content/news/images/88669/BOB_5511_mainPhoto.jpg
10:29, 18.01.2019 / ЭКОНОМИКА

Сергей Артеев: «Система весового контроля не должна стать «экономической плетью»

Глава соцкомитета в Госсовете Коми, руководитель КРО «Деловая Россия» Сергей Артеев по итогам резонансного ДТП с участием лесовоза и пассажирского автобуса в Сыктывкаре проанализировал причины, которые прямо или косвенно привели к аварии. С примерами материалов по этой теме на БНК депутат представил свое мнение о системе весового контроля в целом и ее работе в республике в частности.

Сергей Артеев: «Система весового контроля не должна стать «экономической плетью»
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Публикуем пост Сергея Артеева на его личной странице во «ВКонтакте» без изменений.

Автотранспортная отрасль, базовая часть экономики любого региона
По аварии автобуса и лесовоза сказано и написано уже много, тем не менее, выражу своё мнение по данной ситуации.

Итак, по итогам любого происшествия, а тем более повлекшим травмы граждан, стоит разобрать, причины к ним приведшие, так и устранить причины, которые могут их повторить и иметь широкое влияние на разные сферы жизни.

Отсюда наверно главный вопрос - Зачем, для чего появились пункты весового контроля и какую задачу (чи) они решают..?!

Как видится мне ответа два, первое и основное - снизить нагрузку на дорожное полотно путём штрафных санкций (читай дополнительного налога) для перевозчиков при перегрузе (негабарите), а второе - это снижение аварийности на дорогах, где один из участников, крупнотоннажный спецтранспорт.

Начнём с экономики

На территории нашего региона все транспортные средства вне зависимости от весовой принадлежности, осуществляли перевозку без ограничений. Это не только лесовозы, но и нефтегазовые компании, промышленность, торговля, строительная отрасль, ЖКХ, МЧС и даже деятельность флагмана пищевой промышленности РК. Конечно, качество дорог от этого страдало, но переход на железнодорожные или речные перевозки, привели бы к существенному росту цен, что крайне негативно сказалось бы на жителях Республики.

Появление весового контроля не стало новостью ни для кого, однако его эксплуатация вызвала «шок» среди бизнес-сообщества.

В большей степени об этих нововведениях говорят лесные предприятия (в том числе и из-за ДТП), но стоит отметить, что контроль (подчеркну государственный контроль) по освоению природных ресурсов конечно должен быть полным, и начинаться с внедрения и системы учета ЕГАИС (дающей представление о том, когда, кто и где спилил данное дерево), и продолжен в должном контроле дальше и за транспортировкой груза (недр, оборудования, товара и др.).

Ранее перевозчики работали согласно принципа, что не запрещено, то было разрешено, поэтому и возили и по 30 кубов и по 60... Этими возможностями пользовались. Это было позволительно. Это факт.

Стремление многих предприятий, ИП в этой сфере было направлено на формирование подвижного парка зарубежного производства (в силу качества и надежности) с большей производительностью (грузоподъемностью / километр), что доставалось не бесплатно, а через кредиты, риски и круглосуточную работу...

Но! Ответственные чиновники утверждают, что о появлении «рамок» предупреждали бизнес последние годы, однако я считаю переход на новые требования должен был быть организованным иначе, подготовленным и принятым всеми сторонами. Причём изначально нивелирующим все побочные явления... Прежде всего для безопасности людей.

Также сегодня, когда высок запрос на справедливость, запуск рамок выглядит как ещё одна «гиря» к предпринимательской ноше. Деловым людям, которые проявляют инициативу, пытаются заработать себе и платят зарплаты другим уже ни то, что никто не гарантирует доход, им сегодня при нынешней конъектуре точно гарантируют потери, добавляя этот «сюрприз» к «гирькам» утилизационного сбора, транспортного налога, растущих ГСМ и др.

Понеслось

Начальные результаты внедрения «рамок» весьма любопытны, так первый тестовый день работы автоматизированной системы купленной за несколько сотен миллионов бюджетных средств порадовал ответственных лиц «виртуальными» штрафами аж на 75 млн. руб., такими успешными госинвестиции бывают редко..))

Настройки системы беспощадны, при установленной отсечке в нашем регионе в 44 тонны на автотранспорт (например в Пермском крае это 55 тонн), рисковать не хочет никто из перевозчиков, транспортников, ни пожарный автотранспорт ни промышленное предприятие и снижают риски.., как..? Все по - разному... Наш народ изобретательный...

Поскольку введение ограничений строится на финансовой основе, то и механизм их исполнения будет иметь экономические действия.
Чтобы сегодня возить по новым правилам соответствуя тоннажу и габаритам уже нужно:

А) Меньше грузить в имеющийся транспорт, что нерационально, даже с учётом повышения расценок на доставку лесопродукции установленных крупными гигантами после введения рамок (рост будет «съеден» меньшей загрузкой / штрафами и ростом стоимости топлива, запчастей и т.д.), значит это становится неэффективно экономически (так ряд моделей лесовозов, например вольво «пустыми» весят по 25 тонн..);

Б) Использовать другой автопарк, что значит, привлекать иной форматный транспорт. Для действующих автопарков региона, это видимо покупать новый, заменяя имеющийся и видимо избавляясь от старого наверняка с дисконтом (на что тоже требуется время);

Что с того?!

Очевидно, что планы крупных лесоперерабатывающих предприятий (где работают тысячи людей) это стабильная работа, реализация производственных планов, достижение целевых показателей (желательно выше чем в прошлые годы) и конечно инвестиции, инвестиции, инвестиции, а значит рабочие места и ресурсы в регион. Для промышленного субъекта, как Коми республика это плановые налоговые поступления в бюджеты всех уровней (включая естественно федеральный). Есть также опасность, что с введением данной системы, договора социального партнёрства с крупными компаниями могут существенно «похудеть»...

Итак, мы вступили в Новый 2019 год, финансовый же год только подходит к концу (в России он до 31 марта) и безусловно введение весового контроля может снизить производственные показатели промышленных предприятий разного масштаба.

Например, по информации в Коми РО «Деловая Россия» от предпринимателей Усинска, учитывая «мягкую» зиму, поздний запуск зимников и короткий срок завоза грузов на нефтяные месторождения от базового города Усинск выше на север, уже наблюдается снижение темпов завоза оборудования и материалов для крупных национальных корпораций. Что может в перспективе негативно повлиять на реализацию инвестиционных программ, производственных программ, а значит привести к снижению налоговых поступлений за отчётный период..! (а как нам известно деятельность крупных недродобывающих предприятий РК, главный источник поступлений в бюджет).

Риски:

1. Предприятия лесоперерабатывающего комплекса, также могут столкнуться с технологическим сбоем в стабильной переработке сырья, которое теперь может поступать неравномерно, а значит выполнение обязательств перед заказчиками ставится под сомнение...

2. Учитывая повышение расходной части в отрасли лесопереработки (с учётом удорожания в доставке) этот процесс очевидно снизит доходную часть промышленных предприятий разных отраслей, а значит полагаю повлияет и на налоговые сборы от них... На возможности для повышения заработных плат сотрудникам!

3. В деятельности крупных предприятий всегда больше люфта для манёвров в экономии, а значит сокращая затраты «затянуть пояса» прийдется их подрядчикам / субподрядчикам, т.е представителям малого и среднего бизнеса в нашей республики, причём не только перевозчикам, но боюсь и всем остальным «аутсорсерам» по спектру услуг.

4. Все вышесказанное негативно влияет на инвестиционный потенциал региона (всевозможные рейтинги это скоро продемонстрируют) и на «язык» взаимодействия власти и бизнеса («а ведь наверно хотели, как лучше…»).

Безопасность

Как вещают специализированные порталы скандинавских лесных регионов, подход к транспортировке грузов по дорогам общего пользования на спецтранспорте (многотоннажном и крупногабаритном) опирается на тезис о том, что возить (перевозить) они сразу должны так много, чтобы не так часто быть на трассе... Другими словами, пусть он лучше сделает один рейс с максимальной загрузкой, нежели два с загрузкой наполовину..!? Такой подход вероятно рассчитан на минимальное присутствие спецтранспорта на дороге..?!

Мы идём другим путём...

И очевидно, что в нашем случае в отличие от западного в основе лежит различие в нормативах при строительстве дорожного полотна и допустимых нагрузках. Так сегодня прослеживается несоответствие в растущей по грузоподъёмности иностранной технике и нашим стандартам дорог (их пропускной способности). В данном случае большую тревогу вызывает не столько ущерб для самих дорог от движения по ним спецтранспорта, сколько его проезд по мостовым сооружениям (так Краснозатонский мост строился в 80-е годы и при тех нагрузках), состояние, которых может серьёзно ухудшаться, что одномоментно может приводить не только к трагедиям, но и вообще удаленности целых районов от цивилизации...

Конечно не учитывать это нельзя

Теперь пару слов об интенсивности движения, коль вектор направлен на снижение среднего веса грузового автотранспортного средства двигающегося по республиканским дорогам (а с 2020 года рамки весового контроля будут установлены и на федеральных трассах) перевезти в 2019 году в разных отраслях требуется не меньше чем в предыдущие годы, значит на трассу должно выйти больше грузового автопарка... Это означает:

1. За «баранку» должно сесть дополнительное количество водителей (при том, что профессионалов всегда не хватает), кто эти люди, какова их квалификация и откуда они возьмутся..?! Предположу, что поначалу прийдется больше проводить времени за рулем работающим водителям, а это опять усталость и риски...

2. Учитывая приток в регион кадров из России (а возможно и из СНГ) их трудовая деятельность может привести к снижению зарплат в этой сфере.

3. Интенсивность движения возрастёт, а значит повлияет на загрузку трасс и скорее всего на безопасность на дороге..?!

Конечно мы должны исходить из того, что региональное правительство в рамках своих полномочий свободно принимать любые решения, но любое из них нужно обосновывать и нести за него ответственность.

Предложения в данной ситуации:

1. Подъем норматива на провоз груза до 55 тонн, это оптимальный размер обкатанный в других субъектах;

2. Введение нескольких типов ограничений по весу при провозе груза по дорогам регионального значения с учётом ведения двух подходов: - зимний (это повышенный размер на провоз поскольку перевозки и ущерб от них зимой ниже в силу физического состояния грунта зимой);

3. Введение пропусков или отмена штрафов (введение отдельной категории) для автотранспорта в отдельных сферах деятельности (МЧС, противопожарные службы, спецтранспорт ЖКХ, для перевозки стратегических товаров и др);

4. Введение дополнительных мер безопасности на региональных дорогах для всех участников, больший контроль к навыкам вождения водителей (к стажу), режиму перевозок, статистике правонарушений и состоянию здоровья.

5. На длительную перспективу, предлагаю субъекту выйти на правительство РФ с инициативой по изменению нормативов при строительстве дорог и мостовых перекрытий выдерживающих большую нагрузку.

Считаю, что установленная система весового контроля (параметры её настройки ) должна стать не ещё одной экономической «плетью», она должна навести порядок в сфере перевозки грузов в республике, а дальше через диалог и усилия всех сторон привести к безопасности транспортной сети и честной, выгодной работе для всех участников экономической деятельности.

3682

Комментарии (82)

Добавить комментарий
  • Едросы
    18 янв. 2019 г., 10:41:53
    Ответить
    Начали
    Думать об экономике? Неужели, глаза открыл, но поздно господа баржоми пить когда печень отвалилась
    • ввв
      18 янв. 2019 г., 19:05:26
      Ответить
      Крымский мост же построили за триллионы рублей, чем наша республика хуже?? пусть и у ас построят нормальные дороги, что б такой транспорт ездил без ограничений и дороги не сыпались как песок!!!
  • АЛЕКС
    18 янв. 2019 г., 10:46:52
    Ответить
    Жтелям Чечни списали 9МИЛИАРДОВ ДОЛГОВ ЗА ГАЗ
    • Сыктывкарец
      18 янв. 2019 г., 12:31:05
      Ответить
      Я в курсе, остается только завидовать
    • одним
      18 янв. 2019 г., 14:24:49
      Ответить
      списали с других вычтут налогам. Вот и экономика.
    • Не ври. Обмануть можно и выдав правду, но не всю.
      18 янв. 2019 г., 20:39:28
      Ответить
      Списал городской суд города Грозный, что вполне логично. Попробовал бы не списать!
      Газпром обжаловал решение грозненского суда в ВС РФ. Так что будем посмотреть, кто круче - Газпром или Кадыров. Помнится, цыган Газпром нагнул моментально.
  • Березка в штабеле
    18 янв. 2019 г., 10:48:53
    Ответить
    Так в Перми полотно асфальта 2 слоя по 10 см, итого 20 см, а по Коми всего 5 см толщина полотна (по ГОСТ). Почувствуй разницу.
  • Коми морт
    18 янв. 2019 г., 10:49:04
    Ответить
    Худяев Вячеслав Иванович
    За 9 лет мы ввели 1235 километров автомобильных дорог! То есть каждый пятый километр существующих сегодня дорог, построен с моим участием. Плюс 83 моста. Таких темпов строительства в республике никогда не было и уже, наверное, не будет. У нас не хватало денег, не платили налоги, была чертова система взаимозачетов, но были люди, которые умели работать. Тот же Шаров Михаил Афанасьевич, Савинкин Валерий Александрович, Кирушев Аркадий Иванович, Худяев Владимир Иванович и другие. Мы посчитали: для того чтобы республика мало-мальски была обеспечена автомобильными дорогами необходимо 9 тысяч километров. Когда я уходил было шесть, не хватало трех. Я сам иногда удивляюсь, как мы могли? И почему сейчас не получается?
  • петельщик
    18 янв. 2019 г., 10:53:24
    Ответить
    не должна но стала
  • 1
    18 янв. 2019 г., 10:57:30
    Ответить
    лесовозы и в правду сильно разрушают дороги.после ремонта уже через пару лет везде колейность глубокая,а потом зимой из за этого машины на встречку вылетают. другое дело,что деньги собранные с этих рамок все равно не пойдут по назначению-крым,чечню кормить надо, в сирии воевать, белоруси очередной беспроцентный кредит давать
    • Ага
      18 янв. 2019 г., 11:12:39
      Ответить
      Лесовозы разрушают дороги
      Особенно на коммунистической возле муз театра и на улице Энгельса.

      Сразу видно што лесовозы там колею нарезали.
      • Сыктывкарец
        18 янв. 2019 г., 12:33:18
        Ответить
        Неа, там лисапетами колеи набили. Надо этих педалистов тоже через весовой контроль прогонять
      • Яга
        18 янв. 2019 г., 17:05:51
        Ответить
        Негодяи!
        от кольца до ж\д вокзала тоже местами колея - хватит возить лес !
      • Ну да
        19 янв. 2019 г., 6:51:56
        Ответить
        По октябрьскому тоже лесовозы колеи делают.
    • 2
      18 янв. 2019 г., 17:51:21
      Ответить
      чем молоть языком
      прочитайте законодательство,куда идут доходы от штрафов
    • Если по дороге не ездить, она прослужит дольше, да.
      18 янв. 2019 г., 20:41:28
      Ответить
      Обувь прослужит дольше, если никуда не ходить.
  • перевозчик
    18 янв. 2019 г., 11:11:24
    Ответить
    молодец! добавить нечего, хорошо если прислушаются
  • Михеев
    18 янв. 2019 г., 11:11:29
    Ответить
    Свалил все в кучу -тёплая зима,северный завоз из УСИНСКа и как это вяжется с рамками их ведь в тундре нет,а рамки это хорошо меньше большегрузов, легче ездить, лучше качество дорог,меньше расходы на их содержание и ремонт,а значит построим больше новых дорог,ну и последнее почему я должен трястись на рытвинах и ямах и бить свою машину на разрушенных дорогой которые уничтожили "бизнесмены",вот когда появятся широкие дороги способные выдерживать тяжёлый транспорт тогда пусть и едут на тяжёлых машинах ,а пока так дороги это общенациональное достояние и нельзя их разрушать в угоду личных интересов и корысти отдельных личностей.
    • Михееву от проезжал мимо
      18 янв. 2019 г., 11:21:25
      Ответить
      Сколько налогов платишь ты и сколько владелец большегруза??? Другой вопрос где эти деньги!? А по колейности даааа.. гребаные лесовозы колею наделали и в орбите (во дворах особенно) и тентюки, Катаева и т.д...
    • Я так понял, дорога - твоя собственность?
      18 янв. 2019 г., 20:56:09
      Ответить
      Вот именно, дорога - общая собственность, и пользуются ею все. И кто больше пользуется - тот больше платит.
      Номер один - транспортный налог. Сравни налог с лесовоза и со своей поповозки.
      Номер два - акцизы на топливо (в них несколько лет назад включили дорожный налог, и с тех пор берут его 2 раза), сколько этого акциза платит лесовоз, сжигающий в год 50 000 литров соляры, а сколько ты, сжигающий 500 литров бензина?
      Номер три - Платон. Эти средства предназначены именно на ремонт дорог, по словам правительства. Они этот сбор платят, а ты?
      Ну и на десерт, номер четыре, они на перевозках деньги зарабатывают. Водители - зарплату, транспортные компании и частники - прибыль. И платят от этого налоги, водители - НДФЛ, частники - УСН, крупные транспортные компании - налог на прибыль. Именно от того, что их машины ездят. А ты какой налог платишь с того, что твоя машина ездит, кроме уже упомянутого в "номер один"?
      Чудик, да эта дорога, дай бог, если на 5% оплачена такими, как у тебя, средствами транспортировки собственного зада. Остальные 95% денег в бюджет - это лесовозы, фуры, таксисты, автобусы, развозные грузовички - словом, профессионалы.
      • /
        21 янв. 2019 г., 18:28:50
        Ответить
        И что дальше? Это позволяет условным частникам ездить с перегрузами и убивать мосты/дороги?
        Раз уж речь зашла о всяких налогах и сборах, то я вам задам один простой вопрос - кто эти сборы платит? Частник на перегруженной фуре или конечный покупатель, которому он эту фуру везет?
        Почему я, пешеход, оплачиваю все ваши платоны, акцизы, налоги, а вы убиваете мои дороги?
  • 1-ке от перевозчика
    18 янв. 2019 г., 11:12:53
    Ответить
    на водопьянова колея тоже от лесовоза?
  • Юргис
    18 янв. 2019 г., 11:13:43
    Ответить
    Мусорная реформа в Коми...
    Очередное проявление заботы о бизнесе со стороны депутата. Будьте добры, также подробно и с аргументами Ваше мнение о ситуации с мусорной реформой в Республике: Почему из жилищной ПЕРЕВЕЛИ в коммунальную? Почему составляющие тарифа вне доступа? Почему до начала реформы с одного человека плата за вывоз ТБО была 40-50 рублей, а сегодня 115 рублей, при этом транспортная схема (для сыктывкара например) не изменилась?и еще много почему....
    Спасибо.
    • Надежда
      18 янв. 2019 г., 12:22:30
      Ответить
      "Мусорная реформа"
      Производители товаров и упаковки в виде экологического сбора уже оплатили сбор, транспортировку, переработку и утилизацию наших отходов потребления с учетом создан я объектов инфраструктуры.
      Ст.24.5 пп5 №89-ФЗ.
      "5. Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, устанавливаются Правительством Российской Федерации".
      п.10. Средства в объеме поступившего в федеральный бюджет экологического сбора расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование мероприятий региональных программ в области обращения с отходами. Указанные субсидии федерального бюджета предоставляются в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
      п..12. Условием предоставления субсидии субъекту Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, является наличие утвержденных региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы обращения с отходами.

      Все предельно ясно. Просто под шум новогодних бокалов хотели адаптировать народ к новым "правилам", которые вовсе и не правила...
      • Надежда
        18 янв. 2019 г., 12:33:41
        Ответить
        "Мусорная реформа"
        Объясню на пальцах.
        Вы, купив товар, заплатили экологический сбор, который сидит в цене товара(упаковки).
        В регионе, ЗА СЧЕТ ЭТИХ СРЕДСТВ должна быть разработана и действовать программа сбора транспортировки, переработки и утилизации отходов потребления, включая создание объектов для переработки. Для этого и "придуман" региональный оператор. Оплачивать дважды одно и тоже..?!.Ну как хотите... Ваши деньги
        • Наивной Надежде
          18 янв. 2019 г., 12:56:50
          Ответить
          Когда вводили акцизы на топливо - всё происходило точно так же.
          Теперь ДОРОГИ СТРОЯТ и РЕМОНТИРУЮТ:
          1. За счёт транспортного налога
          2. За счёт акцизов на топливо
          3. За счёт откровенно воровского Платона.
          Поэтому ДОРОГ НЕТ! За редким исключение платных трасс и окрестностей Масквабада.

          ПЕРЕЛОЖИТЕ ПРОБЛЕМУ на МУСОР:
          Должны ввести ещё одну плату!
          • Ну
            18 янв. 2019 г., 13:25:37
            Ответить
            Не согласен насчет отсутствия дорог. Федеральные трассы, можно сказать, в отличном состоянии.
            И сразу напишу, что я также не согласен, когда отдельные перевозчики, гонясь за прибылью, эти самые отличные дороги разбивают.
            • Михеев
              18 янв. 2019 г., 17:57:23
              Ответить
              Ну если этими лесовозами будут газели,то можно и и по десятку выпустить на дорогу.
  • михееву
    18 янв. 2019 г., 11:16:08
    Ответить
    пойми одно, вместо одного лесовоза будет три, если в сутки на трассе в одном направлении выходит 150 машин, то теперь будет 450, потом что придумывать будете?
    • Пп
      18 янв. 2019 г., 13:35:27
      Ответить
      чтобы рассуждать нужно для начала научиться считать - пол лесовоза на какое число надо умножить чтобы получился лесовоз под завязку? Ненасытные вам волю дай вы и по 100т 450 машин будете пускать, просто пока предприятие не настолько шустро работает, а вот если проведут модернизацию построят новые цеха вы спать не будете ради денег
  • Ежегодно
    18 янв. 2019 г., 11:16:25
    Ответить
    В Москву миллиарды, из Москвы помои.
    Каждый житель республики Коми включая младенцев и пенсионеров отправляет в Москву 17000 рублей ЕЖЕМЕСЯЧНО налогов.

    На эти деньги за год можно отремонтировать все дороги и мосты в Коми до европейских стандартов.
  • стыдно
    18 янв. 2019 г., 11:18:24
    Ответить
    никакой пощады только плеть и большие штрафы! большегрузы и фуры испоганили все дороги так пусть платят. пожалей малоимущих а не мондю и др.
  • Ну
    18 янв. 2019 г., 11:21:17
    Ответить
    Я считаю, что если мост расчитан на то, что максимальный вес автомобилей не будет превышать 44 тонны, то ни в коем случае нельзя поднимать норматив массы на движение по дороге по этому мосту выше этих 44 тонн. Если расчитан на 55 тонн, то тогда и можно рассматривать эти 55 тонн.
    Потому, что если чей-то лесовоз сломает, например краснозатонский мост, то это надежно и надолго "отрежет" все восточные районы республики. Если лесовоз сломает мост в Слуде, то юг республики будет отделен от центра и севера. И любой может сравнить, что выгоднее: дать заработать лесовозникам на перегрузе или иметь надежное автомобильное сообщение?
    • Если лесовоз сломает устаревший мост,
      18 янв. 2019 г., 21:00:01
      Ответить
      то власти наконец-то почешутся, и построят новый.
  • 11
    18 янв. 2019 г., 11:22:42
    Ответить
    для тех кто не понимает, груженый лесовоз проходит по осевым нагрузкам (7 осей), беда в полной массе 44т.
    • Откуда 7 осей?
      18 янв. 2019 г., 21:01:38
      Ответить
      Даже по максимуму, 3-осный тягач и 3-осный прицеп - только 6. А 2-осный тягач и 2-осный прицеп и вовсе 4.
      • Петя
        18 янв. 2019 г., 21:32:26
        Ответить
        3-х осный грузовик и 4-х осный прицеп, а в Финляндии 4-х осный грузовик и 5-осный прицеп
  • А
    18 янв. 2019 г., 11:29:04
    Ответить
    А не кажется ли уважаемому депутату, что причина сложилась давно, но ее не хочет озвучить никто. Преференции чиновников в угоду монополизированному бизнесу Монди, за счет малого бизнеса( местного), наших местных лесозаготовителей! Все это и привело к такому тупику! А тупик создали чиновники правительства, не понимающие существа дела, годами убивающие лесозаготовительную отрасль , загоняя "мелких" в невыносимые условия этого бизнеса!
  • 123
    18 янв. 2019 г., 11:32:29
    Ответить
    В этом высказывании респект хоть у одного глаза и уши открыты !
  • Dx
    18 янв. 2019 г., 11:39:20
    Ответить
    Серёжа, ответ прост. Надо строить дороги под нагрузки сегодняшнего дня, а не 69-х годов.
    • Пп
      18 янв. 2019 г., 13:38:44
      Ответить
      ну вы даете! а как бы потом крымский мост построили? а Сирию на что восстанавливать? Вы что новости совсем не смотрите ? Все для фронта!
  • Игорь
    18 янв. 2019 г., 11:54:14
    Ответить
    Русский язык
    И он депутат? Столько ошибок в тексте!!! Он про запятые знает?
    • Тимофей
      18 янв. 2019 г., 16:48:06
      Ответить
      Согласен! Смешно до слез!
    • Я его однокурсник
      18 янв. 2019 г., 21:15:49
      Ответить
      Нет он еле- еле , пересдавая каждую сессию, закончил физмат пединститута
  • Юрий
    18 янв. 2019 г., 12:26:27
    Ответить
    Лесовозы и колея
    Никакого отношения к грузоперевозкам не имею. Читая про то, что лесовозы набили колею, я не соглашаюсь. Да, конечно они участвуют в процессе износа дорожного полотна. Основная проблема, на мой взгляд это несвоевременная уборка снега и шипы. В нашем регионе необходимо качественно убирать снег для предотвращения колейности. Свежевыпавший снег вынуждает водителей любой категории транспорта ехать по натоптанной колее, отсюда и повышенный износ минимальной площади дорожного полотна. Теперь о соли: соль, посыпанная на дорогу вместе с песком разрушает автомобили. На качество покрытия она не влияет, т.к. снег превращается в жижу, а в случае усиления мороза эта жижа все-равно замерзает. Давайте отказываться от обслуживания дорог с хим. реагентами. Песок-да (только в гололед). Соль-нет! Только своевременная чистка! Весовой контроль на чистку не влияет, соответственно при помощи весов от колейности не уйти! Ситуация весами не исправится. Примите, пожалуйста, во внимание.
    • Не совсем.
      18 янв. 2019 г., 21:19:32
      Ответить
      Снег не надо убирать, снег надо укатывать равномерно. Хорошо бы коммунальной техникой, но если нет, то спасение утопающих - дело рук самих утопающих. В ноябре по свежепадающему снегу проедь не по колее, а чуть правее (левее), а следующий проедет ещё правее (левее) - чтобы не нарезать колею, а раскатывать снег равномерно. Дурачьё нарежут колею и плетутся по ней. Взять ту же Димитрова, летом там по 2 ряда в каждую сторону, зимой по одному ряду, и у каждого метр справа - для мотоциклистов, не иначе, январь - самый мотоциклетный сезон.
      Соль - зло! Песок - только на таких подъёмах, где затруднён разгон (с Кирова на Кутузова, с Восточной на Энгельса...) - мне-то по фиг, я на УАЗе, но водители пузотёрок тоже люди, хотя и странные.
      И настоятельные рекомендации ГИБДД во всех СМИ: кому машина нужна только к 9 на работу, в 18 домой - оставить её дома и добираться общественным транспортом.
  • Перевозчик коми морту
    18 янв. 2019 г., 12:32:59
    Ответить
    Даа, довелось плотно поработать с Кирушевым Аркадием Ивановичем, дорожник в душе, сколько было построено....., до сих пор стоят участки дорог без ремонта, построенные под его руководством, в 2000-е очень было тяжело, но он всегда находил выход, он сохранил коллектив настоящих профессионалов, спасибо вам за все, крепкого здоровья, спасибо за ту школу которую мы прошли, сейчас она очень помогает
  • Юрию
    18 янв. 2019 г., 12:38:27
    Ответить
    Полностью согласен.Раньше,до новых гостов, дорогу держали под снежным накатом в 5 см.,и посыпали только песком, и она стояла
  • Проблема только одна - Кремль и его соучастники
    18 янв. 2019 г., 12:47:09
    Ответить
    Государство Республика Коми оккупированная территория, принуждённая отдавать львиную долю своих ресурсов оккупационной администрации.
    То что лагерная администрация кремля оставляет в Республике Коми, не хватает даже на техущие расходы, не говоря уже о финансирования развития.

    • Да ладно...
      18 янв. 2019 г., 21:33:43
      Ответить
      Закупить ядрёную соль, которая разъедает всё до асфальта, тоже Кремль приказал? Нет, это местная инициатива. А снег смягчает неровности, смягчает удары колёс об асфальт.
  • Эта партия работает на олигархов и печётся об их прибыли
    18 янв. 2019 г., 12:50:11
    Ответить
    Не о народе же им думать!
  • опять
    18 янв. 2019 г., 13:10:57
    Ответить
    Артеев за все хорошее против всего плохого? Толку-то от его разглагольствований.
    • Прораб
      18 янв. 2019 г., 13:28:58
      Ответить
      Этот вопрос бьет по всем , дороги у нас одни и Хорошо что Хоть кто-то из народных избранников поднял этот вопрос , правители должны услышать нас и принять разумное решение
      • Какое
        18 янв. 2019 г., 14:31:31
        Ответить
        разумное решение? Нет денег на нормальные дороги. Ездим по тем, что при Советской власти построены и кое-как залатаны.
        Прилично строят по концессии дорогу на Нарьян-Мар. Так других желающих стать концессионерами что-то не видно.
  • давно живущий
    18 янв. 2019 г., 13:30:31
    Ответить
    Заготовка и доставка древесины на СЛПК в соц.времена была гораздо больше и гораздо меньшей грузоподъемностью,а предприятия(и автотранспортные,и СЛПК и др.) жили с хорошей прибылью.Может просто предложить руководству Монди,СЛДК ,Севлеспил и пр.думать не только о своих максимальных прибылях,а тариф на перевозки устанавливать из расчета максимально допустимого на ед транспорта и возобновить сплав древесены.в весенний период. Жаль,что опыт прошлых лет не используют,а все велосипед изобретать стремятся.Пора бы привыкнуть ,что мы на севере живем и не сравнивать с другими регионами,в своем регионе статистику и опыт предков изучите,может чему и научитесь!!!
    • Вася рыбак
      18 янв. 2019 г., 13:34:44
      Ответить
      Так кто против ? только может сначала дноуглубительные работы чиновники проведут и Реки почистят а ?
    • Пп
      18 янв. 2019 г., 13:40:14
      Ответить
      там стремление одно урвать побольше отдать поменьше и гори огнем что здесь дальше будет
    • Ну
      18 янв. 2019 г., 14:05:44
      Ответить
      Всё уже сплав. Не осталось на Монди оборудования по подъему бревен из воды. А если нет возмлжности поднять, то нет смысла и сплавлять...
      • Десяток бичей - не оборудоание?
        18 янв. 2019 г., 21:38:41
        Ответить
        Ну 2 десятка, ладно.
    • Я
      18 янв. 2019 г., 14:26:02
      Ответить
      Живущему
      Так раньше и солярка копейки стоила, сейчас почти полтинник за литр, не накатаешся особо..
  • Вася
    18 янв. 2019 г., 13:56:52
    Ответить
    Вожу вагонами ....где то на 35% дешнвле автоперевозок
    • Ты крут, Вася!
      18 янв. 2019 г., 21:39:53
      Ответить
      Прокладывать железную дорогу на каждую лесную делянку...
      • Открыл глаза
        19 янв. 2019 г., 7:05:37
        Ответить
        Надо узкоколейки строить начинать вдоль всех дорог. Вот оно решение на роврхности лежало. Ура!!!
  • Несогласен
    18 янв. 2019 г., 14:12:50
    Ответить
    Театр абсурда.
    А глава соцкомитета не хочет СНАЧАЛА построить дороги, а потом пускать ПЕРЕГРУЖЕННЫЙ транспорт по подготовленным дорогам???
    • Согласен
      18 янв. 2019 г., 14:24:58
      Ответить
      Сам то понял что написал ? Это к Минстрою РК земляк!
      • Несогласен
        19 янв. 2019 г., 7:55:53
        Ответить
        Строить к Минстрою, вот только умные мысли толкает глава соцкомитета.
        Ему лучше знать, он социальную сферу поднял на новый уровень, теперь и с дорогами порешает.
    • А зачем строить дороги, если нет необходимости?
      18 янв. 2019 г., 21:43:02
      Ответить
      Какие машины ездят? 40-тонные? Ну так у нас мост на 44 тонны, какие проблемы? Ах, 40-тонные едут загруженные наполовину, потому что мы их штрафуем? Ну это уже не ко мне, это к ГИБДД. Моё дело - мосты строить.
  • Андрей
    18 янв. 2019 г., 16:25:43
    Ответить
    Молодец Сергей Вячеславович!
  • Представитель транспортной компании
    18 янв. 2019 г., 16:44:46
    Ответить
    Что даёт снижение нагрузки?
    Плюсы для бизнеса:
    снижение затрат на приобретаемые ТС
    снижение затрат на ГСМ
    увеличение межсервисного интервала
    увеличение срока эксплуатации ТС
    снижение затрат на материалы и запчасти
    Увеличение валовой выручки компании за счёт увеличения КТГ, оборачиваемости, средней скорости движения, уменьшения времени погрузки-выгрузки
    Увеличение производительности труда
    Увеличение качества предоставляемой Услуги, рентабельности компании, конкурентоспособности.

    Плюсы для государства
    создание новых рабочих мест-водителей,механиков и и.д.
    увеличение объема заказов заводов-изготовителей ТС
    увеличение налоговых поступлений бюджетов всех уровней
    Дополнительный импульс для развития экономики

    Плюсы для работников:
    снижение интенсивности работы водителя (легкой машиной управлять легче);
    Повышение безопасности труда
    Повышение КПД и отдачи от водителя.

    Плюсы для заказчика:
    снижение рисков поставки груза «не вовремя» (тяжелый перегруженный автомобиль ведёт себя непредсказуемо, создавая внештатные ситуации, заторы, прохождение подъёмов-спусков, поворотов с перегрузом повышает риски опрокидывания, сваливания в кювет, складывания ТС с прицепом);

    Плюсы для БДД:
    снижение аварийности (ТС с меньшим весом менее инертны, уменьшение тормозного пути, скорости реакции и ответа водителя)
    Снижение негативного воздействия на узлы и механизмы (часто из-за перегруза на ходу отрываются колеса, прицепы, составляющие элементы автопоезда).
    Снижение негативного воздействия на дорожное полотно
    снижаются требования к степени профессионализма водителей ТС, так как ТС становится более предсказуемым
    • да уж
      18 янв. 2019 г., 18:47:40
      Ответить
      все верно.!только это никак понимать не хотят словно тупоголовые! Жизнь она одна и надо о людях думать,а бизнес- только о прибыли,а человеческая жизнь.для них-просто издержки (усушка,утряска)
    • Транспортнику
      18 янв. 2019 г., 20:10:12
      Ответить
      Хорошо пишешь транспортник...но только по учебнику и видимо про такси, газели...Минусы где? Какое уменьшение загрузки-выгрузки (было 100 лесовозов стало 400), снижение требований к водителям!? Будут жамшуты летать на полупустых лесовозах? В нормальных компаниях (где несут ответственность и должное понимание) колеса не отрываются, у дятлов они и у пыстых оторвутся и не на ходу...Молчал бы лучше сказочный.......(представитель ТК)
  • Статистика ПФР 2017 года
    18 янв. 2019 г., 16:47:16
    Ответить
    Официальная
    Доходы бюджета ПФР -12 триллонов 741 млрд. рублей

    Выплачено пенсионерам - 7 триллионов 167млрд. рублей.

    Куда ежегодно уходят 5,5 триллионов рублей налогоплательщиков?
    Это 43% от всей собираемой суммы налога Пенсионным фондом.


    Где деньги пенсионеров-налогоплательщиков?
  • 111
    18 янв. 2019 г., 19:57:13
    Ответить
    Артееву
    В Вы, уважаемый, не забыли что Вы избранный председатель комитета Госсовета, а не рядовой гражданин. Ваша задача решать вопросы, а не умничать в СМИ?
    • Житель
      18 янв. 2019 г., 21:10:47
      Ответить
      Жизнь
      +100500
      • Житель
        18 янв. 2019 г., 21:11:26
        Ответить
        Жизнь
        Это для 111
    • Житель Коми
      19 янв. 2019 г., 22:34:23
      Ответить
      Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
      Вы правы.Депутат Артеев решил по умничать."Свалил все в кучу -тёплая зима,северный завоз из УСИНСКа и как это вяжется с рамками их ведь в тундре нет" Михеев. Каждый должен делать только то, что он действительно умеет делать.
  • откуда 7 осей?
    18 янв. 2019 г., 21:31:00
    Ответить
    авто-3. прицеп-4 у серьезных...
  • 777
    18 янв. 2019 г., 21:48:01
    Ответить
    а у нас автопоезд 8 осный, даже полностью груженый осевая нагрузка не бьет, а вот полная.......
  • -------
    19 янв. 2019 г., 1:05:33
    Ответить
    Спрашиваем где его пилорама, почему он в парламенте. а не там где приличные люди находятся.
  • Гражданин
    19 янв. 2019 г., 1:42:52
    Ответить
    Статья вызывает удивление. Первое адекватное мнение по данной теме. Остальные представители власти в регионе и их комментарии по данной теме далеки от здравого смысла и не отражают интересы ни развития Республики и ни интересы людей.
  • Дмитрий
    19 янв. 2019 г., 3:23:36
    Ответить
    Статья
    Очень хорошая статья, услышали бы вышестоящие инстанции!!!
  • В теме.
    19 янв. 2019 г., 7:13:15
    Ответить
    В МО ГО Сыктывкар подготовлен проект постановления по которому на многих дорогах и улицах города установят 10т. общей массы. В перечень попали подезды к городу со всех сторон и к пром. зонам с обьездной. Вот она реальная помощь.