content/news/images/89939/BOB_5723-kopiya_mainPhoto.jpg
08:30, 12.02.2019 / ЛАЙФХАКИ

Как правильно общаться с операторами 112

В день операторы «Системы-112» принимают около тысячи звонков разной степени сложности: от пожаров до аварий на дороге. Однако, позвонив по экстренному номеру, многие из-за паники или растерянности не могут выстроить полноценный диалог с операторами. Как избежать ошибок и какую информацию при конкретном виде происшествий сообщать в первую очередь, БНК рассказали в Комитете ГО и ЧС по Коми.

Как правильно общаться с операторами 112
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Четко и полно передавать информацию

Получив сообщение, диспетчер сам направит необходимые оперативные службы к месту происшествия. Однако, позвонив по номеру «112», многие сами теряют драгоценное время, растерявшись или поддавшись панике, не слушают уточняющие вопросы диспетчера. Чем чётче и полнее будет передана информация, тем быстрее службы спасения придут на помощь.

Желательно представиться оператору – так будет легче общаться. Постарайтесь не перебивать диспетчера, внимательно выслушайте его уточняющие вопросы и советы.
Набирая «112», помните: все разговоры записываются. Сделав сообщение, постарайтесь не покидать место происшествия. Дождавшись прибытия оперативных служб, передайте им всю известную вам информацию.


Что делать при пожаре

Необходимо покинуть опасное место и незамедлительно позвонить по номеру «112». Диспетчеру нужно сообщить характер происшествия и точный адрес. Если вы стали свидетелем пожара в незнакомой местности, сообщите видимые ориентиры, название близлежащего населённого пункта или километра автодороги. Также надо назвать примерное количество пострадавших и рассказать, есть ли угроза людям.

Что делать при дорожно-транспортном происшествии

По возможности покиньте повреждённый автомобиль. А если вы стали свидетелем ДТП, то остановитесь и звоните «112». Назовите диспетчеру место происшествия и сообщите о наличии пострадавших, о возможной угрозе. Например: люди остались зажатыми в машине, произошёл разлив горючего. По возможности передайте диспетчеру марки автомобилей, их номера.

Что делать при запахе бытового газа

Ни в коем случае не включайте и не выключайте электроприборы, в том числе мобильный телефон, в помещении, где вы почувствовали запах газа. Дозвонившись до «Системы-112», сообщите диспетчеру точный адрес здания, в котором вы обнаружили утечку. Также предупредите соседей и вместе с ними приступите к эвакуации.


Если дозвонились случайно

Нередко в систему поступают ложные вызовы. Во многих телефонах экстренный вызов набирается в автоматическом режиме, если телефон не заблокирован. Бывает, что родители вынимают sim-карту из телефона, дают «игрушку» детям, которые случайно набирают телефон службы спасения. Операторы отвечают на все звонки, даже если видят, что это звонок без sim-карты, – на тот случай, если человек заблудился в лесу или попал в ДТП на трассе. Ложные звонки отвлекают оператора и занимают телефонные линии, которые должны быть свободны для сообщений об экстренных ситуациях.

При ошибочном звонке на «112» надо не вешать трубку, а сообщить оператору, что номер набран случайно. Иначе оператор будет пытаться связаться со звонившим, чтобы узнать, не требуется ли ему помощь. Объясните детям, что звонить на номер «112» нужно только в экстренных случаях.

4491

Комментарии (24)

Добавить комментарий
  • Федя
    12 февр. 2019 г., 8:36:13
    Ответить
    В Усинске номер 112 никогда не отвечает
    • а как проверить это?
      12 февр. 2019 г., 9:52:22
      Ответить
      нужно находится в усинске и позвонить 112? Сделайте запись звонка на 112, вместе послушаем.
  • Не верно статья названа
    12 февр. 2019 г., 8:46:29
    Ответить
    как правильно оператору надо общаться с человеком
    который их содержит. А по если делу, они - 112 тупо собирают твои персональные данные, чего произошло и переключают на профильную службу. А там уже начинаешь рассказывать снова это все. Раньше было лучше, не было этой конторы прокладки.
    • М
      12 февр. 2019 г., 9:31:43
      Ответить
      Полностью поддерживаю!
      Сначала все данные с тебя собирают, а потом переключают на службу.
      А там: Ваш звонок в очереди, не вешайте трубку.
      Никакой оперативности
    • Жужа
      12 февр. 2019 г., 10:38:52
      Ответить
      В точку. Как-то вызывала скорую, пришлось всю подноготную дважды теткам рассказывать
      • Леди Гага
        12 февр. 2019 г., 22:39:11
        Ответить
        А зачем звонить на 112 скорую вызывать?
  • Алекс
    12 февр. 2019 г., 8:51:13
    Ответить
    Не туда рулите!
    Операторам надо учиться общаться с людьми, а не наоборот.
    • !!!
      12 февр. 2019 г., 12:42:43
      Ответить
      Золотые слова!
  • у
    12 февр. 2019 г., 9:09:22
    Ответить
    Они много спрашивают, много проходит времени, а потом соединяют со службой, и там тоже самое спрашивают. У некоторых не выдеоживают нервы и они бросают трубку.
  • 67
    12 февр. 2019 г., 9:17:23
    Ответить
    Пример: увидела из окна офиса, как дети бегают по крыше соседнего здания. Позвонила в 112...в течение 15 минут я то одной, то другой службе. на которые меня переводили, рассказывала и объясняла ситуацию. говорила адрес... Через полчаса дети слезли, мне позвонили с полиции на номер и еще раз переспросили, что случилось!...больше не звоню в 112!
    • 123
      12 февр. 2019 г., 14:58:29
      Ответить
      67,
      Да не врите уже, в течение 15 минут то одной, то другой службе вы что то рассказывали. Это здесь вы рассказываете сказки! Максимум с кем вы общались это с полицией.
  • Ер
    12 февр. 2019 г., 10:18:05
    Ответить
    Звонили ночью летом ,горела мусорка на Интере ,возле жен консультации ,огонь был сильный ,рядом стоят тачки . До пожарной части 3(три)минуты пешком .112 эти затупки потратили полчаса и ни к чему не пришли.
    • Ну вот теперь и понятно все
      12 февр. 2019 г., 10:52:02
      Ответить
      В интернете есть переговоры 112 с людьми которые были в зимней вишне.
      Делайте выводы.
    • Царь Петр
      12 февр. 2019 г., 15:08:23
      Ответить
      Ага и видимо эту мусорку ты тушил (а) сам (а)!!! Молодец, не затупок! Продолжай в том же духе!
  • сложно
    12 февр. 2019 г., 11:09:27
    Ответить
    очень и уходит много времени. Попроще никак ?
  • .
    12 февр. 2019 г., 11:14:27
    Ответить
    Желательно представиться.
    Тот, кто писал текст, звонил на 112? Там твои желания по боку. Пока свою биографию не расскажешь, работать не будут. И может быть такое, что у них не определяется, откуда звонок? У меня спрашивали с какого населенного пункта я звоню.
    • Зачем тогда они?
      12 февр. 2019 г., 11:21:52
      Ответить
      гаи и пожарные только фио спрашивали и все?
      зачем их содержать?
    • 5
      12 февр. 2019 г., 15:05:19
      Ответить
      Если б у вас было больше ума и вы отвечали бы на вопросы оператора, это заняло бы времени 30-35 секунд, а когда вы от нехватки оного начинаете тысячу раз спрашивать зачем вам то , зачем это, вот ваше драгоценное время и уходит.
      • Ну а действительно зачем им или вам
        12 февр. 2019 г., 15:41:25
        Ответить
        наши персональные данные?
        Раньше ГИБДД и Пожарные спрашивали только фио и все.
      • 5-ке
        12 февр. 2019 г., 16:22:07
        Ответить
        Видимо Вы оператор))
        • нет
          12 февр. 2019 г., 16:26:56
          Ответить
          пятёрка, видимо, двоечник.
        • 5-ка
          12 февр. 2019 г., 17:56:19
          Ответить
          Любопытному,
          Нет, не оператор.
  • Жорик
    12 февр. 2019 г., 16:22:32
    Ответить
    Операторов обучите
    для начала представляться - ФИО, должность.