Верховный суд объяснил правила парковки во дворах
Верховный суд РФ принял показательное решение по делу жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.
Дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины, пишет «Российская газета».
Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.
Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.
В нашем случае, дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.
В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка. Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму. Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому - нет, решало общее собрание автовладельцев дома.
Истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места «за нарушение правил парковки и правил въезда». Постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Дама отправилась в суд.
Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что «доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев». Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ - нет. По его мнению, вывод коллег «не соответствует требованиям закона».
Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) - человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений. И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону граждане имеют право требовать «устранения нарушений своих прав».
Кроме того, в Жилищном кодексе говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Общий вывод - собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое» право на пользование общим имуществом в доме, а «любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права законодательством не предусмотрены».
Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола - исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор - до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.
Еще один момент - право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Перечень органов управления кооператива приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим. Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.
Верховный суд предписал местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.
Комментарии (57)
Ведь машину можно оставить буквально только под окнами первого этажа. Значит ли это, что под окнами первого этажа могут оставлять машину только жильцы, проживающие в соответствующих квартирах?
А убирать надо авто на т.н. внешний периметр. Дворы должны быть только для людей, в т.ч. владельцев машин, но не для МАШИН!
Дворы не для машин!
Дворы - людям!
Компенсацию дама получит только в возврате сумм уплаченных госпошлин и расходов на представителя и проезды с проживанием, если ездила в Москву.
А по сути, даму можно лишить парковочного места, если она реально нарушает правила парковки и создаёт проблемы другим. Подобное поведение называется "злоупотребление правом". Право каждого заканчивается там, где начинается право другого.
Просто у нас все себя считают умнее других и не обращаются за юридической помощью, думая, что все законы соответствуют их логике ...
Пешеходы составляют бо́льшую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд.
И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты...".
Так и здесь, если убрать траву, газон остаётся газоном. Это понятие юридическое, а не ботаническое...
У людей по закону парковка была сделана. И таких мест в нашем "сывтывкаре", где без ущерба тебе подобным, можно сделать парковочные места, вагон и куча тележек. Только ни кто этим не занимается. Зажрались
обыкновенная сволочь.
"Верховный суд объяснил правила парковки во дворах".
ВС РФ не объяснил правила парковки, речь о наличие права на парковку.
Кто первый встал - того и тапки.