Представитель РЖД Сергей Пастернак попытался ответить на претензии общественности Коми
Заместитель начальника Северной железной дороги (филиал ОАО «РЖД» - БНКоми) Сергей Пастернак ответил сегодня на брифинге на претензии, выраженные компании Общественной палатой и властями республики. По мнению Сергея Пастернака, в сложившейся напряженности нет вины СЖД. Общественность оправданиями Пастернака осталась недовольна.
Фото Николая Антоновского
Как выяснилось уже на самом брифинге, менеджер РЖД не уполномочен комментировать почти ничего из перечня проблем, обозначенных Общественной палатой республики. Сергей Пастернак был готов говорить только о проблемах с пригородными поездами.
- 5 июля проект договора между РЖД и правительством Коми на организацию таких перевозок был подписан со стороны Республики Коми Буровым Александром Александровичем (заместитель главы республики — БНКоми) и направлен в адрес «Северной пригородной пассажирской компании» (СППК).
Получив проект договора, СППК обратилась к Северной железной дороге (СЖД) насчет того, что данные пригородные поезда должны быть отменены с 1 августа, рейсы были переведены в статус «рабочих» поездов — чтобы довозить работников железной дороги.
Поезд 683-684 сообщением Печора — Воркута действительно был отменен с 29 апреля ввиду производственных работ. Там идет 30 с лишним километров укладки новых путей, и сейчас больше половины этих новых путей уже уложено. Думаю, с необходимостью этой укладки никто спорить не будет.
Все эти сложные переговоры, о которых я говорил, - они, собственно, заключались в моих одноневных телефонных переговорах и переговорах еще одного заместителя начальника СЖД с просьбой решить проблему вывоза пассажиров из поселка Кожим. Я немедленно подготовил телеграмму о том, чтобы подготовить остановку поезда 375-376 на станции Кожим — учитывая ситуацию, которая там возникла. На следующий день я дал распоряжение насчет того, что невзирая на то, что это полнейшее нарушение, мы все-таки в этих «рабочих» поездах будем забирать людей на участке Инта — Печора. Чтобы не создавать там напряженности. Ничего сложного в этом не было.
Я дал указание возить пассажиров в «рабочих» поездах до 1 октября. Потому что с 1 октября вводится тот самый поезд 683-684. Закончатся ремонтные работы, и мы прекратим перевозку пассажиров в «рабочих» поездах. Но это ничего не изменит, это не приведет к стабилизации обстановки.
Я разговаривал - по телефону - с главой Печоры Торлоповым Василием Александровичем, посылал письмо Бурову Александру Александровичу о том, что с 1 октября мы получим очередной всплеск неудовлетворенности людей.
Мы прогнозируем убытки по Республике Коми порядка 117 миллионов рублей. Вы сами представляете, что такое большой локомотив, один вагон к нему, 30 пассажиров, которые заплатили в лучшем случае по 100 рублей. Убытки сумасшедшие. Я считаю, что ситуация на сегодняшний день тяжелая, но есть возможности для решения проблем. Об этом я говорил с Печорой и Интой. До 1 октября надо принять решение: будут эти поезда курсировать, или не будут.
- Почему так складывается, что стоимость пассажирских перевозок растет, а сервис для пассажиров не улучшается? Вагоны старые, летом в них нет вентиляции... - задали вопрос Сергею Пастернаку.
- С этим никто не спорит. Но хотелось бы обратить ваше внимание на то, что сегодня стоимость плацкартного вагона уже зашкаливает за 25 миллионов. И в этом году, чтобы получить на СЖД 80 вагонов, — умножьте 80 на 25 миллионов и посчитайте, сколько это будет, для начала. Весь парк — 1200 вагонов на СЖД — одномоментно поменять нельзя. Но компания пошла на принципиальный шаг: если вагон прослужил 28 лет, максимально возможный срок, то средства на ремонтно-восстановительные работы не выделяются. Вагон списывается, вместо него приобретается новый, - сообщил заместитель начальника СЖД.
Корреспондент БНКоми поинтересовался мнением Сергея Пастернака насчет сложностей, возникших с отправками грузов у ряда крупных компаний республики — в том числе у «Монди — Сыктывкарский ЛПК» и «Воркутаугля».
- Я не могу комментировать эту ситуацию, это не моя компетенция. Если такой вопрос назрел, мы готовы на отдельной пресс-конференции разъяснить свою позицию. Возвращаясь к теме пассажирских перевозок, еще раз хочу подчеркнуть: не мы подводили к такой ситуации, это нас к ней подвели, - заявил Сергей Пастернак.
- Мы обратились к РЖД, ожидая, что огромная компания примет реальные меры для преодоления напряженности по всем обозначенным нами проблемам – контейнерам, промышленным грузам и пригородным перевозкам. А в ответ получили лишь оправдания и намеки с «переводом стрелок» на правительство Коми и муниципалов, - отметила, в свою очередь, председатель Общественной палаты Коми Маргарита Колпащикова в беседе с информагентством РИА-Новости.
По словам собеседницы агентства, общественникам, населению и бизнес-сообществу нужны не намеки и оправдания, а поезда.
- А поездами занимается РЖД. Поэтому мы не совсем поняли реакцию на наше обращение в виде брифинга СЖД и будем настаивать на получении ответа от руководства РЖД - пока оно не прояснит республике сложившуюся ситуацию, - заключила Маргарита Колпащикова.
Комментарии (33)
Но в данном случае
Колпащикова как умеет отрабатывает министерскую запрлату от оккупационного правительства. чернов гайзер зажали 130 лимонов на компенсацию убытков от пассажирских перевозок, а теперь жантажирует РЖД прикормленными "обществениками".Стыдно Маргарита! Вы же самолетами летаете даже в Ухту!
Если бы были у вас толковые аналитики в ярославле могли бы прокачать ситуацию и ее предупредить.
Власти вас переиграли. Хорошая пощечина. Учитесь работать властями.
Хотя по большому счету ничем она для дорожников не закончится. Там проблемы системные и решаются не здесь.
Другое дело, что по большому счету и в Администрации бабло зажали, и РЖД в позу встало, а о пассажирах не думают ни те, ни другие, все самолетами нынче летают, на землю грешную не спускаются!
Выборы (146 голосов)
Революция (1819 голосов)
Ещё не решил (70 голосов)
интересно почему царь Николай 2 националицировал ж.д. а наши д*****краты их продают.