content/news/images/83614/BOB_9632_mainPhoto_mainPhoto.jpg
22:30, 13.09.2018 / ОБЩЕСТВО

В России понизятся цены на авиабилеты

Стоимость билетов на авиаперевозки снизится с введением нулевой ставки налога на добавленную стоимость на услуги аэропортов при обслуживании воздушных судов на международных авиалиниях и обычной ставки НДС на внутренних.

В России понизятся цены на авиабилеты
Фото Виктора Бобыря

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении два важных для транспортной отрасли законопроекта. Подробно о них рассказывает «Парламентская газета».

Квазильготы для аэропортов отменяются

Наличие отдельных вне налогового контекста экономических операций с участием НДС приводит к серьёзным диспропорциям в налогообложении всех участников производственной цепочки, что, в свою очередь, влечёт за собой увеличение налоговой нагрузки в целом. Такая парадоксальная ситуация, по словам замминистра финансов страны Ильи Трунина, сегодня наблюдается в сегменте авиаперевозок.

В настоящее время в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса все услуги в российских аэропортах освобождены от налога на добавленную стоимость. Это означает, что весь «входящий» НДС аэропорта, то есть налог, предъявляемый налогоплательщику при покупке товаров, работ или услуг, не ставится авиаперевозчиком на вычет и, соответственно, не возмещается. В первую очередь от этого страдают аэропорты, инвестирующие в капитальное строительство или модернизацию, ежегодно теряя, по оценкам экспертов, до 8 млрд рублей.

- Практика включения «входящего» налога на добавленную стоимость в себестоимость у аэропорта с последующим отсутствием «входящего» НДС у авиакомпании приводит к тому, что суммарно по всей производственной цепочке налогооблагаемая база оказывается выше, чем собственно добавленная стоимость, создаваемая самой это цепочкой, - пояснил чиновник суть существующих противоречий на пленарном заседании Госдумы.

По словам Трунина, невозможность возмещать НДС ведёт к его включению в себестоимость услуг аэропорта, что в конечном итоге перекладывается на пассажиров. Отмена такой нормы восстановит единообразие цепочки налогообложения, а россиянам не придётся из своих карманов компенсировать расходы по невозмещаемой аэропортам квазильготы. Введение для аэропортов нулевой ставки НДС при обслуживании воздушных судов на международных авиалиниях и обычной ставки НДС на внутренних как раз и решает эту проблему.

Пассажиров станет больше

По мнению замминистра, отмена освобождения от НДС услуг, оказываемых в аэропортах при обслуживании воздушных судов на внутренних авиаперевозках, позволит аэропортам получить дополнительные доходы для развития инфраструктуры и повышения качества услуг. В целом мера отразится и на авиакомпаниях, которые могут нарастить объём пассажиропотока и снизить расценки на авиабилеты.

Согласно расчётам Минтранса, проведённым совместно с научно-исследовательским финансовым институтом при Минфине, в случае реализации законопроекта объём недополученных поступлений по НДС за период 2018-2021 годов составит 29,045 млрд рублей. Вместе с тем учёные прогнозируют увеличение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. За указанный период дополнительные поступления по нему составят 5,8 млрд рублей.

В целом же правительство рассчитывает на появление дополнительных налоговых поступлений за счёт увеличения пассажиропотока в размере 2,061 млрд рублей и налоговых доходов от развития смежных отраслей в сумме 35,4 млрд рублей. Таким образом, итоговый кумулятивный эффект для бюджетной системы России будет положительным и составит 14,2 млрд рублей.

С такой постановкой вопроса депутаты Госдумы согласились и приняли проект закона в первом чтении, при этом уведомив кабмин, что ко второму чтению в документ будет внесено немало поправок.

Городских «контрактников» освободят от НДС

В отличие от первой инициативы, которая вводит НДС для аэропортов, вторая законодательная новация кабмина как раз отменяет налог на добавленную стоимость в отношении городских пассажироперевозчиков, работающих по государственным или муниципальным контрактам.

Уточняя суть нововведения, Трунин сказал, что законопроект носит технический характер и направлен на устранение сложившейся правовой коллизии.

Согласно действующим нормам Федерального закона №220-ФЗ, организация пассажирских перевозок по регулируемым тарифам проводится как посредством размещения заказов, так и на условиях предоставления перевозчикам субсидий. Как показывает практика, более 85% российских регионов и органов местного самоуправления применяют «субсидируемую» форму организации регулярных перевозок. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса суммы субсидий, предоставляемые из бюджета, при определении налоговой базы перевозчиков не учитываются. В то же время Налоговый кодекс освобождает от налогообложения и услуги по перевозке пассажиров городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования по единым тарифам с предоставлением всех закреплённых в российском законодательстве льгот на проезд. Эта норма, по мнению Минтранса, должна быть распространена и на транспортные компании, которые работают в сфере городских пассажироперевозок по государственным или муниципальным контрактам.

- В настоящее время перевозки пассажиров, осуществляемые на основании государственных и муниципальных контрактов, не входят в перечень операций, не подлежащих налогообложению, установленный пунктом 2 статьи 149 Налогового кодекса, - отметил Трунин. - Данная правовая коллизия приводит к необоснованному завышению ежемесячных бюджетных расходов в размере начисляемых и уплачиваемых исполнителями государственных контрактов сумм НДС.

Для однозначного толкования положений Налогового кодекса Минтранс предлагает внести соответствующие дополнения в главный фискальный документ, отменив для «контрактников» НДС. По словам Трунина, новация была предварительно согласована с регионами, 72 из которых её поддержали. Законодатели её также не отвергли, сочтя разумной, и приняли в первом чтении единогласно.

4581

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • фима
    13 сент. 2018 г., 22:37:53
    Ответить
    у
    И почему это перевозчики будут снижать стоимость билетов, при изменении НДС, только дурачат народ
    • +100500
      14 сент. 2018 г., 5:51:22
      Ответить
      именно так!
    • Житель
      14 сент. 2018 г., 8:32:50
      Ответить
      Сказки нам тут печатают.
  • к
    14 сент. 2018 г., 0:15:50
    Ответить
    2018 год. Компания Аэрофлот отметила рост расходов на аэронавигацию, аэропортовые сборы и наземное обслуживание на фоне увеличения тарифов на обслуживание в некоторых аэропортах. Также расходы выросли в том числе за счет роста стоимости авиакеросина. Как не крути, цена на билеты ниже не будет.


  • Е
    14 сент. 2018 г., 0:26:03
    Ответить
    Эта инфа для чего, чтобы хоть как-то подсластить пилюлю? Доллар 70; Евро 80; Нефть 80.
  • Ooo
    14 сент. 2018 г., 1:25:47
    Ответить
    Сомнительно. В России только жизнь дешевеет.
  • Родина в опасности
    14 сент. 2018 г., 6:13:27
    Ответить
    Ждем вал банкротов авиакомпаний =))) Рост издержек на топливо на 30%, рост курса доллара на 20%. Рост ставок по кредитам, запрет на кредитование российской экономики =)))) Рост цен на билеты, снижение пассажиропотока на зарубежных рейсах за счет курса доллара и на внутренних =))) Повышения ставки кредитования для физ лиц =)))

    Сейчас для авиакомпаний основная проблема перекредитоваться =))) Ждем еще напечатанных рублей или банкротств =)))
  • !
    14 сент. 2018 г., 8:30:02
    Ответить
    Класс!!! Итак люди предпочитают самолет поезду т.к.иногда на поезде дороже,теперь и РЖД придется снижать цены на билеты
    • Карлсон
      14 сент. 2018 г., 9:46:54
      Ответить
      мне это не грозит)))
      • Бывалый
        14 сент. 2018 г., 11:02:40
        Ответить
        Все по крышам бомжуешь?! Так что не завидуй нам.
  • Уася
    14 сент. 2018 г., 10:10:19
    Ответить
    С НГ повысяца акцызи на ГСМ - делаем выводы
  • Евроскептик
    14 сент. 2018 г., 11:11:00
    Ответить
    НЕ верьте в это!!!!!!!!!