14:02, 16.09.2011 / ЭКОНОМИКА

Гражданская авиация: системная перезагрузка

За восемь месяцев в России произошло восемь авиакатастроф. От ЧП в небе не застраховано ни одно государство, но в нашей стране год от года их количество растет. При этом летают у нас значительно меньше, чем, к примеру, в США: в прошлом году там перевезли 600 млн. пассажиров, а в России - всего 58 млн. Такая ситуация заставила власти страны озаботиться проблемой безопасности авиаперевозок. С 1 января 2012 года запрещена эксплуатация самолетов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 кг, не оборудованных специальными системами предупреждения о близости земли и против столкновения в воздухе, а также аэронавигационной системой «Глонасс». К этому типу относятся воздушные суда советского производства: Ту-134, Ан-24, Як-40 и др. Авиапарку республики, таким образом, предстоит кардинально измениться. Как именно, попыталась разобраться корреспондент МС.

 

аэропорт.jpg

С нового года "тушки" в России не будут бороздить небо страны. Фото Кирилла Затрутина

 

Внештатные ситуации в небе над республикой

За шесть месяцев этого года зафиксировано девять авиационных инцидентов в воздушном пространстве республики. Все они числятся за авиакомпанией «ЮТэйр-Экспресс». В сравнении с 2010-м, когда инцидентов было четыре, наблюдается несомненный рост. Однако в Коми межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта, которое занимается сертификацией воздушных судов и аэропортовой деятельности, а также расследованием авиационных событий и координацией аварийных и поисково-спасательных операций, связывают это с возросшими объемами перевозок и значительным расширением парка самолетов. В прошлом году у авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс» их было 24, а в нынешнем - уже 54. Подавляющее большинство инцидентов связано с человеческим фактором.

- Именно эта причина является главной в череде авиационных катастроф в России, - поясняет руководитель территориального управления Сергей Полецков. - Мы тщательно анализируем каждый воздушный инцидент в республике и доводим выводы до авиакомпаний. Ведь летчик учится всю жизнь и не только на тренажерах или самолетах, но и в процессе профессионального обсуждения полетов. Учтенный чужой опыт - одна из многих составляющих общей системы авиационной безопасности полетов.

Среди других причин специалисты называют плохое оснащение и содержание аэродромного хозяйства страны и техническое состояние авиапарка компаний-перевозчиков, которое требует обновления. По их мнению, такой системный сбой в гражданской авиации и повлек за собой увеличение числа авиакатастроф.
Чтобы понять, как по предпринимаемым властью действиям будет происходить процесс восстановления после такого сбоя, лучше начать с конца этой цепочки, так как именно обновление авиапарка тянет за собой весь процесс модернизации гражданской авиации. Понятно, что для этого нужны многомиллиардные вливания, и решение этой задачи может растянуться на годы.

На чем летать будем?

В следующем году в России запретят полеты самолетов, не оборудованных системами предупреждения столкновения с землей и другим воздушным судном. На сегодня в стране лишь девять Ту-134 из 90 имеют такие системы. При этом авиакомпании считают экономически нецелесообразным вкладывать средства в приобретение этого дорогостоящего оборудования, так как цена каждой из систем - порядка 400 тыс. долларов - равняется остаточной стоимости воздушного судна. Кроме того, самолет должен быть оснащен системой «Глонасс».

Справка: Всего за последнее десятилетие было потеряно шесть Ту-134. Три из них были списаны в результате технических повреждений, один взорван террористом-смертником, два разбились при авариях. Сегодня состояние всех эксплуатируемых Ту-134 находится под контролем Росавиации, ресурс большинства продлен. Эти лайнеры есть даже в парке спецотряда «Россия», который перевозит первых лиц государства.

Похоже, что время «тушек» и «анов» подходит к завершению. И хотя расследование причин аварий 2011 года показало, что не техническое состояние самолетов было их виной, тем не менее Ту-134 снимают с регулярных рейсов уже со следующего года. Неэкономичный самолет потребляет много топлива по сравнению с современной техникой (примерно столько же, сколько «Боинг», а пассажиров перевозит в три раза меньше), у него превышен уровень шума, из-за чего наши «тушки» в Европу не пускают, но все это не отражается на безопасности полетов.

- Разумеется, самолет морально устарел, - подтверждает генеральный директор самого крупного авиаперевозчика на территории республики - авиакомпании «Ютэйр-Экспресс» - Анатолий Караваев, - и выводить его из эксплуатации мы собирались с учетом своих планов обновления авиапарка. Сегодня у компании в очереди на замену 28 Ту-134, и 25 Ан-24. Для внутренних и межрегиональных рейсов будут использоваться ATR-42 и ATR-72 французско-итальянского производства и канадский CRJ-200. ATR-42 и CRJ - машины не новые, им по четыре - пять лет, один год из которых они базируются в головной компании «ЮТэйр» и успешно летают в северных условиях. Новые - только ATR-72, в головную компанию они начали поступать в марте нынешнего года.

Отличительная особенность ATR - ангарный тип хранения, то есть их техническое обслуживание должно происходить в ангаре. А для того, чтобы эти самолеты «ночевали» на открытом воздухе, нужны специальные установки, которые бы их подогревали. Это необходимо на период стоянки в условиях низких температур. Поэтому в аэропорту Сыктывкара авиакомпания планирует установить ангары, а также специальное оборудование для качественного технического обслуживания.

Пока компания не получила эти самолеты, рейсы в Москву и Санкт-Петербург будут выполняться на «Боинге-737». В 2013-м «ЮТэйр-Экспресс» рассчитывает на новые машины «СуперДжет-100». Правда, сегодня в России всего два таких самолета, но в планах «ЮТэйр-Экспресс» обозначено поступление 24-х бортов через пару лет.
На базе «ЮТэйр-Экспресс» недавно были произведены опытные полеты с системой «Глонасс», которые дали положительные результаты. Через две недели компания собирается приступить к переоборудованию своих воздушных судов - уже подписан договор, составлен график работ.

Масштабное переоснащение авиапарка, судя по всему, не затронет жителей глубинки, где в аэропортах нет «бетонки». Садиться на грунтовое покрытие сможет только старенький Ан-24, всем же новым импортным машинам такое не по силам.

- АН-24 останется в строю, - убежден Анатолий Караваев. - Пока в небольших российских городах нет возможности принимать иностранные суда, нам придется летать на стареньких «анах». Это касается и Республики Коми, которой с «Аннушками» прощаться рано. Не позднее октября 2012 года компания планирует выполнять полеты на ATR-42.

Несмотря на всю масштабную картину перевооружения авиационного парка, все же остается горький осадок оттого, что собственных отечественных судов в государстве в нужном количестве не выпускается, а закупка новых иностранных самолетов, естественно, потребует больших затрат. Кроме того, их нельзя быстро изготовить. Остается покупать б/у, но сразу возникает риторический вопрос: иностранные б/у самолеты лучше б/у российских?

Человек как фактор

Как утверждают эксперты, исходя из всестороннего тщательного анализа авиакатастроф, старые и даже очень старые самолеты не являются их главной причиной. В основе аварий - человеческий фактор.

Когда-то наших пилотов из просуществовавшего до середины 90-х годов Коми управления гражданской авиации называли небожителями. И не случайно. Настоящие асы, они могли летать в суровых условиях Крайнего Севера и «чисто» посадить самолет в таких непростых ситуациях, в которых другие растерялись бы как минимум. Нашим летчикам и вертолетчикам доверяли самую трудную работу и на Большой Земле, и за границей. Северный летный стаж равнялся профессионализму и надежности пилотов, бортмехаников, штурманов, инженеров. Сразу после окончания летных вузов и училищ молодые пилоты стремились попасть на несколько лет в Коми для получения опыта, поскольку с налетом часов в северных условиях можно было устроиться без проблем в любое крупное авиаподразделение страны.

За те годы, когда авиация оказалась на приколе и люди стали меньше летать, а топливо дорого стоить, авиакомпании растеряли свой главный ресурс - профессиональный кадровый состав.

- Ведь раньше как было? - вспоминает летчик с 30-летним стажем Александр Попов. - Приходила молодежь к нам после училища с обязательным налетом часов на воздушном судне не меньше 100. И проходила все необходимые ступени до командира корабля, набираясь уму-разуму. А потом предполетную подготовку в училищах снизили до 18 часов. Ну не было у них ресурсов - ни финансовых, ни технических, ни кадровых! Как такого, с позволения сказать, специалиста посадить за штурвал?

С середины 2000-х люди снова стали летать, а авиакомпании - получать прибыли. Но они, как оказалось, к такому повороту не были готовы, и сразу стал очевиден дефицит профессиональных летчиков. Летные училища выпускают лишь несколько сотен пилотов в год (в 80-е годы прошлого века их были тысячи). Последние несколько лет ежегодно в России списывается 400 пилотов, а приходит 200. Правда, набор в этом году увеличен, но все равно их не хватает. И, несмотря на то, что сейчас наша летная программа приближается к стандартам международной авиационной организации IKAO, в которую входит более 100 стран мира, в целом проблема с подготовкой пилотов остается очень острой. Чтобы получить свидетельство коммерческого пилота, в большинстве стран необходимо налетать 150 часов. Сейчас такая норма существует и у российских училищ, но эти часы нарабатываются в основном на родных отечественных самолетах, в которых установлены аналоговые приборы, а не цифровые. Значит, необходим практикум на новой технике (или хотя бы на новых тренажерах) с цифровым оборудованием, которое установлено на зарубежных самолетах.

Во всем мире существует практика комбинированных программ, при которой училища готовят воздушные кадры на тренажерах, а авиакомпании-заказчики ведут тренировки на тех типах самолетов, которыми предстоит управлять выпускникам. Все логично. Нашим авиакомпаниям предстоит заниматься переподготовкой кадров по мировой системе - это дополнительные расходы, которые могут себе позволить лишь крупные концерны-перевозчики, способные осилить это наряду с закупкой воздушных судов. Хороший специалист в любой отрасли, особенно там, где возникает опасность для жизни, дорого ценится.

- Новые самолеты работают на современном оборудовании, и там необходимы глубочайшие знания не просто английского, а технического английского. Машина пишет одно слово по-английски, и хотя оно в русском языке имеет множество значений, летчик должен однозначно понимать команду монитора, чтобы мгновенно реагировать, потому что цена таких решений - жизнь человека, - объясняет Анатолий Караваев. - Чтобы свести риски человеческого фактора к нулю, в «ЮТэйр-Экспресс» разработана корпоративная система подготовки кадров - инженерно-технического и летного состава - с обязательным изучением английского языка и стажировкой за границей - в Испании, Франции и Финляндии - на тренажерах и в головной компании «ЮТэйр» под руководством опытных инструкторов. Для большой компании, имеющей филиалы во многих странах мира, это логичный путь.

По словам Анатолия Караваева, при переходе на новые машины ни один человек за бортом не останется.

- У нас, - говорит он, - разрабатывается схема трудоустройства работников на период полномасштабной эксплуатации иномарок. Мы людей не бросаем, а штурманы и бортмеханики - это две специальности, которых нет в штатном расписании зарубежных машин. Им предложим работу, скорее всего, в вертолетном парке, на остающихся в эксплуатации Ан-24 или на земле.

Однако человеческий фактор невозможно свести только к летной подготовке и практике. Для гражданской авиации, подчеркивают эксперты, особенно важен и психологический настрой того самого небожителя, который во внештатных ситуациях думает прежде о том, что отвечает за жизнь и здоровье пассажиров и экипажа, а не о том, как сэкономить топливо.

Аэродромное хозяйство

Среди основных причин катастрофы Ту-134 под Петрозаводском, когда пилот в условиях сильного тумана не долетел до взлетно-посадочной полосы, помимо человеческого фактора названа техническая неготовность аэропорта принимать самолеты в сложных полетных условиях. Специалисты считают, что катастрофы можно было избежать, если бы аэропорт имел современное оснащение.

Все аэропорты, которые являются республиканской собственностью, проходят обязательную сертификацию на соответствие требованиям безопасности. Но вопросы с ремонтом и удлинением полос и обновлением оборудования окончательно не разрешены. Республике для полного соответствия новым требованиям безопасности требуется не один миллиард рублей. Самостоятельно решить эту проблему власти Коми не могут и надеются на помощь федерального центра.

Премьер-министр Владимир Путин заявил о поддержке из российского бюджета программ модернизации наших аэропортов, но когда это произойдет и в каком объеме будут выделены средства, пока неясно. Поэтому республика сама потихоньку занимается своим аэродромным хозяйством: к 90-летию Коми в сыктывкарском аэропорту провели частичный ремонт взлетно-посадочной полосы, положили практически новое покрытие, отремонтировали стояночные площадки. На эти цели из республиканского бюджета было выделено 162 млн. руб.

В планах - ремонт полосы и переоборудование аэропортов в Ухте и Воркуте для принятия более комфортабельных самолетов - «Боингов» и других. В Усинске государственные усилия по обновлению аэродромного хозяйства намерены поддержать городские предприятия, и в таком случае республика будет иметь беспрецедентный пример государственно-частного партнерства.

Словом, планы грандиозные. Только с финансированием проблемы. Чтобы довести до ума аэродромную сеть республики, понадобятся не один год и немалая сумма, но надо понимать, что это вложения в безопасность полетов.

Цена вопроса

Новые требования по безопасности в полном объеме способны выполнить только крупные авиаперевозчики. Для этого потребуются серьезные финансовые вложения. К тому же, по новым требованиям, с 2012 года в парке любого авиаперевозчика должно быть не меньше 10 воздушных судов вместимостью не менее 50 мест, а с 2013 года количество судов увеличивается до 20.

Эксперты, правда, сомневаются в том, что предпринятые властями заградительные меры принесут эффективные результаты. А вот цена на билеты объективно возрастет - в нее войдут и затраты на новую зарубежную технику, которая значительно дороже, и на подготовку летного состава. А если еще к этому процессу подключатся нефтеперерабатывающие компании, которые только за последний месяц подняли цены на топливо (30% от стоимости билета), то скачок цен неизбежен, как приближающаяся зима. Незначительный, успокаивают авиаперевозчики.

 

1001

Комментарии (40)

Добавить комментарий
  • Истинные причины крушения ЯК-42
    16 сент. 2011 г., 15:07:53
    Ответить
    http://www.youtube.com/watch?v=DUlBFDaOk2Y
    ...
    • 123
      16 сент. 2011 г., 15:39:25
      Ответить
      из-за решения о списании Ту-134 и Ан-24 сокращают состав Ют-Эйр в республике. Но вместо сокращения всем людям предлагают писать заявления по собственному. Куда смотрит транспортная прокуратура? Люди по 40 лет оттрубили на эту авиацию, а Мартиросову жалко им выплатить компенсации по сокращению.
      • А они в прокуратуру писали?
        16 сент. 2011 г., 23:17:29
        Ответить
        Чтоб та смотрела.
        Зас-тав-ляют... Силой что ли заставляют. Пусть не пишут. А напишут - получат, о чем попросили.
  • 1
    16 сент. 2011 г., 15:08:40
    Ответить
    Так и есть
    Ну что тут дополнишь?...
  • 666
    16 сент. 2011 г., 15:14:44
    Ответить
    а как же наши Ту-204 и Ил-96?
    Ведь они разрабатывались с учетом возможности посадки и взлета даже с бетонки! С учетом эксплуатации в самых сложных условиях! Придумали какую-то недоделку Суперджет, собранную из китайских деталек, как лего... Нафиг цеплять ГЛОНАСС, если она еще не работает ни фига? Что это даст?
  • истребитель
    16 сент. 2011 г., 15:26:21
    Ответить
    НЕБО
    как все таки приятно, а может и противно, что только сейчас (для чего) начали думать об авиации. Неужели наши "великие" стали думать о чем-то.
    Военный летчик-инструктор 1 класса, мало таких, говорю.... Самолеты наши в порядке, и летать им ещё лет 20. В головах наших (как Шойгу - все поменять на Боинги - идиот) сумбур. Наведите порядок в воздушном пространстве. Там всегда приоретет был за военными (ВВС, МО). Сейчас небом занимаются гражданские люди (Кто такие, кто ответит). Уровень подготовки летного состава - канализация в Лесозаводе. Техсостав надо готовить. Но, что поражает... Все эти пижоны (нынешние летчики), соплей и пузерей до самой жопы, а летать-то не научили. Где они учились, что такое необходимость, ответственнсоть, риск и самообладание. Для них, бабки заработать, да свалить. Это все наше государство. Раньше человек был социально защищен. Знал, что через 3 года будет квартира, семья. Сейчас, никому ничего не нужно. И наших летчиков уже никто не учит и не лечит. Все стали банкирами, или нет - чем угодно могут заниматься, главное "финансист", деньги считать умеет. СТЫДУХА!!!!
    • злыдня
      16 сент. 2011 г., 15:56:53
      Ответить
      .
      как страшно жить. я понимаю, что предыдущий комментарий писал знающий человек и от этого страшно. Когда я сажусь в самолет, я доверяю свою жизнь командиру воздушного судна, верю, что лечу с человеком очень профессиональным. а вдруг такая их характеристика: "Все эти пижоны (нынешние летчики), соплей и пузерей до самой жопы, а летать-то не научили. Где они учились, что такое необходимость, ответственность, риск и самообладание. Для них, бабки заработать, да свалить". неужели они такие, рассудите, знающие люди?
    • истребителю
      16 сент. 2011 г., 16:50:48
      Ответить
      ты кого истреб**ешь ? тараканов ?
      авиатор...хуев.
    • Коммунист
      16 сент. 2011 г., 17:23:02
      Ответить
      Согласен полностью с истребителем
      Покрыли себя вечным позором эти козлы Горбачев,Ельцин...Бедная Россия,когда же тебя кончат мучить все эти сволочи,до мозга костей продажные?Трепались же несколько лет назад про наши свои самолеты:ТУ 204,ТУ 334,ИЛ 118,АН 70 -- где они?Вдруг откуда-то нарисовался непонятный Суперджет.Тут,видимо,ТАКАЯ КОРРУПЦИЯ,ЧТО ОХРЕНЕТЬ_НЕ ВСТАТЬ.Поучились бы проведению в стране реформ на опыте Дэн Ся-Пина.Ведь молодец же пацан:социализм на месте,а Китай на первом месте в мире по темпам экономического развития.Правительство продажное....
    • Истребителю
      16 сент. 2011 г., 23:04:42
      Ответить
      НЕБо
      Я с ВАМи согласна. Все советское было лучше, а нынешняя "сладкая парочка" (путмед) только умеют запрещать то, что было создано до них , а самим слабо создать.
      • f-15
        17 сент. 2011 г., 2:20:30
        Ответить
        "Уровень подготовки летного состава - канализация в Лесозаводе. "

        Чё за на хер?

        Лесозавод попрошу не трогать и тем более его канализацию! Если не можете решить в своем летном хозяйстве вопросы, с хрена ли лезть в Лесозавод? Сравнил , млять , хрен с пальцем, тоже мне , истребитель.
  • Каt
    16 сент. 2011 г., 15:39:49
    Ответить
    >>По словам Анатолия Караваева, при переходе на новые машины ни один человек за бортом не останется.
    Предложить бортмеханникам и штурманам работу на земле - психологически это равносильно профессионалу-фигуристу предложить готовить лед.
    Не говоря уже о тех пилотах, которых под это дело на пенсию отправят.
  • .
    16 сент. 2011 г., 15:43:59
    Ответить
    Переучатся на вертолеты.
    • Kat
      18 сент. 2011 г., 20:22:54
      Ответить
      Переучатся на вертолеты?
      Где же у нас столько вертолетчиков летать будет? о_О И главное - куда?
  • Придурок
    16 сент. 2011 г., 16:12:39
    Ответить
    умерла наша авиация, аминь...
    мартиросов особо не виноват, он работает в системе Левитина и Нерадько
  • действительн-придурок
    16 сент. 2011 г., 16:53:02
    Ответить
    авиация умерла более 20-лет назад
    • @ страшная
      16 сент. 2011 г., 16:54:33
      Ответить
      ага, сдохло все )))
      теперь только аэронавигация процветает
  • Блин
    16 сент. 2011 г., 16:54:16
    Ответить
    Вы пипец грамотеи. Подпись под фото хоть читали или как обычно? "С нового года "тушки" в России не будут бороздить небо страны." Это ж блин надо так вывернуть то? Управление словами в предложении нахрен отсутствует.
  • жора
    16 сент. 2011 г., 17:08:41
    Ответить
    :-)
    а я предлагаю совсем запретить полеты на любых самолетах в россии.тогда точно ничего падать не будет.
  • .
    16 сент. 2011 г., 17:44:32
    Ответить
    помимо самолетов и их обслуживания посмотрите ответы на следующие вопросы или расспросите пилотов
    1) какие ВУЗы (не училища) готовят пилотов в России
    2) какой уровень подготовки по БАЗОВЫМ предметам зеленых пилотов на внутренних линиях (география, математика, русский язык, физика)
    3) средний возраст действующих пилотов, работающих на внутренних линиях

    я спросил, теперь перемещаюсь по земле, по воздуху в России только в КРАЙНИХ случаях
  • местный
    16 сент. 2011 г., 18:31:44
    Ответить
    эта
    Як-42 потерялся при хорошем горючем, при работающих движках, при всех закрылках-стабилизаторах... и при куче лишних самолетах с "Шишками" на взлетке... Если все спишут на технику и людей... Ну, вы сами все знаете...
  • *
    16 сент. 2011 г., 19:07:11
    Ответить
    В то время, когда наши корабли бороздят просторы Вселенной… (с)
  • Черепаха, а не самолет
    16 сент. 2011 г., 19:46:43
    Ответить
    ATR 72
    Лётные характеристики
    Максимальная скорость: 511 км/ч
    Крейсерская скорость: 459 км/ч (экономичная)
    Практическая дальность: 1 324 км
    Перегоночная дальность: 3 622 км
    Практический потолок: 7 620 м
    Нагрузка на крыло: 360,7 кг/м²
    Тяговооружённость: 186,6 Вт/кг (5,36 кг/кВт)
    Длина разбега: 1 223 м
    Длина пробега: 1 048 м
    • гость
      17 сент. 2011 г., 10:00:36
      Ответить
      это теперь до москвы часа 3 пилить?
  • serf
    16 сент. 2011 г., 20:35:32
    Ответить
    В свое время Егор Гайдар на просьбу поддержать авиапром ответил, что этому монстру нет места в новой России.
    Погодите, после чубайсовской реформ единой энергетической системы СССР скоро свечки будут в большом дефиците, потому что советское оборудование на станциях тоже не вечно, а новое строить денег нету.
  • шрл
    16 сент. 2011 г., 20:44:53
    Ответить
    Осталось МИ-8 запретить и ВСЕ!
    Конец военной и гражданской авиации.Будем как партизаны-на технике противника:)
  • Трусиха
    16 сент. 2011 г., 23:18:00
    Ответить
    Боюсь летать, потому что в последнее время тольков Росиии самолеты падают, боюсь плавать, потому что не умею, а в последнее время только в России пароходы тонут, боюсь ездить на автомобиле, потому что только в России в стоящую на обочине автомошину может врезаться неадекват, а ПИБДД скажет, что НАРУШИТЕЛЬ НЕ ВИНОВЕН, потому что ЕГО ВИНУ ДОКАЗАТЬ НЕ МОЖЕМ. В августе в Сыктывкару на ул. к,Маркса столкнулась с такой ситуацией
  • Гога
    17 сент. 2011 г., 9:25:52
    Ответить
    стоимость билетов
    Надо полагать что Ютэйр после начала полетов на Бинге или Бомбардье резко снизит стоимость авиабилетов? Надо полагать что Нордавиа через чур сильно завысило стоимость перелета на их судах, так как цена двух авиакомпаний одинкова и себестоимость разная. Может быть из-за того что Нордавия предоставляет спецтарифы для бюджета то и местный ФАС закрыл глаза на все эти "игры" с ценой. Мне кстати так и непонятно - почему люди содержащие за счет своих налогов большую армию бюджетников - летают на самолетах за бОльшие деньги чем они???
  • 123
    17 сент. 2011 г., 13:27:31
    Ответить
    Авиапарк
    Авиапарку республики, таким образом, предстоит кардинально измениться. Как именно, попыталась разобраться корреспондент МС ?????? где АВИАПАРК РЕСПУБЛИКИ????, давно КУ-КУ!!!!!, Кто сделал КУ-ку???
  • Алекс
    17 сент. 2011 г., 15:46:31
    Ответить
    Да ладно..
    Да ладно, никто не верит, что через 2 года SSJ появится, да еще и в таких количествах. По плану у нас уже туева хуча должна аэрофлотом эксплуатироваться, а летает парочка, да и та фактически обкатывается-доделывается молотками и зубилами. А тот же "Боинг" за месяц собирает больше самолетов, чем вся наша гордая страна за год...
  • Коллапс
    18 сент. 2011 г., 0:30:18
    Ответить
    Аварии самолётов в России В 3(три) раза чаще, чем по Планете!
  • Кошка Трололошка
    18 сент. 2011 г., 10:46:21
    Ответить
    когда под Пермью Боинг разложили, что-то ни одна $_k@ не вякнула, что Боинги надо запретить.
    Разруха не в самолетах, а в головах...
  • эжвинец
    19 сент. 2011 г., 8:33:20
    Ответить
    Алексей Николаевич Туполев говаривал своим ученикам: "Запомните-нет гражданских самолетов, есть бомбардировщики в которые вставили иллюминаторы..."
  • мечта
    19 сент. 2011 г., 10:35:17
    Ответить
    Необходимо руководству России (а также РК) начать другую перезагрузку в своих мозгах. В первую очередь выгнать с руководящмх постов всех экономистов, бухгалтеров и юристов. А на их места пригласить специалиств- профессионалов.Экономисты и юристы уже доказали свою несостоятельность, развалили все что можно развалить, украли все что можно украсть.И толькуо тогда у нас пойдет работа как следует. Но этого никогда не будет, руководству это не выгодно. Кто же тогда будет придумывать схемы увода денег и в первую очередь бюджетных, ведь тогда теплоходы перестанут тонуть, самолеты подать и т.д.А жаль .
  • Ответ
    19 сент. 2011 г., 13:27:55
    Ответить
    Экономисты и юристы уже доказали свою несостоятельность, развалили все что можно развалить, украли все что можно украсть.И толькуо тогда у нас пойдет работа как следует. Но этого никогда не будет, руководству это не выгодно. Кто же тогда будет придумывать схемы увода денег и в первую очередь бюджетных, ведь тогда теплоходы перестанут тонуть, самолеты подать и т.д.А жаль .

    -------
    Зачем воров, криминал называть юристами-экономистами,
    никакой содержательной и здоровой экономики и права у этого гос. ворья нет и быть не может.
  • Мысли вслух*
    20 сент. 2011 г., 14:43:10
    Ответить
    Очень печально,что авиация кроме патриотов своего дела никому не нужна.
    Только ленивый в данный момент не ругает авиацию,а давайте зададим себе один вопрос,кому нужна хлопотная авиация?... Ни одно руководство государства и республики никогда не поддерживало региональную авиацию -не выгодно. Нефтянка это дааааааааа,то и дело по всем каналам смотрим нашу верхушку на открытии той или иной трубы,или на корпоративе работников нефтянки.Не разу не показали,что президент и глава Республики встретился с авиаторами. Может рук-во предложило авиаторам льготные кредиты на приобретение новых самолетов - НЕТ,даже если "продать душу дьяволу" и взять новый самолет (а их минимум нужно два для резерва) то таможенные пошлины загубян всю идею на корню.Виват патриотам своего дела -авиаторам и позор нашему руководству....
  • Мысли вслух*
    20 сент. 2011 г., 14:49:22
    Ответить
    в продолжение
    Ни в одной катастрофе не была виновата техника,везде виною был человеческий фактор. Как только прийдет на смену советским самолетам импортная, катастроф начнется больше,уверяю вас. На месте Левитина после первой же катастрофы надо было сложить полномочия и уйти в отставку,но не тут то было этот сидит на месте. И запомните не может авиацией руководить железнодорожник,это априори.Это разные вещи,хотя никто не сомневается,что возможно он и неплохой специалист в своем деле.
  • земляк
    21 сент. 2011 г., 10:46:37
    Ответить
    УВАЖАЕМЫЕ! МЕДЛЕННО НО ВЕРНО НАСТУПАЕТ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ!!! КОМУ НУЖНА НЕЗАВИСИМАЯ РОССИЯ СО СВОЕЙ АВИАЦИЕЙ,СО СВОИМ АВТОПРОИМОМ, СО СВОИМ СЕЛЬСКИМ КОЗЯЙСТВОМ,С РАЗВИТОЙ МЕДЕЦИНОЙ,ХОРОШИМ КАК МИНИМУМ ОБРАЗОВАНИЕМ.....? ОТ НАС ТРЕБЕТСЯ:-НЕФТЬ,ГАЗ,ЛЕС,МОРЕПРОДУТЫ(ЩА В МИРЕ ГОЛОД),ПАХОТНЫЕ ЗЕМЛИ И ПОШЛО -ПОЕХАЛО.А МЫ ТУТА ДРУГ ДРУГА ДРЮНЬКАЕМ ПО ДЕЛУ И БЕЗ ДЕЛА.НАЧИНАТЬ НАДО С СЕБЯ, СО СВОЕЙ КВАРТИРЫ, СО СВОЕГО ДОМА.ПОКЕДА МЫ САМИ НЕ ПОМЕНЯЕМ ОТНОШЕНИЕ К САМИМ СЕБЕ-НИЧАВО НЕ ПОМЕНЯЕТСЯ:-НИ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НА ЧАВО.КАК ЕЛИ ГАДОСТЬ ,КАК ЛЯТАЛИ НА РУХЛЯДИ,КАК ПОЛУЧАЛИ КОПЕЙКИ ,,,,,
  • 4544
    21 сент. 2011 г., 11:20:35
    Ответить
    Вот Кутузова все ругали, а при нём людей на улицу так не выставляли. Бог вас наказал.
    • 512
      28 сент. 2011 г., 12:55:49
      Ответить
      4544
      Да, с этого к... все и началось. Все захапал.Акционировал.Только работники от этого прибыли не получили.
      А людей так же выставляли и платили копейки...