content/news/images/95968/Snimok5.PNG
20:12, 17.06.2019 / КУЛЬТУРА

Сыктывкарцам предложили выбрать эскиз памятника воинам в Кировском парке

Шесть макетов представлены на конкурс, организованный Сыктывкарской городской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.

Сыктывкарцам предложили выбрать эскиз памятника воинам в Кировском парке
Эскизы предоставлены пресс-службой мэрии Сыктывкара

Каждый желающий может проголосовать за скульптурную концепцию монумента, который планируется установить в парке имени Кирова в районе улицы Куратова. Ознакомиться с макетами и выбрать понравившийся вариант можно по ссылке.

Snimok1.PNG

Общественные обсуждения в формате онлайн-голосования проводят для обеспечения прозрачности выбора идеи монумента, говорится в пресс-релизе администрации столицы Коми.

Как отметили в Совете ветеранов, на конкурс поступили как профессиональные, так и любительские работы, выполненные в технике скульптуры и компьютерного моделирования.

Snimok2.PNG

Часть из них поступила после окончания приёма эскизов на конкурс, однако было принято решение представить на суд горожан все поступившие работы.

Snimok3.PNG

Голосование продлится до 28 июня. Три работы, получившие наибольшее количество голосов будут рассмотрены Общественным советом и администрацией города для окончательного выбора проект.

Snimok6.PNG

В дальнейшем займутся поиском источников финансирования и подготовкой проектной документации. При этом место размещения памятного знака предусмотрено в проекте по благоустройству набережной.

*** Как сообщалось ранее, инициатива установки памятного знака на месте, откуда в 1941 году уходили на фронт сыктывкарцы, принадлежит Сыктывкарской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. Совет ветеранов долгое время продвигал идею создания такого монумента. Его идея заключается в увековечивании памяти воинов, ушедших на фронт из столицы Коми во время Великой Отечественной войны.

Snimok4.PNG

Проект под названием «Журавли» предлагает член Общественной палаты Коми Шамил Расулов.

В 2018 году Совет ветеранов организовал конкурс среди профессиональных скульпторов, по итогам которого поступили макеты памятных знаков от нескольких скульпторов. После этого общественный совет рассмотрел представленные макеты и принял решение направить их на доработку. В настоящее время все макеты приведены в соответствие с предложениями и замечаниями общественности.

2713

Комментарии (113)

Добавить комментарий
  • Лиса рулит
    17.06.2019, 20:21:21
    Ответить
    Интересные идеи,
    • Очень интересные
      17.06.2019, 21:03:27
      Ответить
      Интересные идеи,
      Журавль похож крыльями на сову с герба Коми, а руки из земли напоминают жертв Бабьего Яра, закопанных живьем.
      "Но вдруг из земли показалась рука,
      И в седых завитках затылок.
      Фашист ударил лопатой упрямо,
      Земля стала мокрой, сровнялась, застыла..." (Лев Озеров "Бабий Яр")
      • Руки из земли
        18.06.2019, 0:59:57
        Ответить
        Жесть.
        • Право знать
          18.06.2019, 10:33:08
          Ответить
          Можно в Сыктывкаре поставить первый в России памятник уполномоченному по правам человека в РФ.
          За основу можно взять Москалькову, как она в Конституционном суде сражается со змеем- нарушителем всех прав нашего народа.
      • Мнение
        18.06.2019, 7:52:50
        Ответить
        Увеличение количества памятников на память не повлияет, их достаточно в Сыктывкаре.
        • Да
          18.06.2019, 10:26:02
          Ответить
          Или памятник-скульптура, как полицейский ДПС переводит инвалида войны на костылях,через дорогу.
          Раскрыта тема патриотизма, правопорядка и заботы о ветеранах- пенсионерах
        • дед
          18.06.2019, 10:42:04
          Ответить
          Точно,не повлияет на память.За музтеатром сколько лет стоит здоровый камень,на котором написано,что на этом месте будет памятник Чернобыльцам?
    • Вариант памятника
      18.06.2019, 4:19:13
      Ответить
      Предлагаю следующий памятник. На костре стоит котел, в котле корчится Гитлер, а черти подбрасывают дрова в огонь.
      • Мозг, не, не слышал!
        18.06.2019, 15:08:25
        Ответить
        Сразу видно скодоумие, тебе бы название процессоров Российского производства придумывать, твоих коллеги по цеху на БАйкал только хватило!
    • Стена памяти
      18.06.2019, 6:14:17
      Ответить
      Предлагаю построить большую стену, пипа Стена плача, как в Израиле, а на стену повесить портреты Бессмертного полка, чтобы все видели и помнили и не только один раз в году.
      Назвать стену - Стена памяти.
    • Пенсионер-воркутинец
      18.06.2019, 6:33:52
      Ответить
      Не надо нам столица мира, а глрод- герой было бы как раз.
      Для Воркуты было бы лучшим памятником присвоение городу звания-
      Воркута- город герой.
      Она заслужила этого всем своим существованием.
    • из числа представленных
      18.06.2019, 8:42:02
      Ответить
      нет достойных композиций
      Нет глубокомысленных работ. Журавли с почтовым ящиком очень мрачные и не понятные; человек на якоре, как Ной возле ковчега с мольбой о помощи; не четкая композиция на звезде людей... кто это и что у них в руках? веник/цветы?; композиция с лебедем - вообще не связана с военной тематикой; солдат с женщиной... а позади что? горы? слабовато; композиция с руками - не все поймут. Да и выглядит, как будто где-то оторвали и привезли то что осталось.
  • Коми
    17.06.2019, 20:26:18
    Ответить
    Он точно нужен? В Сыктывкаре уже есть памятник всем воинам на месте бывшего военкомата. Этого вполне достаточно.
    • Монумент уже был
      17.06.2019, 20:56:54
      Ответить
      Вместе с аллеей ветеранов по Кирова снесли и памятник
      а построили ФСБ. Будет так же
      • Мы так можем
        18.06.2019, 6:24:30
        Ответить
        Вариант памятника
        За столом сидят Гитлер и Сталин соревнуются по армрестлингу. Сталин улыбается и побеждает наклонив руку Гитлеру. У фюрера гримасса ужаса на лице.
        На памятнике надпись - Не забудем и не простим. Вечная память и Слава героям.
        На заднем плане -вереница улетпющих журавлей.
        На переднем плане -синица в руке у Сталина.
        • "герой-России"
          18.06.2019, 7:35:18
          Ответить
          Власов и Сталин
          август 1991 - Смеётся, тот кто смеётся последним.
          • Ну
            18.06.2019, 10:19:10
            Ответить
            Можно и так. Власов дает прикурить Сталину из его трубки табака Герцеговина Флор.
    • ;=)
      17.06.2019, 21:01:15
      Ответить
      Совершенно верно. Тут дело даже не в деньгах (хотя и в них тоже), а в тенденции. Сооружение композиций на тему ВОВ (пр.пр.)в массовом порядке, расхолаживает, теряет торжественность. Потом дети и синяки начнут по ним лазить, стаканную откроют рядом... Нет, того что на Комунне, вполне достаточно и патриотично. А в парке надо что то декоративное, воздушное, с подсветкой.
      • +
        18.06.2019, 1:23:03
        Ответить
        В парк я не на поминки хожу
    • Тоже местный
      17.06.2019, 21:47:54
      Ответить
      +
    • ))
      18.06.2019, 6:55:19
      Ответить
      Пыстиным бы проблемами сегодняшних пожилых заниматься, никто не хочет думать о тех пожилых больных, одиноких, неходячих, брошенных в дома престарелых. Брошенные могилы ветеранов
      Пыстины хотят эффекта, пафоса
  • Фото
    17.06.2019, 20:30:04
    Ответить
    1 фото - памятник улетевшему в Москву турысту, последнее фото улетающие из Коми на ПМЖ жители.
  • Ни один!
    17.06.2019, 20:30:58
    Ответить
    Все это повторение уже имеющихся.
    Нет свежей идеи.
    И уж точно НЕ "руки из земли" и "гуси на палках - это выше всякой критики.
    Более менее это "Звезда"....и то
    • Апофеоз события
      18.06.2019, 6:28:46
      Ответить
      Обязательно должна быть надпись на памятнике на 15 языках народов СССР и немецком языке - Hitler kaput !
  • дизайнер
    17.06.2019, 20:31:33
    Ответить
    На последней фотке нечто несуразное: пограничный столб, поверх него - клин птиц непонятного строения на трубах. Буэ-э-э!
  • специалист
    17.06.2019, 20:36:47
    Ответить
    Одна из работ принадлежит Неверову (автор "Скорбящего воина" и многих других монументов). И тут показана работа Расулова, члена общественной палаты. Извините, но это разновесные в архитектурном плане фигуры. И работы сами за себя говорят...
    • минимум ДВЕ работы Неверова.
      18.06.2019, 0:36:34
      Ответить
      Только ДВЕ из всех делал явно мастер. Ну... есть еще одна, близкая...
      На самом деле, если ставить нечто - то на века. А просто чтоб поставить - сходите в 2 места - в Выльгорт на творение бундерскаго и к детского миру, полюбйтесь на зэковский пароходик, он стоил поболе бундерского творенья.
  • Сыктывкарец
    17.06.2019, 20:37:27
    Ответить
    Очень примитивно, для города нужна свежая идея, что-то оригинальное, запоминающееся.
    • Игорь
      17.06.2019, 21:10:18
      Ответить
      Всё так, идея хорошая!
  • Почему
    17.06.2019, 20:39:46
    Ответить
    Нет
    Варианта "мне ничего не понравилось". К сожалению, реально нет интересных идей для памятника.
    • Тоже такое мнение сложилось
      17.06.2019, 21:23:12
      Ответить
      реально нет интересных идей для памятника.
      На черном постаменте фигура воина и якорь, как бы более эффектно смотрится против других.
      Но поза воина - подгибающиеся колени, воздетые как в мольбе руки - таким отчаянием веет от фигуры. Оно, конечно, на войне поводов для отчаяния и молитв хватало, но войну выиграли все же не отчаянием.
      • Она - да, скорее женская.
        18.06.2019, 0:38:04
        Ответить
        Но выполнена необычно, завораживает.
        Доработает автор?
  • мнение
    17.06.2019, 20:40:11
    Ответить
    Вторая или третья работа (на фото). Остальное так себе.
    • Вторая?
      18.06.2019, 1:10:59
      Ответить
      Хватит для Кировского парка и чугунной беседки. Хорошо смотрится только издалека. Спасибо, железа больше не надо.
  • Коми2
    17.06.2019, 20:42:13
    Ответить
    У нас и журавлей не было.
    Понятна отсылка к Расулу Гамзатову, но , может быть, вспомним про Коми землю, Коми традиции, воспоминания фронтовиков, как их провожали на фронт. А то слишком просто и прямолинейно: павший солдат-журавль. Избито.
    • Как провожали...
      18.06.2019, 1:20:17
      Ответить
      Мама всю жизнь вспоминала, как людей посадили на баржи и эти баржи уплыли. Не в Сыктывкаре правда. Больше отца она не видела. Где-то пропал без вести.
    • Кстати
      18.06.2019, 10:42:21
      Ответить
      У Гамзатова в стихотворении про жура влей, тоже первоначально было не солдаты, а джигиты.
  • 0
    17.06.2019, 20:43:42
    Ответить
    Что за опаленный пограничный столб
    на последней фотке? (
  • житель
    17.06.2019, 20:46:37
    Ответить
    а зачем нам очередной памятник
    посвященный войне и смертям..? Давайте о жизни О женщине и детях.. о прекрасном!! И так зомбированы о жестокости агрессии и лжепатриотизме...
    • А
      17.06.2019, 21:00:34
      Ответить
      Почему посреди входа в парк возле МВД поставили памятник
      Идешь в парк и упираешься в него.
      • Тоже
        18.06.2019, 1:22:57
        Ответить
        Считаю не на месте. Поставьте напротив входа в МВД.
    • Не обобщай
      17.06.2019, 21:26:39
      Ответить
      а зачем нам очередной памятник
      Кому это "нам"? Себя, как короля или царя какого, на "мы" величаешь? Или ты обзавелся доверенностью от всех, как минимум, сыктывкарцев?
      Нет?
      Тогда и пиши "зачем МНЕ". А не "мыкай".
      • )
        17.06.2019, 22:34:54
        Ответить
        А ты тут кого предстваляешь? Ветеран различных внутренних органов? Вам уже поставили солбик при входе, что вам еще надо? Это парк, а не кладбище!
      • дармоеду
        18.06.2019, 13:22:39
        Ответить
        эти советы только дурят пожилых, а те поддерживают всяких депутатов...)) и
        трясут бабки с власти
    • Соглашусь
      17.06.2019, 22:22:14
      Ответить
      Пора
      Пора уже похоронить мертвых и жить для живых. Мы всегда будем помнить своих отцов, дедов, прадедов. Но нельзя жить только ради памяти о них, надо думать о нас и наших детях. И направить средства на то же лечение живого ребенка важнее чем возведение очередного памятника.
  • жэжэ
    17.06.2019, 20:49:13
    Ответить
    Со звездой интересный вариант и с журавликом наверху на высокой стелле (мое личное мнение)!
  • :)
    17.06.2019, 20:56:23
    Ответить
    Может в Кировском парке, что-нибудь для детей сделать? За счёт совета ветеранов.
  • Кармэн
    17.06.2019, 21:00:26
    Ответить
    Стоящие работы у Неверова.
  • Лепка
    17.06.2019, 21:00:49
    Ответить
    Первый вообще достойный! За него!
  • артемон
    17.06.2019, 21:00:56
    Ответить
    Второ
  • Алина
    17.06.2019, 21:01:18
    Ответить
    Третий вариант классный
    • Ага,
      18.06.2019, 1:26:15
      Ответить
      Тоже за него. Остальные никакие.
  • Санта
    17.06.2019, 21:01:38
    Ответить
    Есть из чего выбрать. Шамил пусть отдыхает.
  • Герой
    17.06.2019, 21:01:39
    Ответить
    Неплохие варианты, уже хочется увидеть вживую
  • юра
    17.06.2019, 21:02:06
    Ответить
    Не знаю, какой и выбрать, три варианта понравились))
  • #
    17.06.2019, 21:02:17
    Ответить
    задумка то хорошая, лишь бы сделали хорошо и надо выбрать достойный вариант. Он тут есть, но какой мне понравился пожалуй тут говорить не стану =)
  • Жорик
    17.06.2019, 21:02:27
    Ответить
    То, что с народом советуются власти- зачотно.
    • Выбирайте
      17.06.2019, 22:23:22
      Ответить
      Хочу удобный чистый город. Где об этом сказать?
    • Жорику
      18.06.2019, 7:06:19
      Ответить
      Это как с именами аэропортов, большинство людей против идеи как таковой, а из малого числа предложивших выбрали почаще мелькнувшая фамилию . И что? А предложенные проекты памятников не вызывают эмоций, кроме вопроса зачем?
  • Большевичка
    17.06.2019, 21:03:07
    Ответить
    Чем больше арт- объектов, тем лучше
    • Скт
      17.06.2019, 21:41:00
      Ответить
      Если арт-объекты, то -да, но предлагают кладбищенские надгробные памятники, а не арт-объекты.
      • От великого к малому
        18.06.2019, 10:47:33
        Ответить
        На Новодевичьем кладбище, что не памятник то огурчик. Можно многие отнести к произведению искусства, периода развитого социализма и первоначального накопления капитала в эпоху расцвета жажды наживы.
  • Выбор есть
    17.06.2019, 21:03:52
    Ответить
    Круто, что дают выбрать
    Да и идея обозначить место, откуда уходили на фронт годная

  • Знаток
    17.06.2019, 21:04:14
    Ответить
    С журавлем наверху очень презентабельная
  • тема щекотливая
    17.06.2019, 21:05:00
    Ответить
    но всегда надо знать меру
    слишком хорошо это плохо
  • Голос
    17.06.2019, 21:05:14
    Ответить
    Мне не все равно! Проголосовал
  • Мага
    17.06.2019, 21:07:50
    Ответить
    Нормальная тема
    Проголосовал, и друзьям посоветую. Нужное дело!
  • Артем жухлый
    17.06.2019, 21:08:53
    Ответить
    3 вариант - норм
    Мне 3 вариант по душе
  • Семион
    17.06.2019, 21:09:44
    Ответить
    Очень хорошо, что спрашивают жителей, демократично
  • Александр Щиголев
    17.06.2019, 21:22:07
    Ответить
    С журавлями это плагиат ...
    .
    С мужиком на якоре скорее памятник Пасейдону.
    А с руками, это памятник четвертованию...

    Ни ума, ни фантазии ...
    • да ладно...
      17.06.2019, 22:32:39
      Ответить
      больше на Лаокоона похоже...
    • Безруков
      18.06.2019, 7:03:38
      Ответить
      В отношении рук из земли это конечно перебор. Все равно, что если бы стояла Ева Браун и спрашивала -Вы Адольфа не видели?
  • Зураб Ц.
    17.06.2019, 21:26:36
    Ответить
    Какая лажа
  • Всё
    17.06.2019, 21:56:08
    Ответить
    Это
    Вторично всё это. Где-то всё это уже было. И всё это не вызывает прямых правильных ассоциаций. Не связывается с историей. Знамёна, звезды, журавли на троллейбусных проводах. А в Коми живут журавли? Не видел никогда...
  • Как сообщалось ранее, инициатива установки памятного знака на месте, откуда в 1941 году уходили на фронт сыктывкарцы
    17.06.2019, 22:38:29
    Ответить
    Оттуда и умирать в гулаг возили, а потом "Заря" останавливалась, мало ли что там было. ПОчему именно это надо увековечивать? Важно видеть за деревьями лес - а его нет, ни пристани, ни "Зари", ни людей тех - все впустую.
    • Вариант памятника
      18.06.2019, 6:56:49
      Ответить
      Ну тут нужен какой то памятник который объединял и войну с фашизмом и внутренний Гулаг.
      Например -
      Посредине композиции стоит большой соловецкий камень, а перед ним в раздумье молодой коми парень с винтовкой за спиной.
      Слева от него и камня, колючая проволока и противотанковые ежи линии фронта, с правой стороны колючая проволока и вышка вохра.
      На камне надпись-
      Мы шли на фронт не ради славы, а ради жизни на Земле.
  • Уже
    17.06.2019, 23:00:15
    Ответить
    Пол
    Республики разъехалось а они все памятники лепят, да поставьте уже крест один и успокойтесь
    • Неужели не понятно
      18.06.2019, 6:43:11
      Ответить
      Памятник то никуда не уедет.
    • Ужу
      18.06.2019, 7:08:29
      Ответить
      Крест уже на Морозова Литвак поставил!
  • вася
    17.06.2019, 23:10:33
    Ответить
    Может всенародно проголосуем. Не думаю что большинство будет за памятник в парке, может подумаем о другом месте? Заодно и облагородим площадку. Например на пустыре около нового собора ближе к Интернациональной. Пусть будет мини парк победы.
    • Смысл?
      18.06.2019, 1:33:38
      Ответить
      Не в тему.
    • Васе
      18.06.2019, 6:42:05
      Ответить
      На выборах, Вася, проголосуешь.
  • Где ссылка чтобы проголосовать?
    17.06.2019, 23:28:27
    Ответить
    Здесь нет, заходил на сайт администрации города, тоже нет.
    • Проголосовал, ссылка работает, все в порядке
      17.06.2019, 23:32:19
      Ответить
      Я за первый памятник, где девушка парня провожает.
      • Исторический факт
        18.06.2019, 6:40:24
        Ответить
        Типа, как на фотографии, американский моряк обнимает и целует американскую медсестру в белом халате.
        Внизу надпись- Я пришел к тебе Виктория с Победой!
  • Василио
    18.06.2019, 1:17:06
    Ответить
    Задолбали с темой войны уже. Кругом врагов ищете, лучше на обустройство города потратьте.
  • !!!
    18.06.2019, 1:26:24
    Ответить
    Парк нужно переименовать!
  • Самое
    18.06.2019, 5:16:49
    Ответить
    интересное, что нас не спрашивают нужен памятник или нет, а тупо навязывают, скоро навтыкают этих скульптур обесценивая их, как георгиевские ленты.
    • Я
      18.06.2019, 7:07:48
      Ответить
      Предлагаю поставить в Сыктывкаре памятник материнскому капиталу.
  • Dx
    18.06.2019, 5:21:48
    Ответить
    Зачем в городе Сыктывкаре столько памятников о войне???
    Больше тем нет?!
    • да
      18.06.2019, 7:11:50
      Ответить
      у ветеранов больше проблем нет. осталось только пиариться
  • 0876
    18.06.2019, 6:57:52
    Ответить
    Если хотите увековечить память воинов ВОВ , то вариант со звездой. Если доработать . Лучше сделать фигуры солдат различных родов войск,принимавших участие в войне. А журавли почти в каждом крупном городе бывшего СССР есть.
  • Алексей
    18.06.2019, 7:22:03
    Ответить
    памятники
    Ни одного приличного экземпляра все формы заезжены!
  • "герой-России"
    18.06.2019, 7:29:58
    Ответить
    Колчаку поставьте памятник, так честнее будет.
  • Александр
    18.06.2019, 7:35:22
    Ответить
    Ничего интересного.
    Превратили город в памятную мусорку.То идола поставят в парке у МВД,то доску передовиков каппроизводства на площади,то назовут аэропорт сбитым бандитом.Опомнитесь!
  • Белка
    18.06.2019, 7:39:43
    Ответить
    Ничего не понравилось. Почему такой ответ в опросе отсутствует?
  • Памятник освободителям Коми Края нужен
    18.06.2019, 7:40:41
    Ответить
    В 1919 году Зырянский Добровольческий Отряд во главе с орловым и латкиным очистил Коми Край от красных банд.
    Вот кому надо памятник поставить.
    • совершенно
      18.06.2019, 8:34:35
      Ответить
      правильно! Расстреливали безоружных людей и грабили, вот они красногвардейцы
  • "Единная Россия"
    18.06.2019, 7:45:32
    Ответить
    Роль партий не отражена.
  • из числа представленных
    18.06.2019, 8:40:52
    Ответить
    нет достойных композиций
    Нет глубокомысленных работ. Журавли с почтовым ящиком очень мрачные и не понятные; человек на якоре, как Ной возле ковчега с мольбой о помощи; не четкая композиция на звезде людей... кто это и что у них в руках? веник/цветы?; композиция с лебедем - вообще не связана с военной тематикой; солдат с женщиной... а позади что? горы? слабовато; композиция с руками - не все поймут. Да и выглядит, как будто где-то оторвали и привезли то что осталось.
  • хватит страдать
    18.06.2019, 8:58:17
    Ответить
    Оживите площадки в старом детском парке, мои дети уже сами родители, а обшарпанные типа лунохода и змей горыныч до сих пор в парке,,радуют''глаз
  • Скульптор
    18.06.2019, 9:37:15
    Ответить
    Нормальная тема! Первый и третий вариант симпатичные!
  • Арт директор
    18.06.2019, 9:38:26
    Ответить
    Что-то в Питере, в Москве никто не орет, что много монументов в память о ВОВ! Память надо чтить!
    • Кузя
      18.06.2019, 10:48:15
      Ответить
      Арт-директору
      Так у нас Сыктывкар,он не Питер и не Москва.Не заметил?
  • Вася
    18.06.2019, 10:50:18
    Ответить
    То есть единственная проблема в парке это отсутствие памятника? Так вроде есть памятная табличка со стороны Куратова - чет не видно там ни цветов ни поломников? Или вы считаете что память чтить можно только около истукана за много денег?

    Нет я конечно понимаю, что построить туалет, путь даже самый хороший, с удобствами для инвалидов не так пафосно как памятник, но туалет в парке гораздо нужнее!
  • Сова
    18.06.2019, 11:42:27
    Ответить
    Страшные все какие-то. А журавлиный клин на двух черенках от лопат - шедевр детсадовского творчества. Бюджетный вариант - журавлей заменить лебедями из покрышек.
  • Нужен монумет-праздник.
    18.06.2019, 11:45:28
    Ответить
    Памятник Алеше - вот пример настоящего монумента воину-победителю и павшему и живому. Здесь нечего взять.
  • Фома
    18.06.2019, 12:11:27
    Ответить
    Пятый вариант,с якорем и солдатом поднимающим руки вверх. Очень странный. Выглядит как наживка на двойном крючке ,прям не солдат ,а живец на щуку.
  • Страна памятников.
    18.06.2019, 13:07:13
    Ответить
    Поставьте его в место ленина или у себя дома.
  • 12345
    03.07.2019, 21:58:21
    Ответить
    Не торопитесь.
    Нужно продлить конкурс. Спросите молодых и афганцев.
    Конкурс продлить нужно!

Хочу получать главные новости дня в Коми!