content/news/images/99342/BOB_9696_mainPhoto_mainPhoto.jpg
11:00, 02.09.2019 / ОБЩЕСТВО

Россиян предупредили о подорожании авиабилетов

На рост цен повлияют увеличение стоимости авиакеросина и аэропортового обслуживания.

Россиян предупредили о подорожании авиабилетов
Фото Виктора Бобыря из архива БНК

Стоимость авиабилетов по итогам 2019-го вырастет по сравнению с прошлым годом на 9–10%. Такой прогноз дал «Известиям» заместитель исполнительного директора АЭВТ Борис Шокуров.

В 2018-м операционные убытки российских перевозчиков составили около 54 млрд рублей. При этом в I квартале, по данным АЭВТ, авиакомпании уже потеряли 45 млрд рублей, что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

–– Авиакомпании получают прибыль во II и III кварталах, а I и IV –– всегда убыточны. Однако по нынешнему году положительных финансовых результатов не ожидается, –– добавил Борис Шокуров.

С прогнозом АЭВТ по росту цен на авиабилеты в целом согласны в Высшей школе экономики (ВШЭ) и ГосНИИ гражданской авиации. Повышение будет примерно в пределах 8–10%, сказал «Известиям» эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко.

Глава научного центра мониторинга, анализа и прогнозирования ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд пояснил, что объективные предпосылки рынка –– резкий рост стоимости авиакеросина за 2018 год, продолжающееся увеличение цен на аэропортовое обслуживание –– заставят авиакомпании повышать цены в указанных пределах. Эксперт добавил, что тактика перевозчиков по максимальному сдерживанию цен, от которой они не отказываются, даже несмотря на финансовые потери, может в итоге сдержать суммарный рост до 7–8% по итогам года.

Андрей Крамаренко считает, что в этом году убытки авиакомпаний будут меньше, чем в прошлом. Цены на билеты растут быстрее инфляции, что позволит перевозчикам немного заработать, пояснил он. Кроме того, с 1 октября 2019 года обнуляется НДС на воздушные перевозки в обход Москвы, что положительно скажется на финансах авиакомпаний.

При этом базовые факторы, создающие убытки, по-прежнему сохраняются: стоимость авиакеросина остается очень высокой, а провозные мощности (количество мест в действующем флоте) –– избыточны, отметили опрошенные «Известиями» эксперты. Поэтому предпосылок для долгосрочного снижения цен нет, и с приходом нового «высокого сезона» стоимость перелетов вновь пойдет вверх.

С начала года стоимость керосина, по словам Бориса Шокурова, выросла на 1,5–2%, однако за прошлый год рост превысил порог в 30%. Авиатопливо –– одна из самых затратных статей перевозчиков и составляет порядка трети стоимости билета.

Одним из ключевых механизмов поддержки авиакомпаний, который должен помочь сдерживать цены на билеты в условиях резкого роста стоимости топлива, должен стать демпфер на керосин. Он вступил в действие 1 августа 2019 года. Предложенный правительством механизм позволяет перевозчикам получить компенсации, если экспортная цена (с учетом затрат на логистику) превысит 48,3 тыс. рублей за тонну.

Установленная кабмином планка слишком высока –– условия демпфера не позволят авиакомпаниям получить компенсацию, уверен Борис Шокуров.

На низкую эффективность демпфирующего механизма в одном из недавних интервью также указывал глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. Топ-менеджер отмечал, что его параметры рассчитаны «на стрессовый сценарий». Если бы этот механизм был введен в 2018 году, он сработал бы только в течение четырех месяцев, на которые приходились пики всплеска стоимости авиатоплива и резкий рост курса доллара. В результате из 48 млрд рублей дополнительных расходов авиакомпаний, возникших из-за увеличения цены керосина, удалось бы вернуть только 2,2 млрд рублей, отмечал глава «Аэрофлота». Виталий Савельев подчеркивал, что, хотя у авиакомпании нет планов до конца года повышать цены, она будет следить за рыночной ситуацией.

В пресс-службе Минфина «Известиям» сказали, что российские авиакомпании смогут рассчитывать на выплаты в рамках демпфера, если нефть подорожает до $65 за баррель. Там также подчеркнули, что это лишь одна из мер поддержки перевозчиков в условиях повышения цен на топливо. С 2015 года они получают компенсацию части расходов на приобретение керосина в размере 3024 рубля за тонну, на эти цели из бюджета в 2018 году выделили 21 млрд рублей, пояснили в ведомстве.

1740

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • 11
    02 сент. 2019 г., 11:27:54
    Ответить
    Опять 25!
  • ни карельки
    02 сент. 2019 г., 12:19:23
    Ответить
    не сомневались.
  • 345
    02 сент. 2019 г., 13:33:31
    Ответить
    .
    Рейсов в Воркуту вообще на сентябрь в расписании нет, ни за дорого ни задёшево...
  • Ч
    02 сент. 2019 г., 13:56:06
    Ответить
    Мне и старые цены были не по Корману)
  • Да
    02 сент. 2019 г., 14:51:01
    Ответить
    Удевительно если бы написали что подешевеют.
  • Jack
    02 сент. 2019 г., 16:11:12
    Ответить
    Плацкартом до Домодедово и Эмирэйтс до Дубая
  • Федор
    02 сент. 2019 г., 23:19:03
    Ответить
    меня предупредили о повышении цен в фитнес клубе Грани
    Все дорожает. И зарплаты растут ...
  • у катар авиа
    03 сент. 2019 г., 7:27:32
    Ответить
    наоборот скидки на январь в прошлом году брал на шри (9ч в одну сторону) за 36т₽ ( туда-обр) в августе 19го купил за 31 ... до крымнаша 1,5 ч лету от Моск наверно под 20т₽ в сезон
  • товарищ Пу
    03 сент. 2019 г., 9:23:27
    Ответить
    Билеты подорожают прошу отнестись с пониманием
  • Вовке
    03 сент. 2019 г., 14:10:05
    Ответить
    А может
    Наш светлоликий Владимир пошлины снизит с 65- 70 % на авиатопливо хотя бы до 30 %... И тогда гладишь цены на авиабилеты упадут в 2 раза...Вопрос решается как два пальца по одному месту... Но зачем, а как же маржа которую получает федеральный бюджет и Московские чинуши вместе с Царем...