Аэропорту Сыктывкара присвоят имя выдающегося соотечественника
Общественная палата России выступила с инициативой дать крупным аэропортам страны имена выдающихся соотечественников. В список воздушных портов вошел и аэропорт столицы Коми.
«Великие имена России» - масштабный проект присвоения имен выдающихся соотечественников главным аэропортам регионов России. Выбирать имена будут сами жители региона. Имя, которое они выберут, дополнит официальное наименование сыктывкарского аэропорта.
Называть аэропорты в честь выдающихся соотечественников – мировой тренд. В России такая традиция только формируется – таких примеров пока единицы, и в большинстве случаев они носят имена людей, чья жизнь была неразрывно связана с небом – героических лётчиков и космонавтов. Три из них носят имена космонавтов: в Оренбурге – Юрия Гагарина, в Барнауле – Германа Титова, в Кемерово – Алексея Леонова. Аэропорт Ульяновска назван в честь Николая Карамзина – российского писателя и историка, уроженца Симбирской губернии. Новый международный аэропорт в Ростове-на-Дону, построенный к ЧМ по футболу 2018, назвали в честь казачьего атамана Матвея Платова.
Общественники считают, что реализация проекта «Великие имена России» позволит сделать это повсеместной практикой. Великие имена, навсегда вписанные в историю, продолжат жить в названиях аэропортов, олицетворяя победы и достижения страны. Они станут важной составляющей туристических брендов отдельных территорий и основой культурных концепций оформления пассажирских терминалов.
В проект попали 45 аэропортов России, в их числе - сыктывкарский.
Как отметил сегодня на встрече с журналистами генеральный директор АО «Комиавиатранс» Александр Пономарев, чтобы назвать аэропорт, нужно понять, в чем его «изюминка».
- Акцию трудно не поддержать, она интересна в своём зародыше. Но, главное, как она завершится. Надеюсь, общественность активно включится в обсуждение нового наименования. Мы рады, что сыктывкарский аэропорт вошёл в число воздушных гаваней, которые будут носить имена великих людей. Общественность должна выбрать правильное имя. Уверен, самый достойный будет найден, - сказал Александр Пономарев.
Комментарии (145)
Может новым, вновь построенным аэропортам присваивать фамилии то. А старые не трогать. Прошло же время когда города переименовывали. Или еще не прошло?
или Морозов
как корабль назовешь ,он так и поплывет
Вспомним города:
Устинов-Ижевск
Андропов-Рыбинск
Калинин-Тверь
Свердловск-Екатеринбург
Ленингрод-Петербург
....т.д.
Аэропорт Шарля де Голля во Франции, Кеннеди В США ...
Такое впечатление, что Общественной палате делать нечего, но оно и не удивительно...
25 июля 1995 года днем в 10 часов 19 минут московского времени в простых метеоусловиях на аэродроме Шереметьево перед взлетающим самолетом Ту-134А N RA-65069 Коми РУВТ под управлением экипажа в составе командира Княжева С.М., второго пилота Кондырева С.И., штурмана Энгеля Э.К. и бортинженера Дейтера Б.Р. неожиданно на ВПП с целью ее пересечения без разрешения службы УВД вырулил самолет ДС-8 62F N FAP-371, принадлежащий ВВС государства Перу.
Руление самолета ДС-8 осуществлял командир экипажа полковник Пабло Карино Салас, обязанности второго пилота выполнял полковник Марко Каррион Рондон.
Экипаж самолета Ту-134, увидев выруливающий на ВПП самолет ДС-8, учитывая сложившуюся обстановку и невозможность прекращения взлета, принял решение продолжить взлет. Пытаясь предотвратить возможное столкновение с самолетом ДС-8, экипаж самолета Ту-134, пробежав порядка 1100 м и не достигнув расчетной скорости отрыва, "подорвал" самолет, создал левый крен до 5° и, пролетев с превышением до 10-15 м относительно самолета ДС-8, произвел взлет.
На борту самолета Ту-134А N RA-65069 находилось 53 пассажира и 7 членов экипажа. Взлетная масса самолета составила 44000 кг, что не выходило за пределы, установленные РЛЭ.
Выполнив взлет, экипаж осуществил полет по маршруту Шереметьево-Сыктывкар и благополучно произвел посадку в аэропорту назначения.
второй пилот - Сергей Николаевич.
Аэропорт Гайзера! Звучит!!!!!
Или "Аэропот имени Истиховской"! Ещё лучше!
А то кто знает Дубровскую? Зато Истиховскую знают все!!!
Его знали и любили, как летчики, так многие, кто его хорошо знал!
В последний путь Банбана провожал весь Сыктывкар.!!!
Такого руководителя больше нет и не будет!
Это вы сейчас думайте, что вместо ВПП боинг на ул. имени Домны Каликовой или на Кочпон-Чит сесть не сможет.
Кстати, везде и всегда до того как, именно так все и думают!
Ему главное приземлиться в АЭРОПОРТУ ГОР СЫКТЫВКАРА, а не в Воркуте
И что осталось?
Осталась только память о том что в Коми была доступная гражданская авиация....
А Сыктык.аэропорт назовите им.Путина...как символично
" Аэропорт имени 35ти летия строительства нового аэропорта "
Впрочем как и многие заброшенные строительства в коми...взять хотя бы поликлинику в Емве и санаторий Серёгово
А заголовок БНК "Аэропорту присвоят имя...
Всё решено или как???
Что за голосование???
Могу еще фамилии великих деятельниц предложить: Струтинская, Быковская, Дорофеева, Истиховская и пр., пр.
Есть хоть один "лайнер" российского происхождения..??
Так об чём вообще ?
В Коми видимо на "нефтеналивных лайнерах лукойла" летают.....ха...ха..ха
В честь Банбана уже улицу назвали, хватит маразмом заниматься!
23 марта 1935 года Бруни был осуждён на 5 лет исправительно-трудовых лагерей и отправлен в Ухтапечлаг, в посёлок Чибью.
В лагере Николай Александрович в 1937 году в память 100-летия со дня смерти А. С. Пушкина создал памятник полэту из кирпича и бетона.
25 ноября 1937 года вновь арестован Тройкой УНКВД Архангельской области по обвинению в «контрреволюционной агитации». 21 декабря 1937 года приговорён по статье 58-10 УК РСФСР к расстрелу.
29 января (по другим источникам — 4 апреля) 1938 года Н. А. Бруни был расстрелян в небольшом расстрельном лагере, который стоял на реке Ухтарке. Теперь там установлен поминальный крест, где в числе остальных погибших поминают и Николая Бруни.
Семья о его смерти узнала спустя двадцать лет. В полученной справке о смерти Бруни было сказано: «Сообщаем Вам, что Николай Александрович Бруни, 1891 года рождения, находясь в местах лишения свободы Управления п/я АО-226, умер от воспаления лёгких 4 апреля 1938 года. Зав. архивом УИТУ МВД Коми АССР Ю. В. Помиранцев».
10 августа 1956 года Николай Александрович Бруни реабилитирован посмертно.
Родился Н.А.Бруни в семье архитектора Александра Александровича Бруни, внучатого племянника Фёдора Антоновича Бруни, ректора Петербургской Академии художеств и автора знаменитой картины «Медный змей» (ныне в Русском музее), написавшего также «Портрет А. С. Пушкина на смертном одре». Брат — художник Лев Бруни.
Окончил Тенишевское училище. Очевидцы утверждают, что сидел за одной партой с будущим известным поэтом Осипом Мандельштамом. По окончании училища поступил на третий курс Петербургской консерватории, которую блестяще в 1913 году окончил по классу фортепиано.
Николай Александрович занимался живописью, знал несколько иностранных языков, писал стихи, играл в первой петербургской команде футболистов. В 1911—1914 годах Николай Бруни входил в Цех поэтов Серебряного века. Его стихи печатались в литературных журналах Петербурга
В 1914 году Н. А. Бруни добровольцем ушёл на фронт. Там писал свои фронтовые заметки «Записки санитара-добровольца», рассказы «Лесник», «Кузьма-тележка», «Дорогой цветов» и другие. За мужество и отвагу Бруни был переведён в авиацию на строевую службу.
Летом 1915 года Николая Александровича направили на теоретические авиационные курсы при Петроградском политехническом институте. С 1916 года он продолжил учёбу в Севастопольской военной авиационной школе, после окончания которой в феврале 1917 сдал экзамен на звание «военный лётчик» и был направлен на фронт в 3-й армейский авиационный отряд, 29 марта 1917 года произведён в старшие унтер-офицеры. За время боевых действий был награждён тремя Георгиевскими крестами.
В 1917 году после февральского переворота был выбран делегатом от 7-го авиационного дивизиона на Всероссийский съезд авиации.
Во время 138 боевого вылета его самолёт был сбит в воздушном бою под Одессой. Во время аварийной посадки в горящем самолете раненый Бруни дал обет: если останется в живых, то примет сан священника. Находившийся на его груди серебряный крест был раздавлен рукояткой управления. Николай Александрович получил два перелома левой руки, очень сильный вывих локтевого сустава правой руки, открытый перелом правой ноги в районе стопы и очень сильное сотрясение мозга. От последствий катастрофы он полностью восстановился, только одна нога его стала короче другой и он пользовался специальной обувью.
Вернуться в авиационный дивизион ему не представилось возможности, так как тот просто перестал существовать.
В апреле 1918 года Бруни бежал из оккупированной австрийцами Одессы. 10 мая 1918 года, по прибытии в Москву, вступил в Красную Армию. Служил командиром 1-го авиаотряда ВВС РККА. 12 июня 1918 года он совершил свой первый полёт над Москвой. 1-й авиаотряд вёл подготовку военных летчиков для военно-воздушного флота молодой Советской Республики. Николай Александрович отдавал много сил лётной и командирской работе. Есть версия, что он стал прототипом лётчика, вдохновившего на подвиг Алексея Маресьева, героя «Повести о настоящем человеке» писателя Б.Полевого.
22 декабря 1918 года Николай Александрович и Анна Александровна Полиевктова венчались.
На их свадьбе было много друзей. Известный поэт Константин Дмитриевич Бальмонт читал написанные к свадьбе стихи.
4 июля 1919 года Н. А. Бруни в был рукоположен в сан диакона, а затем и в священники. Служил в том числе и в московской церкви Николы-на-Песках на Арбате.
В 1921 году после смерти поэта Александра Блока Бруни отслужил по нему панихиду в церкви Николы-на-Песках на Арбате. Но более не мог примириться с Живой обновленческой церковью и оставил приход. Работал печником, столяром, вновь священником в селе Косынь, в церкви Успения Божией Матери в Клину Московской губернии. Жил он тогда в доме П.И.Чайковского.
В середине 1928 года за движение бессребренности настоятель клинской церкви о. Николай был вызван в Московскую патриархию. В следующее после Троицы воскресенье 1928 года он простился с прихожанами и сложил с себя сан.
В 1928 году Бруни нашёл работу переводчика в Научно-испытательном институте военно-воздушных сил, а также работал в отделе переводов ЦАГИ, в Институте гражданской авиации, переводил специальную техническую литературу с четырёх европейских языков. Полученная информация позволяла ЦАГИ существенно экономить на постановке экспериментов. У Николая Александровича обнаружились способности к конструированию, и с лета 1932 года он начал работать в Московском авиационном институте (МАИ).
К 1933 году Николай Александрович проявил незаурядные конструкторские способности в авиастроении, стал профессором МАИ, оставил след в отечественной авиации как авиаконструктор, разработав новую кинематическую схему автомата перекоса несущего винта вертолёта, которая и до сих пор используется во всём мире.
В 1934 году в качестве консультанта в Москву по приглашению МАИ приехал знаменитый французский летчик Жан Пуантисс. Николай Александрович Бруни сопровождал его в качестве гида и переводчика.
Услышав об убийстве Кирова, инженер Бруни 2 декабря 1934 года высказал пророческую фразу: «Теперь свой страх они зальют нашей кровью». 8 декабря 1934 года он был арестован по доносу сослуживцев. Поводом к аресту послужили контакты с Ж. Пуатиссом. Бруни был обвинён в шпионаже в пользу Франции.
23 марта 1935 года Бруни был осуждён на 5 лет исправительно-трудовых лагерей и отправлен в Ухтпечлаг в посёлок Чибью.
В мае 1935 года семья Н. А. Бруни — жена Анна Александровна и шестеро детей — была выслана из Москвы в Малый Ярославец.
Николай Александровичв заключении стал лагерным художником. В лагере в 1937 году в память 100-летия со дня смерти А. С. Пушкина создал из кирпича и бетона памятник поэту. В Ухтпечлаге отмечали столетие дуэли Пушкина. За памятник поэту Бруни получил недельное свидание с женой.
25 ноября 1937 года А.Бруни вновь был арестован Тройкой УНКВД Архангельской области по обвинению в «контрреволюционной агитации». 21 декабря 1937 года приговорён по статье 58-10 УК РСФСР к расстрелу. 29 января (по другим источникам — 4 апреля) 1938 года Н. А. Бруни был расстрелян в небольшом расстрельном лагере, который стоял на реке Ухтарке. Теперь там установлен поминальный крест, где в числе остальных погибших упомянут и Николай Бруни.
Семья о его смерти узнала спустя двадцать лет. В полученной справке о смерти Бруни было сказано: «Сообщаем Вам, что Николай Александрович Бруни, 1891 года рождения, находясь в местах лишения свободы Управления п/я АО-226, умер от воспаления лёгких 4 апреля 1938 года. Зав. архивом УИТУ МВД Коми АССР Ю. В. Помиранцев».
Когда арестовали Н. А. Бруни, семью выслали за 101-й километр, и она поселилась в Малом Ярославце.
10 августа 1956 года Николай Александрович Бруни реабилитирован посмертно.