г., 17:43:01
        Ответить
        какую только теорию не поведут для того, чтобы освоить бюджетное бабло себе на пользу
    • GunsLinger
      05 сент. 2018 г., 8:58:44
      Ответить
      Старику
      Главное, чтобы это стильное, современное здание не начало разваливаться ещё до окончания строительства, как это обычно бывает в России. А гордиться зданиями глупо.
  • горожанка
    04 сент. 2018 г., 16:11:15
    Ответить
    Мне проект здания понравился. Я полностью ЗА! И паркинг нужен и тир нужен, и спортзал нужен! Если построят за 2 года будет здорово!
    • Ой
      04 сент. 2018 г., 17:41:39
      Ответить
      Размечтались! Школу четыре года строят не построят!
    • Высоцкий
      04 сент. 2018 г., 19:49:08
      Ответить
      В восторженность не верю
      Так и будем ИВАНУШКИ, не знающие родства
    • Ник
      04 сент. 2018 г., 23:17:45
      Ответить
      И мне понравился.
  • Хых...
    04 сент. 2018 г., 16:16:04
    Ответить
    Сломают точно, вот построят ли - есть очень большие сомнения.. не срастается как-то с этим у нынешнего руководства..
  • 1
    04 сент. 2018 г., 16:19:24
    Ответить
    Хачу квартиру в небоскрёбе на этом месте )
    • Напиши
      04 сент. 2018 г., 16:24:08
      Ответить
      подробнее, почему именно хачу? Или ты имеешь ввиду какого конкретного хача?
      • Он
        04 сент. 2018 г., 19:51:34
        Ответить
        Сам (отм)
        И квартиру ему дадут. Но потом догонят. И еще дадут
  • Ольга
    04 сент. 2018 г., 16:30:53
    Ответить
    Правильно! Сначала ремонты постоянные по всему корпусу, с заменой окон и прочего. Ну а теперь можно и полностью снести и новое построить.
  • Александр Щиголев
    04 сент. 2018 г., 16:43:36
    Ответить
    Очевидное лицемерие...
    .
    "- Ремонт здания нецелесообразен,"

    Перевод на человеческий с чиновнечьего:
    " С ремонта здания много бабла в карман не положить. Другое дело если сносить и строить новое, это 840 миллионов, а откат, даже если всего 10% - уже 84 лимона в карман высшим чиновникам.
    А на ремонт ушло бы всего миллионов 40-50..."

    Нормально крепкое историческое здание. Первый ВУЗ в регионе. Отсюда люди на фронт уходили, здесь эвакуированный Петрпозаводский универ распологался...

    НО наших "слуг народа" не волнует история да и сама страна, если вопрос о количестве отката в карман...

    Странно, что затихла такая же идея про снос театра оперы и строительства нового. Да, ещё не вечер, и здесь наши деньги они по своим карманам распихают ...
    • Станислав
      04 сент. 2018 г., 16:58:56
      Ответить
      Не всегда то, что внешне смотрится крепко, на деле таковым является. Тот же театр современным техническим требованиям не отвечает и реконструкция многие проблемы не решит. другое дело, что сейчас есть все шансы получить очередной долгострой или наспех сданный объект с многочисленными нарушениями.
      • Александр Щиголев
        04 сент. 2018 г., 17:12:40
        Ответить
        Строительные нормы постоянно усложняются и корректируются...
        .
        Но это вовсе не означает, что ранее построенные здания, по старым нормативам, подлежат сносу.
        Здание строилось в 30-е годы. Это не современный кирпич и уровень работы. Тогда за брак можно было и в ГУЛАГе оказаться. Это здание только снаружи выглядит обшарпано. Не зря нам пару облицовочных отпавших плиток продемонстрировали и обшарпанные стены. Более ничего плохого просто не нашли ....
    • Лепра
      04 сент. 2018 г., 17:09:37
      Ответить
      Саша, ты зря не похмеляешься
      • ...
        04 сент. 2018 г., 17:42:52
        Ответить
        Он прав.
      • Для тебя
        04 сент. 2018 г., 19:56:19
        Ответить
        ЛЕПРОЗОРИЙ
        Надо построить, чтобы более внятные вещи говорил
    • Знаете, Александр,
      04 сент. 2018 г., 19:10:10
      Ответить
      это не на вас, а на меня в 1983 упал внушительный кусок штукатурки (толщина пласта примерно 3,5 см).
      Удачно скользнул по плечу. Предвижу комменту "умнодиванных вещателей": Голову, слава Юогу, не зацепило.
      • Александр Щиголев
        04 сент. 2018 г., 19:47:09
        Ответить
        Мне повезло, огромный кусок, даже не штукатурки, а пилястры с арки Генерального штаба в Петербурге упал возле моих ног.....
        .
        Однако я не считаю, что здание Генерального штаба 18 века следует сносить и строить новодел ...
        • Обыватель
          04 сент. 2018 г., 23:01:13
          Ответить
          Согласен!
        • Чел
          04 сент. 2018 г., 23:19:06
          Ответить
          И было бы чего сравнивать.
        • Любое здание
          05 сент. 2018 г., 15:53:45
          Ответить
          нуждается в своевременном периодическом обследовании и капитальном или частичном ремонте или обработке и покраске. Штукатурка, облицовочный кирпич и другие элементы осыпаются и с относительно новых зданий. В городе примеров много. Двор комунн
          19 например. Фундаменты если они не защищены от воды разрушаться за несколько сезонов. И деревянные перекрытия заменяют без сноса зданий при желании.
      • Вот
        04 сент. 2018 г., 19:58:50
        Ответить
        И подумай сам
        Если готовое поддерживать не могут, что смогут построить?
    • .
      06 сент. 2018 г., 15:49:28
      Ответить
      Довелось там работать немного. Стены - форменная труха, ничего на них прибить не получится. Так что ИМХО затея с реконструкцией хорошая. Но все мы знаем, чем устлана дорога в ад.
  • Торлопов
    04 сент. 2018 г., 17:08:33
    Ответить
    Орду надо пригласить для перестройки.
    • РК
      04 сент. 2018 г., 22:07:04
      Ответить
      Вот в В. Чове и обсудите проект.
      • А реально при орде стройку во время закончили
        04 сент. 2018 г., 23:02:58
        Ответить
        А при нашем прорубателе окна в Европу уже 4 года нет подвижек))
  • Это
    04 сент. 2018 г., 17:26:10
    Ответить
    Памятник своей эпохе, который надо реставрировать, а не строить очередную облицованную плиткой коробку.
  • Вопрос
    04 сент. 2018 г., 17:41:45
    Ответить
    А стадион новый для Строителя будут строить? Скоро широко распиаренный чемпионат мира по мячехоккею, где будут играть? может на старом стадиончике ?
    • 626
      04 сент. 2018 г., 18:02:38
      Ответить
      Построят на отшибе. А потом возьмутся за стадион, бассейн - скажут, что старое, изношенное. И расчистят землю дорогую.
    • 12345
      04 сент. 2018 г., 18:16:42
      Ответить
      Холдинг «Группа «ВИС» отказался от участия в строительстве Ледового дворца в Сыктывкаре, который должны были сдать до 20 ноября 2020 года. Об этом «КомиОнлайну» сообщили в пресс-службе компании.
  • Алексей
    04 сент. 2018 г., 17:43:00
    Ответить
    КГПИ
    Пожалуй правильное решение.Иногда и у нас оказывается думать могут!
  • Оля
    04 сент. 2018 г., 17:43:43
    Ответить
    ?
    Жили в Минске в доме 1936 года. На главной улице. Его отремонтировали, реставрировали, поставили новый лифт.
    • Александр
      04 сент. 2018 г., 18:02:36
      Ответить
      Пединститут
      Замечательное учебное заведение. Когда-то здесь учился. Педагоги - профессионалы своего дела. Всегда буду помнить о них. Многих уже нет в живых.
      Но деньги-то какие? Не маленькие на проект и строительство.
      А где же санаторий в Серёгове? Там тоже было хорошее финансирование.
    • Я учился там
      04 сент. 2018 г., 23:04:34
      Ответить
      Ну там батька хозяйственник. Все норм там.
  • прожектер
    04 сент. 2018 г., 18:35:06
    Ответить
    Каких только планов не было. Инфекционка, филармония, музтеатр, поликлиника в лесозаводе. Где это все? Теперь одним проектом больше
  • Усатый строитель
    04 сент. 2018 г., 18:37:47
    Ответить
    Не построят! У нас в городе тока 2 новых здания. Фсб и гор.суд!!!
    • Усатому
      04 сент. 2018 г., 19:03:10
      Ответить
      С тебя хватит!
      • это -
        04 сент. 2018 г., 19:11:56
        Ответить
        нам всем...
        увы
    • И это
      04 сент. 2018 г., 20:03:23
      Ответить
      Финансировалось бесперебойно
      На большую радость населению
    • ошибаешся
      04 сент. 2018 г., 23:08:11
      Ответить
      Прокуратура ещё республиканская. А по качеству строительства и материалов Сыктывкарский суд сильно проигрывает и ФСБ и Прокуратуре.
  • Эттто просто обалдеть!!!
    04 сент. 2018 г., 19:03:52
    Ответить
    занятий по огнестрельной подготовке.
    Онгестрельная подготовка - это что ваааще такое?
    • Александр Щиголев
      04 сент. 2018 г., 19:49:42
      Ответить
      В армии надо было служить, а не косить с липовой грыжей...
      .
      Скоро такая подготовка очень даже пригодится...
      • Александру
        04 сент. 2018 г., 20:05:49
        Ответить
        Ты знаешь что-то, чего мы не знаем?
        А оружие свое брать, или выдавать будут?
      • Что ли
        04 сент. 2018 г., 20:15:27
        Ответить
        замполит?
      • Нет
        04 сент. 2018 г., 23:11:30
        Ответить
        Там чаще с плоскостопием косили)
      • GunsLinger
        05 сент. 2018 г., 9:06:15
        Ответить
        Самые говорливые вояки обычно самыми первыми бегут прятаться в окопы, не просто так языком чешу, лично знаю пару примеров. Так что помалкивайте милсдарь.
  • Все согласно плану:
    04 сент. 2018 г., 20:13:24
    Ответить
    Сначала выхолостить коми из названия вуза,а затем его и вовсе снести ! Все путем!
    • На дух не переношу
      04 сент. 2018 г., 20:19:29
      Ответить
      таких как Щиголев, но вынужден признаться, в вопросе уничтожения исторического памятника он прав.
      • Да
        04 сент. 2018 г., 23:12:25
        Ответить
        Он частенько прав
      • Александр Щиголев
        05 сент. 2018 г., 9:39:50
        Ответить
        Уважаю...
        .
        ... когда объективность ставится выше неприязни.
  • 1
    04 сент. 2018 г., 20:24:08
    Ответить
    если надо сносить-пусть сносят,но не надо менять облик здания. на картинке это смесь постконструктивизма и торгового центра "парма". хоть стекляшки сделайте не цельными,ато убого.
    весь город застроили уродцами,сейчас возле вокзала проходил,такой ужас там выстроили.город-пивной ларек
  • Уасян Гнущук
    04 сент. 2018 г., 20:36:24
    Ответить
    Постройте небоскреб там, очень классно будет)
  • Коми морт
    04 сент. 2018 г., 21:05:04
    Ответить
    пединститут
    Не надо трогать историческое здание пединститута.Немножко ремонта капитального и текущего и всего то и делов и ещё 80 лет простоит.А историческое здание +добавка нового едвали 8 лет простоит.одумайтесь пока не поздно.
  • учащийся
    04 сент. 2018 г., 21:10:14
    Ответить
    снесите лучше четвертую общагу
  • Затон
    04 сент. 2018 г., 21:29:48
    Ответить
    А когда же в краснозатонском школу построят?
  • !
    04 сент. 2018 г., 21:30:24
    Ответить
    Хвала небесам, что не догадались воткнуть очередную коробку типа Пармы. Может Парму тоже снести, а на ее месте восстановить фонтаны и кинотеатр?
  • Счастливая
    04 сент. 2018 г., 21:42:06
    Ответить
    Очень круто! Рада, что город преобразимся! У нас город студентов и молодёжи!:)))
  • Егор
    04 сент. 2018 г., 22:32:51
    Ответить
    «Проект реконструкции уже готов» и «для проведения проектных работ необходимо около 40 млн рублей». Это как?
  • Удивление
    04 сент. 2018 г., 22:49:54
    Ответить
    Такое ощущение, что решения принимают только глупцы и жулики. Ни одного профессионала, знакомого с международным опытом обращения со старыми зданиями,тем более памятниками истории. Ни одного настоящего гражданина и патриота.
  • Сёрж
    04 сент. 2018 г., 22:59:40
    Ответить
    Интересно, а на какие шиши хотят строить? Республика ищет 2 млрд рублей на очередной платеж по кредиту в размере 34 млрд рублей. А тут строительство почти на млрд. Просить пойдут в центр. Так пусть с центра приедут специалисты и оценивают износ. Репутация у республики плохая, чиновников каждые две недели закрывают, никто сюда вкладываться не будет!
  • Галина
    04 сент. 2018 г., 23:03:45
    Ответить
    Надо было поддерживать историческое здание, а у нас лишь бы сломать. Ломать не строить. ФУ!!!
    • Ник
      04 сент. 2018 г., 23:23:10
      Ответить
      Как поддерживать?
      Подпорками?
      Здание рушится и ремонт - себе дороже.
  • Прокуратуре
    05 сент. 2018 г., 0:43:29
    Ответить
    В стоимость уже заложены откаты?
    40+800=840 млн р /12500м2=67200 р/м2 - откуда такие цены в Сыктывкаре??? Можно было ТЦ Парма купить на эти деньги с площадью 22000м2!!!
  • Татьяна
    05 сент. 2018 г., 7:44:31
    Ответить
    Беречь надо было изначально
    То, что будет новое современное здание Пединститута - это радует. Но вопрос - кто же довел нынешнее здание до такого состояния, что здание надо полностью сносить? Должным образом никто не ухаживал за зданием - вот и результат. Все можно было сохранить. Теперь это можно пожелать новому зданию - чтобы берегли изначально, а не разрушали.
  • Holded
    05 сент. 2018 г., 8:44:59
    Ответить
    Ratt
    Есть возможность попилить бабосики
  • Ольга
    05 сент. 2018 г., 12:21:25
    Ответить
    Очень рада...поддерживаю...
  • Маша
    05 сент. 2018 г., 14:34:58
    Ответить
    **
    Вспомните здания поликлиники на Балушкина, здание аоенкомата на КМаркса. Между прочим, в центре города такое безобразие. Неужели нечего делать, вот корпус института кому то глаза мозолит. Не говорю о деревяшках на Октябрьском. Вот уж украшение для города! А этот корпус нисколько не портит, а хорошо и гармонично смотрится со зданием , которое находится через дорогу на Коммуне. Вот уж кому то реально делать нечего!
  • 89
    05 сент. 2018 г., 15:25:30
    Ответить
    Надо все комивузы вынести за город...сделать им там аудитории/лаборатории, общаги, столовки, а то в макдаке не протолкнуться от школоты и энтих скубентов)