content/news/images/93700/IMG_5055_mainPhoto.jpg
10:35, 26.04.2019 / КУЛЬТУРА

Солисты академии Елены Образцовой оживят «Кармен» на «Сыктывкарса Тулыс»

Знаменитую оперу вновь представят зрителям 27 апреля на фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс». Ведущие партии исполнят солисты Международной академии музыки Елены Образцовой из Санкт-Петербурга.

Солисты академии Елены Образцовой оживят «Кармен» на «Сыктывкарса Тулыс»
Фото Марии Шумейко из архива БНК

Рассказ о трагической жизни цыганки Карменситы - одна из самых популярных опер в мире, которая входит в репертуар почти всех оперных трупп и исполняется практически на всех языках, включая японский. В Сыктывкаре «Кармен» впервые поставила в 1965 году Ия Бобракова, затем она же сделала постановку в 1998 году.

Классический во всех смыслах спектакль шел практически без изменений и успел побывать за границей. Гости «Сыктывкарса тулыс» увидят обновленную версию знаменитой оперы, которую в 2017 году представил главный режиссер театра Илья Можайский. На смену классической «Кармен» с традиционными декорациями и историческими костюмами он предложил стильный и даже вневременной по своему оформлению спектакль.Тем не менее, события 19-ого века бережно перенесены на современную сцену. Трехактная опера разворачивается на двух уровнях, что позволяет одновременно разместить на сцене солистов и хор, который становится активным участником действия. Для динамики и придания иного темпоритма спектаклю Илья Можайский возвращает в оперу разговорные диалоги - они были в авторской редакции и первых постановках. Кроме того, режиссер вводит в спектакль и детский хор, оживляющий первое действие.

Главные партии в «Кармен» на фестивале исполнят солисты Международной академии музыки Елены Образцовой (Санкт-Петербург), сообщили БНК в театре. Чтобы определить, кто конкретно отправится в Коми для участия в спектакле, в академии проходил внутренний конкурс. В итоге роли распределились следующим образом: Кармен - Валерия Белякова, Дон Хозе — Вячеслав Лесик, Эскамильо — Максим Даминов, Микаэла — Дарьяна Бобарыкина. Присоединятся и артисты театра оперы и балета - Андрей Ковалев (Данкайро), Анастасия Морараш (Фраскита), Михаил Ярмольский (Ремендадо), Дарья Гапонова (Мерседес), Цунига (Максим Палий), Виталий Гудовский (Моралес).

Дирижировать оркестром будет Александр Дмитриев (Франция.)

Спектакль можно будет увидеть 27 апреля в 18.00 на сцене Театра оперы и балета Коми.

16+

2158

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • самая
    26 апр. 2019 г., 14:50:31
    Ответить
    лучшая постановка, это постановка 1998 года. Дирижёр Штейнлухт.
  • Адвокат
    26 апр. 2019 г., 19:56:58
    Ответить
    Вопрос к автору статьи: А что значит такое название статьи с таким практически сомнительно-оскорбительным по отношению к нашему театру глаголом "ОЖИВЯТ"?
    Это что же, до приезда этих, еще "зелёненьких" и неопытных студентов академии спектакль нашего театра смотрелся прямо таким МЁРТВЫМ, чтобы его могли оживить еще совсем неопытные артисты???
    Уважаемый автор статьи, Вы научитесь, пожалуйста думать хорошенько головой, прежде чем использовать такие незаслуженно резкие и двусмысленные обороты!
  • Адвокату.
    26 апр. 2019 г., 23:02:29
    Ответить
    "Оживить спектакль" абсолютно театральный термин и он понятен всем, кто хотя бы раз в год бывает в театре.
  • к слову
    27 апр. 2019 г., 2:11:35
    Ответить
    Детский хор был всегда в постановках нашего театра и в партитуре оперы. Это не новаторство режиссёра
    • театрал
      29 апр. 2019 г., 10:34:13
      Ответить
      Это точно! Режиссер введением детского хора ничего своего не принес, он прописан у Бизе. И хор в данной постановке не "становится" активным участником действия - он всегда им был в "Кармен"!
  • Дон
    27 апр. 2019 г., 16:50:05
    Ответить
    Пойду сегодня послушаю молодых голосов
  • Зинаида
    27 апр. 2019 г., 16:58:08
    Ответить
    А почему студенты - то?Если конечно они поют хорошо - тогда - кудаб ни шло.А когда уже сложившихся людей нам привезут?Как бы то ни было верю в лучшее.
  • Дон
    28 апр. 2019 г., 7:28:25
    Ответить
    Сходил вчера, послушал, хорошоо
    • Дону
      29 апр. 2019 г., 12:50:52
      Ответить
      Что "хорошоо"-то????
      Разве что Кармен спела и сыграла очень прилично... А Хозе, Тореадор и Микаэла - просто ни о чём.
      Стыдоба!...
      Убил время.((((((
  • Гера
    28 апр. 2019 г., 8:18:17
    Ответить
    Заезжие в этом году усиленно роняют фестиваль.Такого ещё не было.
    • К сожалению
      29 апр. 2019 г., 8:14:53
      Ответить
      Вы, абсолютно правы(((
    • Фу-Фу-Фу!!!
      29 апр. 2019 г., 12:29:12
      Ответить
      Просто КАРАУЛ!
      Кому пришло в голову "оживлять" фестиваль студенческими дешёвками типа работы московской "режиссёрки" (с ее друзьями из ГИТИСа, почему-то решившими, что они умеют петь и играть, и теперь еще "КАРМЕН"...
      Слава богу, что "КАРМЕН" хоть не отдали переставлять этой Ю.Буланенковой!
      Но тут расстроили студенты Академии Образцовой. Хотя нет, единственно, кто порадовал, это Валерия Белякова, дебютировавшая в роли Кармен. Очень отважный, но, к счастью, достойный и успешный дебют.
      Зато про остальных трёх студентов ничего хорошего сказать не могу.
      Внешне симпатичного Хозе аж пожалеть хотелось, - чего ж так парень надрывается, аж слушать тяжело было. Да и играл он как-то никак...(((
      Эскамильо (Максим Даминов), увы, был не крутым мужчиной и мачо, а просто каким-то мальчиком с (отм). Никакой актёрской игры, энергетики и заряда тореадора!!! Просто НИКАКОЙ. Желаю ему со временем научиться правильно использовать свою природу и поубавить самолюбования и самоуверенности. Он думал, что одной хорошей природы голоса и внешности будет достаточно?))))) Наивный мальчик! Хоть у нас тут и не Питер, но мух от котлет умеем отделять!)) Очень жаль, что наша землячка Дарьяна Бобарыкина (Микаэла) тоже очень расстроила. Не стоило ей после нашего театрального хора так скоро посягать на партию такого уровня сложности. Уж очень блекло выглядела. Зелёная пока совсем. Ну ничего, зато "свои" поклонники ее хоть цветами на поклонах не обидели.
      Кстати, странно, что главная героиня, Кармен, да еще так достойно дебютировавшая на оперной сцене, осталась вообще без цветов... Неужели ни у театра, ни у кого вообще не нашлось денег даже на символический букетик хризантем для самой Кармен?
      Фу-фу-фу!
  • "Оживили", именно в кавычках и никак иначе!!!
    29 апр. 2019 г., 8:33:33
    Ответить
    При всём уважении к труду артистов о выступлении приглашенных солистов (кроме Беляковой (Кармен), спевшей очень и очень достойно) нельзя сказать НИЧЕГО хорошего. Петербургские солисты выглядели и звучали в самом лучшем случае как "Фроси Бурлаковы", которые "когда в клубе выступали, в правлении слышно было". Ну, не умеют они ни петь, ни играть, увы...
    Да, возможно, они ещё молоды и только набирают опыт, но зачем было их везти с главными ролями на фестиваль, тем самым откровенно издеваясь над слушателями?
    • Фанатка ТОиБ РК
      29 апр. 2019 г., 11:49:32
      Ответить
      Полностью согласна! Из питерских студентов можно было с удовольствием воспринимать лишь Кармен (Валерия Белякова). Конечно, девушке еще очень многому предстоит научиться и вокально,и в плане артистизма, но всё равно она смотрелась весьма достойно в качестве дебютантки на оперной сцене. Молодец! Успехов тебе, Валерия!
      • Поддерживаю
        29 апр. 2019 г., 12:56:34
        Ответить
        Да, Валерия Белякова и мне понравилась в роли Кармен. Была бы рада, если бы ее пригласили работать к нам в театр. - И красивая, и талантливая, и с голосом всё в порядке. Пусть подучится и приезжает к нам!
  • Гуманитарка
    29 апр. 2019 г., 9:27:03
    Ответить
    Оживили...Оживили разве что разговоры,о том,что театр ,уже начавший было расти во всероссийском масштабе,благодаря постановкам уважаемого художественного руководства(дирижёр и режиссёр),вновь скатывается до уровня самодеятельности.Сначала еле-живой,провальный Дон Паскуале, а теперь Академия Образцовой привозит свой сырой материал и обтесывает его на сцене сыктывкарского театра.Мы все учились понемногу ,так сказать.А учатся эти юные дарования на нас,на зрителях ,покупающих в дни фестиваля билеты гораздо дороже обычных,чтобы прорепетировав работать в столичных театрах, если очень повезет!
    • театрал
      29 апр. 2019 г., 10:48:41
      Ответить
      и давнишний зритель Тулысов
      Да уж... Бобракова, зачинательница фестиваля, привозила на Тулыс уже известных, зарекомендовавших себя артистов, порой просто звезд оперной сцены! Потому что это не рядовые спектакли, а фестивальные, т.е. уровнем однозначно выше! потому и билеты были дороже, и публика ломилась.
      А когда у нас в рядовых постановках работают профессиональные, опытные артисты, а на фестивале - невыучившиеся пока студенты (некоторые - первокурсники!)... Это не повышение уровня по сравнению с обычными спектаклями, а понижение. А цены на билеты по-прежнему выше. Как-то нечестно получается: студенты учатся работать в опере за счет сыктывкарских зрителей, причем счет -повышенный.
      Голоса у них, может, и хорошие, но умения-то пока мало! И старались они, может, изо всех сил, но за пару дней репетиций им вводиться... там, где активная смена мизансцен и множество танцев.... им тогда или о пении думать, чтоб музыку и французских текст не забыть, или о движениях, чтоб не напутать. Жаль в этой ситуации и артистов, и нас, зрителей.

      Видел этот спектакль. Он может и неплохо прошел (с учетом всего вышеизложеного), но именно что "неплохо". А уровень фестиваля предполагает "блестяще". Увы, этого не случилось.
    • Обидели Юродивого...(((
      29 апр. 2019 г., 11:59:46
      Ответить
      Спасибо нашим артистам, что хоть не дали спектаклю совсем скатиться под плинтус с таким "оживляжем"! Кстати, такой скорый ввод другого дирижера явно тоже не лучшим образом сказался на музыкальной составляющей спектакля. Постоянно были слышны явные "несостыковки". Очень жаль, что этот ТУЛЫС нас так разочаровал новой постановкой "Дон Паскуале" с совершенно непонятной режиссурой приезжей девочки (да ее, режиссуры, и не ощущалось, студ.капустник какой-то) и с еще более невнятными приезжими «недосолистами» и одержимым, явно спешащим побыстрее уехать отсюда, судя по темпам, дирижером. Откровенно жаль выброшенных денег.
      В общем, в этом году это получился не фестиваль профессионалов, а фестиваль студентов. Вот только за ЭТО надо было не поднимать цены на билеты, а сбрасывать до символического минимума, и не врать в СМИ, обнадёживая зрителей на АХовый уровень.