Инструкция БНК: зачем нужен сертификат дополнительного обслуживания
В магазинах бытовой техники и электроники покупателям настойчиво предлагают сертификаты дополнительного обслуживания. Корреспондент БНК на основе материалов управления Роспотребнадзора по Коми разобрался, что это за услуга и так ли она обязательна, как уверяют продавцы.
Что это такое
Сертификат на дополнительное сервисное обслуживание – это самостоятельный договор, никак не связанный с договором купли-продажи приобретаемого товара.
Юридически это возмездный гражданско-правовой договор, предполагающий выполнение ремонта при обнаружении потребителем недостатков в приобретенном товаре, а также его обслуживание и консультирование по использованию.
В чем подвох
Убеждая потребителя приобрести сертификат на допобслуживание, продавец перечисляет среди преимуществ бесплатный гарантийный ремонт, диагностику, замену товара на аналогичный в случае поломки. На самом деле, этим он вводит покупателя в заблуждение: в список предусмотренных сертификатом услуг включены те, которые обязаны предоставлять по гарантии бесплатно.
На что обратить внимание
Прежде чем оформить договор и внести плату, следует ознакомиться с содержанием документа: узнать период действия, сравнить гарантийные обязательства в сертификате и в гарантийном талоне.
Как отказаться
На основании ст. 32 закона «О правах потребителя» клиент вправе отказаться от сертификата в любое время (в течении действия бумаги). Единственное условие: оплатить исполнителю фактические расходы, связанные с исполнением обязательств по данному сертификату.
Если продавец настойчив
Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы и услуги за плату. Если он ставит в зависимость приобретение товара от данного сертификата – это противозаконно. Покупатель вправе отказаться от оплаты или потребовать от продавца вернуть его деньги.
Комментарии (5)
Вы посмотрите стоимость этих доп гарантий и узнайте сколько получает за это продавец (не магазин)
Во всех сетевых магазинах навпаривают так, что мама не горюй.
Моей знакомой пенсионерке в одном достаточно известном сетевом магазине навпаривали столько этих услуг, что телефон подорожал в 2 раза. В 2 раза, Карл!!! Стоил 5, заплатила 10
Мне лично в другом известном сетевом магазине не хотели продавать телевизор без дополнительных услуг и товаров. Потому что он по акции. Пришлось звать управляющего. В итоге продали и сказали, что он у вас все равно сломается. Пока хз, работает 3 года