22:52, 07.08.2011 / ОБЩЕСТВО

Колонной из 16 машин ухтинцы выступили против новых стандартов ям

В выходные в России прошла акция "ГОСТ back step", направленная против нового ГОСТа 50597-93 Росстандарта. В республике ее поддержали в трех городах: Сыктывкаре, Ухте и Воркуте. Инициировали ее активисты федерации автовладельцев России, но в Коми к ним присоединились молодежное движение «Наши» и сообщество автолюбителей России «SMOTRA. RU KOMI».

 

 Акция автомобилистов 004.jpg

Фото Дениса Громова

 

Согласно принятому еще в 1993 году ГОСТу предельные размеры отдельных просадок и выбоин на дорожном покрытии не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Как поведали корреспонденту БНКоми ухтинские автолюбители, в самое ближайшее время в этот ГОСТ будут внесены изменения в отношении параметров так называемых ям и выбоин на дорогах. Правда, как выяснилось, точных цифр никто еще не видел, но все как один заявляют, что теперь допустимая глубина будет составлять до 17 см.

 

Акция автомобилистов 014.jpg

 

- Клиренс моей машины всего 12 сантиметров, - сетует представитель сообщества автолюбителей России в Ухте Сергей Биктимиров, - то есть я в этой яме буду просто лежать.

- Росстандарт хочет утвердить новый ГОСТ, - рассказывает представитель ФАР Максим Майер, - Госдума данные законопроекты не рассматривает - у Росстандарта есть свой научный институт, который посчитал, что возможно увеличить размер ямы. Ориентировочно они хотят увеличить ее глубину до 17 сантиметров. Это данные из интернета. Точные параметры нового ГОСТА еще не известны, но они будут увеличены.

 

Акция автомобилистов 040.jpg

 

Первоначально организаторы в Ухте хотели нанести аэрозольной краской лозунг акции «Даешь ГОСТ, где ямы не шире колес!» возле главного входа представительства Росстандарта. Однако в итоге они решили ограничиться автопробегом по улицам города в виде колонны, наклеив протестные лозунги на свои машины. Завершилась акция подписанием обращения к руководителю Росстандарта Григорию Элькину, которое будет отправлено в Москву вместе с обращениями сыктывкарских и воркутинских водителей.

1545

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • serf
    07 авг. 2011 г., 23:07:10
    Ответить
    Первый раз слышу о намерениях изменить ГОСТ, но ничуть не удивлен.
    Вполне могут. Ведь на дорогих джипах с пневмоподвеской, на 18-20 дюймовых дисках разница в ямах что 5 см что 17см на ходу почти не ощущаются
  • Клиренс моей машины всего 12 сантиметров
    07 авг. 2011 г., 23:14:28
    Ответить
    надо было думать головой, когда машину брал
    • Янки, гоу хоум!
      08 авг. 2011 г., 9:40:28
      Ответить
      Феррари тут не место!
  • Неравнодушный
    07 авг. 2011 г., 23:21:20
    Ответить
    Чудны дела твои Господи
    Вполне логичным был бы следующий шаг: Запрет на производство и ввоз авто с клиренсом менее 17 см, ведь не может же один ГОСТ идти в разрез с другим, это как ГОСТ на шприцы с диаметром выходного отверстия 5 мм, а ГОСТ на диаметр входного отверстия у иглы 10 мм. :-)))
    На прошлой неделе ВС РФ отменил ГОСТы по ямам, видимо с этим связана возня, просто дорожное лобби насосалось денежек, а сейчас грамотно их вкладывает...
  • класс!
    07 авг. 2011 г., 23:39:27
    Ответить
    у Росстандарта есть свой научный институт, который посчитал, что возможно увеличить размер ямы.
    Росстандарт в яму!
    Глубиной 17 метров!
    И закопать и закатать, чтоб не вылез.
  • Сергей Биктимиров
    08 авг. 2011 г., 0:05:36
    Ответить
    Уважаемый, у меня вполне распространенная машина( http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/1304.html), и кроме того это не самый низкий дорожный просвет...
    Жить в стране и выбирать машину по клиренсу из за того что гост на ямы такой придумали - я не хочу себе такого будущего.
  • Избиратель
    08 авг. 2011 г., 9:37:35
    Ответить
    Был в Калифорнии. Месяц ездил по разным дорогам - и по фривеям, и по небольшим типа проселков. не поверите, но НИГДЕ НЕ ВИДЕЛ ни одной выбоины. В России ГОСТы нужно ужесточать! И спрашивать за их исполнение, и не только с дорогами. Иначе - быдло мы, с Вами.
  • из сторонников ФАР
    08 авг. 2011 г., 10:07:58
    Ответить
    в конце июля на одном из федеральных телеканалов вышел репортаж, утверждающий о том, что в России введен новый ГОСТ на дорожное покрытие. После чего, эта новость облетела многие Интернет-порталы. После расследования обстоятельств, было выяснено, что ГОСТ изменяется в соответствии с программой разработки национальных стандартов в сфере безопасности дорожного движения на 2011-2015 годы. Как сообщается в программе, первый этап разработки приходится на июнь 2011 года. То есть, первый проект, в котором и говорится об увеличении размера ям, случайным образом попал журналистам, и многие восприняли это как свершившийся факт. В связи с участившимся слухами, ФАР в Коми приняло решение провести предупредительные меры, и потребовать, чтобы стандарт разрабатывался вместе с автообщественниками.
  • горожанин
    08 авг. 2011 г., 10:47:08
    Ответить
    в тему
    Чую что отвлекают нас от чего-то очень важного...
  • с точки зрения чиновников
    08 авг. 2011 г., 11:15:40
    Ответить
    все логично!
    теперь не надо тратиться на ремонт дорог там, где ямы глубже 5 см, но еще не достигли 17 см))) Попробуй потом докажи в суде, что твоя тачка вылетела на встречку из-за качества дороги! Да еще жертвы не дай Бог! Ниче, мол, не знаем, ямы соответствуют ГОСТУ, и все пучком.
  • Шпиён
    08 авг. 2011 г., 11:31:54
    Ответить
    Российский ГОСТ - самый неадекватный ГОСТ в мире!
    Очень верно подмечено. Поскольку этот ГОСТ продиктован не здравым смыслом, а желанием чиновников подогнать всё под себя. В данном случае - размер ямы подогнан под желание меньше тратить средства на ремонт дорог и желание уйти от ответственности за гибель людей на таких дырявых дорогах.

    Пример из другой области : со слов знакомой: работает она в стандартном типовом садике, всё было нормально, тут вышел новый пожарный ГОСТ, по нему оказалось - ширина двери не соответствует. Вчера соответствовала, сегодня нет. Вот сидит заведующая и думает, как взломать кирпичную стену и расширить дверь, дабы избежать нехилого штрафа. А поскольку с кондачка этот вопрос не решается, то пожарка тянет с неё денюжки.
  • водитель
    08 авг. 2011 г., 12:51:39
    Ответить
    попытка отвлечь
    думаю нас действительно пытаются отвлечь от еще более "дурной" идеи наших "верхних мозгов", они ведь решили избавиться от 80го бензина, а без него у нас вся СельХоз техника встанет, Сельское Хозяйство и так вымирает, а они его ломом по голове добивают.
  • Демьяныч
    09 авг. 2011 г., 10:21:21
    Ответить
    Что ждет нас с новым ГОСТом
    http://www.youtube.com/watch?v=OdgdRNp5yEA
  • СМОТРА
    17 авг. 2011 г., 9:23:39
    Ответить
    ГОСТ к минимуму
    Полностью поддерживаем акцию против нового ГОСТа, нам не нужны такие ямы, в которых не то что колесо оставишь, а пол машины в такой висеть будет, и никто в этом кроме тебя самого виноват не будет...все же по стандарту! Совсем конечно у нас выбоены не уберут, как "в Калифорнии",но свести их к минимуму можно и нужно, вплоть до 1см!..