content/news/images/84991/BOB_5671-kopiya_mainPhoto.jpg
22:15, 17.10.2018 / АВТО

В России хотят упорядочить установку приборов фотовидеофиксации на дороге

Соответствующий законопроект разработал зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Бидонько совместно с членом этого комитета Сергеем Теном. Предполагается, что в скором времени этот проект будет внесен в Госдуму.

В России хотят упорядочить установку приборов фотовидеофиксации на дороге
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Как отмечает «Российская газета», по мнению авторов проекта, сейчас законом не предусмотрены требования к местам установки камер. В итоге собственники автодорог ставят их не на опасных участках, с целью снижения числа аварий, а в бессистемном порядке, как правило, с целью получения прибыли. Таким образом, установка камер видеофиксации не выполняет свою основную функцию, а их деятельность больше похожа на коммерческую, говорится в пояснительной записке к документу.

Недавно получил распространение новый способ установки камер. Их ставит коммерческая фирма по концессионному соглашению с местной властью. Для бюджета это бесплатно.

Но фирма получает доход с каждой камеры - 230 рублей за каждый выписанный штраф. При этом неважно, сколько нарушитель заплатил - тысячу, полторы или 250 рублей. Свой доход фирма имеет.

Понятно, что при таком подходе фирме удобнее ставить камеры не на опасных участках, а на тех, где гарантированно можно поживиться.

Правда, как утверждают в ГИБДД, все места установки даже мобильных устройств согласуются и утверждаются дислокацией. Но тогда непонятно, откуда берутся хорошо замаскированные камеры, стоящие в местах, которые не славятся аварийностью, зато в которых водители точно предпочтут разогнаться.

Так вот, депутаты предлагают органам федеральной власти разработать порядок и определить критерии мест установки камер.

Кроме того, предлагается приравнять камеры к техническим средствам организации дорожного движения. То есть к знакам, разметке и отбойникам.

Напомним, что в конце декабря должен вступить в силу закон об организации дорожного движения. Согласно ему, установить даже временный знак будет возможно только после подготовки проекта организации дорожного движения. Точно таким же образом должны будут устанавливаться и камеры, если поправки примут. В том числе и мобильные.

Правда, у этого проекта есть одно «но». Разработкой проектов занимаются местные власти. ГИБДД имеет только совещательный голос. Поэтому новый проект усложнит задачу установки камер для заработка, но проблему вряд ли решит. Если бы у ГИБДД были полномочия, чтобы завернуть тот или иной проект организации дорожного движения, то, может, и ловушек, и опасных мест на дорогах было бы меньше. И задача у камер была бы отнюдь не коммерческая.

4232

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • этот законопроект
    17 окт. 2018 г., 22:30:26
    Ответить
    будут рассматривать
    дольше чем законопроект о пенсреформе. делаем ставки господа! И воткнут большого брата не там где надо.
    • имя
      18 окт. 2018 г., 10:18:36
      Ответить
      Не там где надо. Вопрос: Нахрена поставили 2 пешеходника возле кочпонского кладбища и камеры? Там что, интенсивное движение пшеходов? И камер возле кочпонского дет дома уже мало? Это маразм такой?
  • Молодцы
    17 окт. 2018 г., 22:40:51
    Ответить
    Тен и Бидонько
  • 13й
    17 окт. 2018 г., 23:54:21
    Ответить
    а эти камеры все коммерческие,бюджет на них деньги не тратит
    Сейчас вроде такса с камеры 127 рублей за один штраф(в коми).В Вологодской вообще все камерами утыкал Ростелеком,не знаю сколько они со штрафа получают,но проехать там без штафов проблематично,кругом знаки 70 без всяких причин,и даже где обгон разрешен и видно все на пару километров.
    Надо в машины вместе с СОС Глонасом сразу ставить принтер,чтоб штрафы печатались,не отходя от камеры.
    Вместо профилактики устроили баблорубство!
  • согласен
    18 окт. 2018 г., 0:09:31
    Ответить
    камеры не снижают аварийность. А вот денежки с народа сосут и не всегда справедливо. Что изменится ? Поживём- увидим.
    • Кто в теме
      18 окт. 2018 г., 6:03:03
      Ответить
      В этом году распилы в Ростелеком уже составили 140 МИЛЛИОНОВ.
      Вдумайтесь в цифры, на что тратят наши ресурсы и налоги Коми эти воры и проходимцы
      На аварийность этот никак не влияет, обычное корыто и кормушка.
    • Кто в теме
      18 окт. 2018 г., 6:03:03
      Ответить
      В этом году распилы в Ростелеком уже составили 140 МИЛЛИОНОВ.
      Вдумайтесь в цифры, на что тратят наши ресурсы и налоги Коми эти воры и проходимцы
      На аварийность этот никак не влияет, обычное корыто и кормушка.
  • Проктолог
    18 окт. 2018 г., 8:33:17
    Ответить
    Думаю,что все икающие люди работают в каких-либо структурах госслужбы, в том числе и конторах, которые камеры втыкают, а небесная канцелярия уже не представляет куда их всех пристроить,ад переполнен....
  • Водитель
    18 окт. 2018 г., 9:32:25
    Ответить
    Проблема не в камерах, а в дорожных знаках. Как может камера стоять не на опасных участках. Камеры, в основном, стоят там, где ограничение 40- 60 км/ч и водители превышают это ограничение. А если участок не славятся аварийностью, то зачем ставить ограничение скорости.
    Большой проблемой также является населенные пункты на автотрассах. В ночное время на незнакомой местности пока поймешь, что едешь в населенном пункте, камера уже сфоткала.
    И проблема не в камерах, а в организации дорожного движения. Необходимы предупреждающие знаки, освещение дороги и вообще делать объездные.
    Я за камеры. Они все равно сдерживают нерадивых водителей. Только все должно быть по уму сделано.