22:58, 23.07.2011 / ОБЩЕСТВО

Общественники Коми намерены привлекать следователей и приставов за волокиту

Закон о компенсации гражданам за судебную волокиту и неисполнение судебных решений должен быть распространен на органы следствия и судебных приставов. Такое предложение прозвучало в ходе «круглого стола» в Общественной палате Коми. Это и еще два других предложения поправок в федеральный закон в ближайшее время поступят в государственный совет республики, в комитет по законодательству Госдумы РФ и другим субъектам, обладающим правом законодательной инициативы.

 

IMG_2914.jpg

 В Общественной палате обсудили волокиту. Фото Михаила Дасюка


В Общественной палате Коми вчера состоялся «круглый стол», посвященный защите граждан от судебной волокиты и неисполнения судебных актов. Инициатором слушаний выступил новый член палаты, декан юридического факультета Сыктывкарского госуниверситета Алексей Князев. Состоявшийся обмен мнениями касался применения федерального закона №68-ФЗ, по которому введена компенсация за судебную волокиту и неисполнение судебных решений.

 

 IMG_2938.jpg

 

Слушания собрали представителей руководства силовых органов и судов. Участники диалога обсуждали «узкие места» закона, призванного покончить с судебной волокитой и неисполнением судебных решений.

Со слов судья Верховного суда Коми Владимира Юдина, с мая прошлого года поступило 50 заявлений о компенсации за волокиту. Из них рассмотрены четыре. По двум делам принято решение о взыскании, по одному - отказано, одно дело прекращено.

Председатель Сыктывкарского городского суда Александр Шадлов признал несовершенство законодательства, касающегося исполнения решений суда.

- Сам механизм исполнения судебных решений вызывает проблемы. Хотя на сегодня тот же самый Европейский суд не знает, что делать с жалобами из России. Поэтому сейчас принят упрощенный порядок, Европейский суд ссылается на наш закон и возвращает жалобы, что государство может теперь само рассмотреть их, - подчеркнул Александр Шадлов.

Член Коми правозащитной комиссии «Мемориал» Эрнест Мезак обеспокоился большим количеством неисполненных судебных решений, по которым должником является администрация Сыктывкара. По словам Мезака, столичной мэрией не исполнены сотни судебных решений по искам граждан: по предоставлению жилья, ремонтам квартир, дорог и прочего. Он привел пример неисполнения городскими властями решения суда о ремонте жилья сыктывкарки на протяжении 10 лет.

В ходе диалога вновь всплыла проблема перегруженности судов. В среднем каждый сыктывкарский судья рассматривает 46,6 дела в месяц, что почти втрое больше научно-обоснованной нормы - 16, 6 дела в месяц.

Первый заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Коми Андрей Исаев признал, что его ведомству приходится возбуждать уголовные дела в отношении судебных приставов.

Председатель комиссии по защите прав и свобод граждан Общественной палаты Коми Александр Щиголев обратил внимание на мировой суд, который работает как «конвейер по рассмотрению административных материалов по нарушениям правил дорожного движения». По словам правозащитника, при этом не происходит настоящего разбирательства, несмотря на любые доказательства».

Продолжая тему работы судебной машины на ускоренных оборотах, Алексей Князев привел результаты исследования, касающегося сверхскорости рассмотрения дел Верховным судом РФ.

 

IMG_2929.jpg

 

- Есть очень интересный расчет. Разделили количество жалоб на количество судей плюс помощников, тех, кто так или иначе принимает участие в подготовке ответов. Выяснилось, что на подготовку ответа уходит в среднем две минуты. Очевидно, что читать, вникать в материалы при этом никто не может. Почему так много жалоб? Наверное, потому, что есть претензии к качеству решений, - пришел к выводу Алексей Князев.

Уполномоченный по правам человека в Коми Людмила Завьялова привела пример, когда быстрое принятие решения арбитражным судом неоправданно, поскольку плохо сказывается на трудовом коллективе. По ее словам, уполномоченный по правам человека в Свердловской области недавно письменно просил арбитражный суд не торопиться с вынесением решения суда о банкротстве предприятия, дав тем самым возможность еще какое-то время поработать трудовому коллективу. Людмила Завьялова скоро получит текст этого письма, видимо, чтобы перенять опыт.

Директор благотворительного фонда «Сила добра» Татьяна Козлова привела пример, когда есть необходимость срочных судебных решений, от которых зависит жизнь или здоровье человека. Она рассказала о судебном деле матери тяжелобольного ребенка к Минздраву Коми об обеспечении малыша дорогостоящими лекарствами. Пока длится судебный спор, у маленького пациента без лекарств могут начаться необратимые последствия для его здоровья.

Тему срочных судебных решений подхватила одна из гостей, присутствовавшая на заседании. Она поведала о трудном материальном положении молодой мамы с двумя малышами, которая в течение двух лет не может добиться алиментов.

 

IMG_2908.jpg

 

Тут же было прозвучало предложение о выделении в законе категории срочных судебных дел и исполнительных производств. Для немедленного исполнения срочных решений суда прозвучало предложение о создании фонда, средствами из которого оперативно бы исполнялись судебные акты, затрагивающие человеческие жизни.

Еще одна идея общественников касалась расширения сферы применения закона № 68-ФЗ. Было предложено распространить его не только на суды, но и на органы следствия и на судебных приставов. На эту мысль собравшихся навело выступление члена Общественной палаты Романа Койдана. Он привел пример, когда по заявлению потерпевшего выносятся по десять и более постановлений о прекращении уголовного дела, которые каждый раз отменяются либо руководителем органа дознания, либо прокуратурой. И так может продолжаться в течение нескольких лет.

Алексей Князев его дополнил, обратив внимание на уловки следователей, когда материалы из одного кабинета двигаются в соседний в течение долгого времени при отсутствии следственных действий. По словам Князева, выработанные в ходе диалога предложения будут направлены от имени палаты в госсовет Коми и Госдуму РФ, другим органам, обладающим законодательной инициативой.

827

Комментарии (72)

Добавить комментарий
  • ох, уж эти общественники
    24 июля 2011 г., 2:02:23
    Ответить
    Болтать - не мешки ворочать... Если платить за все компенсации - бюджет уйдет в минус.
    При всем уважении к госпоже Козловой, я считаю, что лучше купить лекарств для 100 обычных детей, чем одно дорогостоящее для 1 ребенка.
    "просил арбитражный суд не торопиться с вынесением решения суда о банкротстве предприятия, дав тем самым возможность еще какое-то время поработать трудовому коллективу" - ЭТО даже комментировать бессмысленно. Кто там писал о высоком профессионализме омбудсмена?
    • есть решение суда
      24 июля 2011 г., 8:24:06
      Ответить
      об обязании минздрав лекарство купить. Лекарство ребенок должен получать.Это решил суд. И Минздрав обязан это выполнять - закон для всех одинаков.
      Просто рассуждать,когда решь идет не о наших близких,а о чужих людях.
      Желаю Вам никогда не ощущать на себе и на ваших близких потребность в помощи. Всех вам благ.
      Козлова.
    • Узбек
      24 июля 2011 г., 9:59:36
      Ответить
      Еще раз вспомню Спарту: давайте со скалы скинем "дорогостоящего" ребенка, и проблем нет, и генофонд на высоте. Только с моралью и духовностью наклевывается маленькая такая проблемка!
      • 164
        24 июля 2011 г., 12:58:07
        Ответить
        Не в этом дело, понимаете, если бы была возможность всем купить лекарства, их бы давно купили. В минздраве тоже не дураки сидят, на приобретение лекарств выделяется определенная сумма, которой не хватит на всех, если покупать дорогостоящие лекарства. Почему Вы не думаете о тех, кому лекарства не достанутся, если огромная сумма уйдет на лечение "дорогостоящего" ребенка? С моралью и духовностью "маленькая такая проблемка" не наклевывается?
        • Узбек
          24 июля 2011 г., 13:34:41
          Ответить
          Когда любимый минздрав покупал томограф в 2-3 раза дороже, мотивируя это обслуживанием и другой чушью, абсолютно не думая, что на других не хватит-это ничего! Дорогостоящих детей всегда было много, просто об этом старались много не говорить "не дураки из минздрава" и благотворители. Первые по причине отсутствия средств, вторые по нравственным позициям, чтобы собрать денег и быстрее помочь, а не долго-долго клянчить то, что положено по закону. Все онкологические детки "дорогостоящие", ведь "химия" идет за гос счет, а вот противогрибковые препараты, чрезвычайно дорогие и крайне жизненно необходимые покупают на средства благотворителей (причем очень много благотворителей из-за пределов Коми и России). Ревматоидные артриты также крайне дорогое удовольствие, причем минздрав не только не выделяет в должной мере средства на их приобретение, он еще и не выполняет федеральный приказ МЗ РФ об организации ревматологической помощи, где ясно сказано, что в клиниках республиканского значения выделяется 30 коек для ревматологических деток (это не считая 40 коек городских клиник, которых у нас нет), а у нас после реорганизации детской кардиоревматологии оставлено всего 26 коек,включая кардиологическое направление! Так что защищать МЗ будем или требовать положенное?! На деньги украденные при закупке томографов можно было с десяток детей больных мукополисахаридозом обеспечить лекарствами! И еще маленький нюанс: говоря о "дорогостоящих" детках, мы имеем ввиду, как правило, лекарства жизненно необходимые (т.е. без них ребенок больной, например мукополисахаридозом не протянет и 5-х лет при лучшем раскладе), так что кому кому спасти жизнь, а кого просто вылечить это вашему "облико морале" решать! Кстати, о простых детках: есть информация, что из роддомов деток стали выписывать без привывок БЦЖ, говорят средств нет на их закупку (хотя решение суда по "дорогостоящим" деткам МЗ так и не выполнил), это что по вашему?
          • 164
            24 июля 2011 г., 18:16:12
            Ответить
            Вот видите, Вы лишь подтверждаете правоту моих слов, если даже на прививки денег нет, откуда взять деньги на дорогостоящее лечение? "Должны", "обязаны помочь по закону", "есть постановление суда" - Вы все время забываете об мааааленьком таком нюансике. Судьи, когда выносят свои решения, не задумываются о том, кто и на какие средства их будет исполнять, денег им не жалко, не из своего же кармана. В то время как минздраву никто не предоставит дополнительных средств для выполнения решения суда. Понимаете? Вот и приходится минздраву кроить небольшой бюджет, делая нелегкий моральный выбор.
            • Узбек
              24 июля 2011 г., 20:28:49
              Ответить
              Воровать надо меньше и деньги будут! Возьмите практику США или Европы, где эти заболевания уже давно включены в перечень государственного обеспечения, а у нас?! Бензин дороже, чем в Америке, ширпотреб дороже, чем в Европе, а бюджет наполнить видите ли нечем! Кроить его надо ответственно, а не кой-чем груши околачивать! И в завершении: если вы считаете, что живете в правовом государстве, то исполняйте решения судов, а не мотайте истцов по касачкам, умники!!!
              • 164
                24 июля 2011 г., 23:17:06
                Ответить
                Вы опять скатились непонятно куда. Я конечно понимаю, что очень удобно в данной ситуации мыслить глобальными категориями, только вот проблему это нисколько не решает. "Воровать надо меньше" - воровали и будут воровать, с вами не поделятся. Если у вас есть конкретные факты хищений или нецелевого использования бюджетных средств - пишите в соответствующие инстанции.
                • Конкретные примеры
                  25 июля 2011 г., 10:03:10
                  Ответить
                  уворованные деньги на томографы, нерациональное использование томографов в кардиоцентре и РБ, модернизация медицины на субвенции Москвы... Еще конкретные примеры обнищавшего МЗ? И даже приход к руководству медицинской пустышки и "высокого прфессионала" от экономики г-на Бордюга - это всего лишь способ экономически "обосновать" хреновую работу министерства! Это я еще ничего про аптеки и работу ФСС не говорил. Хотя ваша позиция понятна, для чиновника это не государство для народа, а они в государстве!
                  • 164
                    25 июля 2011 г., 21:16:19
                    Ответить
                    "Если у вас есть конкретные факты хищений или нецелевого использования бюджетных средств - пишите в соответствующие инстанции." Я кагбэ уже писал, куда надо обращаться с подобными фактами. Проблема всех обывателей типа Узбека и иже с ними в том, что они даже не пытаются решить проблему, конечно, это ведь надо зад от дивана оторвать и что-то сделать, им проще писать грозные обличительные посты в инете=)) Нулевой результат подобных действий, а точнее бездействий, их не смущает, ведь они самоудовлетворились, покричав на банке, это главное=))
                    • just me
                      25 июля 2011 г., 23:14:58
                      Ответить
                      прочти и утрись, неуч

                      планы приватизации на 2011-12-13 годы:

                      http://lenta.ru/news/2010/11/17/privat/
                      http://www.infox.ru/business/company/2011/06/17/Rossiya_rasshirit_pl.phtml

                      доля государства в экономике:

                      http://www.rb.ru/topstory/economics/2010/09/10/102422.html
                      http://ria.ru/crisis/20091005/187644688.html
                      • 164
                        26 июля 2011 г., 0:52:18
                        Ответить
                        ответ ниже, и он последний.
        • если бы была возможность всем купить лекарства, их бы давно купили. В минздраве тоже не дураки сидят, н
          24 июля 2011 г., 18:11:53
          Ответить
          Абсолютно не дураки. И как правильно ниже вам ответили, от превышения цен на томографы минимум в 2 раза, кто поимел разницу?
          А могли поиметь больные детки, если бы купили по честной цене, а еще бы и поторговались.

          А кто-то честный в минздраве установил квоту на стенты для инфарктников. Вот сегодня человека привезли и надо срочно оперировать, стенты ставить. А их нет! Все расписано вперед на 3 месяца. Покупайте сами. Самый дешевый стент стоит за 30 тысяч рублей. Их может понадобиться и два, и три. Ах, у человека нет таких денег? очень жаль, очень.
          Придется умереть.

          Скромные очки с недорогой оправой меньше 1000 руб. не встанут. Ах у вас нет денег? значит обойдется ваш ребенок без очков. Ну понятно, окулист их не для красоты выписала. Очень жаль, очень, но...

          Прибежали не спавши с острой болью зубной с утра пораньше, ничего не соображая уже от боли. А зря! Надо было все же сообразить, что укол обезболивающий надо самим покупать. Не вспомнили, ночь не спавши? очень жаль, очень...
          • 164
            24 июля 2011 г., 18:28:55
            Ответить
            поймите, государство - это не бездонная бочка и не дойная корова! Мы уже 20 лет как не в Союзе, а вы все думаете, что государство вам там что-то должно! Вы сами выбрали этот строй - капитализм, демократия, рыночные отношения. Что Вы теперь хотите? Думаете в Америке или в Европе примут в нормальную больницу или будут делать серьезную операцию без дорогостоящей страховки? Да, если вас уж сильно прижмет, вас все же примут в больницу для "бедных", только вот в ней точно также работают те, кого не взяли в нормальные больницы, частенько не хватает даже обычных лекарств из-за сокращения финансирования и т.п. Единственный выход, на мой взгляд, для детей с тяжелыми заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения - поиск спонсоров.
            • спонсоры заменят всем
              24 июля 2011 г., 18:46:06
              Ответить
              наше государство!
              Дожили. Этим уже все сказано.
              Аплодисменты!
              • аплодисментам
                24 июля 2011 г., 19:19:41
                Ответить
                вообще то у нас в госсобственности предприятий осталось процентов 5%, все остальное - частный бизнес. Поэтому вполне логично, что часть своих прибылей частники могли бы отстегнуть на благотворительность. Не все же набивать свой карман.
                • just me
                  24 июля 2011 г., 22:08:18
                  Ответить
                  енто откуда такая поразительная цифра взята была, если не секрет, конечно? аж целых пъять процентов!!!! вы уверены, что застали весь период правления бывшего презика и нынешнего премика, а не пролежали, к примеру, в коме?
                  • 164
                    24 июля 2011 г., 23:05:11
                    Ответить
                    да, уже меньше, это лишь подтверждает мои слова
                    • just me
                      25 июля 2011 г., 1:19:58
                      Ответить
                      не меньше, а больше - порядка 50%. вы просто были все-таки в коме, по видимому
                      • 164
                        25 июля 2011 г., 19:49:00
                        Ответить
                        уважаемый, это ВЫ походу в коме годов эдак с 90х. Уже давно приватизировали все, что можно, сейчас доприватизировывают остатки. В госсобственности (включаю сюда муниципальную собственность, исключаю совместную частную и госсобственность) по экспертной оценке осталось всего 5-10% производственных предприятий, и с каждым годом их становится все меньше. Если вы таких простых вещей не понимаете, то с вами вообще не о чем разговаривать.
                        • just me
                          25 июля 2011 г., 23:16:12
                          Ответить
                          прочти и утрись, неуч

                          планы приватизации на 2011-12-13 годы:

                          http://lenta.ru/news/2010/11/17/privat/
                          http://www.infox.ru/business/company/2011/06/17/Rossiya_rasshirit_pl.phtml

                          доля государства в экономике:

                          http://www.rb.ru/topstory/economics/2010/09/10/102422.html
                          http://ria.ru/crisis/20091005/187644688.html
                          • 164
                            26 июля 2011 г., 0:48:16
                            Ответить
                            Во-первых, что касается первых ссылок, где в них противоречие моим словам? Я как раз и говорю, что уже почти все приватизировали, скоро дойдет очередь и до оставшегося.
                            Во-вторых, я говорю про предприятия с государственной и муниципальной формой собственности, а не про долю государства в экономике, это вообще-то разные вещи.
                            В-третьих, если вы внимательно прочитаете ссылки "по планам приватизации" и по "доле государства в экономике", вы увидите, что они формируют в мозгу таких вот обывателей как вы совершенно противоположную картину=) Первые 2 ссылки - ааа, все распродали, ппц!!!111=)) Вторые 2 ссылки - ааа, государство отжимает у бизнеса активы, беспредел!!!111=))

                            Пожалуй, на этом стоит завершить, ибо смысл спора становится все менее и менее очевидным. Я всего лишь хотел сказать, что частный бизнес мог бы активнее заниматься благотворительностью. Во всем мире предприниматели жертвуют огромные деньги на благотворительность, там никому и в голову не приходит спрашивать, а почему государство этого не делает.
                            Люди, которые МОГУТ помочь, просто и без лишнего шума помогают другим людям, которым эта помощь жизненно НЕОБХОДИМА.
            • Узбек
              24 июля 2011 г., 21:30:30
              Ответить
              Правы, живем не в Союзе, а жаль. Только вот государство действительно должно!!! А в противном случае, при остром нежелании государства выполнять свои функции (прописанные, кстати в Конституции) освободите всех от функций содержать это гребаное государство! Налоги на бизнес, увеличенные страховые взносы, способные убить этот бизнес на корню! наверно только нефняники да газовики и сводят (и хорошо сводят) концы с концами, потому как их товар это народное достояние с которого народу фига! А публикация того, что нужно любимым чиновникам в рамках госзаказа?!!! На кой ляд в этом самом МЗ (да и в других министерствах) столько народа? Уже и местные власти признали, что чиновников в РК на несколько порядков больше, чем в среднем в РФ! А кормить их надо? А возить их надо? А льготы им надо?!!!В свое время возле желтого дома толпились крутые хюндаи сонаты да терраканы, а сейчас меньше чем на лексус чиновник не согласен (это надо для создания положительного имиджа у населения, как сказал кто-то из чиновников московского патриархата). Так что, отказываемся от претензий государства? Только и вы отвалите от наших заработков, кормить авс не желаю!!!
              • 164
                24 июля 2011 г., 22:59:03
                Ответить
                Вы меньше коммерсов слушайте, они вам и не такое напоют. Им и так налог на прибыль снизили с 24% до 20%, или они забыли? Мелкому бизнесу вообще лафа - проверок до 3х лет нет, налоги минимальные, да и их не платят. Работников своих кстати тоже не оформляют толком, о них вы подумали? Что эти бедняги будут получать на пенсии? А вы все о коммерсах печетесь...
                То, что увеличили размер отчислений - так это для коммерса ерунда, т.к. эти отчисления закладываются в цену товара/работы/услуги. Так что убить их на корню не получается, как ни старайся=)) Вы запомните главное, если бы им стало невыгодно, они бы перестали торговать.
                Так нелюбимое вами государство нас с вами холит и лелеет, платит пособия, пенсии, устанавливает льготы по оплате коммуналки, воркутинцам вон даже в Москве квартиры дает=))
                А то, что миллионы детишек получили медпомощь - это по-вашему ерунда? Я вам еще раз повторяю, при ограниченном бюджете лучше потратить деньги на лечение 100 обычных детей, чем на 1 "дорогостоящего". Да, с моральной стороны это выглядит не очень красиво, но это правильно.
                • Вы меньше коммерсов слушайте
                  25 июля 2011 г., 0:32:58
                  Ответить
                  Правильно, слушать не надо. Надо самому влезть в шкуру малого бизнеса и годика 3-4 в ней пожить в лафе.
                  Особенно рекомендуется эта шкура 164-му. И ради объективности и бреда будет нести меньше.
                  А то у него "мы пахали". А пашет он похоже как раз в вышестоящих поверхуглядящих, уж очень стиль изложения похож, ни хрена в земле не понимающих.
                  • горожанин
                    25 июля 2011 г., 11:05:17
                    Ответить
                    в тему
                    164-го ф топку)))
                    П.С. Узбек прав на все сто...
                  • 164 (КОММЕРС НИКОГДА НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ СЕБЕ В УБЫТОК)
                    25 июля 2011 г., 20:01:37
                    Ответить
                    отвечу банальностью, коли так тяжело, что ж вы не закрываете свою лавку? Вы садист? мазохист? Не игнорьте вопрос, или он неудобный?
              • Хм
                25 июля 2011 г., 15:43:34
                Ответить
                Узбеку: посидел в инете, посчитал чиновников на 2010 г:
                (Данные без муниципалов)
                В России на 2010г. замещали должности государственной гражданской службы 779 500 человек. Согласно переписи население России на 2010 составило 142 905 200 человек. 1 чиновник на 183 чел.

                По данным статистиков, в 2010 году среднесписочная численность работников органов госвласти в республике составила 10189 человек (7317 федеральных и 2872 региональных). Население РК: 901 600 (2010). 1 чиновник на 88 чел. (Приводятся данные, что в Липецкой области на 1,2 млн. населения 12000 чиновников, и это автора потрясло: 1 чиновник на 100 чел. Приехал бы к нам в Коми!)

                Может я что-то не так посчитал? Но цифры говорят то, что и так все видят, а СЫР - город сплошных чиновников!
              • Хм
                25 июля 2011 г., 15:54:04
                Ответить
                чиновников в РК на несколько порядков больше, чем в среднем в РФ
                Подсчитал. (без муниципалов)
                В России на 2010г. замещали должности государственной гражданской службы 779 500 тыс.человек. Согласно переписи население России на 2010 составило 142 905 200 человек.
                = 1 чиновник на 183 чела.

                По данным статистиков, в 2010 году среднесписочная численность работников органов госвласти в республике составила 10189 человек (7317 федеральных и 2872 региональных). Население РК: 901 600 (2010).
                = 1 чиновник на 88 челов.

                Действительно... А, впрочем, и без подсчетов видно.
  • 79
    24 июля 2011 г., 8:12:24
    Ответить
    Болтать - не мешки ворочать..
    Это так. 15 лет перестройки.20 лет построение неизвестно чего.Маральное разложение общества зашкаливает.Европейский суд не знает, что делать с исками из России.Кто-нибудь вообще знает, что нам делать? Кто- нибудь руководит этой страной? Такое впечатление, что никто...
  • Шаркич
    24 июля 2011 г., 8:47:21
    Ответить
    Трёп.
  • Единая Россия
    24 июля 2011 г., 9:03:10
    Ответить
    Ничего, потерпим...
    После возвращения В.В. Путина в кресло президента, мы посмотрим кого привлекать нужно. Уж тогда привлечём!
    А пока разглагольствуйте, иноваторы - модернизаторы!
  • сумеречная зона
    24 июля 2011 г., 9:33:01
    Ответить
    А следователей и приставов не приглашали, типа: "знаем чем Вы там занимаетесь". Любую "проблему" нужно посмотреть "изнутри", а не только снаружи. Получается: зачем нам содержание, мы же видим форму. Из заседавших, кроме судей, кто-либо читал уголовно - процессуальный кодекс и закон об исполнительном производстве, глубоко вникая с пониманием, например с вопросом "нахрена это тут нужно" ? Не забывайте, что что есть еще и ведомственные нормативные акты (приказы) - которые тоже регламентируют действия этих должностных лиц, решения Конституционного суда имеющего прямое действие - все это удлиняет сроки. Приэтом есть примеры того, как из блахих побуждений принимаются норм акты, которые напротив удлиняют сроки. Пример: следователь возбуждает дело по тяжкой статье, в тот же день задерживает и через сутки через суд получает заключение под стражу в отношении фигуранта. По закону у него есть 2 месяца на допрос всех свидетелей, потерпевших, сбор хармата и др. процессуальных тонскостей, угадайте, сколько на самом деле у него времени на окончание следствия? Всего: 1 месяц 3 дня. Почему ?
    • вертолёт
      24 июля 2011 г., 23:54:40
      Ответить
      Почему 1 месяц и 3 дня? Не пойму Вашу арифметику. 2месяца - 24 дня = 1 месяц и 6(7) дней!
      • СЗ
        25 июля 2011 г., 10:07:27
        Ответить
        см. обжалование
  • Вятич
    24 июля 2011 г., 10:50:39
    Ответить
    Часто слышим "перед судом все равны", щассс!
    Придумывают закон, к этому закону придумывают дополнение, постановление, указ, приказ.... Деньги есть, возьмешь толкового адвоката и ты чист перед таким вот законом! Не законы, а матрешки!
  • Интересующийся
    24 июля 2011 г., 13:26:31
    Ответить
    Чтобы все делалось с более менее нормальной скоростью, необходимо вразы увеличивать число следователей и приставов. И это если не обращать внимание на процессуальные, технические препоны.
  • всплыла проблема перегруженности судов...
    24 июля 2011 г., 14:03:04
    Ответить
    Если бы надзорные органы т.к. прокуратура и роспотребнадзор не отфутболивали бы заявления граждан, занимались своими функциями, то и заявлений в суд было бы меньше.
  • удивленный
    24 июля 2011 г., 14:52:08
    Ответить
    инициатор
    Это не тот ли Князев, которого привлекали по делу Католиковского интерната!?
    • разочарованный
      24 июля 2011 г., 18:30:54
      Ответить
      он самый. белый и пушистый и ничего то он не делал.
      • 777
        25 июля 2011 г., 11:12:28
        Ответить
        Как можно? Думает, что все страдаем склерозом?
      • разочарованному
        25 июля 2011 г., 11:37:22
        Ответить
        Князев
        Если бы вы лично видели и слушали Князева на подобных мероприятиях, могли бы предположить, что Системе не нужны умные люди, подобные Князеву. Система умышленно и целенаправленно пытается пожирать самых толковых и умных людей, как бог Зевс кушал своих детей, ради сохранения своей власти.
        • разочарованный
          25 июля 2011 г., 12:38:35
          Ответить
          ууууу, какие дебри, знаем мы такие отмазки, мол система и все такое. Не смешите про умных этож надо себя с Зевсом сравнить:-))))
  • #@$%^&
    24 июля 2011 г., 15:04:24
    Ответить
    бред сивой кобылы
    вроде бы взрослые и серьезные люди собрались, а столько глупостей нафантазировали...
    Без системных изменений этот вопрос можно пережевывать сколько угодно, с мертвой точки ничего не двинется.
  • Председатель комиссии по защите прав и свобод граждан Общественной палаты Коми Александр Щиголев обратил внимание на мировой суд, который работает как «конвейер по рассмотрению административных материалов по нарушениям правил дорожного движения». По слова
    24 июля 2011 г., 15:55:50
    Ответить
    Щиголев сказал намного больше.

    Он сказал, что основная причина в том, что все кадры, что в судах, что в других органах власти, формируются по родственно-половым связям, что каждый судья, это чей то сынок, невестка, любовница или жена.
    Привёл пример с сыном Шишкина и сыном Басманова, под которого Госсовет специально изменил закон, что бы он смог стать судьёй Конституционного суда РК.
    Сказал, что давно образовался клан, для которых законы на втором месте, а на первом свои понятия кланового общежития. И ситуация будет только ухудшаться.

    БНКа, чего скрываем такую интересную информацию. Человек зрит в корень, а вы о второстепенном всё.
    • Член партии и оптимист
      24 июля 2011 г., 20:03:06
      Ответить
      Александр адекватный человек. Здраво мыслит. Только с выборами заблуждается.
    • ёклмн
      25 июля 2011 г., 10:42:02
      Ответить
      Щиголев ещё предложил поддержать идею Збаражского и создать родословное древо по республике, где у какого начальника куда какой родственник на какую должность пристроен.
  • dzholk
    24 июля 2011 г., 16:42:09
    Ответить
    поступило 50 заявлений о компенсации за волокиту. Из них рассмотрены четыре.
    А не пора ли привлечь к ответственности за волокиту верховный суд РК? Глядишь и нижестоящие начнут работать. А то ведь им бедненьким аж 1,5 дела за рабочий день приходится рассмотреть. Врачам бы такую нагрузку!!!
  • Пливака
    24 июля 2011 г., 17:10:53
    Ответить
    Привёл пример с сыном Шишкина и сыном Басманова, под которого Госсовет специально изменил закон, что бы он смог стать судьёй Конституционного суда РК...


    так может ребята особо одарённые! ЮрВУЗы закончили с отличием! Почему бы и не изменить?
  • вольдемар
    24 июля 2011 г., 17:44:34
    Ответить
    а церковь какого рядом с приставами пасется?может они тоже партейные?
    • 1
      24 июля 2011 г., 19:13:41
      Ответить
      "наша" церковь защитница
      они за меньшинства радеют...
  • 123
    24 июля 2011 г., 18:30:42
    Ответить
    Эти общественники абсолютно не разбираются в вещах, о которых говорят!
  • удивленный
    24 июля 2011 г., 19:16:45
    Ответить
    А че Филиппов в колпаке и халате-прямо с проктологического приема прискакал
  • Хм
    24 июля 2011 г., 20:48:14
    Ответить
    Мдя, начитался комментов. Похоже простой народ больше знает и понимает. Как всё запущено... Жду дальше комментариев - интересное чтиво.
    • Шпиён
      25 июля 2011 г., 8:34:54
      Ответить
      Закончится опять тем, что напринимают непродуманные решения, от которых исполнители стонать будут, а ничего в лучшую сторону не изменится. Хотя бы спросили низы, как они видят решение проблемы, авось что-то бы наклюнулось.
  • Мария Чернова
    25 июля 2011 г., 8:36:46
    Ответить
    Мария Чернова, мать ребенка, погибшего на теплоходе «Булгария»: «Я расскажу всю правду о трагедии в Казани. Теперь крепитесь вы и слушайте»

    13 июля, 20.10


    Я уже приняла смерть сына как рок, судьбу. Но то, что творилось в Казани, просто непостижимо, мне теперь жить в этой стране не хочется.

    Я чувствую себя униженной.

    По телевизору все врут. Теперь я никому не верю. Психологов нет — это федералы, надевшие значок-вилочку. У них одна работа — забота о порядке, они делают всё, чтобы паники не было, им наплевать на людей.

    Они, зная, что выживших больше нет, вселяют надежду, говорят о чуде и заставляют людей надеяться, и люди верят и ждут чуда. И всё это, чтобы паники не было.

    Все сволочи и с***. Еще ни один российский канал не сказал, что из экипажа выжило 23 человека, а погибло всего 12. А из пассажиров выжило 54, а погибло 100. Чувствуете соотношение? А знаете, почему среди погибших в основном женщины и дети? Потому что мужики-амбалы отпинывали от больших спасательных плотов женщин! А маленькие плоты были все в дырах, и их затыкали пальцами. Когда прибыли спасатели, им было по грудь воды, и это в плотах!

    В воскресенье в речном порту не было штаба, никого, прохождение через карету «скорой помощи» выжившими было чистой формальностью.

    В понедельник родственники погибших были на опознании. Нас разместили в Центре ядерной медицины: там онкологию облучают. А рядом находится судмедэкспертиза, куда и привозят тела. Их перевозят на рефрижераторах с мясокомбината. Потом вскрывают, фотографируют и показывают родственникам.

    В морге тела лежат друг на друге. В 1 или 2 часа во вторник приехал премьер-министр Татарстана на встречу с родственниками. На вопрос, будут ли вскрывать детей, ответил по-татарски. Я переспросила, он еще даже возмутился и сказал: «Сделаем всё, что в наших силах».

    Поняла, что дело нужно брать в свои руки. С утра я стала обращаться к следователям — по поводу заявления об отказе от вскрытия. Они ответили, что не знают, как писать заявление. Я долго ходила от следака до главврача и начальника морга, и они мне прямым текстом заявляли, что не знают, как писать заявление. И что возбуждено следствие, поэтому все должны быть вскрыты.

    Позвольте, а как же отказ от медицинского вмешательства, а как же добровольная госпитализация, а как же мои права?! Я встретила свою преподавательницу, и вместе с ней мы сочинили заявление в произвольной форме: «Я отказываюсь от вскрытия по своим внутренним убеждениям, так как я мать и считаю, что моему ребенку это не нужно, а следствию это никак не помешает». Заявление я отдала некоему Новикову (главному следаку). Он посмотрел и сказал, что, когда будут поступать трупы детей, он рассмотрит мое заявление, а пока он не может его принять, и убедил меня, что фотографируют они еще целых. Когда я опознала своего сына, то сразу же помчалась к нему, чтобы он прошел со мной и сказал, кому надо, чтобы не делали вскрытия. Видимо, этого он не ожидал, что я так оперативно сработаю. Его слова: «Как? Кто вам дал фотографии?! Я вам ничего не обещал». В его глазах был ужас.

    Поняв, что сын еще не вскрыт, а они даже и не думали мое заявление рассматривать, и есть время, я пошла к следователю для подтверждения опознания, а затем опознания трупа. С этого момента началась игра не по правилам всякой морали. Следователь специально стал тянуть время. После всех дознавателей и т.д. Новиков сказал, что сейчас уже вскрыли, и всё, поздно, а следак вообще пропал. Потом, через 20 мин. вышел и сказал, что сейчас приступят к вскрытию. В итоге после опознания фото я увидела тело только через час, вскрытое. На мои вопросы: «Чей это сын, мой или государственный?» — они молчали. Я оказалась бессильна против системы. Права человека ничего не значат в нашей стране, главное — следствие, чья-то задница и т.д. Мой кроха просто закрыл пробел в их протоколе. И мне противно после этого. Люди мне предложили судиться со следователем, которому я отдала заявление, я нашла это словосочетание несочетаемым.

    Мне было смешно: какой марафет они приводили перед ТВ и правительством. Они бегом-бегом выкладывали брусчатку, зарывали фонарь и тут же его красили, обрубили нижние ветки с берез, подметали асфальт и измеряли давление всем подряд на камеру. По телику говорят, что родственникам предоставляют питание, ночлег и медикаменты. Медикаменты: глицин, валерьянка и act, но выписывают рецепты на афобазол за 230 р. Питание: пирожки холодные в мухах и один раз гречка с подливой, чай бесплатно, кофе платно. Ночлег: одеяло.

    Я не хочу жить в этой стране, я вообще не хочу жить!
    • Андрей
      25 июля 2011 г., 12:25:14
      Ответить
      Мария, мужайтесь. Эти вонючие скоты, которые так обращаются с нашими детьми,они полные у**людки, с**ки! этот следажуй Новиков пи**арас за жопу свою жирную и вонючую трясётся с**ка е**аная! У**людки, если вы пи**ары допустили эту беду, дак отдайте нам детей наших!!! Короче, следажуй Новиков ты вызван на чистку твоего жирного лоснящегося е**альника! Приходи уе**ан.
      • андрею
        25 июля 2011 г., 21:11:19
        Ответить
        ты смешон, хотя бы потому, что не заметил, что это всего лишь копипаст поста этой Марии, которая никогда не слвышала ни про сыктывкар, ни уж тем более про бнкоми
    • бредятина
      25 июля 2011 г., 21:08:58
      Ответить
      пишет, что "Психологов нет", потом выясняется, что они есть,т.к. кто-то все-таки "внушает надежду". Это обычная работа психологов, их задача - успокоить человека в стрессовой ситуации. Реально неадекватная какая-то мамаша, люди ей помогают, а она их последними словами кроет.
      Дальше вообще какой-то бред про вскрытие? Вскрытие мешка с трупом, чтобы труп был опознан родственниками, что в этом плохого??? Труп надо опознать!
      Если не нравятся мухи с пирожками - не ешь, никто не заставляет. Компенсацию лимон получит, а то и больше, тонгда и покупай себе икру с фуа-гра
  • 111
    25 июля 2011 г., 8:53:09
    Ответить
    Пишут, что у приставов волокита. Например с алиментами. Человек работает неофициально, нигде не числиться. Как с него взыскать деньги? Не приставить же пристава, чтоб поймать, когда он деньги получает. А с банковскими кредитами. У человека взять нечего, но производство закрыть нельзя. Банк не принимает. Вот и ходит пристав каждый месяц проверять имущество, делает запросы. Сколько денег вложено государством. Принудительно заставить работать нельзя. А в жкх такая же ерунда. Вот и пристав занимается не эффективным делом.
    • RU
      25 июля 2011 г., 9:39:39
      Ответить
      "Вот и пристав занимается не эффективным делом" правильно, уволить половину, не заметно будет!
      • Шаркич
        25 июля 2011 г., 11:08:29
        Ответить
        угу, и тебя туда на работу. Исполпроизводство взлетит сразу до космических высот О_о
    • Шаркич
      25 июля 2011 г., 11:07:08
      Ответить
      Никто никуда каждый месяц не ходит...банк не принимает - это ваще атас!
  • ***
    25 июля 2011 г., 11:03:45
    Ответить
    Единая Харча
    Да не спасет тебя никакой объединенный фронт Единая Голубизна! ты лузер на выборах. Не представляю как члены партии ещё держаться, ведь они же носу на улицу высунуть не могут - народ их сразу начинает освистывать, пендалей дают. Ходят все заплёванные, грязные, вонючие.. Как можно быть такими ч**шниками то и терпеть такое унижение, не понимаю..
    • CVB
      25 июля 2011 г., 12:35:31
      Ответить
      да, кстати, ты прав. Как-то тоже видал как вечером из общественной приемной единой россии, что у администрации, украдчиво выходили люди, озираясь по сторонам. я обратил внимание что они как то понуро передвигались мелкими перебежками.. все в харче, даже кто-то поджопника словить успел. вот чмыри!
  • Марии Черновой
    25 июля 2011 г., 16:12:28
    Ответить
    От всего сердца примите соболезнование и мужайтесь, молютке теперь в любом случае очень хорошо, этим и утешайте себя, а время придет и вы встетитесь. Молитесь и вам станет легче.
  • Старый чекист
    25 июля 2011 г., 18:57:30
    Ответить
    общественная палата собралась
    Все наши проблемы от юристов. Они придумали и приняли такие непригодные для нормальной жизни законы. Им все можно, переступать закон, нарушать а остальным ну никак. СВОЛОЧИ.
  • Деревенька
    26 июля 2011 г., 1:20:41
    Ответить
    Общественники Коми намерены привлекать следователей и приставов за волокиту
    А на Венеру общественники не намерены слетать? Для начала пусть почитают уголовно-процессуальный кодекс. Следователь - лицо независимое. Я, конечно, не столь наивен, но как будут определять - где волокита, а где кропотливая следственная работа? Или общественникам тоже по барабану - лишь бы быстрее: подозреваемого закрыть, дело в суд, терпилам соболезнование и компенсацию из кармана, дитям цветы, бабе мороженное... Тьфу, перепутал. Но, похоже, у общественников будет также.
  • согласен
    26 июля 2011 г., 22:14:30
    Ответить
    И даже, наверное,дело не в таланте — иногда это бывает дело наживное. Наверное, главный и самый редкий дар — совесть. Порядочность, если угодно.
  • ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ КОМИ
    27 июля 2011 г., 1:10:36
    Ответить
    Воркута - Инта- Печера-Ухта- Усинск- Сыктывкар
    В Воркуте проводится сбор подписей Президенту Российской Федерации, Генпрокуратуру РФ, Следственный комитет, тарифный комитет РФ.
    Заявления размножены в несколько десятков экземпляров.
    Сегодня на Тимане, в магазине "Дар" обращение к Президенту с подписями забрали работники полиции. Это зафиксировано камерами.
    • сообщите
      27 июля 2011 г., 12:03:57
      Ответить
      как связаться со сборщиками подписей7