Как правильно общаться с операторами 112
В день операторы «Системы-112» принимают около тысячи звонков разной степени сложности: от пожаров до аварий на дороге. Однако, позвонив по экстренному номеру, многие из-за паники или растерянности не могут выстроить полноценный диалог с операторами. Как избежать ошибок и какую информацию при конкретном виде происшествий сообщать в первую очередь, БНК рассказали в Комитете ГО и ЧС по Коми.
Четко и полно передавать информацию
Получив сообщение, диспетчер сам направит необходимые оперативные службы к месту происшествия. Однако, позвонив по номеру «112», многие сами теряют драгоценное время, растерявшись или поддавшись панике, не слушают уточняющие вопросы диспетчера. Чем чётче и полнее будет передана информация, тем быстрее службы спасения придут на помощь.
Желательно представиться оператору – так будет легче общаться. Постарайтесь не перебивать диспетчера, внимательно выслушайте его уточняющие вопросы и советы.
Набирая «112», помните: все разговоры записываются. Сделав сообщение, постарайтесь не покидать место происшествия. Дождавшись прибытия оперативных служб, передайте им всю известную вам информацию.
Что делать при пожаре
Необходимо покинуть опасное место и незамедлительно позвонить по номеру «112». Диспетчеру нужно сообщить характер происшествия и точный адрес. Если вы стали свидетелем пожара в незнакомой местности, сообщите видимые ориентиры, название близлежащего населённого пункта или километра автодороги. Также надо назвать примерное количество пострадавших и рассказать, есть ли угроза людям.
Что делать при дорожно-транспортном происшествии
По возможности покиньте повреждённый автомобиль. А если вы стали свидетелем ДТП, то остановитесь и звоните «112». Назовите диспетчеру место происшествия и сообщите о наличии пострадавших, о возможной угрозе. Например: люди остались зажатыми в машине, произошёл разлив горючего. По возможности передайте диспетчеру марки автомобилей, их номера.
Что делать при запахе бытового газа
Ни в коем случае не включайте и не выключайте электроприборы, в том числе мобильный телефон, в помещении, где вы почувствовали запах газа. Дозвонившись до «Системы-112», сообщите диспетчеру точный адрес здания, в котором вы обнаружили утечку. Также предупредите соседей и вместе с ними приступите к эвакуации.
Если дозвонились случайно
Нередко в систему поступают ложные вызовы. Во многих телефонах экстренный вызов набирается в автоматическом режиме, если телефон не заблокирован. Бывает, что родители вынимают sim-карту из телефона, дают «игрушку» детям, которые случайно набирают телефон службы спасения. Операторы отвечают на все звонки, даже если видят, что это звонок без sim-карты, – на тот случай, если человек заблудился в лесу или попал в ДТП на трассе. Ложные звонки отвлекают оператора и занимают телефонные линии, которые должны быть свободны для сообщений об экстренных ситуациях.
При ошибочном звонке на «112» надо не вешать трубку, а сообщить оператору, что номер набран случайно. Иначе оператор будет пытаться связаться со звонившим, чтобы узнать, не требуется ли ему помощь. Объясните детям, что звонить на номер «112» нужно только в экстренных случаях.
Комментарии (24)
Сначала все данные с тебя собирают, а потом переключают на службу.
А там: Ваш звонок в очереди, не вешайте трубку.
Никакой оперативности
Раньше ГИБДД и Пожарные спрашивали только фио и все.