content/news/images/83493/5(1)_mainPhoto.jpg
11:10, 11.09.2018 / ОБЩЕСТВО

Власти Коми отчитались о наведении порядка на рынке наружной рекламы

Исторические части городов республики освобождают от «визуального мусора», демонтируя незаконно установленные рекламные конструкции. Новые правила в этой сфере исключат коррупционные факты при проведении торгов, которые фиксировались в регионе до 2016 года.

Власти Коми отчитались о наведении порядка на рынке наружной рекламы
Фото ГКУ РК «Коми реклама»

Итоги работы по госрегулированию в сфере наружной рекламы, а также выполнения принятого в конце 2016 года республиканского закона обсудили на совещании в Сыктывкаре. Закон закрепил за правительством региона полномочия в сфере размещения рекламы, чтобы повысить эффективность этой работы, обеспечить защиту конкуренции и увеличить доходы в бюджет, сообщила пресс-служба главы Коми.

С декабря 2016 года полномочия в сфере регулирования рынка наружной рекламы в республике были переданы ГКУ РК «Коми реклама». Перед учреждением стояло несколько задач. На тот момент в регионе отсутствовали единые правила распространения наружной рекламы, не было понятной и прозрачной тарифной политики. Не была налажена работа по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций. Имелись и коррупционные факты при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций.

С появлением ГКУ «Коми реклама» ситуация в этой сфере начала меняться. Специалисты учреждения совместно с администрациями городов и районов провели оценку всего объема регионального рынка наружной рекламы. Данные были внесены в специальную программу для их учета, а также визуализированы на геопортале Коми.

«Автоматизация деятельности по учету наружной рекламы - мест размещения, договоров, разрешений, заявлений на выдачу разрешений - облегчила жизнь как органам власти в своей повседневной деятельности, так и вывела информацию о рынке наружной рекламе в формат открытых данных», - пояснила заместитель начальника управления массовых коммуникаций, информатизации и связи администрации главы Коми Кристина Майнина.

В республике установили новые методики расчета платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Предыдущие методики не обновлялись восемь лет и не учитывали различия мест для установки конструкций.

1.jpg

2.jpg

Теперь установлены единые правила распространения наружной рекламы, включающие требования к их внешнему виду.

«Таких правил раньше просто не было, - отметила Кристина Майнина. - Именно поэтому мы имеем сегодня массу разнообразных нестандартных, а иногда и самодельных конструкций по городу».

3.jpg

4.jpg

Уже утверждены типы и виды рекламных конструкций, допустимых к размещению в Сыктывкаре и Воркуте, а это львиная доля всех конструкций в республике. Разработан аналогичный приказ и по Печоре.

Всего в Коми обнаружили 702 рекламные конструкции, не соответствующие требованиям. По инициативе «Коми рекламы» демонтировано около 40 процентов из них.

9.jpg

10.jpg

Сейчас завершается разработка схем размещения рекламных конструкций в городах и районах. Схемы проходят общественное обсуждение, их составляют с учетом практики других регионов совместно с мэриями, архитекторами, предпринимателями. Готовые схемы по Сыктывкару и Воркуте появятся уже до конца 2018 года.

11.jpg

12.jpg

Появление утвержденных схем позволит рынку наружной рекламы в Коми начать работать по новым правилам. Торги будут проводиться в виде электронных аукционов.

«Аукцион минимизирует все возможные коррупционные риски, и наш выбор в пользу этой формы торгов основан на экспертных мнениях министерства финансов Республики Коми, ФАС России. Небольшие лоты по две-три конструкции позволят принять участие и нашим местным предпринимателям», - сообщила Кристина Майнина.

1876

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • Следователь
    11 сент. 2018 г., 11:43:38
    Ответить
    Интересно, кем это торги до 2016 года признаны коррупционными? Документ опубликуйте. А то, эти голословные высказывания уже достали.
    • Да уж
      11 сент. 2018 г., 11:51:22
      Ответить
      У них всегда так, сначала пыли в глаза напускают , а потом мы и ни пределе ущербные, лучше бы о качестве жизни, и благоустройстве отчитались. А так одна вата
  • Ха
    11 сент. 2018 г., 12:25:28
    Ответить
    А воз и ныне там.
  • Таня
    11 сент. 2018 г., 16:26:20
    Ответить
    Молодцы, Коми Реклама! Так держать! Отличные ребята там работают. Чистильщики как говорится. Нужно выдать им по медали и директору - Орден, за заслуги перед Республикой!!!
  • 7
    11 сент. 2018 г., 19:48:17
    Ответить
    Ага, рамещает эта комреклама свои тумбы прямо в центре тротуаров, напротив пешеходных переходов, посмотрите на перекрестке Первомайская-Коммунистическая это безобразие, со всех четырех сторон, и так везде. Надеются, что если пешеходы стукнутся носом в рекламную тумбу, читать будут ее? Безвкусица и и ужас, утыанная везде
  • кузя
    11 сент. 2018 г., 23:16:48
    Ответить
    я сыктывкар не люблю ,но стало лучше убрали эти щиты семиметровые
  • @
    12 сент. 2018 г., 1:30:42
    Ответить
    Тот, кто своё дело делает хорошо, тому и доказывать ничего не надо. А тут «из кожи вон» лезут, убеждая общественность в том, «какие мы хорошие». Не держите всех за дураков и будьте ближе к народу!
  • прокурор
    12 сент. 2018 г., 9:33:29
    Ответить
    Прошу ФАС рассмотреть долю владения (в том числе аффилированных) рекламных конструкций компаниями, в каждом административно-территориальном образовании, включая по категориям.
    Вот где нужно наводить порядок!