Россияне готовы потратить на Новый год менее 17 тысяч рублей
Средний россиянин собирается потратить на празднование Нового года 16 900 руб. Такие данные приводит Deloitte в исследовании «Новый год и Рождество – 2019». Прошлогоднего оптимизма не наблюдается, люди экономят, собираются делать подарки самим себе и относятся к ним как к инвестициям, сообщают «Ведомости».
По данным исследования, еще год назад потребитель был готов немного нарастить праздничные траты – до 17 600 рублей, что даже больше, чем до кризиса. Но по факту расходы оказались заметно скромнее – около 16 000 руб.
На планах потребителей сказываются опасения по поводу ситуации в экономике. В исследовании отмечается, что за год стало намного больше россиян, которые считают, что экономика страны находится в рецессии: в прошлом году таких было 51%, а в этом – уже 61%.
Заметно – с 22 до 30% – выросла и доля россиян, ожидающих снижения своей покупательной способности в новом году.
Россияне за последние годы стали гораздо рациональнее и теперь бережливо подходят к новогодним покупкам, не совершая лишних трат, рассуждает партнер Deloitte Владимир Бирюков. Об этом, по его словам, говорит и то, что новогодний бюджет уже шестой год подряд остается в пределах 16 –17 тысяч рублей.
Структура новогоднего бюджета среднестатистического россиянина практически не меняется. Большая часть расходов придется на еду и напитки (47%), почти столько же – на подарки (42%), остальное – на развлечения.
Самые желанные подарки у россиян – деньги, путешествия, смартфоны, парфюмерия, но они получат традиционные шоколад и косметику. Зато 80% женщин и 74% мужчин собираются сделать подарки сами себе – смартфоны, косметику и парфюмерию.
Потребительскую стратегию можно охарактеризовать как инвестиционную, считает представитель группы «М.видео-Эльдорадо» Валерия Андреева: люди чаще выбирают более дорогие вещи, так как с точки зрения технологий такая покупка будет актуальна достаточно долго. Это касается не только смартфонов, но и большинство другой техники, говорит она.
Спрос смещается в пользу более многофункциональных и дорогих гаджетов, отмечает вице-президент по продажам «Связной-Евросети» Давид Борзилов, растет интерес к устройствам с большими экранами. Стало больше покупателей дорогих смартфонов, продолжает он: за январь – ноябрь более четверти покупателей (27%) предпочли смартфоны дороже 20 000 рублей, а годом ранее их было 17%.
Одна из причин того, что покупатели чаще выбирают дорогую технику, – доступность беспроцентных кредитов, в том числе онлайн, считает Андреева.
Основной период покупок к Новому году придется на две последние недели месяца: в эти сроки собираются покупать подарки 60% респондентов. Потребители внимательнее следят за акциями и пользуются ими многократно, говорит представитель онлайн-ритейлера Ozon Мария Заикина: уже более 20% клиентов делают две или более покупки в период длинных распродаж ноября – начала декабря.
Пока же у розницы «тихий период». Как правило, вторая половина ноября – первая декада декабря – это затишье у покупателей, которые понимают, что вскоре предстоят большие траты.
Комментарии (16)
так чего на него особенно тратиться то