Названы самые опасные этапы авиаперелета
За 2018 год в мире по данным Всемирного фонда безопасности полетов компании Aviation Safety Network произошло 15 катастроф с участием гражданских воздушных судов, сертифицированных для перевозки 14 или более пассажиров. Погибло 556 человек. 12 катастроф произошли с пассажирскими самолетами, три - с грузовыми. О самых опасных и безопасных этапах полета «Российской газете» рассказал член Всемирного фонда безопасности полетов, президент Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников.
По словам эксперта, авиакомпании в прошлом году выполнили около 37 800 000 рейсов. Коэффициент аварийности - одна катастрофа на 2 520 000 рейсов. В 2017 году этот показатель был лучше: одна трагедия на 7 360 000 полетов.
- Тот год стал самым безопасным годом за всю историю гражданской авиации, - заметил он.
Тенденция, по которой больше всего ЧП случалось при заходе самолетов на посадку и при самой посадке, «работать» перестала. Благодаря целенаправленным программам Всемирного фонда безопасности полетов и ИКАО эту статистику удалось в корне изменить.
- Если говорить об этапах полета, то в прошлом году самым безаварийным оказался взлет - ноль происшествий. Наиболее опасным - полет по маршруту: девять катастроф. Начальный набор высоты, заход на посадку и посадка - по две, - пояснил Валерий Шелковников.
Самая тяжелая катастрофа в прошлом году произошла 29 октября - с новейшим Boeing 737 MAX 8, 2018 года выпуска, индонезийской авиакомпании Lion Air. Через несколько минут после взлета из Джакарты экипаж объявил сигнал бедствия из-за проблем с управлением и принял решение о возвращении на аэродром вылета. Однако самолет столкнулся с поверхностью моря и затонул. Погибли 189 человек. У следствия появляются вопросы к разработчику и изготовителю самолета.
Комментарии (9)