23:55, 06.07.2011 / ПОЛИТИКА

Общественность поспорила по поводу «народного бюджета» образования, чиновники уклонились от дискуссии

Народное обсуждение «образовательной» части республиканского бюджета Коми 2012 года прошло сегодня в Сыктывкаре, правда, без представителей Министерства образования Коми. Чиновники не нашли возможности или желания выслушать мнение общественности по приоритетам распределения отраслевых средств. Тем не менее, диалог состоялся, а все высказанные за круглым столом пожелания председатель бюджетного комитема Госсовета Коми, а по совместительству - координатор проекта «Народный бюджет» Игорь Ковзель - обещал в виде протокола передать в Минобраз.

 

KIR_5276.jpg

Фото Кирилла Затрутина

 

В отсутствии главного источника информации о распределении бюджета в отрасли представители школ, вузов, детских садов и центров дополнительного образования свели дискуссию к обсуждению самых тонких, по их мнению, мест в этой сфере. Так, политолог из УГТУ, заместитель председателя Общественной палаты Коми Евгений Вологин обратил внимание собравшихся на отсутствие воспитательной составляющей в современном образовании. По его словам, современная молодежь чрезмерно практична и даже меркантильна.

 

KIR_5264.jpg

 

Ректор Коми республиканской академии госслужбы Нина Нестерова поддержала коллегу, заметив, что такое положение вещей стало возможно после того, как было сокращено финансирование на дополнительное образование.

 

KIR_5274.jpg

 

- Финансирование системы образования должно быть комплексным, невозможно отделить передачу знаний от процесса воспитания в школе. Даже можно сказать, что процесс воспитания находится на первом месте, а передача знаний – на втором, - подчеркнула Нина Нестерова.

 

KIR_5284.jpg

 

По словам Игоря Ковзеля, на 2011 год бюджет образования в Коми составил 9 млрд. 490 млн. руб. – около 20% расходной части всего республиканского бюджета. Для сравнения, отметил парламентарий, бюджет отрасли «Культура» ограничен 500 млн. руб. Несмотря на внушительные суммы, средств на развитие образования все равно не хватает. Это наглядно показали выступавшие за круглым столом.

 

KIR_5265.jpg

 

Так, ректор КГПИ Михаил Китайгородский предложил разработать программу «Жилье для молодых учителей», которая бы не только поддерживала будущих педагогов повышенными стипендиями, но и позволяла привлекать учителей в сельскую местность. Кроме того, было предложено разработать программу модернизации школ. Как отмечали участники дискуссии, строительство новых школ в сельской местности проблемы старения школ не решает, так как в городах здания для обучения детей не строились уже много лет. А ремонт часто проводится по остаточному принципу вместе с выполнением требований пожарного и санитарного надзора.

Разумеется, не обошлось без обсуждения проблем детских садов. Кроме того что их катастрофически не хватает, несмотря на все усилия властей, престиж работы воспитателей находится ниже допустимого уровня. В то время, когда учителям поднимают зарплату, оборудуют классы и предоставляют гранты, педагоги-дошкольники остаются без внимания: зарплата воспитателей находится на уровне прожиточного минимума, а в самих детских садах часто нет никаких компьютеров и инновационного образовательного оборудования.

Проблемы отрасли, которых со временем не становится меньше, и пути их решения председатель «бюджетного» комитета Госсовета обещал соединить в протоколе слушаний и передать в Министерство образования республики. Как пояснил он участникам дискуссии, к сентябрю 2011 года у них появится еще одна возможность задать вопросы чиновникам: в это время планируется провести еще одно обсуждение «Народного бюджета образования».

 

763

Комментарии (12)

Добавить комментарий
  • чЕтатель
    07 июля 2011 г., 0:45:32
    Ответить
    Можно многое писать о нехватке средств в образовании, о низких зарплатах, но ведь чиновьи зады повернуты к этим проблемам своим самым выразительным анфасом. Что хорошего можно ждать от системы образования, если, к примеру, одна знакомая руководительница школы города посетовала что на ремонт (читай - подготовку школы к новому чебному году) выделено 2800 рублей (именно ДВЕ ТЫСЯЧИ ВОСЕМЬСОТ рублей). Похоже стоимость кресла какой-нибудь шишки мелкого уровня в городской администрации и то в 5-6 раз выше. И мы хотим чтобы система модернизировалась в таких условиях ?
    ребенок пришел из школы со списком учебников которые надо купить. Мы напряжемся и купим, но ГДЕ выделяемые на учебники средства ? Почему школы внешне становятся все больше похожими на отделы внутренних дел - обшарпанные, унылые, с обветшавшей мебелью и допотопной техникой.
    В школах новая морока - переход на Линукс (чтоб сэкономить на лицензионном ПО) - но мало кто думает что в большинстве школ компьютерный парк - времен массовой поставки 2002-2004 годов и он почти уже разваливается на части. Скорость школьного интернета (за который платится по несколько тысяч !!!!! в месяц - под 64 кбит/с - медленне просто некуда. А чтобы получить скорость в 512 - надо отдавать в месяц почти 5-6 ТЫСЯЧ рублей и таких денег у школ нет)
    О какой модернизации можно говорить, когда учителя должны проходить раз в пять лет повышение квалификации, иначе высокий разряд не светит, а средств отправлять их на курсы -нет, даются советы - езжайте за свой счет.
    Школы выезжают на поборах с родителей, на директорах,которые ходят по спонсорам, клянчат деньги на школу. А любая проверка - эти клопы из дивана - СЭС, МЧС, Пожнадзор и пр. - чуть что - штраф на руководителя и организацию, причем - суммы не маленькие, по 3-5 тысяч за визит получается.
    учителя перестают идти в школу - объем бумаг которые надо писать (планы,программы,отчеты.справки) - просто ужасает. Плюс ко всему эти истеричные кампании связанные с ЕГЭ, с новыми стандартами - школа уже не учит, школа натаскивает на написание тестов - из 11 классов, эти занимается только два - 9 и 11, во всех остальных ученики могут смела валять дурака - смысла и стимула учиться просто НЕТ.
    Система образования на грани коллапса, и спасти ее могут только три действия - полноценное финансирование, ослабление бюрократической удавки и возврат к советской системе итоговой оценки знаний школьников. Но похоже что точку возврата мы уже пропустили.
  • :)
    07 июля 2011 г., 6:20:57
    Ответить
    2 800)))
    Не соглашусь с "В школах новая морока - переход на Линукс" и "Скорость школьного интернета (за который платится по несколько тысяч !!!!! в месяц - под 64 кбит/с".
    1. По моему мнению лучше работать на операционной системе свободного научного сообщества, чем на "крякнутой" винде (ничего не имею против ОС Windows). Кстати системные требования Linux намного скромнее Windows, поэтому на старых компьютерах он работает лучше.
    2. С каких пор для того, чтобы научиться программировать (а именно это должны делать в школе) необходим быстрый интернет? Вообще сегодня на уроках информатики они занимаются всем подряд, только не программированием.
    • ku
      07 июля 2011 г., 10:10:24
      Ответить
      Вы думаете, что цель школьных уроков информатики - сделать всех немного программистами? )
      • КН
        07 июля 2011 г., 10:24:03
        Ответить
        Так вы посмотрите на сельские школы, там учителей - специалистов информатиков просто нет. Переход на Линукс осуществляется самостоятельно,без какой-то поддержки. Я бы посмотрел на Вас, чего Вы хотите программировать на Легком Линуксе
    • чЕтатель
      07 июля 2011 г., 22:22:37
      Ответить
      вот как вы, фанаты Линукса, достали -слова вам против вашей оси не скажи. Вы кроме упоминания о Линуксе хоть что-то еще увидели бы.
      А интернет в школе нужен - как информационный ресурс.
      Короче - сколько не сталкивался с фанатами свободного ПО - такое ощущение что общаешься с разделочной доской
      • :)
        10 июля 2011 г., 7:15:52
        Ответить
        я не фанат linux
        Если мне дали бы хотя бы 10% от того, что потратили на "внедрение" свободного ПО в школе, там бы все уже давно работало.
  • жужа
    07 июля 2011 г., 7:01:11
    Ответить
    Какие одухотворенные лица!Совершенно не обезображенные...(вставить пропущенное слово на свое усмотрение)
  • воспитатель
    07 июля 2011 г., 9:24:32
    Ответить
    Работаю в селе и вижу со своего места работы 2 проблемы: маленькая зарплата и бюрократическое давление: бумагами уже удушили, каждый год они меняются, причем могут поменяться и в середине учебного года. Ещё одна проблема - количество детей в группе. Это 25 человек, тогда как положено 20. Почему-то это нарушение закона никто как будто не видит. А остальное, я считаю, на данный момент мелочи : компьютер у нас есть, ремонт делаем своими руками на деньги родителей, игрушки тоже покупаем на деньги родителей. Есть ещё одна обида: участвуем во всех конкурсах на уровне района и даже республики и занимаем призовые места - это принимается как должное, никакого поощрения, похвалы, награды - небольшое материальное стимулирование(если есть) и всё. В общем, чиновники, дайте работать и платите за это достойную зарплату, а то в отпуск вышла с ощущением измочаленности и невозможности что-то делать, а денег съездить отдохнуть как не было так и нет.
  • школьник
    07 июля 2011 г., 10:02:50
    Ответить
    Да, д****ов хватает. В Лицее народной дипломатии пожнадзор постановил заменить паркет на негорючий линолиум (уложенный паркет замучаешься поджигать). Стоит это 1 лям. Минфин РК выделил под это 430000 руб, остальное за счет лицея. Откуда у лицея деньги? Правильно от родителей. Итак каждый месяц под 2 тыс платишь, еще на это 3,5 тыс, а с вновь поступивших 5. А ведь кто то за эту хрень отчитается, плюсики получит.
  • ***
    07 июля 2011 г., 14:29:48
    Ответить
    Друзья мои! А приглашение на участие в вашем мероприятии кто -нибудь присылал?
  • Инна
    07 июля 2011 г., 19:55:44
    Ответить
    Работаю в дошкольном образовании 29 лет. Такого , что твориться сейчас раньше не было. Посмотрите, зарплата воспитателя - смех и слезы, Детям своим стыдно глядеть в глаза. Внук спрашивает, что бабушка ты плохо работаешь, если тебе такую маленькую зарплату платят? После этого решила уходить и после отпуска не выйду. Имея высшую категорию - получаешь копейки, мало того - с сентября повышают только учителям. А мы кто? Быдло? Ухожу в гувернеры к ребенку чиновника за 15 тысяч и не клята и не мята. Чиновников всех надо поставить на наше место. Впереди выборы - хоть об этом задумались. Работать и так некому и последние уйдут. Пенсия будет маленькая , т.к. зарплата невысокая и чего сидеть. Молодежь - ищите если есть возможность другую работу. Жалко нас очень, но всем по барабану.
  • Давно пора
    08 июля 2011 г., 11:07:41
    Ответить
    Давно пора поднимать общественность по поводу садиков. Что творится? Садиков не хватает, группы переполнены, как будто маленькие дети это стадо, которое можно загнать в тесный хлев, а воспитатели двужильные. Оплата труда никакая, и никому до этого дела нет. Воспитатели привыкли молчать и сносить всё безропотно, в отличие от учителей. Скоро все достойные люди уйдут из садиков. Люди, подумайте, кто будет работать с вашими детьми? Отстой? Сделайте хоть что-нибудь!