content/news/images/86434/IMG_20141217_134355_mainPhoto.jpg
12:12, 22.11.2018 / ЛАЙФХАКИ

Инструкция БНК: зачем нужен сертификат дополнительного обслуживания

В магазинах бытовой техники и электроники покупателям настойчиво предлагают сертификаты дополнительного обслуживания. Корреспондент БНК на основе материалов управления Роспотребнадзора по Коми разобрался, что это за услуга и так ли она обязательна, как уверяют продавцы.

Инструкция БНК: зачем нужен сертификат дополнительного обслуживания
Фото из архива БНК

Что это такое

Сертификат на дополнительное сервисное обслуживание – это самостоятельный договор, никак не связанный с договором купли-продажи приобретаемого товара.

Юридически это возмездный гражданско-правовой договор, предполагающий выполнение ремонта при обнаружении потребителем недостатков в приобретенном товаре, а также его обслуживание и консультирование по использованию.

В чем подвох

Убеждая потребителя приобрести сертификат на допобслуживание, продавец перечисляет среди преимуществ бесплатный гарантийный ремонт, диагностику, замену товара на аналогичный в случае поломки. На самом деле, этим он вводит покупателя в заблуждение: в список предусмотренных сертификатом услуг включены те, которые обязаны предоставлять по гарантии бесплатно.

На что обратить внимание

Прежде чем оформить договор и внести плату, следует ознакомиться с содержанием документа: узнать период действия, сравнить гарантийные обязательства в сертификате и в гарантийном талоне.

Как отказаться

На основании ст. 32 закона «О правах потребителя» клиент вправе отказаться от сертификата в любое время (в течении действия бумаги). Единственное условие: оплатить исполнителю фактические расходы, связанные с исполнением обязательств по данному сертификату.

Если продавец настойчив

Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы и услуги за плату. Если он ставит в зависимость приобретение товара от данного сертификата – это противозаконно. Покупатель вправе отказаться от оплаты или потребовать от продавца вернуть его деньги.

3946

Комментарии (5)

Добавить комментарий
  • 1
    22 нояб. 2018 г., 12:47:24
    Ответить
    Развод на лоха.
  • Ива
    22 нояб. 2018 г., 14:25:55
    Ответить
    А какие фактические рамходы у исполнителя, если не было обращений по поводу работ по допсертификату?
  • так
    22 нояб. 2018 г., 14:51:52
    Ответить
    продавцам это необходимо что б хоть заработать чуток, ну а покупателю это не нужно. Такая вот ситуация.
    • данил
      23 нояб. 2018 г., 8:53:40
      Ответить
      а вы думаете они не зарабатывают ?
    • Горожанин
      05 марта 2019 г., 21:09:07
      Ответить
      Чуток?
      Вы посмотрите стоимость этих доп гарантий и узнайте сколько получает за это продавец (не магазин)
      Во всех сетевых магазинах навпаривают так, что мама не горюй.

      Моей знакомой пенсионерке в одном достаточно известном сетевом магазине навпаривали столько этих услуг, что телефон подорожал в 2 раза. В 2 раза, Карл!!! Стоил 5, заплатила 10

      Мне лично в другом известном сетевом магазине не хотели продавать телевизор без дополнительных услуг и товаров. Потому что он по акции. Пришлось звать управляющего. В итоге продали и сказали, что он у вас все равно сломается. Пока хз, работает 3 года