12:46, 24.06.2011 / ЭКОНОМИКА

Бензин дорожает обоснованно – Коми УФАС России

В Коми нет дефицита бензина, а цены на него в этом году повышались обоснованно. Об этом заявила сегодня на пресс-конференции и.о. руководителя Коми УФАС России Наталия Гуревская. По ее словам, главного оптового и розничного поставщика топлива в регионе, компанию «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» антимонопольщики контролируют ежедневно.

 

IMG_2996.JPG

Фото Максима Полякова


«ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» занимает доминирующее положение на оптовом и розничном рынке реализации нефтепродуктов в Коми. На ее долю приходится более 90% всего проданного в республике бензина. Именно поэтому Коми УФАС России проводит ежедневный мониторинг стоимости бензина, продаваемого этой компанией. В то же время мелкие фирмы согласно закону могут беспрепятственно повышать цены «хоть каждый день».

- На некоторых частных заправках цены были подняты аж до 30 рублей. Но у нас рынок свободный, нерегулируемый. Если они хотят, то они могут поднимать цены хоть до 50 рублей за литр, - отметила Наталия Гуревская.

После резкого скачка цен на бензин в конце прошлого года Коми УФАС России проверило законность таких действий со стороны «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукта» и выявило нарушения: компания установила монопольно высокие цены. Проверку ухтинского нефтеперерабатывающего завода провело УФАС России, так как это предприятие работает в нескольких регионах страны. По словам Наталии Гуревской, федеральные антимонопольщики выиграли несколько дел в судах против предприятий, производящих и реализуемых бензин, однако их названия она не стала уточнять.

С января по июнь этого года цены на бензин в Коми выросли незначительно: на АИ-80 — на 10 копеек, АИ-92 — на 20 копеек, АИ-95 — на 20 копеек, стоимость дизтоплива снизилась на 50 копеек. На оптовом рынке ситуация схожая: в среднем бензин повысился на 10%, дизель упал в цене на 9%.

- Поэтому признаков монопольно высоких цен на бензин в Коми нет, - отметила Наталия Гуревская.

Она прокомментировала и резкий скачок цен на нефтепродукты в Ижме - в ведомство поступило много обращений от жителей района, в которых они жаловались на то, что в райцентре бензин стоит во много дороже, чем в Сыктывкаре. Причина в том, что в Ижме на какое-то время закрылась на ремонт нефтебаза, из-за чего доставка бензина подорожала. Собственник решил внести эти затраты в стоимость топлива.

Также главный антимонопольщик региона отметила, что дефицита бензина в Коми нет. Отсутствие топлива на заправках «Компании-2000» связано с тем, что фирма не смогла вовремя договориться с поставщиками. Сейчас эти проблемы улажены.

810

Комментарии (61)

Добавить комментарий
  • 2106
    24 июня 2011 г., 13:01:51
    Ответить
    А другого ответа от вас мы и не ожидали.
    • SWD
      24 июня 2011 г., 19:21:15
      Ответить
      согласен
      Значит кто-то не обоснаванно получает охрененную зарплату ничего при этом не делая.
      Гуревская, ваш орган антинародный! (в смысле тот где вы трудитесь)
      • Пронин
        24 июня 2011 г., 22:34:01
        Ответить
        УФАС
        Самый импотентный орган в России!!!
        И Масло растительное в 2007 году обосновано подорожало в 2 раза и гречка в 2010 году в 3-5 раз, и соль в 2006 оду - в 3 раза? В 2009 году авиакомпании взвыли, что керосин в аэропортах необоснованно дорог! ФАС молчит - цены растут!
        Сейчас бензин взлетит на ровном месте!
        Дармоеды в этом органе работают!
    • спасибо, благодетели вы наши
      27 июня 2011 г., 18:57:30
      Ответить
      Гнать надо таких из власти. И вообще антимонополку распустить, как тунеядцев.
  • Я
    24 июня 2011 г., 13:11:05
    Ответить
    отпускная цена с ЛУОЙЛа опт.(а/налив)за 1 литр Аи-95=26.00 ; Аи-92=23,70 ; Аи-80=23,60
    на условиях предоплаты,самовывоз.Так по какой цене продавать на частных АЗС , которые душит «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»? В марте,апреле,июне заявленные объемы частным АЗС урезали в 4 раза.УФАС ручная.А что скажет прокуратура,после начатой проверки,пойдет ли также на поводу у ЛУКОЙЛа и задушит частный бизнес по торговле н/продуктов в розницу.
  • 12345
    24 июня 2011 г., 13:11:53
    Ответить
    Цена Бензина
    В США "В среднем, на заправочных станциях страны топливо стоит сегодня 3,509 доллара за галлон" (http://news.mail.ru/economics/5463281/) это 21 рубль за литр, у нас в нефте/газо/золото/платино/алмазо/угле/лесоносной Республике Коми 26.7 руб**!?!?!?!!!, что то тут явно не так!!! в если: "Коми - в тройке главных «кормильцев» страны от Северо-Запада // ЭКОНОМИКА"16.06.2011 19:18 (http://bnkomi.ru/data/news/8571/)
    Где деньги, господа?
  • Я
    24 июня 2011 г., 13:20:34
    Ответить
    Если компания владеет 90% всего рынка сбыта, то она и правит балом. Себестоимость бензина ниже порядком. Когда порядок то настанет?
  • Авто
    24 июня 2011 г., 13:27:41
    Ответить
    Будем платить, как миленькие...
    С лукойлом спорить уфасникам не по зубам - они только мелкий бизнес могут долбать, штрафуют почем зря...
    Цены определяет не рынок (поскольку свободного рынка нет), а сами олигархи. Им даже Путин не указ , потому что сам В.В. их ставленник. А уж тем более какая-то гуревская
    • Тоже авто
      24 июня 2011 г., 13:39:43
      Ответить
      Будем платить.
      Все таки после наездов монополии цены придерживают. Здесь динамика роста цен в этом году http://www.regnum.ru/news/fd-nw/1418653.html
      А так, согласен в отсутствие рынка сложно что-то регулировать, тем более если вспомнить недавний пример, даже госкомпании непротив получить сверхприбыли.
  • ПУТИН и МЕДВЕДЕВ - ВРАГИ народа !!!
    24 июня 2011 г., 13:31:50
    Ответить
    ПУТИН и МЕДВЕДЕВ - ВРАГИ народа !!!
    ПУТИН и МЕДВЕДЕВ - ВРАГИ народа !!!
  • Инсайдер
    24 июня 2011 г., 13:34:47
    Ответить
    На зеркало нече пенять...
    Проблема не в бизнесе и не в контроле, а в законотворчестве.
    Лоббист понимает, что закон так или иначе будет, вопрос в том как норма закона будет прописана на сегодняшний день 135-й неприменим для контроля цен.
    Бизнес это устраивает и мелкого лавочника с купленным дипломом, ставшего депутатом и ждущего переизбрания это устраивает, и контролёра, которому тоже хотелось бы уйти в бизнес это тоже устраивает.
    Да и нас с Вами это устраивает, лавчников писать законы мы же с Вами выбираем.
  • атас
    24 июня 2011 г., 13:36:39
    Ответить
    зачем?
    в нефтедобывающих странах цена за литр колеблется, если в руб**х от 5 до 20 рублей, у нас в некоторых регионах - до 30-35, а к концу года прогнозируют 40. И опять какая-нибудь Гуревская выступит и скажет - все правильно и обоснованно. А скажет иначе - вылети, как пробка. Зачем вообще проводить такие пресс-конференции, только людей дразнить?
    • атас - старый пердун
      24 июня 2011 г., 13:48:06
      Ответить
      На АИ-92 цена увеличилась на 20 копеек, она возросла на 0,8 процента. На АИ-95 цена увеличилась на 20 копеек, рост составил 0,07 процента. Цена дизельного топлива снизилась на 50 копеек, что составляет два процента.
      -------------------------------------------------
      Тебя чего не устравает? Продукты выросли в среднем на 4%.
      • 604
        26 июня 2011 г., 7:49:32
        Ответить
        рост цен на бензин подстегивает рост цен на другие товары
  • Я
    24 июня 2011 г., 13:45:53
    Ответить
    Независимые АЗС предпочли вообще в УФАС не ходить. Прислали письмо, что рассматривайте дело без нашего участия, мы ничего представить не можем. Понятно, что они зависят от «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт"
    и лезть на рожон смысла нет,как говорят будет еще хуже и независимых ЛУКОЙЛ сожрет,как было с "ОРЛиК","Ухтанефтепродуктом" и др.
    Представители независимых АЗС непредоставили Наталии Гуревской ключевой документ - "неудовлетворенные заявки по объемам поставки ГСМ. У ЛУКОЙЛа для обеспечения своих АЗС объемов нехватает,все забирает Питер.а в регионе оставляет голыми мелкие фирмы и что характерно ,дефицита бензина в Коми нет и злоупотреблений доминирующим положением на региональном рынке нефтепродуктов невыявила.Просто умничка и душка,а с виду сама суровость и справедливость.
  • Александр Щиголев
    24 июня 2011 г., 13:53:12
    Ответить
    был в Новосибирске, ьам бензин на станциях Лукойла на три четыре руб** дешевле, чем у нас. Хотя там нет ни нефти, ни НПЗ. Просто там есть заправки ещё пяти других крупных компаний.

    Так что лапшу нам вешает ФАС. Получили свою долю малую, и отрабатывают откат. Чиновники давно совесть продали.
    • водитель
      24 июня 2011 г., 17:34:09
      Ответить
      Был в Питери, масса заправок Татнефть,Сургутнефть и известные.
      НПЗ тоже есть, перечислять не буду.
      Ценв на 92 на Лукойле такая же, на остальных 25.30
  • *****
    24 июня 2011 г., 13:54:14
    Ответить
    Прикормыши
    Будем ждать очередное повышение после выборов.
  • Zh-komi
    24 июня 2011 г., 13:54:15
    Ответить
    цены на бензин в Коми выросли незначительно:
    Интересно, а антимонопольная служба где заправляет свои авто? Или сотрудники заправляются на каких-то других заправках? Насколько мне известно цены выросли от 1 руб и выше. Странно, может быть я что-то неправильно понимаю?
    • Водитель
      24 июня 2011 г., 14:52:45
      Ответить
      Цены выросли выше чем на два руб**.
  • Прогресс
    24 июня 2011 г., 13:59:06
    Ответить
    Деревня. Они давно освоили мирный атом. У них движки от мини-реакторов работают.
  • при
    24 июня 2011 г., 14:08:06
    Ответить
    знание
    Премьер-министр Владимир Путин на заседании правительственной комиссии по вопросам развития ТЭК заявил, что рост цен на бензин в России вызван сговором компаний-производителей.

    «Не дефицит, там же дело не в дефиците. Дело в сговоре. Они договариваются между собой: на биржу отдают небольшое количество», – сказал Путин.
  • Я
    24 июня 2011 г., 14:10:23
    Ответить
    Это перестало быть выгодно, так как вертикально интегрированная компания "Гребанный ЛУКОЙЛ" подняла в КОМИ цены до предела (95-й стал стоить 34100 рублей за тонну,92-й 31600; 80-й 31900 ). А на своих АЗС нефтяной гигант продолжил, вопреки рыночным законам, торговать по старым ценам. В итоге розничные операторы оказались в невыгодном положении: им придется либо поднимать цены для клиентов, либо прекращать закупку топлива. На данный момент ясно, что избран второй вариант действий ,но ктото еще пытается барахтаться,хотя предельно ясно,что выживет сильнейший и это будет не частный бизнес.Сложившаяся ситуация приводит к нерыночному перераспределению объемов реализации продукции в пользу крупных компаний,которым улыбается Коми УФАС .По ходу дела Наталия Гуревская,раздвинув руки,чтото просит,а у кого? да и наверное не для себя,за благостояние РК болеет!
    • головка от
      24 июня 2011 г., 14:26:04
      Ответить
      А вы так понимаю представитель(голова) этих самых розничных операторов(компания 2000)? Никто из вас не закроется, будете торговать с минимальной маржой. А то взываете к справедливости, а сами хотите иметь прибыли так же как лукойл. Сначала нужно дров и воды наносить, печь растопить, каши наварить. Это к тому, что не обладая всей производственной цепочкой от геологорозведки, до производства бензина, на выходе, вы хотите получать такую же прибыль как и компания которая всем этим занимается.
      А саморегулируемого рынка не будет без присутствия нескольких крупных компаний в регионе.
  • Михаил Юрьевич
    24 июня 2011 г., 14:29:10
    Ответить
    Знакомые приезжали с Омска, со своим бензином АИ-92, он там порядка 22 руб./литр стоит. Подорожал щас, говорят, до этого, месяца 2 тому стоил 21 с копейками.
  • Сионитыб**
    24 июня 2011 г., 15:10:28
    Ответить
    А рожи ваши чиновничьи при всем этом жиреют весьма эффективно,прибыльно и модернизированно....даешь нано бензин по мега ценам!
  • SA
    24 июня 2011 г., 15:46:25
    Ответить
    компания 2000 искала других поставщиков, потому как им урезали все и перекрыли кислород...

    Так чем же на самом деле обосновано повышение цен на бенз? Мы что, лучше жить стали? Ах да, пенсионерам пенсию подняли...
  • AA
    24 июня 2011 г., 16:06:18
    Ответить
    математика
    С математикой у УФАС совсем плохо. 10%- это около 2,4 руб. Не позорились бы на всю республику говоря о каких то 20 копейках.
  • Купленная Лукойлом
    24 июня 2011 г., 17:05:49
    Ответить
    Коррупция
    Надо с нее начать работу по коррупции, хоть бы совесть поимела такое говорить, все законно у нее. Так ответь тогда на один простой вопрос, Лукойл единственный монополист в РК, почему, где же Ваше ведомство? вопрос 2-й, почему цены на бензин, дизель на 2-3 руб** в Коми на Лукойле выше чем на том же Лукойле в Салехарде, где нет ни нефти, ни своего НПЗ, а просто есть конкуренция _ Роснефть? Не стыдно, имеешь что ли на свой карман?
  • С почином!
    24 июня 2011 г., 17:24:46
    Ответить
    Натаха, я думал ты че поумнее скажешь...
    хреново проверяете, раз нарушений не видите!
  • уауц
    24 июня 2011 г., 17:32:48
    Ответить
    у уфас золотая карта лукойла. семейная
  • Гнать ее надо...как можно дальше с этой должности
    24 июня 2011 г., 17:58:07
    Ответить
    Не долго тебе править этой службой с такими взглядами
    Она для Лукойла старается, а не для населения, Фу, противно даже читать текст ее выступления.
    Надеюсь глава Республики уже в курсе твоего глупого выступления и твоих дурацких взглядов. Совет тебе, уйти с этой должности самой.
  • И.О.
    24 июня 2011 г., 18:21:39
    Ответить
    Сомневаюсь , что будет руководителем. ОТМОДЕРИРОВАНО
  • just me
    24 июня 2011 г., 19:43:41
    Ответить
    слов нет. проститутки нефтеконцернов на народной шее.
  • авто_3
    24 июня 2011 г., 19:57:38
    Ответить
    Что может сказать Наталия Гуревская? И кто будет слушать Наталию Гуревскую?
  • Народ
    24 июня 2011 г., 22:04:54
    Ответить
    По мнению тётеньки Лукойл-монополист может подымать цены на сколько угодно,т.к. у нас свободный рынок!!!, какой же он свободный если нет конкуренции монополист конкурентов душит.
    Тётенька плохо ориентируется в своей профессии?
  • Ух.
    24 июня 2011 г., 22:19:21
    Ответить
    наверное 18:21 прав. Дурдом в УФАСе.
  • Агафья
    24 июня 2011 г., 22:42:11
    Ответить
    топливо
    Летай иль ползай - конец известен: все в землю лягут, все прахом будет. Но тетенька Наталья плохо будет спать в своем маленьком домике на родной земле - что-то будет ее заставлять преварачиваться - одной ей известно из-за чего. Господа недродобытчики, хватит наглеть - иначе Лермонтов и Ко к Вам придут раньше времени.
  • красс
    24 июня 2011 г., 22:52:00
    Ответить
    Заметил с недавнего времени розница Ухта Сыктывкар 95. 10 коп. В плюс Сыктывкар. А раньше кто датировал эти 10 копеек. Ухтинские водители Сыктывкарским. Экология? Логистика?.Что в это время поэт антимонопольщик стихи сочинял? Сейчас он самый главный доктор Республики. Вопрос где и когда он довал клятву Ги
    • ???
      25 июня 2011 г., 8:52:50
      Ответить
      А вы в курсе кто у министра-доктора-поэта-монополиста зам. по закупкам???
      Узнайте дорогие журналисты обхахочитесь...
      • ааа
        25 июня 2011 г., 13:05:05
        Ответить
        Ты хочешь сказать что там есть варианты еще круче самого министра? Заинтриговал. Давай колись, вместе по ржем над гайзеровской командой.
        • Красс.
          25 июня 2011 г., 14:19:31
          Ответить
          Похоронная команда.
  • И зачем это всё?
    25 июня 2011 г., 0:42:52
    Ответить
    Могли бы эту информацию и через другое агентство преподнести! Наверное этим дали всем понять: УФАС сама себя, как та унтер-офицерская дива, высекла? Куда катимся....
  • Гыгыбэ
    25 июня 2011 г., 0:53:41
    Ответить
    Просыпаешся с такой в постели ббррррыыы
  • 1234
    25 июня 2011 г., 1:05:39
    Ответить
    бензин
    Тётя, ты охренела, бензин должен дешеветь , а не дорожать, - вот ВАША прямая РАБОТА!!!!!!!!!!!!
  • д****обензин
    25 июня 2011 г., 1:55:29
    Ответить
    обоснованный рост цен ...ну как всегда!!!
    Они завтра возьмут - и сделают бензин по 1000 за литр...
    Ну и что Вы делать будете??? Они на Коне, а Вы (мы) как всегда - по маковку в дерьме...
    Они просто ГЛУМЯТСЯ над нами...
    Походу - уже столько ЯГУАРА ВЫПИТО, ЧТО НАС УЖЕ ВСЕХ В ЖИВЫХ БЫТЬ ПО ИХ МНЕНИЮ НЕ ДОЛЖНО...
    Но нет!!! Мы - как назойливые мухи- никак нас пришибить бензиновым тапочком не могут...
    Мы себя на органы продадим и близких своих, лишь бы пиявкам и прочей живности хорошо жилось...Хаты позакладываем в их банки забесценок...всё равно - бензин будем куплять...мать...млять...
  • УФ. ну и страшна, тетка!
    25 июня 2011 г., 11:42:31
    Ответить
    А ведь не в возрасте вроде еще! Или это мужик переодетый? Не пойму.... И где берут таких во власти? Одна страшнее другой! О способностях уже много сказано, не быть ей в УФАСе!
  • serf
    25 июня 2011 г., 14:53:37
    Ответить
    а на фото не главврач А******** Кисегач из сериала Интерны?
    • Красс.
      25 июня 2011 г., 17:01:20
      Ответить
      Спасибо за подсказку.
  • ,Бензин 92
    25 июня 2011 г., 18:16:14
    Ответить
    Я сегодня в компании 2000 26-20
    а аэропорту 28-50. Дешевле никому не продамся.
  • ---
    25 июня 2011 г., 22:03:01
    Ответить
    вот уж бездельники, так бездельники...
  • прохоров сделает
    25 июня 2011 г., 22:39:27
    Ответить
    95 за тридцатник
    .
    а хуле
    легше читать.
    30 - залил отдай 900.

    ну а серьёзно,
    фас играет с огнём.
  • 1111
    26 июня 2011 г., 1:44:58
    Ответить
    1111
    В Инте 95- 27,30 р, 92- 25,30р, 80-25,20 руб Не хило так. Два раза за месяц цены возросли. Нефтяники показали путину дефицитом бензина, кто в стране власть.
  • озадаченный
    26 июня 2011 г., 8:07:58
    Ответить
    о руководителях
    Также главный антимонопольщик региона отметила, что дефицита бензина в Коми нет. Отсутствие топлива на заправках «Компании-2000» связано с тем, что фирма не смогла вовремя договориться с поставщиками. Сейчас эти проблемы улажены...............

    Где они этих девок на такие должности берут?
  • логичный
    26 июня 2011 г., 18:15:31
    Ответить
    а куда смотрят антимонопольщики когда единорос глава выльгорта без проведения согласно закона торгов со своими подельниками ворует из бюджета республики коми один миллион долларов США, размер воровства документально установлен, все об этом знают даже возбудили уголовное дело - а вор единорос, укравший миллион долларов свободно гуляет по выльгорту и чинит препятствие следствию. И никто его за воровство миллиона долларов США из бюджета республики не сажает его в тюрьму на время следствия хотя бы
  • логичный
    27 июня 2011 г., 10:46:17
    Ответить
    предложение Главе Республики , компании 2000, аэропортовским заправкам и нефтебазе:
    договоритесь о приходе в республику большой нефтяной компании. Начните с Башнефти.
    Подключите к процессу компанию ТЗК РК которая купила нефтебазу в вогваздино.
    • логичному
      27 июня 2011 г., 11:18:44
      Ответить
      а ты что думаешь что в компании 2000 не такие же уроды сидят как в лукойле.Глубоко ошибаешься. они даже гсм через кучу дочек покупают, лишь бы прибыль не показать.
  • Т-34
    27 июня 2011 г., 11:37:00
    Ответить
    Лукойл добыл 73 млн. баррелей нефти на 7,3 миллиардов долларов или 219 миллиардов рублей. Бюджет республики на 2011 год 43 миллиардов рублей. Лукойл богаче республики а 5 раз. Тогда почему он в частных руках?
    Вот и пожертвования нефтяников бедным селянам на больницы и школы, спортивные площадки под эгидой Едросов. Выдают до 10 млн в год, наших общих богатств выгребают достаточно много. Очень много.
  • логичный
    27 июня 2011 г., 11:42:28
    Ответить
    То что они уроды - это меня не касается - это их дело.
    Меня касается цена бензина на АЗС.
    Если компания 200 будет продолжать конкурировать с лукойлом - бесперспективно. А вот все можно даже за недорого и дальнейшее трудоустройство продать башнефти - башнефть может конкурировать с лукойлом и цена на АЗС возможно снизится.
    Про пожертвования - все пожертвования разворовывает единая россия. Поэтому лукойл ей устанавливает размер платежа "за крышу" - 10 миллионов рублей в год.
    Больше не дадут. Портому что есть другая крыша - едросы в москве.
  • ооо
    30 июня 2011 г., 20:41:24
    Ответить
    Они привыкли что русский народ будет плотить какую цену не поставь